Конспект НОД "Герои и подвиги" (по страницам Великой Отечественной войны)
план-конспект занятия (старшая группа)

Татаркина Елена Николаевна

Цель конспекта НОД "Герои и подвиги":  формирование патриотического воспитания, расширение кругозора обучающихся; показ героических страниц Великой Отечественной войны в контексте человеческого подвига; воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида п. Уразово Валуйского района Белгородской области

Конспект НОД

"Герои и подвиги" (по страницам Великой Отечественной войны)

Составил: 

Татаркина Е.Н.,

воспитатель

МДОУ д/с№1

комбинированного вида

п.Уразово Валуйского района

Белгородской области

Уразово 2022 г.

Программное содержание:

Цель:  формирование патриотического воспитания, расширение кругозора обучающихся; показ героических страниц Великой Отечественной войны в контексте человеческого подвига; воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.

      Образовательные задачи:

- уточнить и расширить знания детей о мужестве воинов, и юных героев ВОВ;

- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам;

- продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Развивающие задачи:

- развивать любознательность, расширять кругозор детей;

- развивать у детей воображение, наблюдательность и способность

сопереживать другим людям;

- развитие памяти, внимания.

Воспитательные задачи:

- вовлекать детей в совместную деятельность;

- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

Оборудование:  проектор, презентация, музыкальное оформление, картинки юных героев, дидактическая игра «Составь из частей», конверт с заданиями.

Ход НОД:

Звукозапись «Священная война»

Воспитатель: в 1941 году,  22 июня в 4 часа утра 1941 года, когда все города и сёла нашей Родины еще спали, фашистские самолёты стали бомбить города, бомбы сыпались на  жилые дома, больницы, детские сады на всё, что пролежало по их маршруту до Москвы. Фашистская Германия, без объявления войны напала на нашу страну. Так началась война!

Она называлась Великая Отечественная Война, потому, что вся страна от мала до велика, поднялась на борьбу с врагом за  Отечество. За свою Родину! За Мир!

Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну.

Запись звука - «Шум боя»

Воспитатель: Что вы услышали?

Дети: взрывы бомб, свист пуль, грохот орудий.

Воспитатель: Многие воины и простые люди стали героями во время войны совершено было много героических подвигов. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный поступок.

Воспитатель: А как называется человек, который совершил подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Вот и во время Великой Отечественной Войны, тоже было много людей, совершивших героические поступки. Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: Сильным, смелым, выносливым, отважным.

Стих о герое Р. Дышаленкова

Костер пионерский

горит под горою.

Давайте расскажем

стихи о Герое.

В опасной разведке,

в тяжелом бою

он жизнь за товарищей

отдал свою.

Он помнил о доме,

он помнил о маме,

но лёг на гранату

в схватке с врагами.

Спасая друзей,

он себя не сберёг,

погиб ради жизни,

иначе не смог.

Легендой, звездою,

словами святыми

домой возвратилось

мальчишечье имя.

Пусть имя Героя

останется с нами.

Героям нужна

наша вечная память.

Словесная игра  «Доскажи словечко» (воспитатель начинает пословицу, дети заканчивают):

Герой за Родину …. (горой) 

Где смелость, там и …. (победа)

Смелого пуля не … (боится) 

Смелый боец в бою …. (молодец)

Один за всех и все за … (одного)

Воспитатель: какие орудия помогали нашим воинам воевать? А ответить на этот вопрос нам поможет игра «Составь из частей». Получить конверт с заданиями вы сможете только после того, как отгадаете загадки:

- Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит, не до снов тому киту, днем и ночью на посту (подводная лодка).

- На машине катается. Внезапно появляется, больно кусается. Женским именем называется («катюша»).

- Ползет черепаха, стальная рубаха. Враг в овраг и она там, где враг (танк).

- Перевернутый котелок голову бойцу защитить помог  (каска).

- Без крыльев летает, без звуков кусается (пуля).

- На горе – горушке сидят черны старушки, если они охнут - люди глохнут (пушки).

Дети получают конверты, в них  разрезанные на части картинки орудий, которые нужно сложить.

Воспитатель: Молодцы, быстро и дружно отгадали загадки и сложили картинки. А теперь давайте немного отдохнём и проведём физминутку:

Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую - к груди,

Да смотри - не упади! (Шагаем на месте.)

А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)

Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: за освобождение своей Родины сражались не только взрослые, но и дети. Много подвигов совершили юные герои. Сейчас я вам рассказу некоторые из них.

1. Зина Портнова ушла в партизаны, добывала оружие, помогала партизанам. Однажды она наткнулась на засаду, ее схватили, пытали, но она молчала. На допросе выхватила у фашиста пистолет и застрелила его, пыталась убежать, но ее поймали и расстреляли.

2. Лёня Голиков ему было 14 лет, когда он захватил важные документы, его представили к награде героя. Он погиб в неравном бою.

3. Витя Коробков, в 12 лет уходит с отцом в партизаны и становится разведчиком. Он мал ростом, неприметен, фашисты не обращают на него внимания, а он гоняя обруч по улице все запоминает: сколько солдат, пулеметов, танков, где они стоят, а потом рассказывал все командиру.

4. Боре Кулешину было 12 лет, когда погибает его отец, а мать угоняют фашисты в Германию. Он просится на корабль юнгой. Во время боя подает снаряды, помогает раненым. Он был ранен, но выжил. За героизм его наградили орденом.

5. Витя Хоменко хорошо знал немецкий язык. Товарищи поручили ему устроиться в офицерскую столовую. Он мыл посуду, слушал разговоры фашистов, а потом передавал сведения партизанам. Витю Хоменко фашисты расстреляли. Он погиб героем.

Воспитатель: почти 4 года гремела грозная война. Наши воины сражались смело, решительно, не жалея своей жизни. 9 мая 1945 года день нашей Победы над фашисткой Германией.

Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали, 
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда. 
Вспомним!

Воспитатель: прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания (минута молчания).

Воспитатель: да, ребята, мы живем в мирное время, но нужно помнить и не забывать героев, которые погибли, защищая нас.  Да будем же дети радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.

Рефлексия: звучит песня «Солнечный круг». Детям предлагают выбрать красную или черную звездочки и прикрепить её на доску. Если занятие понравилось, то красную, а если наоборот – чёрную.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с  дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
  2. Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / Н.Р. Васильченко. Дошкольная педагогика. 2009.  – №5 (54).
  3. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти, 2005.
  4. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. - М.: ТЦ  “Сфера”, 2006.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

" Герои и подвиги" (по страницам Великой Отечественной войны)

Слайд 2

В 1941 году, 22 июня в 4 часа утра 1941 года, когда все города и сёла нашей Родины еще спали, фашистские самолёты стали бомбить города, бомбы сыпались на жилые дома, больницы, детские сады на всё, что пролежало по их маршруту до Москвы. Фашистская Германия, без объявления войны напала на нашу страну. Так началась война! Она называлась Великая Отечественная Война , потому, что вся страна от мала до велика, поднялась на борьбу с врагом за Отечество. За свою Родину! За Мир!

Слайд 3

Пусть имя Героя останется с нами. Героям нужна наша вечная память.

Слайд 4

Игра «Доскажи словечко» Один за всех и все за … Герой за Родину …. Где смелость, там и …. Смелого пуля не … Смелый боец в бою …. горой победа боится молодец одного

Слайд 5

Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит, не до снов тому киту, днем и ночью на посту… подводная лодка Ползет черепаха, стальная рубаха. Враг в овраг и она там, где враг… На машине катается. Внезапно появляется, больно кусается. Женским именем называется… Катюша танк

Слайд 6

На горе – горушке сидят черны старушки, если они охнут - люди глохнут… Перевернутый котелок голову бойцу защитить помог… Без крыльев летает, без звуков кусается… каска пуля пушки

Слайд 7

Зина Портнова

Слайд 8

Лёня Голиков

Слайд 9

Витя Коробков

Слайд 10

Боря Кулешин

Слайд 11

Витя Хоменко

Слайд 12

Тихо, ребята, минутой молчанья Память героев почтим, И их голоса когда-то звучали, По утрам они солнце встречали, Сверстники наши почти. Среди нас нет тех, Кто ушёл на фронт и не вернулся. Вспомним через века, через года, О тех, кто уже не придёт никогда. Вспомним!

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы на тему:«Героические страницы Великой Отечественной войны»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы на тему:«Героические страницы Великой Отечественной войны»...

Знакомство дошкольников с героическими страницами Великой Отечественной войны "Дети войны"

Данный материал предназначен для дошкольников по знакомству в героическим прошлым нашей страны....

Конспект Экскурсия к памятнику «Подвигу медиков в Великой Отечественной войне»

Воспитание стремления быть похожими на своих земляков, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны, обогащение знаний детей о Дне Победы ....

Конспект НОД во 2младшей группе «Героические страницы Великой Отечественной войны»

Цель: познакомить с событиями В. О. войны. Объяснить, что значит термин "Великая Отечественная ";Дать представление, что она была освободительной. ; воспитывать чувство гордости за свой наро...

Конспект занятия в средней группе по теме : " Подвиг народа в Великой Отечественной войне в наших сердцах"

Занятие из раздела Формирование целостной картины мира для детей средней возрастной группы( конец года). В год 75 летней годовщины окончания Великой отечественной войны, считаю эту тему особенно важно...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Подвиг земляков в Великой Отечественной войне»

Воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми подвигами наших земляков героев Великой Отечественной войны....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Великая Отечественная Война: герои Победы, дети войны»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию  «Великая Отечественная Война: герои Победы, дети войны»      Автор – разраб...