Игры для самых маленьких
материал (младшая группа)

Игры для самых маленьких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_samyh_malenkih.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация: Раннее развитие. Игры для самых маленьких

 

Раннее развитие.  Игры для самых маленьких

Ранний возраст от рождения до трех месяцев – это уникальный период развития: ребенок растет, учится, взрослеет так стремительно, как ни в какой другой. Именно в это время закладывается «фундамент», база для последующего гармоничного физического, умственного и эмоционального развития.

Одна из главных задач родителей в этот период обеспечить ребенку благоприятную среду для развития его потенциальных возможностей.

Что важно для развития малыша в этот период?

Слова

Вне зависимости от возраста всегда разговаривайте с ребенком, обязательно называйте его по имени, сопровождайте все свои действия речью, меняйте интонацию, говорите с разной силой: громче – тише, читайте вслух книги, рассказывайте сказки, стихи, прибаутки. И всегда ваш голос должен быть ласковым. Конечно, малыш еще очень маленький и не знает никаких слов, но все, что Вы говорите, откладывается в памяти ребенка и чем больше будет этот запас, тем легче и быстрее ребенок впоследствии сможет овладеть речью.

Пение

Пойте Вашему ребенку. Постепенно он будет реагировать на знакомые песни улыбкой, оживлением. Песня в мамином исполнении успокаивает малыша, помогает уложить спать, способствует  более тесному контакту. Пойте, укачивая малыша. Например, так:

Люли-люли-люленьки,

Летят сизы гуленьки.

Летят гули вон, вон,

Несут Маше сон, сон.

Стали гули ворковать,

Стала Маша засыпать.

             Успокаивая малыша, можно спеть так:

Не плачь, не плачь, детка,

Прискачет к тебе белка,

Принесет орешки –

Для Машиной потешки.

 Тактильный контакт

Прикосновения, поглаживания, нежные объятия мамы очень важны малышу: Ваша телесная связь с ребенком должна продолжаться и после появления его на свет. Когда мама трогает, берет на руки, обнимает, ребенку становится спокойно, он ощущает себя в полной безопасности. Через тактильный контакт Вы укрепляете связь со своей крохой.

Особенности развития детей от рождения до трех месяцев

Новорожденный (первый месяц)

Ребенок в этот период много спит. Еще не умеет изменять положение тела. Не может удерживать голову ни в вертикальном положении, ни лежа на животе.  Но уже ощущает тепло, холод, боль, реагирует на громкие звуки, при полном физическом комфорте ребенок может улыбаться. У малыша есть врожденные рефлексы: сосательный, глотательный, хватательный и т.д. Постепенно развивается способность зрительно следить за передвигающимся предметом, появляются реакции на внешние воздействия: прикосновение, поглаживание, ласковый голос.

Играем с малышом

«Мяу»

            Положите ребенка на мягкое одеяло, сядьте рядом. Произнесите: «Мяу-мяу» и одновременно приближайте ладонь к малышу. Через несколько секунд мягко и ласково прикоснитесь кончиками пальцев к ребенку и скажите: «Киса – Мяу-Мяу». Повторяйте игру, дотрагиваясь до разных частей тела.

Со второй недели

 «Где свет?»

Включите неяркий фонарик, детский ночник. Положите ребенка в кроватку или на вашу большую кровать, через некоторое время поменяйте положение малыша переверните в другую сторону. Говорите медленно, негромко и ласково: «Где свет? Вот свет». Давайте ребенку достаточно времени для поворота головы к свету перед перемещением.

«Где звук?»

            Возьмите погремушку, шуршащую бумагу, колокольчик и негромко издайте звук 2 – 3 раза, выбранным предметом на небольшом расстоянии до полуметра от ребенка, сначала справа, потом слева от ребенка. Ждите реакции от малыша, попробуйте подойти ближе, но не вплотную, позвенеть сильнее. Через несколько повторений (3 – 5 раз), покажите предмет ребенку, передвигая его и издавая звук. Сопровождайте сои действия речью: «Где звенит?»; «Что звенит? Колокольчик звенит».

С третьей недели

«Я вижу»

Ребенок лежит на спине, взрослый наклоняется над ним, смотрит ему в глаза, разговаривает с ним, можно негромко петь песню или проговаривать потешку, читать стихотворение. Медленно приближайтесь и отдаляйтесь, а увидев, что ребенок смотрит на Вас, старайтесь не двигаться некоторое время (5 – 10 секунд).

С четвертой недели

            «Игрушка»

            Возьмите небольшую игрушку, погремушку до 10 сантиметров, прикрепите к ней ленточку (15 – 20 см). Если есть возможность, закрепите ее на держателе (например: от карусельки) перед ребенком. Показывайте игрушку малышу, рассказывайте о ней, позвените, попищите, приближайте и удаляйте ее от глаз ребенка на расстояние 50 – 70 см, отводите в сторону. Пытайтесь достичь того, чтобы ребенок сосредоточил взгляд, начал следить за перемещениями игрушки.

1 месяц

Ребенок может удерживать голову несколько секунд в вертикальном положении, пытается поднять голову в положении, лежа на животе. Производит движения руками и ногами, фиксирует взгляд, появляется улыбка, которая направлена на общение. Возраст. 1 – 2 месяца.

Продолжайте использовать те же игры, постепенно усложняя их:

- уменьшаем размеры предлагаемых игрушек;

- увеличиваем время для зрительного восприятия игрушек, предметов, людей в неподвижном и движущемся состоянии до 15 секунд;

- прячем от ребенка источник звука.

 2 месяца

Дети начинают фиксировать взглядом неподвижные предметы и следить за передвигающимися, лежа на животе, поднимает голову,  находясь в вертикальном положении на руках у взрослого, лучше удерживает голову. Ребенок прислушивается к хорошо знакомому вашему голосу, способен повернуть голову в сторону говорящего. Ребенок удерживает в руке игрушку, если взрослый вкладывает ее в ладонь.

            «Подними головку»

Положите ребенка на живот на мягкую поверхность, поддерживайте его головку. Разговаривайте ласково, зовите малыша по имени, можно положить перед ним звучащую игрушку в 30 – 40 см. Когда ребенок 2 раза поднимет головку, переверните его на спинку, дайте отдохнуть, покажите звучавшую игрушку. Сначала повторяйте игру два раза. Затем возьмите малыша на руки, прислонив к своему плечу. Ребенок будет приподнимать головку и опускать ее на ваше плечо. Разговаривайте в этот момент с малышом, пойте песенки.

            «Держи игрушку»

            Ребенок лежит на спине. Наклонитесь к нему медленно, покажите погремушку, небольшую игрушку, можно использовать маленькие подушечки из разного материала с крупой, ватой, зашитой внутри. Подвигайте выбранным предметом в стороны, вверх – вниз. Если ребенок не протягивает руки самостоятельно, то вложите игрушку в его ладошку. Сначала придерживайте предмет вместе с ребенком, затем постепенно отпускайте. Подвешивайте игрушки над кроваткой, чтобы ребенок, совершая движения руками, дотрагивался до них, мог захватить ладонью, рассмотреть, ощупывать.

3 месяца

Умеет удерживать голову в вертикальном и горизонтальном положении. Появляются простые движения рук: тянет их в рот, притягивает к себе случайно задетый предмет. Ребенок удерживает в руке игрушку, если взрослый вкладывает ее в ладонь: в 3 месяца – до 10 секунд. В этот период малыш впервые познает объективные свойства предметов: тяжесть, протяженность, положение в пространстве, характер звучания. В ответ на игру, разговор улыбается, гулит, двигает руками и ногами.

«Веселые носочки»

Пришейте на разноцветные носочки ребенка небольшие предметы (колокольчики, мягкие шарики, маленькие мягкие игрушки). Положите малыша на спину, оденьте ему носочки, расскажите, что пришито на носочках. Ребенок будет пытаться достать до ярких предметов, поднимать свои ножки.

Вместо носочков можно использовать варежки и одевать их ребенку на ручки. Не оставляйте малыша одного и следите за тем, чтобы все предметы были крепко пришиты к носочкам или варежкам. Не используйте предметы с острыми краями.

            «Поговорим»

            Понаблюдайте внимательно за Вашим малышом, послушайте и запомните звуки, которые он произносит. Обратитесь к ребенку, используя звуки, которые уже он произносил: «агу», «гу-гу», «а-а-а», «бу-бу» и т.д. Играйте так ежедневно, и малыш очень скоро начнет Вам подражать.

         Играйте с Вашим малышом и получайте удовольствие от общения с ним!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развивающие игры для самых маленьких и не только...

консультация для родителей. может быть использована как папка-передвижка,  знакомит родителей  с развивающими играми,  моделирующими  творческий процесс, где появляются возможности...

Танцевальные игры для самых маленьких

Танцевальные игры для самых маленьких...

Игры для самых маленьких

    Дидактическая игра "Кто спрятался?" (2+). Это игра поможет детям тренировать зрительную память...

"Игры для самых маленьких"

В данной статье  предлагается песенный материал с  элементарными движениями для самых маленьких.  Очень доступно и просто предлагается родителям  самостоятельно использовать ...

Игры для самых маленьких

Не знаете  чем увлечь ребёнка? Эта информация для вас....

Картотека «Пальчиковые игры для самых маленьких»

Пальчиковые игры помогут развить речь ребёнка. Познакомят малыша с прекрасными детскими стихами. Укрепят его память и пространственное мышление, активизируют мелкую моторику. Дадут малышу возможность ...

Консультация для родителей: "Развивающие игры для самых маленьких".

Советы родителям в какие игры ирать с детьми раннего возраста....