нетрадиционные техники рисования "Весенние цветы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Хайрулина Айна Амангельдиновна
  1. Непосредственно образовательная деятельность с детьми
  2. Возрастная группа: средняя
  3. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
  4. Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие,  физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.
  5. Дидактическая цель: создать  условия для углубленных знаний и умений рисовать в нетрадиционной технике; создать ситуацию для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей.
  6. Тема НОД: «Весенние цветы»
  7. Форма работы:
  8. Задачи:

Обучающая: Продолжать закреплять умение рисовать весенние цветы, передавая его характерные особенности: форму, цвет.

Развивающая: Развивать у детей интерес к окружающему,  закрепить знания о весенних цветах,  умение рисовать нетрадиционными способами, деталей стебля, цветка и его листочков.   

Закрепить знания детей об основных цветах весны (голубой, зеленый, белый, красный)                         

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, чувство радости от ярких, красивых рисунков.

Здоровьесберегающие: обеспечивать двигательную деятельность детей, использовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_nod.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Организую детей. Психогимнастика - приветствие

«Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка Земля

Здравствуйте мои друзья»

Я рада видеть всех веселыми, здоровыми, в хорошем настроении, давайте друг другу улыбнемся.

Становятся полукругом.

(руки вверх)

(руки вперед)

(руки опущены)

(руки в стороны)

(дети друг другу улыбаются)

1,5 мин.

Ребята, сейчас я хочу прочитать вам одно стихотворение. Прослушайте его внимательно.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла….

Правильно ребята! А как вы догадались, что это весна? Какие весенние признаки вы услышали в этом стихотворении?

Какое время года у нас сейчас?

Какие весенние месяцы вы знаете?

-Правильно ребята! Молодцы!

Дети: Весна!

Дети: тает снег, день становится длиннее, зазеленела трава, появились ручейки, теплый ветер, солнце светит ярче, поют птицы.

Дети: весна

Дети: март, апрель, май

1,5 мин.

2.

Мотивация

А сейчас я предлагаю вам  отправимся на весеннюю полянку. Хотите ?

Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где зеленая травка, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался, он хочет нам что-то сказать. Давайте его послушаем

(Воспитатель поднимает цветок, включается запись с аудио обращением)

(звучит музыка Чайковского П.И. «Времена года «Весна» дети идут за воспитателем по кругу, подходят к «полянке» на которой разложены  овальные листы )

2 мин.

Проблемная ситуация

«Я последний цветок, всю траву и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимыми, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»

- Ребята, что же делать? Как быть?

- Поможем Весне?

Дети: нарисовать траву и первые весенние цветы

- Да!

3.

Основная часть

- Молодцы ребята!

 Сейчас я предлагаю вам, поиграем в игру « Весна пришла»

-Ребята, а давайте вспомним, что же происходит с природой весной?

-Ребята, а какие цветы распускаются самые первые?

-А какого цвета бывают подснежники, тюльпаны?

-Молодцы ребята! А теперь давайте подойдем к нашим столам и вспомним, что же мы должны нарисовать?

- Для чего?

-Ребята, посмотрите на наши столы, все ли у нас готово для того, чтобы нарисовать весенние цветы?

-Как мы будем с вами рисовать? Чем?

-Ребята обратите внимание на ваш стол, на нем стоит корзинка а в ней живут необычные помощники, они помогут нам нарисовать весенние цветы  (на столе стоит корзина, в которой лежат помощники). Давайте вместе посмотрим, может среди них  мы и найдем кисточки?

-Ребята, как вы думаете , какие из этих помощников нам пригодятся, при рисовании весенних цветов?

-Какие вы молодцы, как много вы знаете способов рисования.  И сейчас я предлагаю вам стать художниками  и нарисовать весенние цветы. Согласны?

-Ребята присаживайтесь на свои места.  С чего мы начнем рисовать наши весенние цветы?

-Да, правильно с листочков, с стебельков, а какой цвет мы будем использовать?

-Молодцы, вы ответили правильно, зеленый цвет мы будем использовать ,чтобы нарисовать листочки и стебелек. Обратите внимание на мольберт, на нем я вам покажу несколькопримеров рисованиястебельков и листочков для наших цветов

( воспитатель на мольберте, на листе бумаги показывает образцы рисования стеблей и листов для весенних цветов)

-А какие цвета мы будем использовать , чтобы нарисовать сами цветы?

-Правильно, белый и красный, обратите внимание на мольберт , на нем я вам покажу, как при помощи наших помощников, мы можем нарисовать весенние цветы. (на мольберте на листе бумаги воспитатель показывает разные техники рисования).

-Ребята, но для того, чтобы нам нарисовать красивые цветы, нам необходимо размять наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

Нежный цветок, появился в лесу.

Первым встречает он солнце, весну.

Утром весенним раскрыл лепесток.

В мягкой земле его корешок.

-Ну,а теперь нам пора приступать к работе

(воспитатель помогает детям при необходимости)

дети присаживаются на места).

(Интерактивная игра).

Дети: тает снег, прилетают птицы, зеленеет трава, распускаются цветы, набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки.

Подснежники, тюльпаны

подснежники бываю белыми, тюльпаны – красными

Весенние цветы

для того чтобы нашлась Весна

нет, у нас нечем рисовать!

Ответы детей.

Да

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают содержимое корзинки, там  бумага, вилка,  пароллон, трубочка из картона, ватные палочки,но кисточек нет).

бумагой ,если смять ее, губкой , вилкой, отпечатком картонной трубочкой, ватными палочками.

Да

с листочков и стебельков.

Зелёный

Красный, белый.

Ладони сомкнуты

Ладони сомкнуты пальцы разворачивают в стороны (лучики)

Пальцы в стороны, изображая раскрытие цветка.

Руки  сомкнуты ладонями наружу, пальцы опущены вниз.

12 мин.

4.

Рефлексия

-Ребята, вам понравилось сегодняшнее наше занятие? Что именно понравилось? Кого мы сегодня спасали? Что мы сделали? Чем рисовали?

Ответы детей.

1,5 мин.

5.

Заключительная часть

-Ребята, посмотрите,  какие красивые цветы у нас получились.

Давайте аккуратно возьмем свои работы и положим на лесную полянку.

(включается аудиозапись «Звуки леса»)

Мы с вами настоящие художники, ребята, вы слышите, как разговаривает лес?

Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне. Она вернулась к нам?

Да!

2мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования «Цветы для бабочки»

Нетрадиционная техника рисования «Цветы для бабочки»...

Презентация "Нетрадиционные техники рисования цветов"

Нетрадиционные техники рисования привлекают детей значительно больше, ведь они не требуют усидчивости, дают более ярко раскрывать во время творчества свой потенциал, знакомят ребенка с возможностью не...

НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - монотипия « Цветы для любимой мамочки»

Данная разработка будет полезна воспитателям подготовительной группы в работе по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - монотипия....

Конспект-занятия-с-использованием-нетрадиционной-техники-рисования-ЦВЕТЫ-ДЛЯ-САДА

Конспект-занятия-с-использованием-нетрадиционной-техники-рисования-ЦВЕТЫ-ДЛЯ-САДА...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Цветы для мамочки моей"

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию; рисование с использованием нетрадиционной техники «Цветы для мамочки моей »Цель: Формировать интерес к эстетичес...

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования "Цветы на клумбе"

ККонспект занятия по нетрадиционной техники рисования "Цветы на клумбе"...