Три ошибки в постановкае танца
методическая разработка (подготовительная группа)

Евгения Олеговна Медведева

Основные основополагающие принципы при постановке танца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_oshibkt_pri_postanovke.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

1. Не интересная музыка

Музыка - это одно из самых основных составляющих номера. Самая частая ошибка - это монотонная, ровная мелодия или песня. Если в музыке нет развития, то можете быть уверены в том, что и в вашем танце развития не будет! 

Идеальные вариант для номера - музыка без слов. Во-первых, вы не привязаны к тому о чем поется в песне, во-вторых, можете слышать и чувствовать все музыкальные оттенки и переходы в музыке.

Танец - это отражение всех нюансов и оттенков музыкального произведения в движениях, рисунке и настроении танцора.

А скучная, монотонная музыка рождает такой же номер! В песне же, вы ограничены ее содержанием.

2. Ровный номер

Как известно танцевальный номер имеет свою драматургию - экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку.

Достаточно часто, на практике,  номера получаются ровные, не понятно, где развитие действия, а где кульминация. В номере не отражаются музыкальные оттенки.

Причина опять же в неудачно взятой музыке, либо в не умении эти самые музыкальные оттенки подчеркнуть. 

Есть масса приемов, которые можно использовать для этой цели.

3. Нет идеи

Такие номера я называю зарядкой под музыку или аэробикой. Когда выходят дети и под какую-то песню начинают выполнять различные движения, перемещаясь в простейших рисунках.

Да, есть в постановке танца прием под названием "зримая песня", когда дети исполняют то, о чем поется в песне, но этот прием придуман для детей дошкольного возраста.

Когда 9-10 летние дети танцуют то же самое, смотрится как-то нелепо.

В каждом номера должна быть идея, т.е. о чем вы хотите сказать зрителю, какие выводы должен сделать зритель посмотрев ваш номер.

На тренинге по постановке танца я всегда говорю: "Прежде, чем поставить номер задайте себе вопрос - Что я хочу сказать зрителю этим номером?" И тогда в танце появится смысл.

Когда хореограф-постановщик сам себе не может ответить на этот вопрос, то какой вывод может сделать зритель, посмотре его? 

Вот и получаются не понятные номера ни о чем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...

Консультация для родителей на тему "Ошибка ошибке рознь".

Остался месяц до нового учебного года. Мамы и папы волнуются не меньше первоклассников. Какой будет новая школьная жизнь? Хотелось бы, чтобы без серьёзных проблем. Хочется пожелать первоклассникам доб...

Игра "Найди ошибку. Исправь ошибку"

В данной картотеке предлагаются сложноподчинённые предложения, которые составлены не правильно. Нужно  правильно установить причинно-следственную связь и правильно построить предложение. Игра учи...

Танцы… танцы… танцы…

Презентация для детей  подготовительной к школе группы....

Сценарий танцевального флешмоба "Танцы, танцы, танцы"

Флэшмоб — это массовая акция, которую организует большая группа людей для привлечения внимания общества и создания удивительной атмосферы, ведь не каждый день видишь организованные, но неожиданн...