НОД познавательное развитие ПРАЗДНИК ЗЕМЛИ
план-конспект занятия (старшая группа)

Белова Елена Владимировна

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая,  коммуникативная,  продуктивная,  познавательно-исследовательская.

Цели: продолжать знакомить с законами природы; формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода – составная часть всех живых организмов планеты; учить передавать особенности построения рисунка или орнамента на закладке для книги; развивать воображение, творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznavatelnoe_razvitie_prazdnik_zemli.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

НОД познавательное развитие ПРАЗДНИК ЗЕМЛИ.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая,  коммуникативная,  продуктивная,  познавательно-исследовательская.

Цели: продолжать знакомить с законами природы; формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода – составная часть всех живых организмов планеты; учить передавать особенности построения рисунка или орнамента на закладке для книги; развивать воображение, творчество.

Планируемые результаты: имеет представление о законах природы, природных ресурсах Земли и экологическом равновесии в природе; умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, аргументируя свое мнение; умеет импровизировать в процессе игры, не отступая от намеченного замысла и соблюдая правила; умеет договариваться со сверстниками в совместных действиях; самостоятельно изготавливает закладку для книги, украшает ее геометрическим орнаментом; адекватно оценивает работы товарищей и сравнивает со своей работой.

Материалы и оборудование: образцы геометрических орнаментов, образцы закладок для книг; вырезанная из тоновой бумаги закладка для книги (без рисунка) размером 12 × 60 см; краски 6–8 цветов, гуашь, палитра.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Сегодня – день рождения Земли!

Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Всё исчерпать до дна.

Мы общей жизни зёрна,

Одной судьбы родня.

Нам пировать позорно

В счёт будущего дня.

Немудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Поймите это, люди,

Как собственный приказ.

Не то Земли не будет

И каждого из нас.

М. Дубин

– Старичок Лесовичок приглашает вас на праздник День Земли.

2. Беседа на тему «Праздник Земли».

– Каждый  из  нас  старается  сделать  уютным  и  красивым  свой дом. Но, переступив порог своего дома, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, леса и луга, а не горы мусора. Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт. Кроме нас и наших близких, на земле живёт ещё множество людей. А кто ещё живёт рядом с нами? Бабочки и жабы, цветы и деревья, рыбы и птицы, звери и насекомые. Ни мы, ни они не выбирали место, где появиться. Земля – это наш общий дом. Поэтому мы – все жители Земли – очень зависим друг от друга. Земля – наш дом. Значит, нам его и беречь. Но бережёт ли человек свою планету? Отгадайте загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

                        (Вода.)

– Для чего нужна вода? А много ли воды на планете? Казалось бы, воды на Земле сколько угодно – океаны и моря покрывают большую часть поверхности нашей планеты. Но вода в океанах и морях солёная, а человеку, животным, растениям нужна пресная вода. А пресной воды, пригодной для питья, на Земле мало, её становится всё меньше. И виноваты в этом люди. На поверхность Мирового океана ежегодно выпадает 200 тысяч тонн свинца, около 7 тысяч тонн ртути, кадмия, мышьяка и других тяжёлых металлов. С кораблей сбрасывают в воду огромное количество мусора. Это приводит к гибели морских животных. Вредные вещества, поступающие в воду, могут попадать в организм и человека, и животных. Загрязняют Мировой океан люди.

Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.

И поэтому всегда всем везде нужна вода!

* * *

Бежит вода, струится – и прямо в домик твой.

К ней надо относиться как к ценности большой.

Коли зря течёт вода, кран закрой, а то – беда!

– Запомните! Если водопроводный кран неисправен, подтекает, за 1 час накапает больше литра воды. Посчитайте, сколько воды вытечет за день? Почти 3 ведра. Вода – это драгоценный дар природы. И мы должны её беречь. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озёра различный мусор, моют в них машины. Сильно загрязняют воду заводы и фабрики. В воде, загрязнённой сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения, животные. Большой вред водоёмам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них погибают рыбы, птицы и другие животные. Послушайте стихотворение С. Шанина «Мой край».

Я хочу прожить сто лет,

Эти горы, реки, лес,

Где полным-полно чудес.

Чудо-чудное в лесу,

Повстречал я в нём лису.

Лиска в гости приглашала

И малиной угощала.

Встретил зайца я косого,

Еле обогнал босого.

Бегали наперегонки

От Анжерки до Томи.

Томь, как лента голубая,

По Кузбассу протекая,

С гор Алтайских

Вниз течёт,

Воды к северу несёт.

Здесь такая красота:

Горы, звёзды, небеса,

Птицы, звери и цветы.

Я люблю, люби и ты!

Край родной оберегай

И в обиду не давай!

– Какой совет дает нам мальчик? (Надо беречь Землю, оберегать родной край.) Сегодня же день рождения планеты. Давайте поиграем.

Игра «Дикие и домашние животные».

Дети встают в центре зала. Справа – «дом», слева – «лес». Воспитатель называет животных. Дети бегут либо в «дом», либо в «лес», в зависимости от того, какое животное было названо.

Игра «Всё о тебе».

– Послушайте задания и выполните их, если это необходимо:

Если  вы  согласны,  что  необходимо  экономить  воду,  хлопните  в ладоши.

Если вы закрываете водопроводный кран, пока чистите зубы, подпрыгните несколько раз.

Если вам не нравится запах выхлопных газов, помашите рукой перед лицом.

Если вы не мусорите на улице, встаньте.

Если вы выключаете свет, выходя из комнаты, закройте глаза руками.

Если вы аккуратно обращаетесь с бумагой, а не тратите её попусту, моргните.

Если вы, видя насекомое в своей комнате, выпускаете его на волю, вместо того, чтобы убить, коснитесь кончика носа.

3. Рисование «Декоративное оформление закладки для книги».

– Отгадайте загадку Старичка Лесовичка: не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга.) Давайте рассмотрим детскую иллюстрированную книгу. (Листает ее). Книга – результат труда не только писателя, но и художника, который оформляет ее, типографии, где составляют и печатают текст и рисунки. Надо беречь книгу,  не  загибать  страницы,  а  пользоваться  закладкой. Зачем нужна закладка? Рассмотрите образцы закладок. (Показывает.) Чем они украшены? (Узором.) Сегодня мы будем рисовать узор для закладки. Узоры могут быть различными. Вот на этом образце он состоит из линий, дуг, точек, а на этой полоске – из кружочков и квадратиков. Линии, точки, кружочки, квадраты, треугольники – это геометрические элементы. Закладка, которую мы сделали, будет украшена геометрическим орнаментом. Сначала на полоске тоновой бумаги (увеличенная модель закладки) надо провести горизонтальную линию, которая делит закладку на две половины. Потом еще раз, в зависимости от композиции элементов орнамента, делим полоску на квадраты или прямоугольники. Дальше всю работу выполняем кистью и гуашью.

– Каким орнаментом украшали закладку? Из каких элементов состоит геометрический орнамент? Из каких элементов состоит растительный орнамент?

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Что мы сегодня рисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию "Северные земли"

Конспект редназначен для закрепления и расширения знаний детей старшего дошкольного возраста о Крайнем Севере, о диких животных холодных стран. Поможет систематизировать представления детей об умении ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗЕМЛИ".

Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учав...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Область «Познавательное развитие» Тема: «Земля - наш общий дом»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...

Познавательное развитие Тема: "Земля,мой дом родной"

Одна из характерных черт современных дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить на них  ответ в тот же момент.Средством для решения этой задачи служит знакомс...

Конспект Познавательное развитие «Богатыри земли русской»

Конспект предназначен для детей дошкольного возраста, с целью воспитания детей в духе патриотизма, любви к Родине....

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Земля- наш общий дом»

расширять представления о том, что Земля — общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;▪ формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни челове...

Методическая разработка по познавательному развитию " Олимпийцы земли Самарской"

Методическая разработка по познавательному развитию "Олимпийцы земли Самарской"...