Открытые занятия для педагогов ДОО
материал

Ларина Татьяна Викторовна

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного ООД  

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

«Земля-наш общий дом»

Подготовила: Ларина Т.В

Цель: Создание условий для  формирования знаний детей об экологических проблемах на земле и способах их предотвращения.

Задачи:

  • создать условия для формирования понимания, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды («Познавательное развитие»);
  • создать условия для систематизации знаний о том, как человек своей деятельностью может навредить планете;
  • способствовать расширению представлений о планете Земля как общем доме для людей и животного мира («Познавательное развитие»);
  • способствовать развитию умения самостоятельно получить и в доступной форме фиксировать новые знания («Познавательное развитие»);
  • создать условия для развития навыков монологической и диалогической формы речи («Речевое развитие»);
  • Обеспечить условия для проявления инициативы, сотрудничества, уверенности в своих силах, эмпатии по отношению к другим («Социально-коммуникативное развитие»)»
  • Создать условия для развития технических навыков экспериментирования, умение создавать макет, предметного и пространственного мышление («Познавательное развитие»);
  • Способствовать воспитанию стремления правильно вести себя в природе, оберегать ее («Социально-коммуникативное развитие»).

Предварительная работа:

Беседы на тему «Планета- Земля», «Человек- хозяин на планете», «Правила поведения в природе»; чтение рассказов о природе ; просмотр презентации «Деятельность человека на земле, польза и вред.»;  викторина « Береги природу», эксперименты с нефтью, с воздухом; уборка мусора на участке детского сада; просмотр мультфильма «Фиксики. Береги природу», создание альбома «Правила поведения в природе».

Методические приемы:  художественное слово, презентация на тему «Земля в опасности», беседа, вопросы к детям, создание проблемной ситуации, опыт, работа с макетами.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись, слайды, экран, макет «загрязненного водоема», макет «загрязненного города», макет «загрязненного леса».

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.

      Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Ход ООД.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей.

Воспитатель. Ребята давайте поприветствуем наших гостей.

Дети. Здравствуйте!

 Воспитатель. Посмотрите, как ярко светит солнце. Давайте поздороваемся с ним.

Все вместе: 

Здравствуй солнце, здравствуй небо,

Здравствуй вся моя земля!

Мы проснулись утром рано

И приветствуем тебя!

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель. Ребята я хочу прочесть вам стихотворение:

«Есть планета – сад

В космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

     Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Воспитатель. Как вы думаете, о какой планете говорится в стихотворении?

Дети. О Планете Земля. (слайд. Земля вид из космоса)

Воспитатель. Посмотрите на нашу планету.  Какая она планета?

     Дети.  Она самая красивая и самая интересная из планет- это наша Земля.  Так выглядит Земля из космоса.

Воспитатель. А как космонавты называют планету?

Дети. Космонавты называют ее «голубой планетой».

Воспитатель. А можно сказать о Земле – «живая планета»?

Дети. Да.

Воспитатель. Почему?

Дети. Ответы детей. (только на планете земля  живут люди и животные; растут леса и цветы и всем на планете хорошо).

Воспитатель. А благодаря чему людям,  животным и растениям хорошо живется на нашей планете?

Дети. Благодаря воде и кислороду.

(Звучит голос земли «Планета в опасности!»).

Воспитатель. О чем сейчас говорила нам планета? (воспитатель побуждает детей на размышления, на высказывания своих предположений и т.д)

Дети. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух- его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. (слайд).

Дети. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. (слайд.)

Воспитатель.  А вы хотите увидеть, что происходит, когда нефть попадает в воду?

Дети. Да.

Воспитатель. Я предлагаю вам самим это узнать. (Дети малыми группами подходят к столам, где находится оборудование для опыта  нефти с водой.)

 (Воспитатель предлагает детям поразмышлять и сделать самим вывод).

Примерные ответы детей: нефть ядовита, она имеет плохой запах, она липкая, ее трудно собрать с поверхности воды, через нее не проходит свет и воздух и т.д.)

 Воспитатель. Чем еще человек наносит раны земле?

Дети. Бытовым мусором загрязняется вся земля. (слайд).

Воспитатель. Какой  вывод мы с вами можем сделать?

Дети. От этих загрязнений гибнут животные, растения, болеют люди. Наша планета в опасности. Она требует помощи.

Воспитатель. Ребята, скажите какой праздник мы отмечаем 22 апреля?

Дети. День земли!

Воспитатель. Расскажите об этом празднике.

Дети. 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

Воспитатель. Кто знает, какие экологические проблемы существуют?

Дети. Вырубка лесов,  загрязнение воды, воздуха, почвы. Уничтожение животных и т.д..

Воспитатель. Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами.

Физминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Воспитатель. Ребята,  можно сказать «Земля наш дом»?

Дети. Да. Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле.

(воспитатель проводит игру «Наш дом Земля»)

У нас над головой общая крыша. Это что?

Д. – голубое небо.

В. Под ногами общий пол. Что это?

Д.  – земная поверхность.

В.  У нас один на всех светильник и печка. Что это?

Д. – Солнце.

В. У нас общий водопровод

Д. Моря и реки.

В. И вентилятор – это?

Д.  Ветер!.

В. А кто хозяин в этом доме?

Д. Мы, люди.

В. А что значит «быть хозяином в своем доме»?

Д. Свой дом надо любить, ухаживать за ним, содержать в порядке.

В. А как вы думаете, вот вы маленькие дети, вы хозяева в доме под названием Земля?

Дети. Да!

Воспитатель. Вы сможете  навести  порядок в «своем доме»?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда за работу! На трех столах лежат «макеты». Макет водоема (загрязненного), Макет леса (загрязненный), макет города (загрязненный).  Внимательно посмотрите на них. Что произошло? (дети высказывают свои предположения).

Вы сможете  исправить ошибки человека?

Дети. Да!

Воспитатель. Для этого я предлагаю вам объединиться в группы и договориться, с каким макетом ваша группа будет работать.

Дети работают. В конце каждая группа рассказывает о проделанной ими работе.

Итог. Воспитатель.  Как   вы думаете, из вас получились хорошие хозяева дома под названием Земля? Почему? Что в ваших силах сделать для нашего общего дома –Земля? (размышления детей: собирать мусор на участке детского сада, не бросать мусор в лесу, на улице, не ломать деревья, не рвать цветы и т.д.).

Воспитатель. Чтобы вы хотели пожелать нашим гостям?

Дети. Здоровья, счастья! Чтобы все стали хозяевами в доме под названием – Земля, и берегли свой дом!

Воспитатель. Пусть земля родная наша

                         Год от года будет краше.

                         Мы не гости на планете,

                         Помните об этом, дети.

                         Научитесь мир беречь!

                         Счастья вам! До новых встреч!

Здравствуй солнце, здравствуй небо,

Здравствуй вся моя земля!

Мы проснулись утром рано

И приветствуем тебя!

(Дети садятся на стулья)

«Есть планета – сад

В космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

     Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Физминутка

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

У нас над головой общая крыша. Это что?

Д. – голубое небо.

В. Под ногами общий пол. Что это?

Д.  – земная поверхность.

В.  У нас один на всех светильник и печка. Что это?

Д. – Солнце.

В. У нас общий водопровод

Д. Моря и реки.

В. И вентилятор – это?

Д.  Ветер!.

В. А кто хозяин в этом доме?

Д. Мы, люди.

В. А что значит «быть хозяином в своем доме»?

Д. Свой дом надо любить, ухаживать за ним, содержать в порядке.

В. А как вы думаете, вот вы маленькие дети, вы хозяева в доме под названием Земля?

Дети. Да!

Пусть земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети.

Научитесь мир беречь!

Счастья вам! До новых встреч!

Я планета —Земля. Много тысяч лет назад я была самая красивая планета во все вселенной и всем хорошо жилось на мне. Но сейчас я в опасности. На мне много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций разных видов. От этих предприятий загрязняется воздух — его загрязняют дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварии проливается в воду морей и океанов.  . От эти загрязнений гибнут животные, растения, болеют люди..  Ваша Планета в опасности! И только человек может меня спасти.

1. приветствие. Сесть на стулья.

2.стих о земле.

3. рассказ о планете земля.

4.можно сказать «живая планета?»

5.Почему живется хорошо (воздух, вода, почва)

6. голос земли. О чем говорила земля?

7. Слайды

8. Опыт с нефтью.

9.чем еще наносит раны (бытовой мусор)

10.Вывод. гибнут животные, болеют люди.

11. 22 день земли. Рассказ.

12. физминутка.

13. можно сказать Земля наш дом?

14. игра.

15. Что значит быть хозяином в доме земля?

16. работа с макетами.



Предварительный просмотр:


Интегрированное ООД по физической культуре и

математике с детьми дошкольного возраста (4-5 лет)  «Путешествие в математический лес».

Подготовила: Ларина Т.В.

 

Цель: Формирование математических  способностей посредством дидактических и физкультурно-игровых ситуаций.

Задачи

Образовательные:

Совершенствовать умения в счете предметов в пределах 5 и соотношении количества предметов с цифрой;

Закрепить порядковый счет;

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: куб, шар;

Познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом;

Закрепить представление о новой геометрической фигуре и умение находить в ближайшем окружении предметы цилиндрической формы.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание;

Создать условия способствующие формированию математических способностей;

Способствовать развитию желания узнавать новое (цилиндр);

Развивать умение детей подчиняться правилам и постановке игровой задачи;

Воспитательные:

Воспитывать желание добиваться положительного результата;

Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к физическим упражнениям, активности и самостоятельности.

 Способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Предварительная работа: дидактическая игра «Количество и счет»,  набор «Геометрические фигуры», дары Фрёбеля, стихи о цифрах и геометрических фигурах.

Оборудование: конверт с письмом, кубики, цветы (5), бабочки(5), 5 обручей,  пазлы-цифры от 1-5, геометрические фигуры (круг, квадрат, цилиндр), мешочки с набором геометрических фигур (куб, шар, цилиндр) по количеству детей, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Дети проходят в спортивный зал, строятся в шеренгу. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо в наш детский сад, и адресовано оно детям группы «Гномики». Вы хотите узнать, что в нем?

 «Дорогие ребята! В математическом лесу прошел ветер-озорник. Он так веселился, что оставил после себя беспорядок! Все перепуталось! Только вы сможете помочь обитателям математического леса и навести порядок!»

Что будем делать?

Дети: Отправимся на помощь!

Воспитатель: Попасть мы можем в  математический лес преодолев препятствия и выполнив задания.

Отправляемся в путь! Ребята, повернитесь направо и пойдём в лес. (Ходьба друг за другом на носках, пятках, с высоким подниманием колен, широким шагом, легкий бег)

Воспитатель: мы пришли с вами на поляну, где побывал ветерок-озорник. Что вы видите на поле?

Дети: бабочек, цветы.

Воспитатель: Да, здесь растут цветы, летают бабочки. А бабочки любят сладкий цветочный нектар, но ветерок разогнал бабочек и они не могут найти свой цветок.

Дети: Мы можем помочь бабочкам!

Воспитатель: давайте посмотрим, на каждый ли цветок сядет бабочка?  (дети сравнивают количество цветов (5),а бабочек (4)).

- Одинаковое количество цветов и бабочек? (Нет). Что надо сделать? (Нужно найти бабочку, которая испугалась и улетела далеко, и посадить ее на цветок).

Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот еще одна полянка. Давайте присядем на нее. На полянке лежат мешочки, а в мешочках кто-то спрятался от ветерка-озорника. Давайте просунем руку в мешочек и постараемся угадать какие предметы там лежат.

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: достаньте куб. (дети определяют особенности куба: есть углы, стороны, умеет стоять и не может катиться).

Воспитатель: достаньте шар. (дети определяют особенности шара: нет углов и  сторон, может катиться, стоять и не может.

Воспитатель: В мешочке осталась еще одна фигура. Попробуйте угадать, что это за фигура. Эта новая геометрическая фигура. Цилиндр. (воспитатель вместе с детьми определяют сходства (шар и цилиндр можно катать, куб и цилиндр можно поставить) и различия фигур цилиндр в отличии от шара можно поставить, а в отличии от куба его можно катать).

Воспитатель. На нашем пути река. Как нам пройти через реку?

Дети. Надо построить мост!

Воспитатель. Правильно! А мост мы будем строить из цифр, но вот беда! Из-за ветерка-озорника цифры выбежали из своих домиков и все перепутались. Мы сможем помочь цифрам?

Дети. Да!

Воспитатель приглашает мальчиков, чтобы они нашли цифрам домики. Затем предлагает девочкам построить мост, выложив цифры по порядку. Дети перекидывают мост через реку.

-Теперь мы можем смело пройти через реку!

Дети друг за другом, руки в стороны проходят по мосту. Затем ползут на животе по гимнастической скамейке подтягиваясь руками, держась за края скамейки. Затем выполняют прыжки на двух ногах  из обруча в обруч (повтор 2-3 раза). Затем строятся в шеренгу.

Воспитатель. Ребята мы с вами пришли еще на одну полянку, на которой побывал ветерок-озорник. И здесь нас ждет задание.Посмотрите внимательно, в обручах лежат цифры, а на полянке разбросаны кубики. Вы должны в круги положить столько кубиков, какая цифра лежит в кругу. А лишние кубики сложить в корзину. Раз, два начни!

Дети под музыку выполняют задание. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель. Молодцы!

А теперь давайте поиграем. Игра «Найди свой домик». На полу лежат обручи, в каждом обруче лежит геометрическая фигура (круг, квадрат, цилиндр). У детей в руках по одной геометрической фигуре. Пока звучит музыка, дети весело бегают по залу, как только музыка останавливается, дети должны найти свой домик. Игра продолжается 2-3 раза, место фигур каждый раз меняется. (дети садятся на гимнастическую скамейку)

На полу остается один обруч в котором лежат куб, шар и цилиндр.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Навели порядок в волшебном математическом лесу.

Послушайте волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза и в садик вернёмся.

- Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы!  С какой новой геометрической фигурой вы сегодня познакомились?Вы меня сегодня очень порадовали!

Ну а теперь, скажем гостям до свиданиеи отправимся в свою группу.



Предварительный просмотр:

 Открытое интегрированное  ООД с детьми  4-5 лет

«Карнавал масок»

Подготовила: воспитатель Ларина Т.В.

Цель занятия: развивать детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-формировать  познавательный интерес;

-обогащать словарный запас;

-совершенствовать диалогическую форму речи;

- создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми; Развивающие:

- развивать слуховое, зрительное внимание (произвольное и непроизвольное) и память;

-развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание;

-совершенствовать навыки связной речи;

-развивать воображение, творческую фантазию, умение детей работать над замыслом, мысленно представлять конечный результат.

Воспитательные:

-формировать  коммуникативные качества детей и  умения детей работать и играть в группе сверстников;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, уважительное отношение к окружающим;

- дать возможность детям получить положительные эмоции и удовольствие от творчества. 

Интеграция образовательных областей:

 - познавательное развитие;

-  речевое развитие;

 - социально-коммуникативное развитие;

 - художественно-эстетическое развитие;

 - физическое развитие.

Методы и приемы:

 - наглядный;

 - словесный;

- ИКТ;

 - игровой.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор,  запись «волшебной» музыки, снежинки, маски-основы из белого картона в сундучке; гель с блестками, материалы для декора: мишура, пайетки, бисер, ленты, перо, ножницы.

Словарь: поздняя осень, карнавальная маска, волшебное, сказочное, чарующее, праздничный

Ход занятия

I. Организационный момент и приветствие гостей.

Воспитатель заводит детей  в группу.

Воспитатель: здравствуйте ребята.

Оглянулись мы вокруг

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята, давайте поделимся своим хорошим настроением с гостями и скажем им «здравствуйте»

Воспитатель: Ребята, а я хочу у вас спросить, какое сейчас время года? (ответы детей). Сейчас поздняя  осень, еще недавно деревья радовали нас своей листвой, а  теперь  стоят голые. Выпал снег. Давайте посмотрим в окошко, скажите какой сегодня день: солнечный или пасмурный?

Артикуляционная гимнастика «Снежная»:

Сегодня солнечный осенний денёк. Давайте улыбнёмся и пошлём солнышку поцелуй. (Сегодня пасмурный денек, Давайте улыбнёмся и пошлём солнышку поцелуй,  и возможно солнышко появится и подарит нам свое тепло)

Упр. «Улыбка – поцелуй» - улыбнуться, удержать сильно растянутые губы, зубы сомкнуты и не видны; вытянуть губы трубочкой.

Как быстро летит время. Прошёл сентябрь, октябрь и вот уже и ноябрь заканчивается. Давайте покажем, как быстро тикают часики.

Упр. «Часики» - растянуть губы в улыбке, рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

Поздней осенью погода очень переменчивая то дождь идет, то снег. Давайте покажем, как мы снег лопатой убираем.

Упр. «Лопата копает» - открыть рот широко, языком тянуться попеременно то - к носу, то - к подбородку.  

Молодцы. Да ребята, приближается зима. Зима  очень красивое время года, волшебное, сказочное, чарующее. Что нам нравится в зиме? Нам очень нравится наблюдать, как падает снег, рассматривать снежинки, какие они красивые. Посмотрите, какие у нас с вами есть снежинки. Давайте покажем нашим гостям, танец снежинок.

Дыхательная гимнастика «Танец снежинок»

В руках у каждого ребёнка коктейльная трубочка с привязанной на конце снежинкой. Логопед  вместе с детьми проговаривает стихотворение:

Носом делают глубокий вдох, сложили губы трубочкой и долго дуют на снежинки, как ветерок. При вдохе рот закрыт.(2-3 раза)

Воспитатель: Очень красивый танец получился.

 II. Основная часть. Сюрпризный момент. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь тоже много снежинок, (на столике стоит сундучок, засыпанный снежинками.)  Давайте все вместе на них подуем (дети с воспитателем и логопедом дуют на снежинки, и показывается уголок сундука)

Воспитатель: Ребята, смотрите сундучок, интересно, что в нем? Давайте откроем его и посмотрим что внутри (воспитатель и логопед достает заготовки масок). Как вы думаете что это? (ответы детей). А на какой праздник надеваем карнавальные  маски (на новогодние праздники, на дни рождения, на карнавалы и т.д.). А давайте мы с вами посмотрим, какие бывают маски (показ презентации.)

Воспитатель. Первые маски изготовили очень, очень давно. Маска – это накладка, под которой люди прячут свои лица, чтобы остаться неузнанными. Наши предки, когда  охотились, надевали   маски, чтобы притаиться и не спугнуть добычу раньше времени. Маски могут изображать зверей и героев сказок: чудищ, весельчаков, ведьм, красавиц. Маска позволяет актерам лучше входить в образ и перевоплощаться на сцене. Все дети, очень любят, наряжаться в различных героев из сказок и  мультиков. Но чаще всего маски используют на праздниках, карнавалах.

Воспитатель:  А вы хотели бы пойти в наших  масках на карнавал? ( Нет, они не красивые, не нарядные.) Что нужно сделать, чтобы наши маски, стали праздничными, красивыми? (украсить)

Воспитатель: Мы предлагаем вам отправиться мастерскую по изготовлению праздничных  масок. (Дети с воспитателем и логопедом подходят к столам, на которых подготовлены материалы для работы)
Посмотрите, сколько здесь разных предметов, которые нам помогут сделать маски по настоящему праздничными. Мы предлагаем вам выбрать по своему желанию маску, которую вы будите украшать. И выбрать тот материал, которым вы хотели бы украсить свою работу (дети самостоятельно рассматривают и выбирают по своему желанию заготовки  масок, выбирают материал для украшения)
Поскорее выбирайте необходимые для работы материалы и начинайте мастерить маску  (в процессе продуктивной деятельности воспитатель и логопед оказывают помощь детям, задают им вопросы)

III. Заключительная часть

 (По окончанию работы дети приглашаются в центр группы с работами.)

Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось! Какие замечательные маски, а они  похожи друг на друга! (ответы детей). Давайте представим, что мы с вами оказались на карнавале (проводится этюд «Карнавал масок»). Внимательно посмотрите на свою маску, представьте, какой персонаж мог бы ее носить. Добрый человек или злой, грустный или веселый, принц или разбойник, добрая фея или злая колдунья?

Ну наконец-то этот час настал!

И смех и шутки кружатся метелью!

Сегодня мы пришли на карнавал,

И нет конца всеобщему веселью.

(дети под музыку стараются передать жестами, пластикой тела образ своего персонажа)

Воспитатель. Вот и закончился наш карнавал. Но нас впереди ждет много зимних праздников, на которые мы можем надеть наши маски. Мы предлагаем на время оставить маски в нашем театре (дети размещают свои маски на театральной ширме). Спасибо Вам за такие красивые маски, давайте скажем нашим гостям до-свидания!



Предварительный просмотр:

Итоговое ООД с детьми старшего  дошкольного возраста (6-7 лет)

 «Труд людей весной».

(в рамках дня открытых дверей)

Подготовила: Ларина Т.В.

 

Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе.

Образовательные задачи:

– Закрепление знаний о труде людей весной в саду

– Закрепление знаний о выращивании растений, необходимых для этого условий.

– Расширять представления детей об окружающем мире; вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию растений

– Закрепить знания детей об образовании, составе и значении почвы.

– Обогащение словарного запаса детей:
Развивающие задачи:

– Развивать умение проводить простейшие опыты, на их основании делать выводы.

– Развивать память, логическое мышление, связную речь.

– Развивать мыслительные способности: анализ, обобщение.

– Развивать интерес к опытнической и исследовательской работе в области растениеводства.


Воспитательные задачи:

– Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

– Приобщение к экологической культуре и к трудовой деятельности.

Предварительная работа: чтение и загадывание загадок о почве, подземных жителях.

Словарная работа: почва, воздух, увеличительное стекло (лупа), лаборатория, опыт, плодородная, перегной.

Оборудование: пластиковые стаканчики с водой, пластиковые тарелочки, ложки, лупы. Земля, песок, глина. Мультимедиа. Коробка- посылка с землёй. Семена. Перчатки. 

Методы и приемы: 
Словесные: мини-беседы с детьми, рассказ, объяснения, вопросы, пояснения, инструкция.
Наглядные: показ способов проведения опытов. 
Практические: элементарные опыты.

Ход ООД

Организационный момент:

(Воспитатель приглашает детей в круг.)

— Ребята, с чего начинается хорошее настроение? (С улыбки, с добрых дел, с прекрасных сюрпризов.)

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть –

Много нового узнать.

Дети с воспитателем садятся на пол для беседы.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла на работу, то обнаружила на столе вот эту коробку. Как вы думаете, что это?

Дети: Коробка похожа на посылку. Она синего цвета и на ней написан адрес…

Воспитатель: Все согласны, что это посылка?

Дети: Да!

 Воспитатель: Какая большая посылка. А как вы думаете, что может в ней быть? (воспитатель выслушивает предположения детей).

Воспитатель: Хорошо, очень много разных предположений. А вот посмотрите, к посылке прилагается письмо. Хотите узнать о чем говориться в письме?

Дети: Да!

Воспитатель: Послушайте:

«Есть у природы  удивительная кладовая. Положишь в неё весной горсть зерна - а к осени возьмёшь целый мешок. Ведро картошки в этой кладовой превращается в десять ведер. Горсточка семян становится россыпью огурцов и помидоров, моркови и свёклы, пучками редиса и укропа».

–  Как вы думаете, ребята, что это?

Дети: Земля, почва

Воспитатель: Давайте откроем ее и посмотрим, правы ли вы. А вы знаете, зачем нам прислали эту почву? Как вы думаете?

Дети: Может, что-то посадить, посеять.

Воспитатель: Правильно, что-то посадить.

Ребята, в какое время года люди начинают вести посадку?

Дети: Весной.

Воспитатель: А почему весной?

Дети: Весной природа пробуждается, дни становятся теплее и длиннее, солнце светит ярко, таит снег, земля начинает прогреваться и т.д..

Воспитатель: А сейчас у нас какое время года?

Дети: Весна?

Воспитатель: Значит, самое время заниматься садовыми работами.

– А что вы знаете о садовой работе? Как там ведётся работа?

Показ на экране мультимедиа фото

с изображением работ садоводов.

Дети: Рассказывают о работах проводимых на садовых участках.

Воспитатель: Всё верно. Скажите, а у нас в саду есть огород? Клумбы для цветов?

Дети: Да.

Воспитатель: А что мы можем сейчас сделать на нашем огороде и клумбах?

Дети: Убрать мусор, вскопать землю на грядках, подравнять форму грядок, разрыхлить землю на грядках и в клумбах, чтобы земля немного просохла и прогрелась солнцем.

Воспитатель: Все согласны? Молодцы!

Воспитатель:  А что еще мы сможем с вами сделать?

Дети: Посадить рассаду овощей и цветов.

Воспитатель: Ребята, скажите, в любой почве сможет вырасти хороший урожай и красивые цветы?

Дети: Нет! (размышления детей).

Воспитатель: Я услышала много ваших мнений. А что бы узнать точно, я предлагаю вас стать учеными-исследователями и провести опыты.

Кто знает, чем занимаются ученые?

Дети: Исследуют, наблюдают, проводят опыты.

Воспитатель: Для проведения опытов ученым нужна лаборатория. Ученые часто советуются друг с другом, обсуждают свои исследования, поэтому мы будем также с вами договариваться о том, что делать, помогать друг другу.

Воспитатель: Вспомним правила поведения в лаборатории.

Дети: Не шуметь. Всё ставить на свои места. Ничего не кидать.

Воспитатель: Пройдём в нашу лабораторию.

– У вас на столах лежат предметы для исследования. Рассмотрите  всё.

–Мы будем проводить опыты с помощью таблиц, которые подскажут нам, с чего необходимо начать работу, как ее продолжить и к каким результатам мы должны прийти.

– И вот первая подсказка для проведения опыта. (слайд)

– Что нужно нам сделать?

Дети: Понюхать, рассмотреть, потрогать.

1 опыт: дети рассматривают

внешний вид почвы и дают описание.

Воспитатель: Что вы можете сказать о всех трёх видах земли?

Дети: Внешне они все разные. Песок и глина без запаха. Земля пахнет влагой. Песок сыпуч. Глина мягка, как мука (или твердая). Земля имеет, какие–то мусоринки.

Воспитатель: Далее необходимо выяснить, из чего состоят почва, песок и глина, то есть что в них содержится. Как это сделать? Какие предметы нам нужны для этого опыта? (слайд)

Дети: Необходимо рассмотреть почву, песок и глину через лупу.

Воспитатель: Верно. Тем самым, мы узнаем, определим, имеются ли в них полезные примеси, которые необходимы для роста растения.

2 опыт: дети рассматривают под лупой

почву, песок, глину.

Воспитатель: Что вы можете сказать? Какой сделать вывод можем?

Дети: В почве видим камни, песок, перегнившие листья, чернозем и другие примеси.

Воспитатель: А что вы знаете о составе почвы?

Дети: Земля образуется из опавших листьев и веточек, погибших животных, камешков, песчинок. В ней находится «еда» для растения. Чем больше такой еды, тем лучше себя чувствует растение. А в песке и глине этого всего нет.

Воспитатель: Верно. А в песке, глине это вы видите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Далее необходимо провести следующий опыт. Посмотрите на схему, что делаем? (слайд)

Дети: Возьмем стакан с водой и бросим в него комочек почвы. Так же сделаем и с песком и с глиной.

3 опыт: опускают почву, песок, глину

в разные стаканы с водой.

Воспитатель: Какой вывод  можно сделать исходя из результатов опыта?

Дети: Мы видим пузырьки, которые поднимаются наверх только у почвы. А это значит, что в почве есть воздух, а в песке и глине нет воздуха. А воздух, необходим для жизни растения.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

– Ребята, вот вы сами и нашли ответ на вопрос: в какую почву следует садить семена.  Почему? Сделаем вывод.

Дети: Семена вырастут только в почве, потому что она богата полезными веществами; в ней есть воздух. Это всё необходимо для роста семян растений. А в глине и песке этого нет. Поэтому и не будет хорошего урожая.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

– А теперь и мы превратимся на миг в цветы и немного отдохнем.

Физ.минутка

и.п. сидя

Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел. (бег)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

– Продолжаем работу в лаборатории.

Воспитатель: Теперь раз мы знаем в какой почве будут прорастать семена, что мы с вами сможем сделать?

Дети: Посадить семена овощей, укропа, цветы.

Воспитатель:  Я предлагаю вам разбиться не большими группами и договориться, что ваша группа будет сажать.

Дети по своему желанию организуют мини группы. Одна группа сажает лук, другая семена цветов, третья семена укропа, четвертая семена помидоров.

Проговариваю этапы работы: разровнять почву в лотках. Сделать лунки, посадить, присыпать землей и полить водой. (Часть земли берется из посылки)

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, мы все хорошо сегодня потрудились. Поставим наши лоточки с посадкой на свет, солнышко будем за ней ухаживать, наблюдать. А когда станет тепло - мы высадим её в огород и клумбы на нашем участке.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите мне пожалуйста ,что вам понравилось больше всего в нашей работе? Что вам запомнилось? Что нового вы узнали?

Дети рассказывают о своих впечатлениях….

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть –

Много нового узнать.

«Есть у природы  удивительная кладовая. Положишь в неё весной горсть зерна, а к осени возьмёшь целый мешок. Ведро картошки в этой кладовой превращается в десять ведер. Горсточка семян становится россыпью огурцов и помидоров, моркови и свёклы, пучками редиса и укропа».

Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел. (бег)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.



Предварительный просмотр:

Интегрированное ООД для детей

старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

«Мир народных промыслов»

Подготовила воспитатель: Ларина Т.В.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности «Народные промыслы».

 

Задачи:

 Обеспечить поддержку индивидуальности и инициативы через не директивную помощь детям, поддержку самостоятельности в умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи: хохломской, дымковской (понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов) (социально-коммуникативное развитие);

способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми (работа в команде) («Социально-коммуникативное развитие»);

воспитывать уважение к мастерам народного промысла

создать условия для расширения представлений детей о разнообразии русских народных промыслов (познавательное развитие);
создать условия для побуждения детей  отвечать на вопросы кратко и полно (речевое развитие);

закрепление умения образовывать имена существительных единственного и множественного числа мужского и женского рода в именительном падеже (речевое развитие);

Развивать слуховое внимание, зрительное и фонематическое восприятие, мышление, речевое дыхание, артикуляционную и общую моторику. (речевое развитие);

Создать условия для развития связной речи у детей (речевое развитие);

Предварительная работа: тематические беседы: «Матрешки», «Дымковская игрушка», «Золотая хохлома», рассматривание альбомов и наглядно демонстрационного материала, создание в группе мини – музея «Народные  промыслы».

Материале: дымковская игрушка, хохломская посуда, шкатулка городецкой росписи, корзинка, фонограмма русской народной мелодии, опорные схемы-картинки для составления рассказа, указка. Презентация о городецкой росписи. Раскраски разных видов росписи по количеству детей.

Ход образовательной деятельности

Дети в ходят в группу.

I.     Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

А теперь поприветствуем друг друга.

«Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

Доброе утро всем нам -

Добрым, хорошим друзьям».

(дети проходят, садятся на стулья)

- Сегодня нас ждет много интересного!

Воспитатель: и к нам пришла еще одна гостья.

(Звучит русская народная музыка «Матрешки») (Заходит девочка-матрешка)

Матрешка: здравствуйте ребята, загадаю вам загадку.

Я народная игрушка, 
Не лошадка, не Петрушка. 
Алый шёлковый платочек, 
Яркий сарафан в цветочек. 
Упирается рука в деревянные бока. 
А внутри секреты есть: 
Может три, а может шесть. 
Разрумянилась немножко 
Наша русская….(матрёшка)

Матрешка: Ребята я к вам в гости собиралась и вот корзинку с собой прихватила. В ней много разных фигурок, они очень красивые, да вот только я позабыла какой росписью они расписаны.

Воспитатель: Ребята мы сможем помочь матрешке?

Дети: Да!

Воспитатель: - Матрешка оставайся с нами! И ребята тебе расскажут все, что знают о народных росписях.

 Наряду с другими промыслами матрешка стала символом России.

Воспитатель. Попробуем рассказать все что мы знаем об этих народных росписях. Для этого мы с вами разделимся на две группы. Каждая группа выберет себе предмет народного росписи, о которой расскажет матрешке.

(детям предлагается выбрать игровое поле с одним видом промысла дымка или хохлома. После чего дети выбирают нужные карточки для своего народного промысла, в центр поля помещают нужный им предмет Дымка или хохлома.

Воспитатель: Давайте матрешке расскажем о промыслах, которые вы знаете.

План:

1. Я хочу рассказать про дымку.

2. Ее делают из красной глины.

3. изготавливают барышень, лошадок, петушков, индюков.

4. изделия обжигают в печи.

5. Для дымковской росписи используют желтый, зеленый, красный, синий, оранжевый цвет.

6. при росписи дымковской игрушки используют основной узор кружочки, полоски, квадраты.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка
Наши красные цветы распустили лепестки, (дети встают со стульчиков, поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (качают руками вправо-влево)

Наши красные цветы закрывают лепестки, (соединяют руки над головой)

Тихо засыпают, головой качают. (руки под щеку, затем качают головой)

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки. (снова руки вверх и покружиться)

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

Когда цветы растут, они тянутся высоко (стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох)

А когда их срывают они опускаются (опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 3-4 раз).

Воспитатель: Давайте матрешке расскажем о следующей росписи.

  1. Я хочу рассказать про хохлому. Хохлому называют золотой в ней много желтого цвета
  2. Хохлому делают из дерева липы
  3. Изделия хохломы нельзя обжигать в печи, они сделаны из дерева.
  4. Мастера расписывают изделия красками- красный, зеленый, желтый, черный).
  5. Узоры в этой росписи это- растительный орнамент – ягодки, листочки, травка, кустики, завитки).
  6. Расписывают этой росписью мебель, посуду, шкатулки.

Воспитатель: Мастера любят расписывать посуду и мебель, а мы давайте с вами поиграем в игру – я буду называть вам посуду в единственном числе, а вы мне будете называть ее во множественном числе.  Но сначала мы с вами сделаем гимнастику для язычка.

 Артикуляционная гимнастика:

«Чашечка»

Мы чаек горячий будем пить на даче.

Чашечку мы держим крепче, крепче, крепче

Чай горячий- подуем на него. (вдох через нос, выдох губки трубочкой)

«Вкусное варенье»

А с чаем мы сегодня ели вкусное варенье,

Оближем  губы.

А теперь взяли «бублик». 

Воспитатель: теперь мы готовы играть и четко произносить слова. 

Игра «Один -много»

тарелка – тарелки; ваза – вазы; ложка – ложки; чайник – чайники; миска – миски; кувшин – кувшины; стакан – стаканы; шкатулка – шкатулки; игрушка – игрушки; сувенир – сувениры; чашка – чашки, стол-стулья; стол-столы Воспитатель: Молодцы! (присаживайтесь на места)

Воспитатель: Мы с вами рассказали матрёшке про Дымку, Хохлому.

Воспитатель: Ребята, а вы не заметили, что в корзинке, которую принесла нам матрешка есть еще один предмет? (показать шкатулку) Вы  знаете, как называется этот народный промысел?

Дети: Нет!

Воспитатель: Эта роспись называется Городецкая. (показ презентации)

1. Это Городецкая роспись.

2.Мастера изготавливают шкатулки, дощечки, стульчики, солонки, игрушки, мебель.

3. городецкие изделия делают из дерева.
4. Эти изделия нельзя обжигать в печи.

5.В росписи используют желтый, красный, зеленый, голубой, оранжевый, розовый цвет.

6. Основной узор мастера используют при росписи городецкой игрушки это цветы, конь, птица.


Воспитатель: Мы много смотрели с вами и наши глаза устали, давайте сделаем гимнастику «Найди глазками», чтобы они отдохнули. (проводится гимнастика для глаз по тренажеру Базарного В.Ф.)

Воспитатель: С каким видом промысла вы сегодня познакомились!

Дети: С городецкой росписью.

Воспитатель: А кто хочет составить рассказ про Городецкую росписью, а остальные внимательно слушают и если надо потом дополнят рассказ. Стараемся говорить полными предложениями. (рассказ детей по опорной схеме)

 Воспитатель:
• Чем мы сегодня занимались?

  • Что нового вы сегодня узнали?

• Что вам запомнилось больше всего?

Вы все молодцы! Большое вам спасибо!

Матрешка: ребята я вам приготовила еще один подарок, раскраски народных промыслов, которые вы дома раскрасите и расскажите родителям о виде росписи, которую вы использовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

открытое занятие для педагогов-психологов ДОУ

Занятие проходило в рамках темы недели детского сада: "Животные морей и океанов".   Цель:·        Развитие познавательного интереса и словесно-логического ...

Конспект интегрированной НОД по теме: «машины специального назначения». Открытое занятие для педагогов

Занятие проводилось с детьми 4-5 лет (средняя гр.),дополнительно веде в этой группе кружок по ПДД.Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движенияЗадачи: закрепить с детьми дорожны...

"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.

Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...

Открытое занятие для педагогов по формированию временных представлений у дошкольников "Тик-так"

Самоанализ занятия образовательной области «Познание»Тема:  «Тик-так» Воспитатель: Султанова Лилия МаганавиевнаМБДОУ  ДСКВ №37 «Дружная семейка»,...

Открытое занятие с педагогами по теме: «Познай себя»

Цель данного занятия это расширение представлений педагогов о связи между психикой и телом, понимании важности языка тела и развитие чувствительности к невербальным средствам общения....

Открытое занятие для педагогов "Эмоциональное благополучие ребенка"

В рамках занятия рассмотрены следующие вопросы:1. теоретические основы проблемы эмоционального благополучия ребенка как основы его психологического здоровья2.  диагностические методики, позволяющ...