Мастер класс с молодыми педагогами: «Навыки эффективного взаимодействия с дошкольниками»
методическая разработка

Юлия Владимировна Найденова

Игро-практическое мероприятие, направленное на получение знаний, умений и навыков молодыми педагогами в ходе взаимодействия с дошкольниками (посредством использования игрового эмоционального тренажера KIDS - авторская методика Людмилы Депутатовой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер класс с молодыми педагогами:

«Навыки эффективного взаимодействия с дошкольниками»

(посредством применения игрового эмоционального тренажера KIDS – авторская методика Людмилы Депутатовой)

  1. Разминка «Мои значимые качества»

Мои самые значимые профессиональные качества (без лишней скромности)

Мои главные качества в работе с детьми (3 варианта)

При взаимодействии с детьми, у меня лучше всего получается…

Мне удается это достичь, благодаря ….

Вывод: основной успех – это наши социально-коммуникативные навыки, которые формируются благодаря эмоциональному интеллекту (способность проявить, понять чувства и эмоции свои и других людей).

  1. Если мы говорим о ребенке, то также прослеживаем, что основная их потребность, помимо физического комфорта, именно в общении (как любого социального существа), а общение – должно быть качественным (знать, что тебя любят, ценят, принимают каков есть).

   Что нужно для такого понимания? Развитая эмоциональная сфера. Ведь именно она и диктует отношение к любой ситуации, а также поведение в конкретный момент.

  1. А как же формируется эта эмоциональная сфера (по-научному: эмоциональный интеллект)? Вопрос участникам

Ответ: На основе примера взрослого (родитель первостепенно, ну и другие значимые люди – педагоги). Пояснение по роли взрослого в этом. Упражнение «Утро добрым не бывает или бывает?»

  1. Общий анализ на доске, итог на карточках игрового поля: Давайте подумаем, какие сложности в поведении (понимая, что поведение – это отражение конкретных эмоций) чаще всего встречаются? (перечисление под запись на доске и итог, что основных их 6 на поле).

Может ли быть такое, что какое-то неправильное поведение для нас бывает ни чем не обоснованно? (ответ – нет. Абсолютно для каждого проявления есть свои причины. Это сегодня и разберем.)

    Не просто разберем, а посмотрим какими инструментами можем скорректировать проявления и предотвратить в дальнейшем, а какие наоборот имеют более разрушительную силу.

   Предлагаю поиграть в игру «эмоциональный тренажер», где попробуем самостоятельно определить какие инструменты действуют в каждой ситуации, а какие нет.

  1. Игра «КИДС» 1Правила игры.

2Ход игры с «вопросов». Вывод: упражнение дает возможность вспомнить себя ребенком, а значит примерить на себя роль ребенка – понять его. Реагируя на поступок, стараемся понять его чувства, а не здравый смысл.

3«Инструменты». Важно в ситуациях гнева вернуться в ресурс (практики), и после анализ всего

4Далее: Ролевой разбор ситуаций стереотипно и изучение алгоритма. Снова проигрывание «как нужно»

  1. Рефлексия. «Основные ключевые моменты» - пояснение

Основное:

  1. Ребенку нужны правила и последовательность взрослого (сказал, сделал) – иначе, он чувствует, что авторитет взрослого не значим. Поясните
  2. Дети четко чувствуют эмоциональное отношение к себе, иначе они пока не умеют познавать мир (неприязнь, фальш, опасения к действиям ребенка). У них хорошо развит зрительный нейрон. Упражнение «я самый счастливый, я самый несчастный». Часто просто слова не отражают истинного эмоционального отношения. Поясните
  3. Крайне сложно взрослому отнестись адекватно к сложностям ребенка, если он сам не в ресурсе (сам в гневе и не может себя успокоить, если действует стереотипно – импульсивные фразы и действия). Поясните
  4. Важно сразу постараться понять причину проявлений и оказать помощь, исходя из помогающего алгоритма действий, начиная с эмпатии и «я высказываний». Поясните
  5. Когда в отношении ребенка уже закрепились стереотипные действия взрослых, чаще родителей (угрозы, обесценивание чувств и эмоций и т.д), он считает это нормой и вывести на новый уровень бывает крайне сложно, но возможно. Поясните
  6. Стереотипное реагирование взрослыми – это чаще действия и фразы, которыми воспитывали самих взрослых. Ими же закладывались многие убеждения, которые не только подавляли всякие проявления личности, но и имеют прямое отношение во многих сферах взрослой жизни.

Например Фраза: «Не смей так делать, вечно все портишь!» в дальнейшем формирует четкое убеждение «Даже и пробовать не буду, все равно хорошего из этого ни чего не будет».

Фраза: «А ну сейчас же перестань, нашел из-за чего реветь. Мне бы твои проблемы»… Убеждение: «Я не имею права высказывать свои чувства и просить о помощи.  Буду грызть себя изнутри сам». Примеры стереотипов и их воздействие (таблица)

  1. Заключение. Поддержка «Комплимент»

«Вы, Мария Ивановна, очень чуткий, общительный, добрый человек. Спасибо! А Еще я…А Вы, Тамара Петровна…»

ОСНОВНОЕ, ЧТО ВАЖНО ПОМНИТЬ ВСЕГДА!

1.        Ребенку нужны правила и последовательность взрослого (сказал - сделал) – иначе, он чувствует, что авторитет взрослого не значим.

2.        Дети четко чувствуют эмоциональное отношение к себе, иначе они пока не умеют познавать мир (неприязнь, фальш, опасения к действиям ребенка). У них хорошо развит зрительный нейрон. Упражнение «я самый счастливый, я самый несчастный». Часто просто слова не отражают истинного эмоционального отношения.

3.        Крайне сложно взрослому отнестись адекватно к сложностям ребенка, если он сам не в ресурсе (сам в гневе и не может себя успокоить, если действует стереотипно – импульсивные фразы и действия).

4.        Важно сразу постараться понять причину проявлений и оказать помощь, исходя из помогающего алгоритма действий, начиная с эмпатии и «Я-высказываний».

5.        Когда в отношении ребенка уже закрепились стереотипные действия взрослых, чаще родителей (угрозы, обесценивание чувств и эмоций и т.д), он считает это нормой и вывести на новый уровень бывает крайне сложно, но возможно.

  1. Стереотипное реагирование взрослыми – это чаще действия и фразы, которыми воспитывали самих взрослых. Ими же закладывались многие убеждения, которые не только подавляли всякие проявления личности, но и имеют прямое отношение во многих сферах взрослой жизни.

Например: Фраза: «Не смей так делать, вечно все портишь!» в дальнейшем формирует четкое убеждение: 

«Даже и пробовать не буду, все равно хорошего из этого ни чего не будет». (человек просто плывет по течению)

Фраза: «А ну сейчас же перестань, нашел из-за чего реветь. Мне бы твои проблемы»… Убеждение: «Я не имею права высказывать свои чувства и просить о помощи.  Буду грызть себя изнутри сам». (депрессии, самоагрессия, инсульты)

Примеры стереотипов и их воздействие (таблица)

Обратная связь:

Значимым для меня стало: (ключевые моменты)_____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметьте, пожалуйста, интересующие Вас темы в дальнейшем:

В дальнейшем хотелось бы глубже изучить тему своего эмоционального благополучия (возможность управлять своими эмоциями (причинами) и быстро возвращать себя  в позитивное состояние_______

Овладение конкретными техниками и инструментами воздействия на ребенка в процессе его страха, тревожности, неудачи_______

Овладение конкретными техниками и инструментами воздействия на ребенка в процессе его агрессии, непослушания, истерик______

Овладение конкретными техниками и инструментами установки правил и дисциплины в группе______

Проработать имеющиеся глубинные убеждения, не дающие возможности самораскрытия во многих вопросах профессиональной деятельности и личной жизни______

Свой вариант темы, которую хотелось бы разобрать коллективно и эффективно:

БЛАГОДАРЮ

за важнейшее дело – воспитание лучшей социальной среды для наших детей и внуков!

Обратная связь:

Значимым для меня стало: (ключевые моменты)_____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметьте, пожалуйста, интересующие Вас темы в дальнейшем:

В дальнейшем хотелось бы глубже изучить тему своего эмоционального благополучия (возможность управлять своими эмоциями (причинами) и быстро возвращать себя  в позитивное состояние_______

Овладение конкретными техниками и инструментами воздействия на ребенка в процессе его страха, тревожности, неудачи_______

Овладение конкретными техниками и инструментами воздействия на ребенка в процессе его агрессии, непослушания, истерик______

Овладение конкретными техниками и инструментами установки правил и дисциплины в группе______

Проработать имеющиеся глубинные убеждения, не дающие возможности самораскрытия во многих вопросах профессиональной деятельности и личной жизни______

Свой вариант темы, которую хотелось бы разобрать коллективно и эффективно:

БЛАГОДАРЮ

за важнейшее дело – воспитание лучшей социальной среды для наших детей и внуков!

Знание о способах формирования психологического климата и управления

коллективом является необходимым для педагогов. Наиболее эффективными

способами формирования и поддержания социально - психологического

климата являются следующие:

- так как, социально-психологический климат - это результат совместной деятельности, межличностного взаимодействия, то для его укрепления необходимо ставить цели и создавать условия для организации совместной

деятельности детей, информировать их о ходе реализации совместных задач,

поощрять активность , инициативу, креативность;

- находить общие интересы, которые объединили бы детей и на их основе

организовывать общие дела;

- формировать традиции группы;

- создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий,

стремление к эмоциональному включению в жизнь группы каждого ребенка.

Для этого важно наличие активной позиции педагога по отношению к детям и

группе;

- поощрять к открытости, доброжелательности, конструктивным способам

разрядки негативных эмоций; не навязывать друг другу свое мнение, а,

выслушивая интересы каждого, приходить к общему, компромиссному

решению;

- создавать условия для повышения комфортности самочувствия детей в ДОУ и

сохранению стабильно - положительных отношений между собой;

- развивать коммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества;

- развивать эмпатийные способности членов группы, умение и потребность в

познании других людей, толерантное к ним отношение.

        

Комплимент коллег:____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Комплимент себе от себя любимой: «Ты (свое имя в уменьшительно-ласкательной форме) ______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________»

Помните, что окружающие относятся к Вам так, как Вы сами относитесь к себе!

Домашнее задание под отчет))):

Каждый день в течение недели (лучше после пробуждения или когда нужна поддержка) повторять следующие слова (даже если сейчас вызывает смех и недоверие, просто выполняйте):

 «Я - автор своей жизни и только я решаю с каким настроением хочу провести весь сегодняшний день! Я с огромной радостью иду на свою любимую работу, потому что я спокойна и уверена в своих силах. Я – профессионал, легко решающий любые вопросы! Меня ценят и любят. Моя работа приносит удовлетворение и удовольствие, потому что я отношусь к ней именно так. Я хозяин своих мыслей, чувств и эмоций, поэтому сегодня выбираю успех, энергию, радость и доброту! И делюсь этим со всеми окружающими!!!

Комплимент коллег:____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Комплимент себе от себя любимой: «Ты (свое имя в уменьшительно-ласкательной форме) ______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________»

Помните, что окружающие относятся к Вам так, как Вы сами относитесь к себе!

Домашнее задание под отчет))):

Каждый день в течение недели (лучше после пробуждения или когда нужна поддержка) повторять следующие слова (даже если сейчас вызывает смех и недоверие, просто выполняйте):

 «Я - автор своей жизни и только я решаю с каким настроением хочу провести весь сегодняшний день! Я с огромной радостью иду на свою любимую работу, потому что я спокойна и уверена в своих силах. Я – профессионал, легко решающий любые вопросы! Меня ценят и любят. Моя работа приносит удовлетворение и удовольствие, потому что я отношусь к ней именно так. Я хозяин своих мыслей, чувств и эмоций, поэтому сегодня выбираю успех, энергию, радость и доброту! И делюсь этим со всеми окружающими!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для молодых педагогов « Слово-сказка как одно из эффективных средств развития связной речи дошкольников»

Творческие рассказы вводятся во второй половине старшей и в подготовительной к школе группе, когда дети овладевают большим запасом слов, грамотным построением предложений, интонационной выразител...

Мастер-класс «Утренний сбор, как форма эффективного взаимодействия учителя логопеда и воспитателя».

В группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, существуют два основных направления в работе: коррекционно-развивающее и общеобразовательное, причем пе...

Мастер – класс для родителей на тему: «Эффективное взаимодействие учителя-логопеда с родителями в организации коррекционно-развивающей деятельности»

Мастер-класс разработан с целью поиска наиболее эффективных форм и видов взаимодействия учителя-логопеда с родителями с целью повышения их психолого-педагогической культуры и улучшения результатов раб...

Мастер-класс для молодых специалистов: "Современные формы организации взаимодействия МБДОУ с родителями в рамках реализации ФГОС ДО"

Цель: повысить уровень профессионального мастерства молодых специалистов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

МАСТЕР - КЛАСС «Рождественский лэпбук как интерактивная форма взаимодействия с дошкольниками»

Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Показ лэпбука. Это дидактическое пособие в...

Мастер-класс для молодого педагога «Использование элементов «активного слушания» при взаимодействии с родителями»

Цель: повышение компетенций  молодого педагога  при организации взаимодействия с родителями воспитанников.Задачи: 1.Познакомить  молодого педагога  с методами, приёмами и правилами...