Нарушения моторики у детей с РАС
материал

Нечипоренко Мария Александровна

Нарушения моторики у детей с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нарушения моторики у детей с РАС16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Нарушения моторики у детей с РАС

Особенности моторного развития детей с РАС характеризуются

недостаточностью координации движений, нарушениями мышечного тонуса,

искажением проприоцептивных ощущений, трудностями в освоении

пространственных представлений, что, в свою очередь, препятствует

нормальному физическому развитию ребенка, формированию и

совершенствованию необходимых двигательных умений и навыков,

воспитанию физических качеств.

Принимая во внимание данную специфику, очевидна необходимость

коррекционно-развивающего воздействия посредством специально

организованной двигательной активности. Кроме того, через освоение этой

сферы деятельности можно влиять и на эмоциональный фон ребенка, и на его

поведенческие характеристики.

Видами организованной двигательной активности в образовательном

учреждении являются уроки АФК, индивидуальные занятия по развитию и

коррекции моторной сферы детей с ОВЗ, общешкольные праздникисоревнования в спортивном зале и бассейне, районные и городские

соревнования по плаванию и игровому многоборью с выездом на спортивные

объекты города, а также подвижные игры, организованные в рекреации и на

прогулках.

Обучающиеся с РАС могут принимать участие во всех видах данной

деятельно сти, но, в соответ ствии с их индивидуальными

психоэмоциональными особенностями, вовлекаются в процесс по-разному.

Достижение общей, единой цели – посредством специально

организованной двигательной деятельности создать предпосылки для

максимально успешной социализации и социальной адаптации детей с РДА,

сформировать у них устойчивую мотивацию к занятиям и здоровому образу

жизни, для каждого ребенка осуществляется путем решения личных,

индивидуальных задач.

Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями это увеличение

объема двигательной активности, адекватность реакций на новые помещения,

предметы, незнакомых людей и т.д., при легких когнитивных нарушениях –

способность соотнести свои действия с движениями других, выделить и

показать элементы целостного действия, для детей с сохранным интеллектом

– это, прежде всего, возможность продуктивного взаимодействия с другими

людьми, способность контролировать свои эмоциональные реакции на

внезапные сенсорные раздражители, собственную усталость, сложности в

выполнении задания или ситуацию неуспеха в игре и соревновании.

Даже привычная обстановка урока в спортивном зале требует особого

внимания к обучающимся с РАС – в отличие от многих других уроков, здесь

дети находятся в непосредственной близости друг от друга (при построении,

в контактной игре), что может привести к тактильному дискомфорту,

минимизировать который можно определив место такому ребенку в начале

или конце строя, а для привыкания к игре дать сначала роль не

непосредственного участника, а судьи, контролирующего выполнение

правил или ведущего счет. Необходимо следить за поведением других детей,

поскольку некоторые из них получают удовольствие от эмоциональной

реакции, вызванной дискомфортом, и периодически стараются ее создать.

Негативные эмоции и стресс ребенка с РАС могут вызвать крики других

детей в игре, громкая музыка, свисток и, даже, эмоционально окрашенное

замечание однокласснику. Все эти воздействия тем более усиливаются при

проведении мероприятий в масштабе школы или на выезде, но эффект

влияния положительного результата (выигрыша своего или команды,

правильно и красиво выполненного задания) несомненно является стимулом

к дальнейшим занятиям, служит достижению поставленной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа “Развитие мелкой моторики» для детей с нарушением речи

С каждым годом возрастает число детей, имеющих недоразвитие речи. Это обусловлено рядом объективных причин медицинского и социального характера. Контингент логопедических групп в нашем ДОУ соста...

Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.

Практическая значимость опыта  заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...

Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.

Практическая значимость опыта  заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...

Статья "Взаимосвязь нарушений мелкой моторики с нарушениями речи у детей дошкольного возраста"

В статье представлены авторские методики количественной диагностики нарушений развития мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста. Показана взаимосвязь уровня развития мелкой моторики с уровн...

Нарушение моторики у детей с дизартрией

Презетация о влиянии дизартрии на общую, мелкую и артикуляционную моторику у детей....