Паспорт проекта «Наступило время чудес»
проект (средняя группа)

Затуливетер Мария Александровна

Актуальность.

Многие забывают, что такое детство. Предпочтение отдается развитию интеллекта у детей, формированию навыка быть удобным (послушанию, другими словами). На передний план выходит хорошая учеба, престижная работа. Гораздо важнее другое, – поясняет психолог. – Мир открытий и исследований, игра и интерес, уверенность в том, что все получится (даже, если кажется невозможным)... Очень важна вера ребенка: вера в себя, в родителей и в волшебство.

Для малышей просто необходимо верить в чудеса, это позволяет им выплескивать свои эмоции, укрепляет ощущения внутренней свободы, стимулирует и развивает у ребенка творческие способности. Дети любят все волшебное. Даже в обычных явлениях они способны видеть нечто магическое и мистическое. 

Пять аргументов, почему это так важно:

№ 1. Развитие воображения и фантазии.

№2. Способность мечтать.

№3. Источник внутренней силы.

№4. Формирование эмоциональности и психологической гибкости: имея возможность фантазировать, детям легче адаптироваться к изменениям в жизни.

№5. Умение ждать. Дети терпеливо ждут подарок на новый год от Деда Мороза... Ждут, когда фея заберет зубик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_nastupilo_vremya_chudes.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ  ОБЛАСТИ

(МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА»)

Тел.(42453) 2-12-28, 2-19-86,  факс (42453) 2-12-28, severanka1979@mail.ru;http://severanka.shl.prosadiki.ru/

     

           

Проект

«Наступило время чудес»

Подготовили воспитатели группы 04

Суховатая И. Н.

Затуливетер М.А.

                                                                         

                                     

2021-2022 уч. г.

Вид проекта. Исследовательско-творческий, игровой.

Продолжительность. Краткосрочный

Сроки реализации. 6.12.2021-24.12.2021.

Участники.

Дети группы, педагоги, музыкальный руководитель, младшие воспитатели, родители.

Актуальность. 

Многие забывают, что такое детство. Предпочтение отдается развитию интеллекта у детей, формированию навыка быть удобным (послушанию, другими словами). На передний план выходит хорошая учеба, престижная работа. Гораздо важнее другое, – поясняет психолог. – Мир открытий и исследований, игра и интерес, уверенность в том, что все получится (даже, если кажется невозможным)... Очень важна вера ребенка: вера в себя, в родителей и в волшебство.

Для малышей просто необходимо верить в чудеса, это позволяет им выплескивать свои эмоции, укрепляет ощущения внутренней свободы, стимулирует и развивает у ребенка творческие способности. Дети любят все волшебное. Даже в обычных явлениях они способны видеть нечто магическое и мистическое. 

Пять аргументов, почему это так важно:

№ 1. Развитие воображения и фантазии.

№2. Способность мечтать.

№3. Источник внутренней силы.

№4. Формирование эмоциональности и психологической гибкости: имея возможность фантазировать, детям легче адаптироваться к изменениям в жизни.

№5. Умение ждать. Дети терпеливо ждут подарок на новый год от Деда Мороза... Ждут, когда фея заберет зубик.

Дети, активно верящие в чудеса, знающие множество сказок и сказочных персонажей приобретают для себя много навыков и качеств. У ребенка появляются внутренние силы для решения жизненных ситуаций. Убеждённость в сверхъестественном помогает ребёнку преодолевать сложности, справляться с огорчениями. Когда внутренней силы не хватает, ребёнок чувствует себя уязвимым и беззащитным. Иногда это проявляется в виде страхов. Ребенок, в жизни которого есть место чудесам, способен гибко мыслить и абстрагироваться к обстоятельствам. Сказочные персонажи зачастую проходят много препятствий на пути к заветной цели, ничего не достаётся просто так, необходимо быть храбрым, ловким, сообразительным, любящим. Сказочные приключения, учат мечтать. Для взрослого человека в последствии этот навык становится стимулом на пути к осуществлению желаемого. Дети, не верящие в Деда Мороза, добрые или злые силы, рискуют вырасти излишне прагматичными взрослыми. Когда у детей есть возможность мечтать, им проще адаптироваться к новым обстоятельствам, а ведь именно к этому располагает современная реальность

Цель. Формирование эмоциональности и психологической гибкости.

Задачи.

  • Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и  нарушению) моральных норм: взаимопомощь, сочувствие обиженному.
  • Формировать умение договариваться (с помощью воспитателя) о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.
  • Поддерживать проявление детской инициативы, помогать реализовать ее.
  • Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов.
  • Формировать элементарные навыки безопасности собственной жизнедеятельности: правила обращения с гирляндами, петардами, бенгальскими свечами, огнём.
  • Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.
  • Помогать детям понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности планы, схемы, модели, предложенные взрослым.
  • Совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (рабочие листы, пазлы).
  • Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы (бумага, ткань, металл, пластмасса, стекло), об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (ёлочные гирлянды-из бумаги, ёлочные игрушки-из стекла, пластмассы..).
  • Вызывать интерес к истории создания предмета (прошлому и настоящему на примере ёлочной игрушки).
  • Обращать внимание на красоту природы, учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
  • Помогать детям отмечать состояние погоды в календаре наблюдений.
  • Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирком), их атрибутами, связанными с ним профессиями, правилами поведения.
  • Помогать логично и понятно высказывать суждение.
  • Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены, видимых и некоторых скрытых свойств материалов (мнется, бьется, ломается, крошится).
  • Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
  • Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
  • Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
  • Познакомить детей с видом теневого театра.
  • Развивать умение решать задачу, выполняя ряд последовательных действий в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
  • Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам.
  • Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук (однокоренные слова к словам снег, чудо).
  • Развивать в подвижных играх психофизические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость и др.).
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обращать внимание детей на то, чем хорош каждый из воспитанников группы.
  • Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к родителям.

Ожидаемый результат

  • Дети соблюдают моральные нормы: проявляют взаимопомощь, сочувствие обиженному.
  • Могут договориться при выполнении коллективной работы, своевременно заканчивают задания.
  • Проявляют инициативу при оформлении группы, во всех видах деятельности. При необходимости обращаются за помощью к взрослым.
  • Соблюдают правила собственной безопасности: при использовании гирлянд.
  • В познавательно-исследовательской деятельности используют планы, схемы, модели, предложенные взрослым.
  • Сравнивают предметы по внешним признакам, группируют; составляют целое из частей, используя рабочие листы, пазлы.
  • С помощью взрослого могут рассказать о материалах, из которых сделаны предметы; объяснить целесообразность изготовления предмета из определённого материала (ёлочные гирлянды-из бумаги…)
  • Знакомы с историей создания ёлочной игрушки.
  • Отражают красоту природы в продуктивных видах деятельности.
  • С помощью взрослого отмечают состояние погоды в календаре природы.
  • Знакомы с таким кульным явлением как цирк, его атрибутами, правилами поведения.
  • Стараются логично и понятно высказать суждение.
  • Правильно воспринимают содержание художественного произведения, сопереживают героям.
  • Узнают музыкальные произведения Чайковского П.И. «Вальс снежинок», Вивальди «Зима».
  • Различают разные виды театра: кукольный, настольный, теневой.
  • При решении поставленной задачи пользуются алгоритмом действий, предложенным взрослым.
  • Называют однокоренные слова к слову снег.
  • Участвуют в подвижных играх, спортивных эстафетах проявляя психофизические качества (быстроту, ловкость, координацию).
  • Дети проявляют дружеские взаимоотношения между собой, стараются порадовать друга.
  • Уважительно относятся к членам своей семьи, знают традиции празднования Нового года.

Проект состоит из нескольких этапов

1 этап. Подготовительный

Срок 6.12.2021-7.12.2021

  • Подбор материала по теме.
  • Подготовка паспорта проекта.
  • Организация предметно-развивающей среды.

2 этап. Проектировочный.

Срок 8.12.2021-9.12.2021.

1.Проблемная ситуация «Где живёт дед Мороз?» (8.12.2021) Сюжет. Воспитатель напоминает детям, что скоро любимый праздник всех ребят. Интересуется у них, знают ли они где живёт главный герой праздника. Предлагает узнать.

Дети смотрят презентацию, которая рассказывает, что Де Мороз живёт не на Северном полюсе, и даже не в лесу. У него есть своя резиденция в Великом Устюге. Дети знакомятся с территорией, комнатами, почтой Деда Мороза. Видео обращение к ребятам рассказывает, что совсем скоро хозяином года станет тигр. У деда Мороза живёт один маленький чудесный тигрёнок, который никак не может вырасти, т.к. растерял все чудеса. А без чудес какой Новый год? Спрашивает у ребят, что они могут предложить? (просмотр презентации «В гости к Дедушке Морозу»; видеоролик «Обращение Деда Мороза к ребятам»)

2. Беседа «Что такое чудо?»

Педагог спрашивает, что ребята могут предложить тигрёнку. Говорит, что вместе с ним Дед Мороз отправит чудесную коробочку для ребят и они увидят, что будет. Задаёт детям вопрос: «Что такое чудо, как ты себе представляешь?» Ответы детей зарисовывает на плакате.

Напоминает, что приходу гостей в доме обычно готовятся, как? Предлагает подготовится к приезду Тигрёнка.

3.Утренний круг «Здравствуй, друг!» (9.12.2021)

Дети встречают тигрёнка. Рассматривают, что действительно маленький. Знакомятся. Понимают, чтобы тигрёнок подрос надо найти чудеса. Рассматривают чудесную коробочку. Тигрёнок даёт ребятам календарик для отсчёта дней до начала Нового года, чтобы успеть выполнить все задания.

3 этап. Реализация проекта. 

Срок-10.12.21-22.12.21

Формы совместной деятельности  

  • Рассматривание
  • Совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
  • Беседа
  • Просмотр видеоролика и презентация ребёнка «Традиции моей семьи»
  • Игровая ситуация
  • Рисование, раскрашивание
  • Конструкторско-модельная деятельность
  • Художественный труд
  • Дидактическая игра
  • Сюжетно - ролевая игра
  • Трудовые поручения
  • Наблюдение
  • Просмотр мультфильма «Лео и Тиг»
  • Чтение художественной литературы
  • Пальчиковая игра
  • Подвижная игра, малоподвижная игра.
  • Игра-драматизация
  • Хоровод
  • Музыкальная игра
  • Слушание музыкального произведения
  • Речевые упражнения (грамматический строй речи, связная речь, фонематический слух)
  • Настольная игры, пазлы, рабочие листы.
  • Выставка «Ёлочная игрушка»
  • Акция «Ёлочка-живи!»
  • Спортивное развлечение «Зайчики-тигрята»
  • Инструктаж по технике безопасности

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Работа с родителями.

  • Размещение информации о реализации проекта на стенде и в группе WhatsApp.
  • Подготовка маленьких сюрпризов для детей
  • Памятка «Подари ребёнку чудо» (информация о возможности телефонного звонка Деду Морозу)
  • Украшение группы к празднику Новый год совместно с педагогом, чаепитие.

4.этап. Заключительный

 Срок 23.12.2021-24.12.2021

Новогодний утренник «Новогоднее цирковое представление»

Цель:

Используемая литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Вот и осень наступила"

1. Полное название проекта: «Развитие интереса к изучению природы у детей подготовительной группы».2. Автор проекта: Гульцева О. М.3. Участники проекта: Дети, воспитатели подготовительной группы и род...

Методический паспорт проекта. Тема проекта: «Человек и время»

Тема проекта: «Человек и время»Проблема: Зачем человеку знать время? Создание часов своими руками Тип проекта: вид – монопредметный, по предмету области – математический, по форме – пра...

паспорт проекта "Безопасное поведение дошкольников в зимнее время года".

С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года....

Новогодний праздник для дошкольников «Наступает время сказки…»

Сценарная разработка сценария, рекомендованная для проведения с детьми среднего и старшего дошкоьного возраста в ДОУ.Развивает творческий потенциал у детей,...

Паспорт проекта "Делу время – потехе час" в старшей группе

Паспорт проекта "Делу время – потехе час" в старшей группе...

Паспорт проекта «Времена года. Зима», средняя группа

Предлагается паспорт среднесрочного проекта "Времена года. Зима" для средней группы, познавательно-экологической направленности...