Нарушение моторики у детей с дизартрией
презентация по логопедии на тему

Курдина Зарема Гамзатовна

Презетация о влиянии дизартрии на общую, мелкую и артикуляционную моторику у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx887.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нарушение моторики у детей с дизартрией Подготовила: Курдина З.Г.

Слайд 2

Дизартрия у детей имеет различные проявления, выраженные в большей или меньшей степени, и зависит от степени тяжести поражения разных участков и зон головного мозга. Одним из таких проявлений является нарушение общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Слайд 3

Моторика (лат. motus — движение) — двигательная активность организма и отдельных органов.

Слайд 4

Нарушение общей моторики В раннем возрасте, в зависимости от тяжести нарушения, дети позднее начинают держать голову, сидеть, стоять, ходить. В дошкольном возрасте отмечается: Ограниченность объёма активных движений . Замедленность темпа движений. Нарушение их последовательности и точности. Быстрая утомляемость при функциональных нагрузках. Снижение двигательной памяти и самоконтроля при выполнении движений. Нарушение координации движения, равновесия.

Слайд 5

Нарушение мелкой моторики Дети поздно и с трудом овладевают навыками самообслуживания. Моторная неловкость рук на занятиях по аппликации и лепке. Плохо с напряжением держат карандаш, ручку. Испытывают затруднения при выполнении пальчиковой гимнастики (не точность выполнения, медленный темп, напряжённость пальцев, синкенизии ) Не интересуются играми с мелкими деталями (конструктор, пазлы , мозаики т.д.)

Слайд 6

Нарушение артикуляционной моторики Нарушение мышечного тонуса:

Слайд 7

Ограничения подвижности артикуляционных мышц

Слайд 9

Вегетативное нарушение Гиперсаливация Повышенное слюноотделение, определяется лишь во время речи. Дети не справляются с саливацией , не сглатывают слюну.

Слайд 10

Вывод: Больше всего на свете ребёнок хочет двигаться, для него движения – есть способ познания мира. Нарушение двигательной активности снижает качество жизни ребёнка, что непосредственно влияет на развитие речи и психическое развитие ребёнка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нарушение внимания у детей с дизартрией

Развитие внимания, памяти, мыслительной деятельности ребёнка дошкольного возраста - важнейшая составная часть его общего психического развития....

Развитие мелкой моторики у детей с дизартрией

Развивая мелкую моторику, мы развиваем речь ребенка....

Нарушения моторики у детей с РАС

Нарушения моторики у детей с РАС...

«ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ. ПРИЕМ САМОМАССАЖА»

Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата (приемы и методы лог...

Особенности общей, мелкой и артикуляционной моторики у детей с дизартрией.

В статье рассматриваются особенности состояния общей, мелкой и артикуляционной моторики у детей с дизартрией...

Ниткография - как прием развития мелкой моторики у детей с дизартрией.

Ниткография -как прием развития мелкой моторики у детей с дизартрией.Подготовили: воспитатель Акентьева Анна Юрьевна...