Паспорт кабинет по изобразительной деятельности
методическая разработка

Кузнецова Ольга Андреевна

Паспорт кабинета изобразительного искусства содержит информацию  об оснащённости кабинета, включает основные требование и списки учебно-методической литературы, материально-технического обеспечения и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание

Стр.

1

Основные сведения

3

1.1.

Краткое описание использования кабинета

3

1.2.

Занятость кабинета

3

1.3.

Сведения о педагоге

3

2

Целевой раздел

4

2.1.

Цели и задачи кабинета

4

3

Оборудование для организации образовательной деятельности в кабинете по изобразительной деятельности

4

3.1.

Нормативно-правовые документы

4

3.2.

Материально-техническое обеспечение  

5

3.3.

Инструкции

5

3.4.

Документы по организации образовательной деятельности

5

3.5.

Предметно-развивающая среда кабинета по образовательной области художественно-эстетическое развитие

6

3.6.

Учебно-методическая и художественная  литература

8

3.7

Обобщенный педагогический опыт работы

10

1.Основные сведения

  1. Краткое описание использования кабинета

   Кабинет по изобразительной деятельности предназначен для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Оформлен и оснащён кабинет в соответствии с требованиями ФГОС и отвечает санитарно-гигиеническим  требованиям безопасности. В пространстве кабинета выделены:

  • рабочая зона;
  • зона для хранения изобразительного материала;
  • зона для выставки детских работ;
  • зона для хранения и сушки детских работ;
  • учебно-методическая зона (рабочее место педагога по изобразительной деятельности).

   Функциональное использование кабинета:

  • для проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по изобразительной деятельности;
  • для развития творческих способностей детей дошкольного возраста;
  • для организации дополнительного образования детей;
  • для оказания методической помощи педагогам в освоении новых подходов и технологий в работе с детьми по художественно-эстетическому направлению деятельности;
  • для педагогического просвещения родителей воспитанников в вопросах детского творчества и его значимости.
  • для оформительской деятельности.

  1. Занятость кабинета

День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Время

08.00-16.00

08.00-16.00

08.00-16.00

08.00-16.00

08.00-16.00

1.3. Сведения о педагоге

ФИО:  Кузнецова Ольга Андреевна

Должность: Воспитатель

Направление деятельности: Изобразительная деятельность

Уровень квалификации (категория): Высшая квалификационная категория

Педагогический стаж: 12 лет

Стаж работы в данной должности:  12 лет

Образование: среднее специальное (педагогическое) и  высшее не педагогическое

  1. Целевой раздел

  1. Цели и задачи кабинета

   Основной целью воспитателя по изобразительной деятельности, работающего в детском саду, является формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

   В соответствии с поставленной целью, педагог выполняет следующие задачи:   

  • развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; развитие детского творчества;
  • приобщение  к   изобразительному  искусству  (знакомство  с произведениями изобразительного искусства);
  • формирование  познавательных  интересов  и  действий  в изобразительной деятельности;
  • формирование эстетических качеств и художественного вкуса;
  • формирование  элементарных  представлений  об  изобразительном искусстве и его жанрах;
  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

  1. Оборудование для организации образовательной деятельности в кабинете по изобразительной деятельности

3.1. Нормативно-правовые документы

                                         Название документа

1.

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (Принят 29 декабря 2012 года N273-ФЗ)

2.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", зарегистрированным в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. (далее – ФГОС ДО, Стандарт)

3.

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

4.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г. № 59599)

5.

Устав Муниципальной дошкольной образовательной организации Кизнерский        детский сад № 6 «Италмас»

3.2. Материально-техническое обеспечение

Наименование оборудования

Кол-во

ТСО

Ноутбук

1

Проектор

1

Предметы мебели

Стол для педагога

1

Стул для педагога

1

Стул детский

25

Стол детский

11

Шкаф

5

Магнитная доска

1

Мольберт

1

Тумбочка

1

Дополнительные средства

Часы настенные

1

Ведро для мусора

1

3.3. Инструкции

Название инструкции

Кол-во

1.

Должностная инструкция воспитателя по изодеятельности

1

2.

Инструкция по охране труда

1

3.4. Документы по организации образовательной деятельности

Название документа

Кол-во

1.

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность)

1

2.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Цветные фантазии» для детей 5-6 лет.

1

3.

Папка с диагностикой (Мониторинг.)

1

4.

Циклограмма работы кабинета

1

5.

Расписание непосредственной образовательной деятельности

1

6.

Папка по работе с родителями

1

7.

Папка по работе с воспитателями

1

8.

Индивидуальная работа с детьми.

1

9.

План по самообразованию.

1

10

Аналитический отчёт о проделанной работе

1

3.5. Предметно-развивающая среда кабинета по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Наименование игр и дидактических пособий

Кол-во

Пособия по цветоведению

1.

«Веселый паровозик»

1

2.

«Собери букет»

1

3.

Лепбук «Семицветик»

1

4.

«Волшебные капельки»

1

5.

«Цветные корзинки»

1

6.

«Подбери цвет к предмету»

1

7.

 «Радужный хоровод»

1

Пособия по ознакомлению детей с живописью

1.

«Составь натюрморт»

1

2.

«Цветовая палитра времен года»

1

3.

«Что рисовал художник?»

1

4.

«Собери пейзаж»

1

5.

«Составь портрет человека»

1

Пособия по ознакомлению с

декоративно-прикладным искусством

1.

«Выбери элементы городецкой росписи»

1

2.

«Узнай элементы узора»

1

3.

«Из какой росписи птица»

1

4.

«Собери матрешку»

1

5.

«Составь узор»

1

6.

«Найди лишнее»

1

7.

Лепбук «Сказочная гжель»

1

8.

Лепбук «Золотая хохлома»

1

9.

Лепбук «Городецкие роспись»

1

Пособия по нетрадиционным техникам рисования

1.

Лепбук «Рисуем без кисточки»

1

2.

Пособие по технологии ТРИЗ «Круги Луллия» Название работы «Карточки для детей»

1

3.

Методическое пособие по рисованию  «Нетрадиционные техники для детей и взрослых»

1

Перечень материалов для продуктивной деятельности

Наименование

Кол-во

1.

Листы для рисования

4 уп.

2.

Цветная бумага

20 шт

3.

Цветной картон

15 уп.

4.

Цветные карандаши

12 кор

5.

Простые карандаши

15 шт.

6.

Краски акварельные

12 кор

7.

Гуашь

12 кор

8.

Клей

10 шт.

9.

Салфетки

25 шт.

10.

Восковые мелки

10 кор

11.

Фломастеры

10 кор

12.

Ножницы

20  шт.

13.

Кисти жесткие

20  шт.

14.

Кисти мягкие

20  шт.

15.

Палитры

10  шт.

16.

Подставки для кистей

20 шт.

17.

Магниты для доски

9  шт.

18.

Стаканчики для кисточек

10  шт.

19.

Непроливайки

15  шт.

Перечень наглядной информации

Наименование наглядной информации

Кол-во

Стендовая информация

1.

«Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома?»

1

2.

«Как заинтересовать ребёнка занятиями по изобразительной деятельности?»; 

1

3.

«Декоративно-прикладное искусство в жизни дошкольника»

1

Памятки, буклеты

4.

«Нетрадиционное рисование – как способ адаптации»

1

5.

«Играем вместе в творческие игры»

1

6.

«Нетрадиционные техники рисования в младшей группе»

1

7.

«Нетрадиционные техники рисования в средней группе»

1

8.

«Нетрадиционные техники рисования в старшей группе»

1

9.

«Нетрадиционные техники рисования в подготовительной группе»

1

10.

«Рисуем с детьми салют Победы»

1

11.

«Основные приемы лепки пластилином»

1

3.6. Учебно-методическая  литература

Наименование литературы

Кол-во

1.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа. – Москва, 2014.

1

2.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».Средняя группа. – Москва, 2014.

1

3.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».Старшая группа. – Москва, 2014.

1

4.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная группа. – Москва, 2014.

1

5.

Т.С.Комарова, А.В. Размыслова. «Цвет в детском изобразительном творчестве» - Москва , 2002.

1

6.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа -М., Издательский дом «Цветной мир» 2013

1

7.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа -М., Издательский дом «Цветной мир» 2013

1

8.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа -М., Издательский дом «Цветной мир» 2013

1

9.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа -М., Издательский дом «Цветной мир» 2013

1

10.

Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

1

11.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

1

12.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2 – М.: «Издательство Скриптфий 2003», 2007.

1

13.

Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста-М, Сфера, 2006.

14.

Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2009

1

15.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтерисованных родителей – СПб.: КАРО, 2008

1


16.

Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2009.

1

17.

Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительой  деятельности. Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. Пособие для воспитателей и заботливых родителей» - СПб.: «Издательство КАРО», 2009.

1

18.

Корнилова С.Н., Галанов А.В. Уроки изобразительного искусства для детей 5-9лет. – М.: Рольф, 2000.

1

19.

Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликов С.Л. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству» М.: ТЦ «Сфера»,2000г.

1

20.

Азнабаева Ф.Г. Рисуем фантазируя. Нетрадиционные техники рисования для детей от 2 до 10 лет – Уфа: Китап, 2009.

1

21.

Фатеева А.А. Рисуем без кисточки: практическое приложение. – М: Академия Холдинг, 2009.

1

22.

Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- М: Владос, 2008 – 160 с.

1

23.

Шаляпина И.А.Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно-игровых занятий. – ООО «ТЦ Сфера», 2016.

1

24.

Короткова Е.А. «Рисование , аппликация , конструирование в детском саду» Ярославль: Академия развития, 2011.

1

25.

Климова Е.П. «Художественно – эстетическое развитие дошкольников» - Волгоград: Учитель, 2007.

1

3.7. Обобщенный педагогический опыт работы

Презентации

«Предметное рисование» и «Сюжетное рисование»

1.

«Салют Победы» (слайды с разными способами изображения салюта)

2.

«Рисуем портрет» (слайды с поэтапным рисованием)

3.

«Веселый клоун» (слайды с поэтапным рисованием клоуна)

4.

«Березы в разное время года»

5.

«Цветик – семицветик» (Интерактивная игра по смешиванию цветов)

6.

«Умники и умницы»

(Занимательная интерактивная викторина по жанрам живописи)

7.

«Цветик – семицветик»

(Интерактивная игра-тест по смешиванию цветов)

8.

«Чем рисовал художник Тюбик?»

(Игра-викторина по нетрадиционным техникам рисования)

9.

«Цветные фантазии» (нетрадиционным техникам рисования

10.

«Знакомство с дымковскими игрушками»

11.

«История изготовления хохломских изделий»

12.

«Городецкая роспись деревянной доски» (слайды с изображением последовательности росписи)

13.

«Знатоки декоративно-прикладного искусства» (Интерактивная игра – викторина)

14.

«Знатоки декоративно-прикладного искусства» (Интерактивная игра – викторина по различным видам народного промысла)

15.

«Техника безопасности при работе с ножницами»

16.

«Алгоритм выполнения аппликации из бумаги»

17.

«Цыпленок» (изготовление открытки с детьми среднего дошкольного возраста).

18.

«Скворечник» (изготовление открытки с детьми старшего дошкольного возраста).

19.

«Светофор» (изготовление оберега для пешеходов)

20.

«Открытка для ветерана»

21.

«Красивые цветы для мамы» (изготовление открытки с детьми старшего дошкольного возраста).

22.

«Знаешь ли ты  правила работы в технике «аппликация»

(Интерактивный тест по правилам обращения с ножницами, вырезания деталей для аппликации, склеивания на основу)

23.

«Всезнайка»

(Интерактивный тест по различным приемам и способам лепки)

24.

«Основные приемы лепки пластилином»

Картотека

1.

 «Картотека пальчиковых игр» (с использованием нетрадиционного материала)

2.

«Серия игр по песочной терапии»

3.

«Картотека пальчиковых игр и физкультминуток»

4.

«Подвижные игры по цветовосприятию»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета психологической помощи

В паспорте кабинета представлена информация о методическом и организационном оснащении деятельности службы.Паспорт кабинета помогает лучше организовать работу специалиста, показать направления деятель...

Паспорт кабинета

Примерное описание содержимого кабинета - дефектолога...

Паспорт кабинета

Творческий подход к оформлению сопутствующей документации логопеда. Для полноценного ознакомления рекомендую файл скачать....

Паспорт кабинета учителя-дефектолога детского сада

Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. ...

Паспорт кабинета музыкального руководителя

Паспорт кабинета музыкального руководителя...

Паспорт кабинета дефектолога и логопеда.

Данный паспорт представляет обобщенный опыт систематизации и хранения, использования и применения учебно-дидактических пособий и материалов дефектолога и логопеда....

Паспорт кабинета изодеятельности

Паспорт кабинета изодеятельности МБДОУ "ДСКВ №68"...