План по эксперементированию
методическая разработка (средняя группа)

План с экспрементированием с целями и задачами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

План по эксперементированию
Средняя группа

Месяц

Эксперименты, наблюдения, опыты

Цели

Материал

Сентябрь

1 Неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Элементарные опыты и эксперименты с водой

Окрашивание

Фильтрование воды

Круговорот воды в природе

Выявить свойство воды (прозрачность), температура, без запаха, имеет вес, плавучесть предметов

Выяснить свойство воды (изменение окраса, присутствие запаха при растворении пахучих веществ)

Познакомить с процессами очистки воды разными свойствами

Познакомить с круговоротом воды в природе

3 стакана (холодная, тёплая, горячая вода), весы, кораблик из бумаги

Ёмкость с водой, ароматизированные красители, палочка для размешивания

Ёмкость, промокательная бумага, воронка, тряпочка, песок, крахмал

Схема круговорота воды в природе, картинки

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Куда вода исчезает?

Взаимодействие воды с другими веществами

Растворимость продуктов в воде

Воздух вокруг нас

Знакомим с особенностями воды (впитывание и испарение)

Наблюдать процесс попадания воздуха в воду, узнать, как с помощью воздуха можно удержать воду в трубочке

Узнать, как происходить растворимость продуктов в воде

Формирование элементарных представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений  о значении воздуха для практических целей человека

Губка, газета, полиэтиленовый пакет

Стакан с водой, трубочка для коктейля, пустой стакан, фломастер

4 стакана с водой, соль, кусочек сахара, пластилин, одноразовая ложка, фломастер, подсолнечное масло

Стакан, вода в аквариуме, бумага, ветряная мельница (игрушка), картинки: самолёт, птица

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воздух и его свойства

Поиск воздуха (что в пакете, ветер, воздушный шарик)

Знакомый незнакомец апельсин

Зонтик для любознательных

Закрепление представления о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию

Закрепление представления с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух

Расширить представление детей о здоровом образе жизни (показать зависимость здоровья человека от правильного питания)

Развивать познавательную инициативу детей, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать простые связи между ними

Надувные резиновые игрушки, тазик с водой, картинки: водолаз под водой, пузырьки воздуха под ним, спокойное море, море во время шторма

Целлофановый пакет, воздушный шарик

Лупы, фрукты, предметные картинки: овощи, мясо, рыба, напитки

Набор ткани (болонь, ситец, мешковина, капрон), мерные ложки, салфетки бумажные, ёмкость с водой, зонтик от солнца, зонтик от дождя

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Источник света, когда это бывает

Свет вокруг нас

Опыты со снегом, льдом

Изготовление цветных льдинок

Формировать элементарные представления детей, что свет может принадлежать природному и рукотворному миру

Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру

Продолжаем знакомить с особенностями снега и льда (знать, что снег лёгкий, пушистый, белый; лёд твёрдый, прозрачный, скользкий)

Продолжаем знакомить с агрегатным состоянием воды

Картинки: разные части суток, изображения режимных моментов

Картинки с изображением источников света (солнце, луна, светильник, фонарик)

Ёмкость под снег, формочки, лёд, снег

Формочки, краска, вода

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Исследование свойств природных материалов

Состав песка

Состав почвы (сухая и влажная)

Сравнение глинистой и песчаной почвы

Установить, какие материалы имеют природное происхождение.

Формирование способности исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природными материалами

Познакомить детей с составом песка

Познакомить детей с составом почвы, сравнить сухую и влажную почву

Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов

 Одноразовая ложка, стакан: с песком, глиной, землей, камнями, семечками, ракушками; веточки

Стакан с сухим песком, лист белой бумаги, ложка, фломастер, лупа

Почва, стакан с водой, лупа, белый лист бумаги

Глина, песчаная почва, лупа, лист белой бумаги

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Хитрые семена

Почему растаяла Снегурочка?

Металл

Волшебная перчатка

Познакомить с семенами

Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой, талая вода (в ней мусор) – снег грязный (нельзя брать в рот)

Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (тяжёлый, гладки и т.д.)

Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы

Колбы, разные семена, лупа, земля, вода

Снег, ёмкость, лупа

Металл, лупа, ёмкость с водой, картинки

Магнит, железные предметы  (гвоздь, скрепки, болты и т.д.)

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Путешествие в мир пластмасса

Путешествие в мир стекла

Бумага и картон (исследование свойств бумаги и картона: складывание, разрезание, намокание, разрывание)

Что любят растения

Помочь определить свойства пластмасса (гладкость, лёгкость, прочность)

Познакомить со стеклянной посудой, с процессом её изготовления, вызвать интерес предметом рукотворного мира

Познакомить с бумагой и картоном (свойствами, назначением, видами)

Помочь установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними

Пластмассовые предметы, лупа, ёмкость с водой, картинки

Посуда, предметы стеклянные, лупа, картинки

Ножницы, ёмкость с водой, лупа, бумага и картон

Комнатные цветы, вода, линейка, лейка, лопатка

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Игры с красками (разноцветные шарики)

Пересаживание комнатных растений

Исследование камней

Поможем героям сказки

Опытным путём смешивание основных цветов получить: оранжевый, голубой, фиолетовый, зелёный

Продолжать знакомить детей с объектами живой и неживой природы

Рассказать детям о камнях, учить определять их свойства

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования. Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах

Палитра, гуашь, листы бумаги, вода, кисточка

Горшки с цветами, лопатка, галька, лейка с водой, фартук, салфетки, растение

Камни разной: формы, цвета, размера; лупа

Сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть», образцы дерева, ткань, пластмассовые предметы, ёмкости с водой, краски, кисти

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Мыло – фокусник

Мыльные пузыри

Путешествие муравьишки

Загрязнение почвы

Продолжаем знакомить со свойствами мыла и его разновидностями. Воспитывать культурно-гигиенические навыки

Формировать культурно-гигиенические навыки, воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Способствовать накоплению детей представления о свойствах мыла. Познакомить со способами изготовления мыльных пузырей

Закреплять и уточнять знания детей о лесе (деревья, запахи, звуки леса, растительность)

Выяснить последствия загрязнения почвы бытовым мусором

Посылка с кусочками мыла разной формы, алгоритм картинки мытья рук, ёмкости с водой

Полотенца, трубочки, ёмкости с водой, одноразовые ложки, жидкое мыло, глицерин

Доска; мел;  ветка сосны;  карточки: дороги, леса; листок дерева; листы бумаги; краски

Два таза с почвой, ложка, вода, мусор (пакеты, фантики, крышки от бутырок, пуговица), палочка, фломастеры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-эксперементирования:"Мы делили апельсин"

Конспект игры экспериментирования с бумагой в средней группе "Мы делили апельсин"...

Развитие познавательной активности детей раннего возраста в процессе элементарного эксперементирования.

Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает любознательность, мыслительную деятельность. В этой деятельности ребёнок выступает как исследователь, самостоя...

план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"

Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит  развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний ...

перспективный план на год по эксперементированию песком и водой с детьми раннего возраста

перпективный план на год по эксперементированию песком и с водой с детьми раннего возраста...

План по эксперементированию

Темы занятий - экспериментов...