Календарно-тематическое планирование на тему «Планета Земля. Космос» старшая группа
материал (старшая группа)

Шумилова Хафиза Хафазовна

Календарно-тематическое планирование на тему «Планета Земля. Космос» старшая группа

Дни недели

Утренний отрезок времени

(1 половина дня)

Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулка 1

Работа перед сном

Вечер

(2 половина дня)

 

Понедельник04.04. 22г

1.Беседа «Космос – это интересно!» (Конспект)                                                     Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю. А. Гагарина.                                                          2. Дидактическая игра (ФЭМП.) (картотека№3) «Бегите к цифре»   Дидактические задачи:  Упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в пространстве.                                                     3. Строительные игр «Какая постройка рассыпалась?»

   Цель:Развитие внимания; логического мышления                                                            

4..Индидуальная работа по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

 5. Утренняя гимнастика

6.Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. Развитие речи.

Тема:8 Чтение сказки «Цветик-семицветик»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          » Кн.№1.стр. стр.105-106

2. Музыка

3Лепка. Тема95                                                                                                                                                     «Девочка пляшет».Кн.№5.стр.98.

1.Наблюдение за неживой природой «Ветер»Кн.№7.стр94.

2. Беседа: «Солнце, воздухи вода мои верные друзья.                              Цель: Расширять представление детей о пользе природы для здоровья.       

4. Подвижная игра  (малоподвижная игра) «Летчики»Кн.№9стр.85-86

Цель: продолжать учить играть по правилам.

5. Воспитание КГН (игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа) «Правила поведения на прогулке»

Цель: Закрепить правила поведения на прогулке.

1. Воспитание КГН (игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа) Карточка№1Питание Цель: Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы «Крылатый, мохнатый да масляный» Кн.№4стр.207

Цель: Вспомнить сказку.

1.Гимнастика после сна Комплекс № 4

Добрый день!

2. Закаливающие процедуры Ходьба по дорожкам здоровья.

3. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

4. Сюжетно-ролевая игра  «Больница»

Цель:

Учить детей уходу за больными и пользоваться медицинскими  инструментами.(Картотека сюжетных игр)

 

                               

                                        

                           Календарно-тематическое планирование на тему:  «Планета Земля. Космос» в старшей группе

Дни недели

Утренний отрезок времени

(1 половина дня)

Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулка 1

Работа перед сном

Вечер

(2 половина дня)

Среда 06.04.2022г.

 Беседа.(Игры, проблемные ситуации)  »                                               «Кто похвалит меня?» Цель: учить детей видеть во внешнем облике отражение внутреннего состояния человека, ориентироваться на него при построении взаимодействия. Учить использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией

2. Индивидуальная работа по ОО «Речевое развитие»

2. Дидактическая игра (изобразительная деятельность)   «Витражи»

Цель: Развивать воображение, чувство цвета и форм(Картотека по Изо)

4. Утренняя гимнастика»                           5. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1.Физическая культура

2. ФЭМП Занятие №.1.кн.2.с58-60

3.Азбука  безопасности

Опасные предметы.Кн.№10стр.11-12

1.Наблюдение за живой природой «Карточка №5

Наблюдение за трудом дворника»

Цель: Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице,

2.Беседа «Воробей»    . Кн7.стр92.

 Цель: Развивать познавательный интерес Расширять знания об особенностях внешнего вида ит.п.                                                 3. Подвижная игра: «Мышеловка»

Цель: Воспитывать у детей стремление участвовать в игре. Кн.№9.стр74..              4.Индивидуальная работа по ОО ««Художественно-эстетическое развитие» музыка

 

1. Воспитание КГН (игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа) «Карточка№8

Заправка кровати Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню                                2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности                                        3.Чтение художественной литературы «Сказка о царе салтане».

 

1.Гимнастика после сна Комплекс № 5Мы проснулись(с элементами пальчиковой гимнастики

2. Закаливающие процедуры Воздушные ванны.(ходьба и спальной в игровую комнату.

3.Навыки самообслуживания: «Порядок в шкафу». Цель: Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу ( картотека навыки самообслуживания )                                     4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 

 

 

                     

                       Календарно-тематическое планирование на тему:  «Планета Земля. Космос» в старшей  группе.

Дни недели

Утренний отрезок времени

(1 половина дня)

Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулка 1

Работа перед сном

Вечер

(2 половина дня)

Четверг 07.04.2022г.

Беседа: « Голубая планета-Земля»

 Цель: формировать представления детей о планетах, звездах, спутниками планет,

-конкретизировать знания детей о планете Земля

2. Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие»

3.Дидактичесая игра.(Развитие речи) «Игра «Замени звук»

Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова»(Картотека по развитию речи).

4.Навыки самообслуживания. Дежурство по столовой.

Цель: Продолжать учить детей накрывать на стол.

5.Утренняя гимнастика

6.Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1Развитие речи.     Занятие№1. Литературный калейдоскоп.

Кн.№1.стр. (106-107)

2.Профессиональный компас»                                            Тема «Врач»                            Цель: Формировать элементарное представление о профессии врача.

Рабочая тетрадь. Занятие Тема «Врач»

 

(авторская разработка)

1.Наблюдение за неживой природой. (опыты эксперименты) Проталины.         Цель: Развивать познавательную активность              . 2.Беседа: «Весна» Цель: Развивать мышление и воображение.

 3. Подвижная игра (малоподвижная игра) «Затейники».Кн.№9.стр.82                         

 

1. КГН Продолжать учить пользоваться, вилкой, салфетками после еды

2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы

 «Косточка».                               Цель: Вспомнить рассказ.

1.Гимнастика после сна

 № 5Мы проснулись(с элементами пальчиковой гимнастики

2. Закаливающие процедуры: Полоскание горло теплой водой.                   3. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

4.Сюжетно ролевая игра:

 «Игрушки у врача»

Цель: Воспитывать в детях внимательность, чуткость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chetver.docx42.59 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на тему «Планета Земля. Космос» старшая группа

Дни недели

Утренний отрезок времени

(1 половина дня)

Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулка 1

Работа перед сном

Вечер

(2 половина дня)

Понедельник04.04. 22г

1.Беседа «Космос – это интересно!» (Конспект)                                                     Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю. А. Гагарина.                                                          2. Дидактическая игра (ФЭМП.) (картотека№3) «Бегите к цифре»   Дидактические задачи:  Упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в пространстве.                                                     3. Строительные игр «Какая постройка рассыпалась?» 

   Цель:Развитие внимания; логического мышления                                                           

4..Индидуальная работа по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

 5. Утренняя гимнастика

6.Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. Развитие речи.

Тема:8 Чтение сказки «Цветик-семицветик»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          » Кн.№1.стр. стр.105-106

2. Музыка

3Лепка. Тема95                                                                                                                                                     «Девочка пляшет».Кн.№5.стр.98.

1.Наблюдение за неживой природой «Ветер»Кн.№7.стр94.

2. Беседа: «Солнце, воздухи вода мои верные друзья.                              Цель: Расширять представление детей о пользе природы для здоровья.        

4. Подвижная игра  (малоподвижная игра) «Летчики»Кн.№9стр.85-86

Цель: продолжать учить играть по правилам.

5. Воспитание КГН (игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа) «Правила поведения на прогулке»

Цель: Закрепить правила поведения на прогулке.

1. Воспитание КГН (игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа) Карточка№1Питание Цель: Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы «Крылатый, мохнатый да масляный» Кн.№4стр.207

Цель: Вспомнить сказку.

1.Гимнастика после сна Комплекс № 4

Добрый день!

2. Закаливающие процедуры Ходьба по дорожкам здоровья.

3. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

4. Сюжетно-ролевая игра  «Больница»

Цель:

Учить детей уходу за больными и пользоваться медицинскими  инструментами.(Картотека сюжетных игр)

                               

                                         

                           Календарно-тематическое планирование на тему:  «Планета Земля. Космос» в старшей группе

Дни недели

Утренний отрезок времени

(1 половина дня)

Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулка 1

Работа перед сном

Вечер

(2 половина дня)

Среда 06.04.2022г.

 Беседа.(Игры, проблемные ситуации)  »                                               «Кто похвалит меня?» Цель: учить детей видеть во внешнем облике отражение внутреннего состояния человека, ориентироваться на него при построении взаимодействия. Учить использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией

2. Индивидуальная работа по ОО «Речевое развитие»

2. Дидактическая игра (изобразительная деятельность)   «Витражи»

Цель: Развивать воображение, чувство цвета и форм(Картотека по Изо)

4. Утренняя гимнастика»                           5. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1.Физическая культура

2. ФЭМП Занятие №.1.кн.2.с58-60

3.Азбука  безопасности

Опасные предметы.Кн.№10стр.11-12

1.Наблюдение за живой природой «Карточка №5

Наблюдение за трудом дворника»

Цель: Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице,

2.Беседа «Воробей»    . Кн7.стр92.

 Цель: Развивать познавательный интерес Расширять знания об особенностях внешнего вида ит.п.                                                 3. Подвижная игра: «Мышеловка»

Цель: Воспитывать у детей стремление участвовать в игре. Кн.№9.стр74..              4.Индивидуальная работа по ОО ««Художественно-эстетическое развитие» музыка

1. Воспитание КГН (игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа) «Карточка№8

Заправка кровати Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню                                2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности                                        3.Чтение художественной литературы «Сказка о царе салтане».

1.Гимнастика после сна Комплекс № 5Мы проснулись(с элементами пальчиковой гимнастики

2. Закаливающие процедуры Воздушные ванны.(ходьба и спальной в игровую комнату.

3.Навыки самообслуживания: «Порядок в шкафу». Цель: Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу ( картотека навыки самообслуживания )                                     4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

                     

                       Календарно-тематическое планирование на тему:  «Планета Земля. Космос» в старшей  группе.

Дни недели

Утренний отрезок времени

(1 половина дня)

Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулка 1

Работа перед сном

Вечер

(2 половина дня)

Четверг 07.04.2022г.

Беседа: « Голубая планета-Земля»

 Цель: формировать представления детей о планетах, звездах, спутниками планет,

-конкретизировать знания детей о планете Земля

2. Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие»

3.Дидактичесая игра.(Развитие речи) «Игра «Замени звук»

Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова»(Картотека по развитию речи).

4.Навыки самообслуживания. Дежурство по столовой.

Цель: Продолжать учить детей накрывать на стол.

5.Утренняя гимнастика

6.Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1Развитие речи.     Занятие№1. Литературный калейдоскоп.

Кн.№1.стр. (106-107)

2.Профессиональный компас»                                            Тема «Врач»                            Цель: Формировать элементарное представление о профессии врача.

Рабочая тетрадь. Занятие Тема «Врач»

(авторская разработка)

1.Наблюдение за неживой природой. (опыты эксперименты) Проталины.         Цель: Развивать познавательную активность              . 2.Беседа: «Весна» Цель: Развивать мышление и воображение.

 3. Подвижная игра (малоподвижная игра) «Затейники».Кн.№9.стр.82                          

 

1. КГН Продолжать учить пользоваться, вилкой, салфетками после еды

2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы

 «Косточка».                               Цель: Вспомнить рассказ.

1.Гимнастика после сна

 № 5Мы проснулись(с элементами пальчиковой гимнастики

2. Закаливающие процедуры: Полоскание горло теплой водой.                   3. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

4.Сюжетно ролевая игра:

 «Игрушки у врача»

Цель: Воспитывать в детях внимательность, чуткость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада

План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" Планета Земля. Космос. День космонавтики"

Цель: сформировать элементарные представления детей о космосе; расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах , космонавтах; познакомить детей с праздником «День космонавт...

Календарно-тематическое планирование по теме "День Земли" в средней группе

Тема проекта: День Земли. Экологическая акция. Профессия лесникаЦели проекта: Углублять экологические знания детей, воспитывать чувство ответственности за все живое на Земле.Задачи проекта: Сформирова...

Перспективный план на тему: "Планета Земля. Космос" во второй младшей группе.

Перспективный план на тему: "Планета Земля. Космос" во второй младшей группе....