Сценарий мастер – класса для педагогов "Сюжетно-ролевая игра "1 сентября"
материал

Крылова Ирина Ивановна

«1 сентября» сюжетно – ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_master.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мастер – класса для педагогов

Тема: «1 сентября» сюжетно – ролевая игра

Цель: Трансляция опыта  педагогической деятельности по формированию мотивационной готовности к обучению в школе у старших дошкольников через сюжетно – ролевые игры.

Задачи:

Этапы занятия

Планируемая деятельность ведущего с описанием приемов организации деятельности участников мастер - класса

Планируемая деятельность участников мастер - класса

Комментарии

Беседа

в детском саду

Ход игры

-Я приглашаю на свой мастер – класс 12 человек

-        Дети, скажите какой сейчас месяц, число?

-        Какое важное событие в вашей жизни произойдет 1 сентября этого года?

-        А вы хотите совершить путешествие в этот день, т.е. в  1 сентября.

-        А вам хотелось бы сейчас стать школьниками?

-А кто ведет первоклассников в школу?

-Значит, в нашей игре будет семья

-Семья пойдет в магазин покупать цветы учителю. Кто работает в магазине? А, те, кто покупает?

-        Ученики придут в школу, а в школе работают? Кто работает в школьной библиотеке? А кто работает в столовой?

-        Давайте составим небольшой план нашей игры.

Сначала учитель, продавец, библиотекарь и повар  занимают свои места. Остальные будут семьями

-        Где будут жить наши семьи?

-        После того, как распределились по домам, что делают родители и ученики?

-Родители привели детей в школу, и мама уходит готовить праздничный обед, сначала покупая продукты в магазине.

- 1сентября – день знаний! В этот день проходит один занимательный урок, после него дети посещают столовую, а потом идут в библиотеку. Зачем?

-        Что делают ученики, когда заканчиваются уроки в школе?

-        А сейчас распределим роли.

- Дети, давайте закроем глаза и все вместе назовём каждый месяц года: май, июнь, июль, август, сентябрь. Откроем глаза. Сегодня – 1 сентября!

Учитель,  продавцы, библиотекарь и повар  занимают свои места.

Остальные дети делятся на подгруппы, договариваются,

кто из них будет мама, папа, ученики

Семья идет в магазин покупать

цветы для учителя.

Родители провожают ученика в школу.

В школе дарят цветы учительнице.

Родители возвращаются домой, и договариваются, кто из них идёт на работу, а кто остается дома ждать ученика со школы.

Звенит звонок.

- Добрый день, дорогие мои первоклассники Вот и настал долгожданный  день 1 СЕНТЯБРЯ. Я поздравляю вас с этим замечательным праздником. Я хочу, чтобы этот учебный год стал для вас увлекательным и занимательным.

- Давайте познакомимся. Меня зовут Ирина Ивановна, Я ваша классная мама. Напишите ваше имя на лепестке ромашки  

- Что у нас получилось? Сложив каждый лепесток, у нас получился  целый цветок. Цветок как семья мы являемся частью нашей школьной  семьи.

- Теперь мы знаем немного друг друга.

- Ребята,  послушайте загадку:

Стоит чудесная скамья

На ней уселись ты да я.

Скамья ведёт обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс (парта)

- Вы правы! Посмотрите на наш класс  как здесь чисто и уютно. Очень много людей  позаботились о том, чтобы вы пришли в этот  просторный светлый класс. Мы с вами будем уважать труд людей и содержать наш класс в порядке.

- Ребята, а вы знаете, что, приходя в гимназию,  вы будете получать подарки, но это не конфеты и не пирожные, это знания  

- Что должно быть у каждого ученика?

 Отгадайте загадки и помогите мне собрать  портфель.

- Что же  должно лежать в портфеле ученика?

1.        Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь… (линейка)

2.        На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладёшь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я… (пенал)

3 То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка  

 Можешь и нарисовать.

Что такое? Я …  (тетрадь)

4.        Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

5.Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым (Кисточка и краски)

6.         Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (книга)

-Ваша первая учебная книга «Азбука»

Сами книги не растут

Сделать книги нужен труд.

Тетради, книги береги,

Не рисуй, не мни, не рви.

- Я уверена, что к занятиям вы уже основательно подготовились. И нам    остаётся дать клятву первоклассников. Я буду говорить слова, а вы    добавляете слово «ДА!

Клятва Первоклассников.

Гимназию будем любить мы всегда!

С радостью будем ходить мы сюда!

Будем спокойны как в речке вода!

Мы яркими будем как в небе звезда!

Чтобы гимназия нами была горда!

Пусть трудно бывает нам иногда

Ругаться не будем мы никогда!

И всё замечательно будет тогда!

-А сейчас я предлагаю вам посетить школьную столовую и библиотеку

-18 мая 2017 года

-        Мы пойдем в первый класс.

-        Да.

-        Я хочу учиться. Мы хотим стать учениками.

-Родители

-Продавец

-Покупатели

-Учителя

-Библиотекарь

-Повара

-В доме

-Готовят портфели и идут за цветами

-Идут в школу.

-Детям библиотекарь выдает учебники

-        Идут домой готовятся к следующему учебному дню

(дети  пишут имена).

(ромашка)

В зале стоят ширмы магазин, столовая, дом, библиотека, цветы

Предлагаю достать из мешка атрибуты ролей

Звучит музыка

«Учат в школе»

Звучит песня «Первоклассник»

Родители, которые остались дома, достают игрушечную посуду, затем идут в магазин «Продукты» и готовят обед, т.е. готовятся к встрече школьника.

Учитель прикрепляет на доску и на доске появляется ромашка с именами первоклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер-класса по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на дороге

Ознакомление старших дошкольников с правилами безопасного поведения на дороге посредством игр-драматизаций "Сказки на новый лад"....

Сценарий мастер-класса "Казачьи посиделки"

Разработка мероприятия для педагогов и родителей....

Сценарий мастер-класса «Практическое занятие с родителями детей с ОВЗ в рамках «Школы для родителей»»

Я хочу представить фрагмент практического занятия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках «Школы для родителей»....

Сценарий мастер - класса "Магнитики на холодильник своими руками"

Сценарий Мастер – классаНа тему: «Магнитики на холодильник своими руками» (заседание детско-родительского клуба "Умелые ручки" МБДОУ Д/С 31)Цель: Снять эмоциональную напряжённость, содействовать...

Сценарий мастер- класса для родителей по познавательно- речевому развитию детей 5-6 лет«Весеннее путешествие»

В сценарии представлена интегративная деятельность педагога- психолога и учителя -логопеда с родителями воспитанников 5-6 лет в рамках реализации ФГОС ДО. Цель: уточнить, расширить и активизиров...

Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"

Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в кружке оздоровительно-речевой направленности «Речевичок-здоровячок» в работе с детьми с нарушением зрения Сценарий мастер-класса: занятие «Путешествие гномиков»

Представленный материал содержит сценарий занятия в кружке "Речевичок-здоровячок" с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Заняти построено на используются здоровьесберегающих техно...