Календарно тематическое планирование коррекционной группе ЗПР
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мухаметшина Разиля Тайфуровна

 Тема недели «Азбука безопасности»

Цели: Продолжать обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов.

 Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами быта; с ситуациями, угрожающими здоровью; с правилами общения с животными и растениями; правилами поведения с незнакомыми людьми

Расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения

Сроки: 11. 04– 15.04.21г.

Воспитатель: Мухаметшина Р.Т.

Итоговое мероприятие: просмотр презентации “ Азбука безопасности”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понедельник 11 апреля

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

СКР

Самообсл.

Сюжетно-ролевая игра «Запрещенное движение», «Вызываем скорую помощь», «Пожарники»

Пальч.гимнастика «ЮЛА» (пальчиковая гимнастика)

Я юлу кручу, верчу, И тебя я научу.Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой.

Внести раскраски «Безопасность ребенка»

Воспитывать умение соблюдать правила личной гигиены, потребность к здоровому образу жизни. (Аэлита)

Порекомендовать родителям «Повторите дома» по теме недели

НОД

РР

Коммун.

Тема: «Твоя безопасность в твоих руках» Цели: Систематизировать знания детей о безопасности, правилах поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы; вызывать желание оказывать помощь попавшим в неприятную ситуацию, сопереживать им;  развивать мышление, сообразительность, фантазию; учить вслушиваться в звучание слов, выделять звук в словах развивать связную речь детей; продолжать работу над четкостью и громкостью произнесения слов, фраз и предложений детьми; формировать умение детей выслушивать друг друга, не перебивая/ Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики,   координации движений пальцев рук. Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)Мячик я тебе бросаю,   (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».) Пирамидку собираю,    (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.) Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем  машинку».)

Прогулка 1

ПР
 

 

Поз.исс

Наблюдение «Нахождение весенних  примет». Цель: Развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки весны в явлениях природы.

Подвижная игра «Море волнуется». Задачи: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.Труд: подкармливание птиц.

Внести лопатки ведерки.

Закрепить навык убирать игрушки после игры (Аэлита)

  Вечер

СКР

Сам. и Эл.Бт

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).За полдником   продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой

Внести иллюстрации по теме недели.

ПР

Экп.

“Волшебное мыло” Цель:  Познакомить детей с различной консистенцией ( твердое и жидкое ),видами мыло ( туалетное , хозяйственное )

Внести мыло (жидкое, твердое)

Закрепить навык рассматривать мыло

Прогулка 2

ПР

Поз.исс.

Повторение наблюдения.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

         

 

Вторник  12 апреля

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

Рр

Комм.

Беседы «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем».

Цель: Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Внести дорожные знаки» «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Надземный. Подземный переход».

Дежурство по занятиям. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям.(Сафия)

Порекомендовать родителям «Что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами» - продолжить расширять представления об опасных предметах.

НОД

ФЦКМ

Поз.иссл

Тема : «Азбука безопасности» Цели: Закреплять знания детей о ПДД. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать культуру поведения. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.   (удерживать до 10).

ФР

Дв.

Физкультура по плану физ. инструктора.

Внести мячи

Закрепить навык следить за очередностью (Сафия)

ХЭР

Игр

“Строим дом” Цели: Игра с кубиками на ковре. Развитие пространственного мышления, конструирования с кбиками.Развитие тонкой моторики. Паль. игры: ”Дом” Цель:  развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Прогулка

ПР

Поз.исс

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце); признаками весны; объяснить понятие, почему солнце согревает. П/и «Солнечные зайчики».Цель: уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения – подгрупповое. Труд : убираем игрушки

Внести мячи и скакалки.

 Рассматривание иллюстраций «Осторожно – дорога», «Безопасность дома»

 (  Сафия ,Вероника)

    Вечер

ПР

игр

Гимнастика после сна. Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Таблетки – не конфетки» Цель:» Воспитывать умение подчиняться запретам взрослого.

 

 

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

    Прогулка

ФР

ПР

Поз.иссл

 

Повторение наблюдения.

 

          

Среда   13 апреля

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ПР

 

 

П.исс.

 

Распознающее наблюдение из окна «Весеннее утро » - предложить детям обратить внимание на изменения, происходящие в природе утром

обогащение словаря; установление причинно-следственных связей

Внести в центр ПДД альбом «Улицы нашего города»

Дежурство. Закреплять навык правильной сервировки стола. (Аэлита)

Порекомен6довать родителям ознак. с консульт. “ Осторожно клещи “

НОД

ФЭМП

Поз.

исс.

Тема: «Ориентировка в пространстве» Цели: Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Учить выполнять задания под диктовку. Развивать логическое мышление. Воспитывать умение принять учебную задачу.

Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук. Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.) Щёки круглые не прячь!      (Смена рук.) Я тебя поймаю,           (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.) В ручках покатаю!               (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

ХЭР

Муз.

Музыка по плану руководителя.

Прогулка

ФР
ПР

Поз.

иссл

Наблюдение  за таянием снега. Обратить внимание детей на то, что как уменьшаются постройки из снега, предложить попытаться найти ответ на вопрос «почему это происходит?», выяснить, где снег тает быстрее ( на освещенном участке, там где слой снега меньше), рассказать о результатах наблюдения. П/и «Море волнуется».Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.Труд : Уборка веранды.

Внести лопатки, формочки для игр с песком.

Закрепить умение лепить человека в движении. (Сафия)

Вечер

ПР

игр

Гимнастика для сна.Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Прогулка

ФР

ПР

Дв

Игр

Повторение наблюдения.

 

 

Четверг   14 апреля

       Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

РР

 

комм.

 

Беседы: «А у нас дома газ» Цель: Формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Пальч. игры: «Деревья». Цель: развитие мелкой моторики,   координации движений пальцев рук. Здравствуй, лес,     (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.) . Дремучий лес, Полный сказок и чудес!

Внести: дом, знаки. силуэты людей, светофор и тд.

Закрепить навык вытираться насухо полотенцем (Владимир )

Порекомендовать родителям ознак. с консульт.” Родителям будущих первоклассников”

НОД

РР

комм

Тема : ”Предлог за, из-за” Цели: Знакомство детей с предлогами за , из-за. Формирование навыка раздиления этих предметов. Формирование навыка правильного употребления предлогов. К.Е. Бухарина . стр 141.  Артик. гимнастика: «Заборчик»  Цели: упражнения для тренировки органов артикуляции необходимые для правильного звукопроизношения.  . Широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних).  Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.

ХЭР

изо

“Синее небо весной” Цели: Учить приему раскрашивания изображения гуашью и акварелью кистью. Небо , земную поверхность окрашивать широкими движениями кисти слева – направо  ( для праворуких, а для левшей – наоборот ), прижимая ее корпусом к бумаге.   М.Ю .Рау  стр  115 .  Паль. гимнастика: ”Этот пальчик дедушка,…….” Цель:  развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Прогулка

ПР

Поз. иссл

Наблюдение  за ветром – учить детей замечать и давать характеристики погодным явлениям. Под. игра “Автомобили” Труд: убираем игрушки после игры.

Внести лопатки, формочки для игр с песком.

закрепить правила и прием ухода за растениями (,Сафия)

                               Вечер

ПР

игр

Гимнастика после сна. Дидактические игры «Опасные предметы» Цель: Учить убирать все предметы в строго определенные места.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

ФР

дв

По плану физ.инструктора

Внести кегли

 

Закрепить навык следить за очередностью (Максим)

Прогулка

ФР

ПР

Дв

Игр

Повторение наблюдения.

 

  
         

пятница   15 апреля

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

РР

 

 комм

Дидактические игры: «Окно-это хорошо или плохо?», Цель: Дать понятие об опасности закрытых помещений (окно, балкон, дверь). Объяснить, что опасно одному оставаться в комнате, где открыты окна или балкон, выходить на балкон или подходить к открытому окну.

Внести в центр художественной литературы рассказ Н. Калининой «Как ребята переходили через улицу» сборник чистоговорок и скороговорок о ПДД.

Закрепить навык вытираться насухо полотенцем (Максим)

Порекомендовать родителям ознакомиться с информацией «Безопасность вашего ребенка», «Ребенок и улица»

НОД

ХЭР

 изо

“Весна . Дерево с набухшими почками. Проталины. Бежит ручей ” Низкий барельеф, размазывание мягкого пластилина при изображении проталин, снега , ручья. Цель: Формировать в разных видах  изобразительной деятельности образы весны . М. Ю. Рау. стр 84-85

ФР

дв

По плану физ.инструктора

Прогулка

ФР
ПР

 

Поз.

иссл

Наблюдение за солнцем-продолжать знакомить детей с неживой природой. Отметить, что день заметно прибавился, солнце светит дольше.

 П/и «Ручеёк». Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры.

Труд: следим за чистотой группового участка – совершенствовать навыки работы с различным инвентарём, воспитывать культуру трудовой деятельности.

Внести лопатки, формочки для игр с песком.

Раскраски .Цель: развивать чувство цвета, закреплять навык правильной штриховки.(Тимур )

Вечер

РР

комм

Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика)

“Азбука безопасности” Цель:Закрепить знания о правилах поведения с животными.Проблемная ситуация “Осторожно , злая собака!” Чтение Е.Чарушин. “Страшный рассказ”

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Прогулка

ФР

ПР

Дв

Игр

Повторение наблюдения.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bez.docx37.67 КБ
Файл azbuka_bez.docx37.67 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема недели «Азбука безопасности»

Цели: Продолжать обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов.

 Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами быта; с ситуациями, угрожающими здоровью; с правилами общения с животными и растениями; правилами поведения с незнакомыми людьми

Расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения

Сроки: 11. 04– 15.04.21г.

Воспитатель: Мухаметшина Р.Т.

Итоговое мероприятие: просмотр презентации “ Азбука безопасности”

Понедельник 11 апреля

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

СКР

Самообсл.

Сюжетно-ролевая игра «Запрещенное движение», «Вызываем скорую помощь», «Пожарники»

Пальч.гимнастика «ЮЛА» (пальчиковая гимнастика)

Я юлу кручу, верчу, И тебя я научу.Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой.

Внести раскраски «Безопасность ребенка»

Воспитывать умение соблюдать правила личной гигиены, потребность к здоровому образу жизни. (Аэлита)

Порекомендовать родителям «Повторите дома» по теме недели

НОД

РР

Коммун.

Тема: «Твоя безопасность в твоих руках» Цели: Систематизировать знания детей о безопасности, правилах поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы; вызывать желание оказывать помощь попавшим в неприятную ситуацию, сопереживать им;  развивать мышление, сообразительность, фантазию; учить вслушиваться в звучание слов, выделять звук в словах развивать связную речь детей; продолжать работу над четкостью и громкостью произнесения слов, фраз и предложений детьми; формировать умение детей выслушивать друг друга, не перебивая/ Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики,   координации движений пальцев рук. Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)Мячик я тебе бросаю,   (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».) Пирамидку собираю,    (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.) Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем  машинку».)

Прогулка 1

ПР

Поз.исс

Наблюдение «Нахождение весенних  примет». Цель: Развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки весны в явлениях природы.

Подвижная игра «Море волнуется». Задачи: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.Труд: подкармливание птиц.

Внести лопатки ведерки.

Закрепить навык убирать игрушки после игры (Аэлита)

  Вечер

СКР

Сам. и Эл.Бт

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).За полдником   продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой

Внести иллюстрации по теме недели.

ПР

Экп.

“Волшебное мыло” Цель:  Познакомить детей с различной консистенцией ( твердое и жидкое ),видами мыло ( туалетное , хозяйственное )

Внести мыло (жидкое, твердое)

Закрепить навык рассматривать мыло

Прогулка 2

ПР

Поз.исс.

Повторение наблюдения.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вторник  12 апреля

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

Рр

Комм.

Беседы «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем».

Цель: Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Внести дорожные знаки» «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Надземный. Подземный переход».

Дежурство по занятиям. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям.(Сафия)

Порекомендовать родителям «Что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами» - продолжить расширять представления об опасных предметах.

НОД

ФЦКМ

Поз.иссл

Тема : «Азбука безопасности» Цели: Закреплять знания детей о ПДД. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать культуру поведения. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.   (удерживать до 10).

ФР

Дв.

Физкультура по плану физ. инструктора.

Внести мячи

Закрепить навык следить за очередностью (Сафия)

ХЭР

Игр

“Строим дом” Цели: Игра с кубиками на ковре. Развитие пространственного мышления, конструирования с кбиками.Развитие тонкой моторики. Паль. игры: ”Дом” Цель:  развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Прогулка

ПР

Поз.исс

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце); признаками весны; объяснить понятие, почему солнце согревает. П/и «Солнечные зайчики».Цель: уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения – подгрупповое. Труд : убираем игрушки

Внести мячи и скакалки.

 Рассматривание иллюстраций «Осторожно – дорога», «Безопасность дома»

 (  Сафия ,Вероника)

    Вечер

ПР

игр

Гимнастика после сна. Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Таблетки – не конфетки» Цель:» Воспитывать умение подчиняться запретам взрослого.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

    Прогулка

ФР

ПР

Поз.иссл

Повторение наблюдения.

Среда   13 апреля

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ПР

П.исс.

 

Распознающее наблюдение из окна «Весеннее утро » - предложить детям обратить внимание на изменения, происходящие в природе утром

обогащение словаря; установление причинно-следственных связей

Внести в центр ПДД альбом «Улицы нашего города»

Дежурство. Закреплять навык правильной сервировки стола. (Аэлита)

Порекомен6довать родителям ознак. с консульт. “ Осторожно клещи “

НОД

ФЭМП

Поз.

исс.

Тема: «Ориентировка в пространстве» Цели: Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Учить выполнять задания под диктовку. Развивать логическое мышление. Воспитывать умение принять учебную задачу.

Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук. Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.) Щёки круглые не прячь!      (Смена рук.) Я тебя поймаю,           (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.) В ручках покатаю!               (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

ХЭР

Муз.

Музыка по плану руководителя.

Прогулка

ФР
ПР

Поз.

иссл

Наблюдение  за таянием снега. Обратить внимание детей на то, что как уменьшаются постройки из снега, предложить попытаться найти ответ на вопрос «почему это происходит?», выяснить, где снег тает быстрее ( на освещенном участке, там где слой снега меньше), рассказать о результатах наблюдения. П/и «Море волнуется».Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.Труд : Уборка веранды.

Внести лопатки, формочки для игр с песком.

Закрепить умение лепить человека в движении. (Сафия)

Вечер

ПР

игр

Гимнастика для сна.Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Прогулка

ФР

ПР

Дв

Игр

Повторение наблюдения.

Четверг   14 апреля

       Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

РР

комм.

 

Беседы: «А у нас дома газ» Цель: Формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Пальч. игры: «Деревья». Цель: развитие мелкой моторики,   координации движений пальцев рук. Здравствуй, лес,     (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.) . Дремучий лес, Полный сказок и чудес!

Внести: дом, знаки. силуэты людей, светофор и тд.

Закрепить навык вытираться насухо полотенцем (Владимир )

Порекомендовать родителям ознак. с консульт.” Родителям будущих первоклассников”

НОД

РР

комм

Тема : ”Предлог за, из-за” Цели: Знакомство детей с предлогами за , из-за. Формирование навыка раздиления этих предметов. Формирование навыка правильного употребления предлогов. К.Е. Бухарина . стр 141.  Артик. гимнастика: «Заборчик»  Цели: упражнения для тренировки органов артикуляции необходимые для правильного звукопроизношения.  . Широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних).  Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.

ХЭР

изо

“Синее небо весной” Цели: Учить приему раскрашивания изображения гуашью и акварелью кистью. Небо , земную поверхность окрашивать широкими движениями кисти слева – направо  ( для праворуких, а для левшей – наоборот ), прижимая ее корпусом к бумаге.   М.Ю .Рау  стр  115 .  Паль. гимнастика: ”Этот пальчик дедушка,…….” Цель:  развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Прогулка

ПР

Поз. иссл

Наблюдение  за ветром – учить детей замечать и давать характеристики погодным явлениям. Под. игра “Автомобили” Труд: убираем игрушки после игры.

Внести лопатки, формочки для игр с песком.

закрепить правила и прием ухода за растениями (,Сафия)

                               Вечер

ПР

игр

Гимнастика после сна. Дидактические игры «Опасные предметы» Цель: Учить убирать все предметы в строго определенные места.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

ФР

дв

По плану физ.инструктора

Внести кегли

Закрепить навык следить за очередностью (Максим)

Прогулка

ФР

ПР

Дв

Игр

Повторение наблюдения.

пятница   15 апреля

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

РР

 комм

Дидактические игры: «Окно-это хорошо или плохо?», Цель: Дать понятие об опасности закрытых помещений (окно, балкон, дверь). Объяснить, что опасно одному оставаться в комнате, где открыты окна или балкон, выходить на балкон или подходить к открытому окну.

Внести в центр художественной литературы рассказ Н. Калининой «Как ребята переходили через улицу» сборник чистоговорок и скороговорок о ПДД.

Закрепить навык вытираться насухо полотенцем (Максим)

Порекомендовать родителям ознакомиться с информацией «Безопасность вашего ребенка», «Ребенок и улица»

НОД

ХЭР

 изо

“Весна . Дерево с набухшими почками. Проталины. Бежит ручей ” Низкий барельеф, размазывание мягкого пластилина при изображении проталин, снега , ручья. Цель: Формировать в разных видах  изобразительной деятельности образы весны . М. Ю. Рау. стр 84-85

ФР

дв

По плану физ.инструктора

Прогулка

ФР
ПР

Поз.

иссл

Наблюдение за солнцем-продолжать знакомить детей с неживой природой. Отметить, что день заметно прибавился, солнце светит дольше.

 П/и «Ручеёк». Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры.

Труд: следим за чистотой группового участка – совершенствовать навыки работы с различным инвентарём, воспитывать культуру трудовой деятельности.

Внести лопатки, формочки для игр с песком.

Раскраски .Цель: развивать чувство цвета, закреплять навык правильной штриховки.(Тимур )

Вечер

РР

комм

Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика)

“Азбука безопасности” Цель:Закрепить знания о правилах поведения с животными.Проблемная ситуация “Осторожно , злая собака!” Чтение Е.Чарушин. “Страшный рассказ”

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Прогулка

ФР

ПР

Дв

Игр

Повторение наблюдения.



Предварительный просмотр:

 Тема недели «Азбука безопасности»

Цели: Продолжать обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов.

 Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами быта; с ситуациями, угрожающими здоровью; с правилами общения с животными и растениями; правилами поведения с незнакомыми людьми

Расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения

Сроки: 11. 04– 15.04.21г.

Воспитатель: Мухаметшина Р.Т.

Итоговое мероприятие: просмотр презентации “ Азбука безопасности”

Понедельник 11 апреля

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

СКР

Самообсл.

Сюжетно-ролевая игра «Запрещенное движение», «Вызываем скорую помощь», «Пожарники»

Пальч.гимнастика «ЮЛА» (пальчиковая гимнастика)

Я юлу кручу, верчу, И тебя я научу.Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой.

Внести раскраски «Безопасность ребенка»

Воспитывать умение соблюдать правила личной гигиены, потребность к здоровому образу жизни. (Аэлита)

Порекомендовать родителям «Повторите дома» по теме недели

НОД

РР

Коммун.

Тема: «Твоя безопасность в твоих руках» Цели: Систематизировать знания детей о безопасности, правилах поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы; вызывать желание оказывать помощь попавшим в неприятную ситуацию, сопереживать им;  развивать мышление, сообразительность, фантазию; учить вслушиваться в звучание слов, выделять звук в словах развивать связную речь детей; продолжать работу над четкостью и громкостью произнесения слов, фраз и предложений детьми; формировать умение детей выслушивать друг друга, не перебивая/ Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики,   координации движений пальцев рук. Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)Мячик я тебе бросаю,   (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».) Пирамидку собираю,    (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.) Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем  машинку».)

Прогулка 1

ПР

Поз.исс

Наблюдение «Нахождение весенних  примет». Цель: Развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки весны в явлениях природы.

Подвижная игра «Море волнуется». Задачи: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.Труд: подкармливание птиц.

Внести лопатки ведерки.

Закрепить навык убирать игрушки после игры (Аэлита)

  Вечер

СКР

Сам. и Эл.Бт

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).За полдником   продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой

Внести иллюстрации по теме недели.

ПР

Экп.

“Волшебное мыло” Цель:  Познакомить детей с различной консистенцией ( твердое и жидкое ),видами мыло ( туалетное , хозяйственное )

Внести мыло (жидкое, твердое)

Закрепить навык рассматривать мыло

Прогулка 2

ПР

Поз.исс.

Повторение наблюдения.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вторник  12 апреля

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

Рр

Комм.

Беседы «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем».

Цель: Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Внести дорожные знаки» «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Надземный. Подземный переход».

Дежурство по занятиям. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям.(Сафия)

Порекомендовать родителям «Что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами» - продолжить расширять представления об опасных предметах.

НОД

ФЦКМ

Поз.иссл

Тема : «Азбука безопасности» Цели: Закреплять знания детей о ПДД. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать культуру поведения. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.   (удерживать до 10).

ФР

Дв.

Физкультура по плану физ. инструктора.

Внести мячи

Закрепить навык следить за очередностью (Сафия)

ХЭР

Игр

“Строим дом” Цели: Игра с кубиками на ковре. Развитие пространственного мышления, конструирования с кбиками.Развитие тонкой моторики. Паль. игры: ”Дом” Цель:  развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Прогулка

ПР

Поз.исс

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце); признаками весны; объяснить понятие, почему солнце согревает. П/и «Солнечные зайчики».Цель: уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения – подгрупповое. Труд : убираем игрушки

Внести мячи и скакалки.

 Рассматривание иллюстраций «Осторожно – дорога», «Безопасность дома»

 (  Сафия ,Вероника)

    Вечер

ПР

игр

Гимнастика после сна. Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Таблетки – не конфетки» Цель:» Воспитывать умение подчиняться запретам взрослого.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

    Прогулка

ФР

ПР

Поз.иссл

Повторение наблюдения.

Среда   13 апреля

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ПР

П.исс.

 

Распознающее наблюдение из окна «Весеннее утро » - предложить детям обратить внимание на изменения, происходящие в природе утром

обогащение словаря; установление причинно-следственных связей

Внести в центр ПДД альбом «Улицы нашего города»

Дежурство. Закреплять навык правильной сервировки стола. (Аэлита)

Порекомен6довать родителям ознак. с консульт. “ Осторожно клещи “

НОД

ФЭМП

Поз.

исс.

Тема: «Ориентировка в пространстве» Цели: Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Учить выполнять задания под диктовку. Развивать логическое мышление. Воспитывать умение принять учебную задачу.

Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук. Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.) Щёки круглые не прячь!      (Смена рук.) Я тебя поймаю,           (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.) В ручках покатаю!               (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

ХЭР

Муз.

Музыка по плану руководителя.

Прогулка

ФР
ПР

Поз.

иссл

Наблюдение  за таянием снега. Обратить внимание детей на то, что как уменьшаются постройки из снега, предложить попытаться найти ответ на вопрос «почему это происходит?», выяснить, где снег тает быстрее ( на освещенном участке, там где слой снега меньше), рассказать о результатах наблюдения. П/и «Море волнуется».Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.Труд : Уборка веранды.

Внести лопатки, формочки для игр с песком.

Закрепить умение лепить человека в движении. (Сафия)

Вечер

ПР

игр

Гимнастика для сна.Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Прогулка

ФР

ПР

Дв

Игр

Повторение наблюдения.

Четверг   14 апреля

       Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

РР

комм.

 

Беседы: «А у нас дома газ» Цель: Формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Пальч. игры: «Деревья». Цель: развитие мелкой моторики,   координации движений пальцев рук. Здравствуй, лес,     (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.) . Дремучий лес, Полный сказок и чудес!

Внести: дом, знаки. силуэты людей, светофор и тд.

Закрепить навык вытираться насухо полотенцем (Владимир )

Порекомендовать родителям ознак. с консульт.” Родителям будущих первоклассников”

НОД

РР

комм

Тема : ”Предлог за, из-за” Цели: Знакомство детей с предлогами за , из-за. Формирование навыка раздиления этих предметов. Формирование навыка правильного употребления предлогов. К.Е. Бухарина . стр 141.  Артик. гимнастика: «Заборчик»  Цели: упражнения для тренировки органов артикуляции необходимые для правильного звукопроизношения.  . Широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних).  Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.

ХЭР

изо

“Синее небо весной” Цели: Учить приему раскрашивания изображения гуашью и акварелью кистью. Небо , земную поверхность окрашивать широкими движениями кисти слева – направо  ( для праворуких, а для левшей – наоборот ), прижимая ее корпусом к бумаге.   М.Ю .Рау  стр  115 .  Паль. гимнастика: ”Этот пальчик дедушка,…….” Цель:  развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Прогулка

ПР

Поз. иссл

Наблюдение  за ветром – учить детей замечать и давать характеристики погодным явлениям. Под. игра “Автомобили” Труд: убираем игрушки после игры.

Внести лопатки, формочки для игр с песком.

закрепить правила и прием ухода за растениями (,Сафия)

                               Вечер

ПР

игр

Гимнастика после сна. Дидактические игры «Опасные предметы» Цель: Учить убирать все предметы в строго определенные места.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

ФР

дв

По плану физ.инструктора

Внести кегли

Закрепить навык следить за очередностью (Максим)

Прогулка

ФР

ПР

Дв

Игр

Повторение наблюдения.

пятница   15 апреля

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

РР

 комм

Дидактические игры: «Окно-это хорошо или плохо?», Цель: Дать понятие об опасности закрытых помещений (окно, балкон, дверь). Объяснить, что опасно одному оставаться в комнате, где открыты окна или балкон, выходить на балкон или подходить к открытому окну.

Внести в центр художественной литературы рассказ Н. Калининой «Как ребята переходили через улицу» сборник чистоговорок и скороговорок о ПДД.

Закрепить навык вытираться насухо полотенцем (Максим)

Порекомендовать родителям ознакомиться с информацией «Безопасность вашего ребенка», «Ребенок и улица»

НОД

ХЭР

 изо

“Весна . Дерево с набухшими почками. Проталины. Бежит ручей ” Низкий барельеф, размазывание мягкого пластилина при изображении проталин, снега , ручья. Цель: Формировать в разных видах  изобразительной деятельности образы весны . М. Ю. Рау. стр 84-85

ФР

дв

По плану физ.инструктора

Прогулка

ФР
ПР

Поз.

иссл

Наблюдение за солнцем-продолжать знакомить детей с неживой природой. Отметить, что день заметно прибавился, солнце светит дольше.

 П/и «Ручеёк». Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры.

Труд: следим за чистотой группового участка – совершенствовать навыки работы с различным инвентарём, воспитывать культуру трудовой деятельности.

Внести лопатки, формочки для игр с песком.

Раскраски .Цель: развивать чувство цвета, закреплять навык правильной штриховки.(Тимур )

Вечер

РР

комм

Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика)

“Азбука безопасности” Цель:Закрепить знания о правилах поведения с животными.Проблемная ситуация “Осторожно , злая собака!” Чтение Е.Чарушин. “Страшный рассказ”

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Прогулка

ФР

ПР

Дв

Игр

Повторение наблюдения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕН

Одним из условий  успешной коррекционной работы является эффективное планирование. Данное планирование разработано для фронтальной и подгрупповой работы с детьми с ОНР с опорой на лексическую тем...

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в специализированной в подготовительной к школе группе.

В данном материале совмещены тематические недели, темы занятий по Социально-бытовой ориентировке, календарные даты и праздники, также итоговое мероприятие. Данная таблица удобна своей сжатостью и локо...

Календарно - тематическое планирование коррекционной группы (первый год обучения)

Календарно - тематическое планирование коррекционной группы  (первый год обучения)...

Календарно - тематическое планирование коррекционной группы (второй год обучения)

Календарно - тематическое планированиекоррекционной группы  (второй год обучения)...

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе 2017-2018 учебный год. По программе Гомзяк для детей 5-6 лет .

Слаженная работа педагогов логопедической  группы даёт положительные результаты. Дети овладевают правильной речью. У них формируются навыки чёткого, грамматически правильного оформления высказыва...

Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда с детьми подготовительной группы.

Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда....