«Золотая осень».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бородич Наталья Анатольевна

Цель: расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.,); вести сезонные наблюдения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.10.-15.10.21g.docx45.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                     ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 11-15 октября 2021г.)

Группа: «Крепыши»               Тема: «Золотая осень».

Цель: расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.,); вести сезонные наблюдения.

Итоговое мероприятие: Рисование «Золотые колосья».

Цель: Учить детей рисовать колосья, передавать их строение.

Итоговый продукт: выставка детских работ.

Дата проведения итогового мероприятия:15 октября.                       Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 11 октября

Утро:

ФР

ПР

РР

СКР

Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физкультуре.

Чтение сказки УНС«Колосок»

Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, составлять узор путем комбинирования цвета и формы.

Ситуативный разговор о необходимости следить за чистотой своего тела

Предложить развивающую игру «Ассоциации»

-развивать внимание, память.

Прогулка родителей с детьми по Невскому проспекту - Фотовыставка «И я там был…»

НОД

ПР

ХЭР

ОО «Познавательное развитие».                                                                                                                                                  Тема: «Золотая осень».                                                                                                                                                                   Цель: учить различать характерные признаки осени, воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности. Развивать устную речь.                                                                                                                             «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»» под ред. Н.Е Вераксы  ст. группа стр.71.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка                                                                                                                           По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за подорожником. Цель: знакомить с лекарственным растением - подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

П/и «Волк во рву»

Цель: учить прыжкам.  

Упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком     Цель: вырабатывать координацию движений.

Закреплять

последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки

Работа перед сном:

ФР

Ходьба по массажным коврикам, точечный массаж.

Прослушивание колыбельной «Спи, моя радость, усни».

Вечер:   НОД

ХЭР

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Что нам Осень принесла?»  

Цель: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи, фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности, закреплять умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»» под ред. Н.Е Вераксы  ст. группа стр.142

ФР

ПР

РР

СКР

Хождение по дорожкам здоровья, воздушные ванны.

«Весёлый английский» по плану руководителя дополнительного образования.

Шнуровки:

Цель: развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость.

Ситуативный разговор о полезных и вредных продуктах.

Игры настольно-печатные в центрах активности.

ИС «Мы пекари»

Познакомить с профессией пекаря, развивать словарь, следить за развитием сюжета.

Прогулка:

ПР

СКР

РР

ФР

Наблюдать за изменениями в природе. Уборка участка от сухих веток.                                                                                Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/и «Хитрая лиса»                                                                                                                                                                          Цель: вспомнить правила игры, упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга.

Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мелки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

             Вторник  -12 октября            

Утро:

ФР

ПР

СКР

Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физкультуре.

Конструирование «Лего»

Цель: учить соединять подходящее модели по цвету и размеру.

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер, вчера-сегодня.

Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, расставлять тарелки и раскладывать ложки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителе

НОД

ПР

ФР

ОО «Познавательное развитие». ФЭМП

Тема: «Количество и счет. Величина»

Цель: закреплять умение детей считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов. Развивать мышление, внимание.

Н.Е Мурченко «НОД математическое развитие» Карта № 5.

ОО «Физическое развитие» Физкультура                                                                                                                                      По плану инструктора по физической культуре.  

Прогулка:

ПР

СКР
РР
ФР

Наблюдение за воробьями на рябине что они делают? (клюют ягоды), чем еще будут питаться?

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: упражнять в реакции на сигнал .  

Развитие движений прыжки через скакалку

Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени. Трудовая деятельность  Окапывание деревьев и кустарников.  Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Сюжетно-ролевые игры по желанию

Конструирование из песка «Построим дом».

Работа перед сном:

ФР

ХЭР

Ходьба по массажным коврикам, точечный массаж.

Слушание аудио сказки  « Красная шапочка»

Вечер:

ФР
РР

Хождение по дорожкам здоровья, воздушные ванны.

«Раз- словечко, два- словечко» по плану руководителя дополнительного образования.

Учить детей составлять рассказ по картинкам.

Цель: развивать связную речь.

Закреплять умение пользоваться салфеткой, расчѐской, носовым платком по мере необходимости.

Игры детей в строительном уголке

-учить строить по схеме и по воображению., обыгрывать постройки, следить за развитием сюжета.

Прогулка:

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение «Что такое листопад?»

Цель: развивать связную речь детей.

П/и «Гуси лебеди»

Цель: упражнять в беге с увертыванием.

Конструирование из песка, игры с мячом, рисование мелками на асфальте.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 13 октября

23

Утро:

ФР

СКР

РР

ПР

Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физкультуре.

 «Пазлы»

Цель:развивать воображение, память.

Д/и «Назови одним словом».                         Цель: формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов.

 

Ситуативный разговор

«Профессия -  Пекарь»

Повторение песен и стихов к осеннему празднику.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Раскраски по теме недели.

Мои выходные «Прогулка в осенний парк»

НОД

РР

ХЭР

ФР

ОО «Речевое развитие». Развитие речи.                                                                                                                          Тема: «Признаки осени».                                                                                                                                                       Цель: формировать представление о разнообразии природы нашей страны, показать красоту родной природы, воспитывать бережное отношение к ней.                                                                                                             «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»» под ред. Н.Е Вераксы  ст. группа

 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка.                                                                                                                                                            Тема: «Осенние листочки»                                                                                                                                          Цель: развивать творческие способности, мелкую моторику, самостоятельность, закреплять знания детей о природе в осенний период времени, о красоте осенних листьев, воспитывать навыки аккуратности.                                                                                                                 Конспект педагога.

ОО «Физическое развитие» Бассейн.                                                                                                                                                        По плану инструктора по плаванию.

Прогулка:

ФР

ПР

СКР

РР

Наблюдение за поведением синиц.

Цель: закреплять знания о зимующих птицах

П/и «Кот и мыши».              Цели: продолжать учить соблюдать правила игры.

«Кольцеброс», «Городки» Цель: упражнять в меткости, развивать глазомер.

Уборка участка от сухих веток.                                    Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Самостоятельная деятельность под контролем воспитателя.

Работа перед сном:

ФР

ХЭР

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, точечный массаж.

Прослушивание колыбельных из серии «Бониласка»

Вечер:

ФР

Хождение по дорожкам здоровья, воздушные ванны.

«Будь здоров» по плану руководителя дополнительного образования.

Д/и «Что больше?»                                                                         Цель: формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.

Закреплять алгоритм одевания детей на прогулку.

Предложить СРИ «Кафе»

Цель: продолжать учить детей распределять роли, обогащать сюжет.

Прогулка:

ПР

ФР

СКР

РР

Беседа «Куда спрятались насекомые?»

Цель: развивать связную речь, умение рассуждать

П/и «Золотые ворота»

Цель: развивать чувство коллективизма, реакцию на сигнал, внимание.

Самостоятельная деятельность по интересам детей.

                     День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг  14 октября                                                

Утро:

ФР

ПР

СКР

РР

Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физкультуре.

 «Кубики»

Цель: продолжать учить составлять целое из частей.

Повторить элементарные правила поведения в общественном транспорте. Д/ игра «Пешеходы и транспорт» - закрепить с детьми правила дорожного движения.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Ситуативная беседа «Девочка-ревушка»

Поговорить с родителями о самочувствии детей, чтобы не пропустить первые признаки простуды.

НОД

РР

ХЭР

ОО «Речевое развитие» Развитие речи.

Тема: Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень».

Цель: учить заучивать небольшие стихотворения.

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»» под ред. Н.Е Вераксы  ст. группа стр 47

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка                                                                                                                                  По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

ФР

ПР

СКР

РР

Наблюдение за грузовым автомобилем

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.  

П/и «Цветные автомобили».              Цель: продолжать  

 развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

Прыжки в длину с места.

Цель: учить принимать правильную позу.

Повторение стихотворения Белоусова «Осень»

Конструирование из песка хлебо-булочных изделий для СРИ «Кафе»

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном:

ФР

ХЭР

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, точечный массаж.

Прослушивание сказки «Тараканище».

Вечер:

ФР

ПР

СКР

РР

Хождение по дорожкам здоровья, воздушные ванны.

«Весёлые дельфины» по плану руководителя дополнительного образования.

Рисование в уголке ИЗО «Хлебо-булочные изделия»

Ситуативный разговор

«Дом в котором я живу»

Цель: закреплять знания детей о домашнем адресе.

Игровая ситуация «Кондитерская»

Цель: следить за распределением ролей, закреплять названия хлебо- булочных изделий.

Прогулка:

ПР

РР

ФР

СКР

Наблюдение за кустарниками.

Цель: расширять знания детей о деревьях и кустарниках, чем они отличаются.

П/и «Гуси - лебеди»

Цель: закреплять правила игры, учить бегу, не наталкиваясь друг на друга.

Игры по интересам под присмотром педагога.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 15 октября

Утро:

ФР

ПР

СКР

РР

Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физкультуре.

Повторить элементарные правила поведения, этикет общения и приветствия.

Учить ориентироваться на плоскости листа бумаги и обозначать в речи основные пространственные направления.

Беседа «Гостеприимство»  

Цель : повторить правила приема гостей.

Рассматривание иллюстраций о процессе изготовления хлеба, рассказывание об этом,  сделать зарисовки.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультации «Волшебница - осень»

НОД

ХЭР

ФР

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Золотая осень». «Идет дождь»                                                                                                                        Цель: Формировать умение создавать осенний пейзаж. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать бережное отношение к природе.                                                                                                                               «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова стр. 75            

ОО «Физическое развитие» Физкультура                                                                                                                                     По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

ПР

СКР

РР
ФР

Наблюдение за листопадом. П\и «Кот и мыши».  

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность детей.

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном:

ФР

ХЭР

Ходьба по массажным коврикам, точечный массаж.

Прослушивание сказки «Цветик - семицветик»

Вечер:

ФР

ПР

СКР

РР

ХЭР

Хождение по дорожкам здоровья.

Танцевальная ритмика.            По плану музыкального руководителя.

«Город мастеров» по плану руководителя дополнительного образования.

«Магнитный конструктор», «Мозайка»

- продолжать учить выкладывать по образцу Кирилл, Миша, Максим.

Ситуативный разговор «Кто работает в детском саду?» Кто готовит нам еду.

Предложить ИС «Водители развозят хлеб по магазинам»

Прогулка:

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдения за погодой.

Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, развивать внимание, речь, любознательность.

П\и «Воробьи -вороны»

Цель: продолжать учить детей бегать, не наталкиваясь друг не друга, развивать скорость, быстроту реакции.

Игры детей по интересам под контролем педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"

Сценарий разработан для младших дошкольников...

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе с описанием игровых ситуаций....

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....