конспект занятия к проекту "Я, моя семья, мой город, моя страна"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_k_proektu.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию

«С чего начинается Родина?» в подготовительной группе.

Цель: Формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи образовательные: Закрепить знания детей о том, что наша Родина- Россия, названия российских городов, народных праздников.  Формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить знания о флаге, гербе, гимне, как о государственных символах страны. Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов, пословиц, поговорок, обогащать речь детей выразительными средствами.

 Задачи воспитательные: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства к Родине, гордость за родную страну, любовь и бережное отношение к своей отчизне. Умение работать в коллективе.

Задачи развивающие: развивать диалогическую речь, память, мышление и творческие способности детей. Развивать умение работать красками, карандашами, восковыми мелками.

     Словарная работа: (активизация словаря) государственные символы, Родина, Отчество, Россия, герб, флаг, гимн, скипетр, держава.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» во взаимодействии с образовательными областями «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», Художественная литература.

Предварительная работа: разучивание с детьми стихов, пословиц, поговорок; прослушивание гимна, показ презентаций о народных праздниках, одежде, быте, рассматривание государственной символике; чтение русских народных сказок; знакомство с географической картой России; дидактической играй «Передай сердечко и скажи словечко», подвижная игра «Белый, синий, красный»; рисование с детьми березки - символ России, разными способами с помощью красок, карандашей и восковых мелков.

Материалы к занятию: карта России, мультимедийная презентация, музыкальная подборка, указатель станции, конверты с заданиями; атласные ленточки цвета: белый, синий, красный; краски, карандаши, восковые мелки.

Ход занятия: Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и доброго сердца. Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Игра – «общение».

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о нашей Родине-России.

(Звучит фонограмма классической музыки, появляется марсианин на слайде в презентации) Слайд 2

Марсианка: Ой, куда я попала?

Воспитатель: Это планета Земля. А попали Вы в детский сад.

Марсианка: в детский сад? Я давно наблюдала за вами и вашей планетой, и мечтала побывать на ней.

Воспитатель: А с какой планеты Вы к нам прилетели?

Марсианин: Я с планеты Марс. Я - марсианка и живу в космической стране. А в какой стране живете вы?

Дети: (ответы)

Воспитатель: – Да, ребята вы правы, живём мы в огромной прекрасной стране. Это наша Родина, как и у человека, у страны есть имя. И называется наша страна? (Россия)

Марсианка: А что такое Россия?

Дети: Это страна, в которой мы живем, где мы родились, где живут наши родители, родственники и друзья.

Марсианка: А какая она ваша Родина?

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем нашему гостю какая наша Россия (дети образуют круг и передают друг другу сердечко со словами: милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная и т.д.)

Воспитатель: Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине. Слайд 3. Ребята, посмотрите на карту России, как велика и необъятна наша Родина! Это самая большая страна от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря, от Балтийского моря, до Тихого океана. А давайте обведём границы нашей родины России.

Марсианка: Ну, а чем ваша страна отличается от других стран?

Дети: языком, на котором мы разговариваем, своими символами, историей, обычаями, традициями.

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России.  Вы согласны? Ребята, как думаете, а на чем путешествуют люди по России? (ответы детей) А на каком транспорте нам лучше отправиться в путешествие? (ответы детей) А давайте мы с вами отправимся на поезде.

Все: Да!

Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания, они вам пригодятся. И отправляемся в путь, а куда мы вами отправимся сначала к главному нашему сердцу страны. (Имитируют движения поезда делая небольшой кружок по группе)

   Воспитатель: И первая наша станция называется «Главный России» (Указатель с название станции и конверт, а в нем задания, которые нужно выполнить).

   На этой станции самые сложные задания. Готовы?

Дети: Да!

2 слайд: Назовите столицу России? (Москва)

Кто знает стихотворение о городе Москва? (ребенок читают)

Москва-это Красная площадь,

Москва-это башни Кремля,

Москва- это сердце России, которое любит тебя!

     Воспитатель: Как зовут самого главного человека – президента России?

      (Владимир Владимирович Путин) 5 слайд

     Назовите место работы президента России? (Москва-Кремль) 5 слайд

Какие символы страны вы знаете? (Герб, Гимн, Флаг) 6 слайд

      Прочтите стихотворение о гербе России? (ребенок читает)

У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток посмотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,- он России дух свободный! 7 слайд

 Воспитатель: Как вы думаете ребята, что обозначает на гербе орел и где он еще изображается? (символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это эмблема государства. Изображается на печатях, паспортах, монетах). 7 слайд

 Воспитатель: Что такое гимн? (главная песня страны, которую исполняют и слушают стоя)

Звучит гимн. Дети поют гимн России.

 Воспитатель: Что такое флаг? Какого цвета Российский флаг и для чего он нужен? (белый цвет – означает мир, чистоту, благородство. Синий – синее небо, верность, правду честность. Красный – огонь, смелость и великодушие.) 8 слайд

Воспитатель: Кто нам прочитает стихотворение о флаге России. (ребенок читает)

«Флаг России»

Флаг России - он трехцветный. Гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи, Россия! Ты должна быть самой сильной!

Воспитатель: А сейчас мы с вами с играем в подвижную игру «Российский флаг».  (Песню включаем)

(дети под музыку бегают в рассыпную, держа в руках ленты синего, красного и белого цвета. По окончании музыки выстраиваются в три колонны и поднимают ленточки одного цвета, образуя имитацию флага России)

Марсианка: Молодцы! Я рад за вас, вы справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Замечательный флаг у нас получился, а мы отправляемся в путешествие дальше (Имитируют движения поезда делая небольшой кружок по группе)

Воспитатель: И вторая наша станция называется «Географическая»: (Указатель с название станции и конверт, а в нем задания, которые нужно выполнить).

10 слайд   Ребята, давайте посмотрим на нашу карту России, как вы думаете, что за цвета есть на нашей карте, и что они означают: зеленый цвет, что означает? (ответы детей). 

Воспитатель: Правильно это леса нашей страны. А какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, осина, тополь, рябина, ель, сосна). 11 слайд

Воспитатель: Чтобы нашему гостю было понятнее, давайте покажем пальчиковую гимнастику «Лист у клена и каштана»

Лист у клена и каштана – (раскрыть ладонь левой руки, затем правой)

Как ладони великана. (поднять вверх руки с раскрытыми пальцами)

У березки, у березки – (показать руками стволы)

Белый ствол и листья – слезки. (нарисовать в воздухе указательными пальцами капельку)

А у тоненькой рябинки

Листья – сложные картинки. (ладони перед собой, пальцы чуть растопырить)

 Воспитатель: Какие животные обитают в лесах России? (лиса, волк, медведь, еж, белка) 12 слайд

Воспитатель: Какие птицы живут в нашей стране? (дятел, ворона, воробей, кукушка, сорока, грач, галка). 13 слайд

Воспитатель:  А какие ягоды можно собирать в наших лесах? (малина, черника, брусника, земляника) 14 слайд

Воспитатель: Назовите цветы, растущие на полях и лугах нашей Родины (васильки, лютики, ромашки, клевер, колокольчики) 15 слайд

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что обозначает синий цвет на карте? (ответы детей)  64 слайд

Воспитатель: Правильно ребята, это моря, реки.

Какие реки России вы знаете? (Лена, Обь, Енисей, Нева, Волга). 17 слайд

    Скажите, пожалуйста, какие рыбы водятся в реках и озерах России? (карп, щука, карась, лещ, окунь). 18 слайд

     Какие города России вы знаете? (Орел, Тула, Санкт-Петербург, Севастополь) 19 слайд

Марсианка: Ребята, вы молодцы! 20 слайд

Воспитатель: Вы, справились со всеми заданиями, продолжим наше путешествие все поезд. (Имитируют движения поезда делая небольшой кружок по группе)

 Воспитатель: И следующая наша станция «Историческая» (Указатель с название станции и конверт, а в нем задания, которые нужно выполнить).

    Воспитатель: Ребята, вспомните какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Покров, Масленица) 21 слайд  

Какие блюда русской кухни вы знаете? (щи, каша, пироги, блины) 22 слайд  

 Какие поговорки, вы знаете о русской пище? (Хлеб - всему голова, щи да каша- пища наша, самовар кипит - уходить не велит, наши предки суп любой называли в старь ухой)

 Какую обувь носили крестьяне по будням, и какую одевали по большим праздникам? (лапти, сапоги) 23 слайд  

Какой сувенир считается символом России? (матрешка, самовар, валенки) 24 слайд  

Марсианка: Ребята, вы, молодцы! У вас всё получается. 25 слайд

 Воспитатель: Молодцы, вы со всеми задания справились. И отправляемся в путешествие дальше. Все в поезд. (Имитируют движения поезда делая небольшой кружок по группе)

Воспитатель: Остановка и следующая наша станция «Литературная» (Указатель с название станции и конверт, а в нем задания, которые нужно выполнить).

Воспитатель: Итак, первое задание. Сейчас я буду вам рассказывать отрывок из русской народной сказке, а вы должны отгадать, из какой русской народной сказки этот отрывок?

….Высоко сижу, далеко гляжу не садись на пенек, не ешь пирожок неси бабушке, неси дедушке…  (Маша и медведь)

…..Тянут потянут вытянуть, не могут….позвала внучка собаку Жучку…(Репка)..

 …. Пойди сам куманек на прорубь опусти хвост, да приговаривай ловись рыбка мала и велика, а рыбка сама к тебе на хвост и нацепляется….(Лиса и серый волк).. 

…Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушел и от тебя заяц тоже у беги…. (Колобок)

….Села Машенька на большой стул, похлебала из большой чашки, села на средний стул, похлебала из средней чашки, села на маленький стульчик он ей так понравился, похлебала из маленькой чашке…… (Три Медведя).

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь следующее задание:

Какие русские пословицы вы знаете? Назовите их.(дети называют пословицы).

-Нет ничего на свете краше, чем Родина наша;

-Береги землю родную, как мать любимую;

-Одна у человека родная мать - одна у него Родина;

- Человек без Родины, что соловей без песни.

Воспитатель: Наша следующая станция и называется «Единственная»

Воспитатель: Много веков подряд наши прадеды и деды берегли для нас нашу землю. А теперь настала наша очередь беречь ее. Скажите, как мы можем это сделать? (жить в мире и дружбе, беречь и охранять природу и все живое вокруг, не допускать пожаров)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какое дерево символизирует Россию? (береза). 25 слайд   Кто нам прочитает стихотворение о березе (ребенок читает стихотворения).

Белоствольная березка –

Символ родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей…

Воспитатель: Уважаемая Марсианка эти небольшие символы России мы дарим тебе, что бы ты вспоминал о нашей встрече и мог рассказать своим друзьям о нашей замечательной стране – России.

Марсианка: Спасибо вам большое друзья. (Слышится звук серены). Я слышу сигналы с моей планеты, мне пора возвращаться. Ваши замечательные березки я покажу на своей планете, а вам на память обо мне хочу подарить марсианские камушки. До свидания ребята, до свидания Россия! (удаляется)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Рефлексия: И вот оно подошло к концу. Скажите ребята, где мы вами сегодня побывали и что вам запомнилось больше всего из нашего путешествия. Спасибо большое за работу, а сейчас я вас угощу гостинцами, которые для вас оставил наш гость. (детям раздаются конфетки). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект итогового занятия по проекту "Моя семья"

Данный материал предназначен для совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....

конспект занятия по проекту "Моя семья"

конспект занятия по проекту "Моя семья"...

Презентация к проекту" Мой дом, мой город, моя страна"

Лексическая тема недели "Моя страна"  Мы решили сделать краткосрочный проект на тему:"Мой дом,мой город, моя страна"  и неделю работали по этому проекту....

Мониторинг детей по гражданско-патриотическому воспитанию к проекту "Моя семья, мой город, моя страна"

Мониторинг детей старшего дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Моя страна мой город"

Формировать у детей элементарные представления о городе в котором живут Москва.Познакомить с главными традициями Москвы....

Конспект занятия по проекту в сенсорной комнате "Путешествие в мире эмоций" "Страна фантазия"

Конспект по проекту «Путешествие в мире эмоций» в сенсорной комнате для детей подготовительной группы.Тема: Страна фантазияОбразовательная область: социально-коммуникативное развитиеЗадачи...