Проект "Мой друг-зеленый лук"
проект

Передереева Татьяна Викторовна
Цель: формирование первоначальных экологических представлений у детей, создание условий для познавательного развития детей в процессе выращивания растений; формирование у детей интереса к луку через проектно-исследовательскую деятельность, интереса к выращиванию репчатого зелёного лука в комнатных условиях; создать условия для выращивания лука в группе, рассказать о его пользе (если дети будут есть лук, то будут меньше болеть) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_drug_zelenyy_luk.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 91" г. Шахты

Проект

(краткосрочный)

 «Мой друг – зелёный лук»

                                                                                                Воспитатель:

                                                                                                Передереева Т.В.

                                                                                                Зыбина Д.А.

Шахты, 2022 г.

Название проекта: «Мой друг – зелёный лук»

Автор проекта: Передереева Татьяна Викторовна, Зыбина Диана Александровна

Участники проекта: дети третьей группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, практико – ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: апрель  2022

Цель:   формирование первоначальных экологических представлений у детей, создание условий для познавательного развития детей в процессе выращивания растений; формирование у детей интереса к луку через проектно-исследовательскую деятельность, интереса к выращиванию репчатого зелёного лука в комнатных условиях; создать условия для выращивания лука в группе, рассказать о его пользе (если дети будут есть лук, то будут меньше болеть) .

Актуальность проекта:

Явления и объекты природы привлекают внимание детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребенок познает окружающий мир, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь найти на них ответы. Каждый ребенок – внимательный наблюдатель и исследователь, может открыть в нем что-то новое. А мир растений многообразный и удивительный. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и ориентирована на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья малышей и объёма информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение опыта собственной исследовательской деятельности.

Задачи по образовательным областям:

- Вызвать интерес к посадке и росту лука;

- Формировать представления детей об условиях, которые необходимы для выращивания зеленого лука;

- Продолжать знакомить детей с луком, особенностями внешнего строения (корни, верхушка, перо);

- Формировать у детей навык посадки лука в воду и землю с помощью взрослого;

- Учить наблюдать за происходящими изменениями во время роста лука;

- учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях;

- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результаты своего труда.

Проблема: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Дети не видели, как растет зеленый лук в домашних условиях. Не знают, какие условия необходимы для его роста. Исходя из этой проблемы, мы вырастили лук на подоконнике в группе.

Гипотеза: Из лука можно вырастить зеленые перья.

Формы реализации проекта:

- наблюдение;

- организованная деятельность;

- беседы с рассматриванием картинок;

- чтение художественной литературы;

- продуктивная деятельность.

Оборудование и материалы для посадки лука и ухода за ним:

- контейнер с землей;

- стаканчики с для проращивания лука;

- палочки для рыхления почвы;

- лейки с водой.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный этап.

1.Подобрать методическую и художественную литературу по теме.

2.Подобрать иллюстрации по теме проекта.

3.Подбор материала для практических игр и занятий.

4.Подбор оборудования для проведения экспериментальной работы.

5.Составление плана работы над проектом.

6.Определение времени в режиме для реализации проекта.

II этап – основной.

Организация, проведение различных видов деятельности.

1.Проведение с детьми бесед: «Овощ - лучок», «Для чего нам нужен лук».

2. Рассматривание материала по теме: «Как выглядит лук», «Этапы выращивания лука».

3. Чтение стихотворений на тему «Лук»: Ю. Симбирская «В банку мы воды налили», О. Ефимова «Я ненавижу в супе лук», Лена Хе «Лук растет на огороде», Л. Генералова «Почему от лука плачут», А. Тесленко «Вот на грядке лук зеленый», Е. Жуковская «Ох, уж этот злющий лук».

4.Прослушивание песен про лук: Волшебная кухня «Песня про лук, салат и сельдерей», «Лук, картошка, огурец», «Купите лук», «Песенка про лук».

5.Дидактические игра: «Посади лучок на грядку».

6.Подвижные игра:  «Расти, расти лучок».

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим.  Вот и вырос наш зеленый лук.

7. Физкультминутки: «Мы лучок сажали».

Мы лучок сажали. Потрудились – отдохнем (Ходьба на месте)

Встанем, глубоко вздохнем. (Потягивания)

Руки в стороны, вперед (Повороты туловища)

Влево, вправо поворот (Наклоны влево-вправо)

Три наклона, прямо встать (Приседания)

Руки вниз и вверх поднять (Прыжки)

Руки плавно опустили (Ходьба на месте)

Всем улыбки подарили.

8.Пальчиковые игры: «Мы лучок помоем».

1, 2, 3, 4, 5. Вместе мы идем гулять.

Это пальчик лук нашел,

Этот пальчик лук сорвал,

Этот пальчик грязь встряхнул.

Этот все в мешок сложил,

Этот пальчик все помыл

В супчик нам все покрошил.

9. Продуктивная деятельность

- Рисунок «Наш лучок»;

- Лепка «Лук»;

- Аппликация «Лучок»

10. Познавательно-экспериментальная  деятельность

- посадка лука (сажаем в воду и в землю);

- ведение дневника наблюдения;

- ухаживание за луком;

- наблюдение за ростом лука в комнатных условиях.

III этап – заключительный.

Мы доказали гипотезу, вырастив из лука зеленые перья.

Результаты проекта.

  • У детей появился интерес к окружающему миру, стали замечать, что происходит с растениями на подоконнике.
  • Проект помог подтвердить, что необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка.
  • Все участники получили положительные эмоции от результатов проекта.
  • Развитие внимания, наблюдательности, активизация словарного запаса.
  • Дети получили первые знания о жизни растений, исследуя опытным путем условия необходимые для их роста
  • У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в домашних условиях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой друг Зеленый светофор"

В данной презентации представлен опыт работы по дорожной безопасности...

Игровая обучающая ситуация «Наш друг зеленый Лучок»

-закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;-формирование представления об основных потребностях лука, как живого организма; ус...

Проект "Наш друг - зеленый лук"

Проект для второй малдшей группы....

Конспект НОД по ПДД для детьми средней группы "Друг зеленый светофор"

Занятие направлено на обобщение знаний правил дорожного движение у детей средней группы...

"Мой друг-зеленый лук!"

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только...

Лес - наш друг зеленый!

21 марта - Международный день леса, который отмечается во многих странах мира, в том числе и в России. В преддверии праздника в первой младшей группе «Солнышко» были проведены и...

Групповой проект "Мой друг - зеленый друг"

Для того, чтобы быть здоровым, меньше болеть, нашему организму нужны витамины. Витамины содержатся в свежих овощах, фруктах, зелени, в том числе и в зеленом луке. Реализация данного проекта поможет де...