Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Транспорт».
проект (старшая группа)

 

Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения. В течение месяца были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (воздушный, водный, наземный)

Сроки: среднесрочный.

Тип проекта: познавательно-игровой, исследовательский.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Место проведения: группа, наблюдения на участке.

 Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи:

 

Обучающие:

- Закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению.

- Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения.

- Раскрыть значение транспорта для людей.

- Закрепить правила поведения в общественном

транспорте.

- Расширить представления детей об истории транспорта.

- Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях.

 

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей,

обогащая представления о транспорте.

- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

 

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Работа с родителями: привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения. В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.

Виды деятельности и формы работы:

Беседы:

       1.«Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»

       2. «Путешествие в прошлое автомобиля».

       3.«На чём передвигались наши предки».

       4. «О прошлом воздушного транспорта».

       5. «Водный транспорт».

       6.  «Наземный транспорт»

       7. «Правила поведения в транспорте».

       8.«Если бы на свете не было машин?»,

       9. «Зачем нужны дорожные знаки?»

       10.Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

        

 

 

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Четвертый лишний».

«Дорожные знаки».

«Найди безопасную дорогу».

«Мы летим, плывем, едем».

 «Назови вид транспорта».

 

 

 

 Подвижные игры:

«Самолеты».

 «Гонки».

 «Красный, желтый, зеленый».

 «Цветные автомобили»

 

Сюжетно-ролевые игры:

  «Гараж»,

  «Пожарные»

 

 

Наблюдение на прогулке а также дома, за движением транспорта и работой водителя, за проезжающими машинами. (грузовые, легковые).

Просмотр мультфильма «Приключения Незнайки». Обсуждение «Безопасное поведение на улице».

Пальчиковые игры о транспорте.

Создать условия для свободного рисования.

Коммуникативное развитие:

1.Составление рассказа по серии сюжетных картинок по безопасности на улицах и дорогах.

2.Составление описательного рассказа по опорной схеме.

3.Составление простых предложений по теме «Транспорт».

4.Составление коллективного рассказа «Полетим на воздушном шаре».

5.Обогащение активного словаря по теме «Различные виды транспорта».

6.Составление правил безопасного поведения на улице.

7.Отгадывание загадок про транспорт и дорожное движение.  

Продуктивная деятельность:

Рисование «Машины нашей семьи», «Спецтехника», «Автобус», «Не выходи за контур».   

Коллективная работа по группам: «Транспорт на нашей улице»              

Лепка  «Самолёт»

В течение недели во время прогулки наблюдение за проезжающим по дороге транспортом.

 

 

 

 

Заключительный этап.

 

Предполагаемые итоги реализации проекта:

 

1. Знание детей о транспорте, о его видах.

2. Понимание детьми значимости транспорта в жизни людей.

3. Умение реализовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся

знаний о транспорте.

4. Проявление бережного отношения к транспортным средствам.

5. Знание детей о правильном поведении людей на дороге.

6.Как много мы узнали о видах транспорта (ответы детей):

 

· Транспорт бывает воздушный, наземный и водный.

· Транспорт бывает еще и специальный (скорая помощь, пожарная

машина)

· Переходить дорогу нужно на зеленый цвет, а на красный стоять.

· При входе в троллейбус, автобус, трамвай нужно покупать билет.

· По машинам нельзя бить или кидаться в них камнями, их нужно

беречь.

· Машинами управляет водитель.

· Билеты в транспорте проверяет кондуктор или контролер.

· А так же родители создали альбом работ « Виды транспорта

в жизни моей семьи» и книга рассказов «На каких видах транспорта

мы ездили с семьей.»

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г.Ардон

Проектная деятельность в   старшей группе на тему: «Транспорт».

Подготовила воспитатель:

Джиоева Эльмира Ломариевна

Ардон 2022 г.


Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения. В течение месяца были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (воздушный, водный, наземный)

Сроки: среднесрочный.

Тип проекта: познавательно-игровой, исследовательский.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Место проведения: группа, наблюдения на участке.

 Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению.

- Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения.

- Раскрыть значение транспорта для людей.

- Закрепить правила поведения в общественном

транспорте.

- Расширить представления детей об истории транспорта.

- Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях.

 

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей,

обогащая представления о транспорте.

- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Работа с родителями: привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения. В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.

Виды деятельности и формы работы:

Беседы:

       1.«Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»

       2. «Путешествие в прошлое автомобиля».

       3.«На чём передвигались наши предки».

       4. «О прошлом воздушного транспорта».

       5. «Водный транспорт».

       6.  «Наземный транспорт»

       7. «Правила поведения в транспорте».

       8.«Если бы на свете не было машин?»,

       9. «Зачем нужны дорожные знаки?»

       10.Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

        

Игровая деятельность: 

Дидактические игры:

«Четвертый лишний».

«Дорожные знаки».

«Найди безопасную дорогу».

«Мы летим, плывем, едем».

 «Назови вид транспорта».

 Подвижные игры:

«Самолеты».

 «Гонки».

 «Красный, желтый, зеленый».

 «Цветные автомобили»

Сюжетно-ролевые игры:

  «Гараж»,

  «Пожарные»

 

 

Наблюдение на прогулке а также дома, за движением транспорта и работой водителя, за проезжающими машинами. (грузовые, легковые).

Просмотр мультфильма «Приключения Незнайки». Обсуждение «Безопасное поведение на улице».

Пальчиковые игры о транспорте.

Создать условия для свободного рисования.

Коммуникативное развитие:

1.Составление рассказа по серии сюжетных картинок по безопасности на улицах и дорогах.

2.Составление описательного рассказа по опорной схеме.

3.Составление простых предложений по теме «Транспорт».

4.Составление коллективного рассказа «Полетим на воздушном шаре».

5.Обогащение активного словаря по теме «Различные виды транспорта».

6.Составление правил безопасного поведения на улице.

7.Отгадывание загадок про транспорт и дорожное движение.  

Продуктивная деятельность:

Рисование «Машины нашей семьи», «Спецтехника», «Автобус», «Не выходи за контур».   

Коллективная работа по группам: «Транспорт на нашей улице»              

Лепка  «Самолёт»

В течение недели во время прогулки наблюдение за проезжающим по дороге транспортом.

Заключительный этап.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Знание детей о транспорте, о его видах.

2. Понимание детьми значимости транспорта в жизни людей.

3. Умение реализовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся

знаний о транспорте.

4. Проявление бережного отношения к транспортным средствам.

5. Знание детей о правильном поведении людей на дороге.

6.Как много мы узнали о видах транспорта (ответы детей):

 Транспорт бывает воздушный, наземный и водный.

 Транспорт бывает еще и специальный (скорая помощь, пожарная

машина)

 Переходить дорогу нужно на зеленый цвет, а на красный стоять.

 При входе в троллейбус, автобус, трамвай нужно покупать билет.

 По машинам нельзя бить или кидаться в них камнями, их нужно

беречь.

 Машинами управляет водитель.

 Билеты в транспорте проверяет кондуктор или контролер.

 А так же родители создали альбом работ « Виды транспорта

в жизни моей семьи» и книга рассказов «На каких видах транспорта

мы ездили с семьей.»

 



Предварительный просмотр:

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, логического мышления, связной речи.

Оборудование: предметные картинки «Транспорт»

Описание игры: Педагог помещает на доске четыре предметных картинки, на трех из которых изображен транспорт одного вида, а на четвертой – другого. Например, трактор, самосвал, автобус, самолет.

D:\картинки\самосвал.jpgD:\картинки\самолёт.jpg

D:\картинки\автобус.jpgD:\картинки\трактор.jpg

Предлагает детям рассмотреть и назвать картинки, а потом объяснить, какая картинка лишняя и почему.

Игра «Летит, плывет, едет»

Цель: развитие лексической стороны языка (расширение глагольного словаря)

Оборудование: предметные картинки

Описание игры: Педагог раздает детям картинки, предлагает рассмотреть и назвать их, а потом подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Что делает?»  к каждой картинке. Например:

D:\картинки\автобус.jpg

Автобус – едет, сигналит, гудит, везет (пассажиров), останавливается.

D:\картинки\теплоход.jpg

Теплоход – плывет, гудит, бросает (якорь), пристает (к причалу), везет (пассажиров).

D:\картинки\вертолёт.jpg

Вертолет – летит, поднимается, гудит, бороздит (небо), везет (грузы, людей), приземляется.

D:\картинки\трактор.jpg

Трактор – заводится, едет, пашет (землю), сигналит, тарахтит, работает, выпускает (дым из трубы).

D:\картинки\бульдозер.jpg

Бульдозер – заводится, гремит, сгребает (снег, мусор), сигналит, очищает (дороги).

D:\картинки\пожарная-машина.jpg

Пожарная машина – (быстро) едет, гудит, сигналит, поливает (водой), выпускает (шланг), выдвигает (лестницу), спасает (людей).

Игра  «Назови часть целого».

Цель: научить ребенка наряду с системой (целым) видеть подсистему (часть).

Оборудование: предметные картинки.

Описание игры: педагог предлагает детям рассмотреть картинку, назвать, что изображено, а потом перечислить все части, из которых состоит данный транспорт. Например:

D:\картинки\автомобиль.jpg

Автомобиль (целое) – колеса, стекла, руль, сиденья, двери, педали, мотор, багажник, бензобак, дверные ручки, коврики под ноги, фары, сигнал и т.д. (части).

Игра «Автомобиль из геометрических фигур»

Цель:  развивать воображение, творческое мышление, комбинаторные способности детей.

Оборудование: набор геометрических фигур разного размера и цвета.

Описание игры:

Педагог предлагает детям, используя геометрические фигуры, «построить» автомобиль, трактор, самолет, лодку, велосипед и др. виды транспорта (для детей младшего возраста возможно использование карточек с образцами).

Игра «Узнай по описанию»

Цель:  развивать воображение, речь (составление описательных рассказов).Оборудование: предметные картинки.

Описание игры: педагог  вызывает одного ребенка, дает ему карточку и предлагает описать, какой транспорт  на ней изображен, но не называть его. Остальные дети угадывают по описанию и называют. Первый из детей, кто правильно угадал, получает следующую карточку и игра продолжается.

Игра «Путешествие автомобиля по волшебной дорожке»

(геометрические фигуры)

Цель: учить аналитически мыслить с помощью работы по морфологической таблице, развивать управляемое воображение.

Оборудование: треугольники, круги, прямоугольники, квадраты, овалы небольшого размера на каждого играющего ребенка, морфологическая таблица.

Педагог  показывает детям морфологическую таблицу с геометрическими формами.

http://ped-kopilka.ru/images/tabpico.jpg

Педагог  говорит детям, что сегодня по волшебной дорожке отправляется в путешествие автомобиль.  На этой необыкновенной дорожке живут геометрические фигуры. Повстречался автомобиль с треугольником и стал треугольным. Как вы думаете, каким стал автомобиль? Дети берут треугольный лист бумаги  и на нем рисуют детали (окошки, двери, фары и т. д. – важно! Все эти детали, части тоже должны быть треугольными). Затем дети демонстрируют свои «треугольные автомобили», рассказывают о них.

Аналогично автомобиль становится круглым, прямоугольным…

Затем с детьми идет обсуждение (по принципу «Хорошо-плохо») – почему хорошо, когда автомобиль треугольный (н-р, на его поверхности не задерживается снег и машину не надо будет чистить зимой и т.д.), почему плохо, когда машина треугольная (н-р, треугольные колеса не могут катиться, и машина не сможет ехать  и т.д.)

Игра-соревнование «Сравни и опиши»

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, связной речи.

Оборудование: пары предметных картинок по числу детей.

Описание игры: игра проводится в старшей или подготовительной группе. Для того, чтобы дети справились с этим упражнением, сначала их необходимо потренировать в описании транспорта по алгоритму, вопросам или образцу. Педагог раздает детям пары картинок и предлагает сравнить изображенные на них машины и рассказать об этом.

Например:

D:\картинки\автомобиль.jpgD:\картинки\катер.jpg

На картинках легковой автомобиль и катер.

Автомобиль

Катер

Дорожный пассажирский транспорт

Водный пассажирский транспорт

Маленький

большой

Автомобиль едет

Катер плывет

Есть колеса

Нет колес

Нет якоря

Есть якорь

Нет палубы

Есть палуба



Предварительный просмотр:

Настольно-печатные и дидактические игры.

«Найди одинаковые предметы»

Материал: картинки с изображениями предметов (легковых, грузовых машин, светофоров, домов). Ход игрового упражнения: Ребенку предлагается среди нескольких предметов найти два одинаковых.

Усложнение: ребенку предлагается найти предмет (машинку, дом, светофор) по силуэтному изображению.

«Найди отличия»

Материал: картинки с изображением улицы города, отличающиеся друг от друга деталями. Ход игрового упражнения: Ребенку предлагается внимательно посмотреть на две картинки и рассказать, чем они отличаются.

«Раскрась предметы»

Материал: таблицы с изображениями домов, грузовиков.

Ход игрового упражнения: Ребенку предлагают рассмотреть таблицу и рассказать, как он раскрасит дома (грузовики).

«Заштрихуй дома»

Материал: таблица с изображениями домов, заштрихованных разным способом.

 Ход игрового упражнения: Ребенку предлагается рассмотреть дома и определить, как должны быть заштрихованы оставшиеся дома.

«Довези машину до гаража»

 Материал: рисунок.

Ход игрового упражнения: Ребенку предлагается последовательно соединить цифры от 1 до 9 и найти несколько путей к гаражу.

«Помоги водителям довезти машины до гаражей» Материал: план-схема улицы города.

Ход игрового упражнения: Ребенку предлагается рассмотреть план-схему улицы и рассказать, как должна доехать машина до гаража (наметить путь).

Нарисуй недостающие части грузовику»

Материал: рисунки грузовиков, цветные карандаши или фломастеры.

Ход игры: Детям раздаются рисунки грузовиков, на которых грузовику не хватает какой-то важной детали (части). Дети рассматривают внимательно картинку и дорисовывают грузовику недостающую часть (кузов, кабину, колеса, руль и т. д.)

«Какие предметы спрятаны в рисунке?»

Материал: рисунок, на котором нарисовано несколько видов транспорта вперемешку (их силуэтное изображение).

Ход игрового упражнения: Ребенку показывается рисунок, в котором «спрятаны» несколько видов транспорта. Ребенок должен определить и назвать, какой транспорт « спрятался» в рисунке.

«Запомни транспорт»

Материал: 10 картинок с изображением транспорта.

Ход игрового упражнения: Ребенку предлагают 10 картинок с изображением транспорта. Дают рассмотреть эти картинки 2 минуты. Потом картинки убирают, а ребенка просят назвать те картинки которые ему удалось запомнить.

«Чего не стало?»

Материал: 4-5 и более игрушечных машин.

Ход игрового упражнения: Перед ребенком на 1 минуту выставляется 4-5 игрушек, изображающих транспорт. Затем просят ребенка отвернуться и убирают одну игрушку. Повернувшись, ребенок должен сказать, какой игрушки не стало. Число игрушек постепенно увеличивается.

«Что изменилось?»

Материал: 4-5 и более игрушечных машин.

Ход игрового упражнения: Перед ребенком выставляются игрушки. Он их внимательно рассматривает. Далее ребенку предлагают отвернуться и меняют игрушки местами. Повернувшись, ребенок должен сказать, что изменилось и расставить игрушки по своим местам.

«Кто скорее соберет?»

(самодельная)

Материал: картинки с изображением транспорта.

Ход игры: На столе перед ребенком выкладываются картинки с изображением разного транспорта и предлагается в одну сторону отобрать весь пассажирский транспорт, а в другую - весь грузовой. Ребенок называет весь транспорт, который он отобрал.

«Волшебный мешочек»

Материал: игрушки, изображающие транспорт, мешочек.

Ход игры: Перед игрой дети рассматривают игрушки, изображающие разные виды транспорта: самолет, вертолет, катер, грузовик и др. Затем все эти предметы кладутся в мешочек. Ребенок должен на ощупь определить, что это за игрушка (транспорт) и описать ее. Игра повторяется без предварительного показа предметов. В мешочек добавляются другие игрушки.

Если в игре заняты несколько детей, то один угадывает предмет, не называя, описывает его, а другие должны зарисовать эту вещь по предлагаемому описанию.

«Ремонтная мастерская»

(самодельная)

Материал: разрезанные на части картинки с изображением различного транспорта.

Ход игры: Детям предлагается «отремонтировать» транспорт, т. е. сложить из частей целую картинку, назвать вид транспорта и из каких частей он состоит.

«Сложи знак»

(самодельная)

Материал: разрезанные на части картинки с изображением дорожных знаков (в конвертах).

 Ход игры: Детям говорится, что злой волшебник украл все дорожные знаки и разрезал их на кусочки. Жители этого города в панике! Они просят детей помочь сложить им дорожные знаки из частей. Дети складывают из частей дорожные знаки и называют, что они обозначают.

Лото «Загадки и отгадки» (транспорт)

(самодельная)

Материал: большие карты с изображением разного транспорта, маленькие цветные карточки с загадками.

Ход игры: Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их и закрывают маленькими цветными карточками картинки-отгадки на больших картах.

«Волшебное зеркальце»

(самодельная)

Материал: волшебное зеркальце и набор дорожных знаков.

Ход игры: В волшебном зеркальце по очереди появляются дорожные знаки, дети их называют и объясняют их значение.

«Волшебный круг»

(самодельная)

Материал: два картонных диска, соединенных в центре винтом. На нижнем круге вдоль края приклеены обозначения дорожных знаков. На внешнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков; картинки с изображением дорожных ситуаций.

Ход игры: 1-й вариант: Детям показывается знак на круге, они должны назвать его и объяснить его значение.

2-й вариант: Детям называется знак, они должны найти его на круге и объяснить его значение.

        3-й вариант:

Детям показывают картинку, изображающую ситуацию на дороге, они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить («Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшей группе по теме "Моя семья".

В данном материале представлен проект совместной деятельности педагогов, детей, родителей старшей группы по актуальной теме "Моя семья"....

Проектная деятельность в старшей группе на тему «Транспорт». Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окруж

Проектная деятельность в   старшей группе на тему «Транспорт». Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социал...

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по теме: «Транспорт. Какой он?».

Организованная  образовательная деятельность в старшей группе по теме:     «Транспорт. Какой он?»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему : "Транспорт".

Конспект предназначен для закрепления темы : "Транспорт". Повторение и закрепление знаний о транспорте с использованием загадок  и словесных игр....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Транспорт. Профессии»

Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о видах транспорта, его назначения, разнообразии профессий...

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе на тему «Транспорт».

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе на тему «Транспорт».Цель: закрепление материала по теме «Транспорт».Задачи:Развитие навыков позна...