Итоговая НОД "Город Мастеров" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Инчина Мария Ивановна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_masterov.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая непосредственно-образовательной

деятельности на тему:

«Город Мастеров»

для детей средней группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Обучающие задачи:

Закрепить счет в пределах пяти, относить последнее числительное ко всей группе предметов; отношения между цифрами в пределах 5.

Закрепить знания о геометрических фигурах и телах.

Закрепить знания о профессиях; правила поведения в транспорте.

Развивающие задачи: 

Развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать.

Развивать логическое мышление, пространственные представления, ориентировку на листе бумаги.

Развивать конструктивные навыки.

Воспитательные задачи: 

Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно.

Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: игры «Загадки и отгадки», «Число и цифра», игры с блоками Дьенеша «Найди блок», «Круги».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: сюжетные картинки, цифры, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: блоки Дьенеша, карточки и схемы к игре.

Методические приемы: 

Словесный (вопросы - ответы).

Наглядный (сюжетные картинки, цифры).

Игровой (игровая ситуация - «Поездка в Город Мастеров», игры - «Выложи дорожку», «Составь фигуру», «Найди цифру», «Составь по схеме», «Логические концовки», «Засели домики», «Сосчитай-ка»).

Ход образовательной деятельности

I Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, подарите улыбку друг другу и гостям, которые к нам сегодня пришли. И пожелаем всем доброе утро.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в интересные игры? (ответы детей) Я приглашаю вас в Город Мастеров. Вы согласны? Но надо выбрать транспорт, где все смогут удобно разместиться. На чем вы хотите поехать? (ответы детей)

Воспитатель: Кто управляет поездом? (ответы детей) (Машинист)

Воспитатель: Какая это профессия, мужская или женская (ответы детей) Какие правила безопасного поведения надо соблюдать в пассажирском транспорте?

Дети: Не шуметь, не мешать пассажирам, не открывать окна и др.

Воспитатель: По какой дороге передвигается поезд? (ответы детей)

Я предлагаю вам выложить дорогу из блоков Дьенеша.

Игра «Выкладываем дорожки»

Воспитатель: Выкладываем слева направо: круглый большой, красный не тонкий, синий, треугольный, толстый, маленький и т.д.

Воспитатель: Сколько всего блоков выложили?

Дети: 5

Воспитатель: Какой первый блок? Третий? Пятый?

(Выбираем машиниста. Садимся в поезд. Под музыку дети отправляются в путь.)

Воспитатель: Посмотрите какой красивый город, здесь живут мастера, которые любят строить, перестраивать, придумывать интересные игры. Ребята, как вы думаете, какие профессии у жителей этого города?

Дети: Строители, архитекторы, конструкторы.

Воспитатель: Да, они лучшие мастера своего дела. Посмотрите какие интересные игры для вас они приготовили.

Игра «Составь фигуру»

Воспитатель: Сможете ли вы превратить одни фигуры в другие?

Варианты игровых заданий:

  1. Составьте квадрат из треугольников.
  2. Составьте прямоугольник из квадратов.
  3. Составьте квадрат из квадратов.
  4. Составьте большой прямоугольник из квадратов.

Молодцы! Справились со всеми заданиями этой игры.

Игра «Сосчитай-ка»

Сосчитайте неваляшек, пирамидки. Сравните их, что можно сказать про эти игрушки. (ответы детей)

Физкультминутка

1,2,3,4,5 –

Все умеем мы считать

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

Шесть – тихо присесть.

Игра «Найди цифру»

Воспитатель: Сосчитайте и обозначьте цифрой. (Работа с сюжетными картинками.)

Воспитатель: Веселые мастера любят строить красивые дома. Они предлагают вам заселить их дома блоками, цвет блоков должен соответствовать цвету дома.

Игра «Засели домики»

Воспитатель: Сколько в этих домиках квартир? В первую квартиру в левый нижний угол заселим блок прямоугольный, не тонкий, не большой и т.д.

Молодцы! Вы заселили дома мастеров. А теперь работа по схемам, вы сами должны создать новые игрушки используя схему.

Игра «Составь по схеме»

Воспитатель: Еще одна интересная игра «Логические концовки». Я начну предложение, вы должны его закончить:

Если стол выше стула, то стул… (ниже стола) и др.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями жителей этого города – веселых мастеров. Можно возвращаться в детский сад. (Дети садятся в поезд и отправляются в путь.)

  1. Заключительная часть.

Вот мы и вернулись в детский сад. Что интересного было в Городе Мастеров? Что больше всего запомнилось и понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Конспект итогового занятия по математике в средней группе  для родителей....

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...