Сравнительный анализ речевого взаимодействия дошкольников с ОНР и нормальным речевым развитием в совместной продуктивной деятельности
презентация

Сравнительный анализ речевого взаимодействия дошкольников с ОНР и нормальным речевым развитием в совместной продуктивной деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнительный анализ речевого взаимодействия дошкольников с ОНР и нормальным речевым развитием в совместной продуктивной деятельности Пивоварова Е.С. Выполнила:

Слайд 2

Цель исследования - выявление своеобразие речевого взаимодействия у старших дошкольников с ОНР III уровня в процессе совместной продуктивной деятельности в сравнении с их нормально развивающимися сверстниками и предоставить рекомендации по его формированию. Объект исследования – речевое взаимодействие старших дошкольников с нормальным речевым развитием и ОНР III уровня в процессе совместной продуктивной деятельности. Предмет исследования – сравнительный анализ речевого взаимодействия детей с ОНР III уровня и их нормально развивающихся сверстников в процессе совместной продуктивной деятельности

Слайд 3

Гипотеза исследования: 1) речевое взаимодействие у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня отличаться качественным своеобразием в сравнении с их нормально развивающимися сверстниками; 2) причина недоразвития речевого взаимодействия у старших дошкольников с ОНР III уровня связана не только с имеющимся речевым дефектом, но и обусловлена проблемами в становлении у них предметно – практического взаимодействием друг с другом.

Слайд 4

1. Проанализировать научную литературу по теме работы. 2. В процессе сравнительного экспериментального исследования выявить своеобразие речевого взаимодействия у старших дошкольников с ОНР III уровня в процессе совместной продуктивной деятельности в сравнении с их нормально развивающимися сверстниками. 3. Разработать рекомендации по проведению логопедической работы по развитию речевого взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Задачи исследования

Слайд 5

Характеристика испытуемых : 20 воспитанников старшей и подготовительной групп (10 с заключением ПМПК «ОНР III уровня» (без каких-либо иных проблем в развитии) и 10 детей с нормальным развитием). Задание: совместное конструирование (в паре) домика для динозавра по графическому образцу из деталей детского настольного деревянного конструктора Организация и методика констатирующего эксперимента

Слайд 6

Критерии для анализа результатов: Речевое взаимодействие : - наличие у испытуемых потребности в речевом взаимодействии, - наличие высказываний по распределению совместной деятельности между участниками, ее планирования, - сопровождение деятельности речью: диалогическое взаимодействие, в ходе которого партнер высказывает свое мнение, используя элементарную аргументацию, или инструктирует сверстника, контролирует деятельность и т.д. - наличие и характеристика «А Я-диалога», монодиалога, интерактивного диалога. Совместная деятельность : - наличие у испытуемых потребности в совместной деятельности, - тип совместной деятельности (коактивный или интерактивный).

Слайд 7

Наличие у испытуемых потребности в общении со сверстником Потребность в общении наличие потребности в общении со сверстником отсутствие потребности в общении со сверстником испытуемые с нормальным речевым развитием (10 детей) 10 0 испытуемые с ОНР (10 детей) 0 10

Слайд 8

Тип взаимодействия между испытуемыми

Слайд 9

Типы диалогов в совместной деятельности

Слайд 10

Основные задачи по развитию речевого взаимодействия у дошкольников с ОНР выделение сверстника как предмета общения, формирование у детей потребности во взаимодействии с ним, развитие умений взаимодействовать с другими детьми в процессе совместной деятельности, формирование экспрессивно-мимических и предметно-действенные средств общения, развитие речевых средств общения.

Слайд 11

основные принципы работы над интерактивным диалогом (О.П. Гаврилушкина) создание оптимальных условий для мотивации речи и потребности в ней;  адресованность речи;  стимуляция и поддержка речевой инициативы (активности) каждого ребенка;  осуществление целенаправленного отбора содержания для обсуждения, основу которого составляет эмоциональный, бытовой, игровой, познавательный и межличностный опыт детей;  использование различных коммуникативных средств: образно-жестовых, мимических, вербальных, интонационных.  организация занятий по подгруппам (4-7 человек): для обеспечения «речевой плотности» занятия, проведения индивидуальной работы, для сохранения коммуникативных ситуаций.

Слайд 12

основные этапы работы над интерактивным диалогом (О.П. Гаврилушкина) 1 - развитие коммуникативных потребностей ребенка, его речевой активности (развернутость высказывания и т.д.). Важной особенностью работы на данном этапе является специфическое отношение взрослого к речи детей: педагог не исправляет ребенка, не просит правильно повторить сказанное во избежание снижения речевой активности; 2 – создание речевой среды, которую образуют высказывания, построенные по принципу синтаксической синонимии, т. е. используются предложения-синонимы – высказывания, одинаковые по смыслу, но выраженные разными словами. Для выражения одного содержания используются различные синтаксические модели – структуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами продуктивной деятельности "Жизнь птиц зимой"

Развивать познавательный интерес удетей любовь к родной природе, вспомнить название зимующих птиц; учить добрате,заботливому отношению к птицам....

Познавательно-речевое развитие в совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста "Загадки кота Мурлыки"

Данная деятельность способствует познавательному и речевому развитию детей раннего возраста, помогает обобщить знания детей о русских народных сказках....

"Речевое направление развития детей посредством продуктивной деятельности"

Поиск приемов повышения качества речевого развития детей. Воспитание звуковой культуры речи. Значение рисования, лепки, аппликации и конструирования, иначе говоря, продуктивной деятельности для всесто...

Результаты работы по теме саморазвития «Развитие речевого творчества детей через использование нетрадиционных техник рисования в художественно продуктивной деятельности (классический сторителлинг):

Результаты работы по теме саморазвития «Развитие речевого творчества детей через использование нетрадиционных техник рисования в художественно продуктивной деятельности (классический сторителлин...

Сравнительный анализ физической подготовленности дошкольников за период с 2021-2023 г

Сравнительный анализ физической подготовленности дошкольников за период с 2021-2023 г...