ОД "Если очень захотеть. можно в космос полететь"
план-конспект занятия (средняя группа)

Алла Геннадьевна Черноусова

Открытое занятие о космосе, позволяющее расширить и углубить знания о летательных аппаратах, животных-космонавтах, первом полёте Гагарина в космос, профессиях космонавта и конструктора; сформировать элементарные знания о планете Земля, Луне как спутнике Земли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_esli_ochen_zahotet_mozhno_v_kosmos_poletet.docx37.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида № 54»

Тема ОД: 

«Если очень захотеть, можно в космос полететь»

 

 

Средняя группа «Академики»

                                                                            Подготовила и провела

                                                   воспитатель ВКК

                                                   Черноусова Алла Геннадьевна

                                       

                                         2022 г.

Тема: «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Цель:

формирование у детей начальных элементарных знаний и представлений о космосе

Задачи:                                                                                                                                  - расширить и углубить знания детей о космосе: летательных аппаратах, животных-космонавтах,  первом полёте Юрия Гагарина в космос, профессиях людей, связанных с космосом;                                                             - сформировать у детей элементарные знания о планете Земля, Луне как спутнике Земли;                                                                                                           - развивать зрительное восприятие,  познавательную,  мыслительную и речевую активность, память, наблюдательность;                                                      -  развивать интерес к конструкторской и исследовательской деятельности, творческие способности,  художественно-изобразительные умения в рисовании;                                                                                                                  - воспитывать навыки коллективного взаимодействия в группах, парах в ходе  выполнения заданий;                                                                                       - воспитывать чувство патриотизма к своей Родине, первой покорившей космос

                                                                                                                                                                                                 Виды деятельности:                                                                                                                                     -   познавательно-исследовательская;                                                                                          коммуникативная;                                                                                                                                                                   игровая;                                                                                                                                                                    конструкторская;                                                                                                                                                изобразительная;                                                                                       двигательная;                                                                                                                                                            продуктивная 

Оборудование:                                                                                                                   демонстрационный: плакаты и книги о космосе, глобус, модели ракет; карточки с изображением ковра-самолёта, летучего корабля, ступы Бабы-Яги; карточки-силуэты с изображением самолёта, вертолёта, ракеты, воздушного шара, парашюта, собаки; мягкие модули, схемы ракет; скафандр для космонавта; презентация; ящик с песком, «метеориты» из пластилина; звёздочки для украшения доски, гирлянда; контейнеры под «метеориты», корзинки для мусора                                                                                                                                                                 раздаточный: по 4 медальки с изображением Земли и Луны, одна с изображением космонавта; листы картона чёрного цвета, трафарет круга, скрепки, гуашь жёлтая, голубая, белая, 15 баночек под гуашь, контейнеры с губками, влажные и бумажные салфетки.                                                Интеграция образовательных областей:                                                                          познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

                                                    Содержание ОД

  1. Организационный момент (выходят под  музыку № 1 «Мы летим через космос», делают круг вокруг ковра  и становятся у стульев возле ковра)

Приветствие.

- На нашем занятии присутствуют гости. Поприветствуйте их.

 2. Мотивационно-побудительный этап.

- Ребята, когда вы утром пришли в группу, увидели то, чего не было вчера. Что это? (Уголок, посвящённый космосу)

- Давайте подойдём к нему. Что здесь? (книги, космическое пространство, глобус, модели ракет, медальки, портрет Ю.А. Гагарина)

- Что вы знаете про космонавта на портрете? (русский космонавт Ю. А. Гагарин впервые полетел в космос. Именно русский космонавт первым покорил космос! Этим гордится весь наш народ и мы с вами)

- Вы сказали «полетел в космос». Что можно увидеть в космосе? (на плакате космическое пространство)

(Космос - это огромное пространство с космическими телами: солнцем, планетами, звёздами, луной и др., которое окружает нашу Землю)

- А это, что за предмет? (показываю на глобус) (дети: наша планета Земля)

- Какую форму имеет Земля? (форму шара)

- Выберите себе медальку. Пусть первыми это сделать девочки (выбирают)

- Что изображено на медальках?

- Хотели бы вы узнать о космосе больше? Зачем? (Это интересно; рассказать младшему братишке; вас заинтересует космос, и вы будете изучать его дальше;  выберете профессию, связанную с космосом)

- Тогда не будем терять время и отправимся за знаниями.

3. Введение в тему.

(подходят к столику с картинками)

Д/и «Картинки-перевёртыши» 

- Чтобы узнать, что изображено на этих карточках, вспомните, на чём летали герои сказок? (ковёр-самолёт, летучий корабль, ступа Бабы-яги)

- Давайте проверим, всё ли узнали?

( переворачивают по очереди по одной)

 

- Прошло много-много времени, пока появились летательные аппараты.

Д/и «Угадай по тени (силуэту)» (на картинках)

- Посмотрите на силуэты летательных аппаратов и угадайте, что на них изображено (самолет, вертолёт, ракета, воздушный шар, парашют, собака).

(Дети смотрят на картинки-силуэты, угадывая их. По мере угадывания, ребёнок переворачивает картинки)

- Какая картинка «лишняя»(Собака)

- Почему? (Собака - не летательный аппарат)

- А, как же связана собака с космосом?

  (собаки Белка и Стрелка летали в космос и успешно вернулись обратно на Землю)

- А потом уже совершил полёт в космос человек.

- Кто это был?

 - Он облетел вокруг нашу планету, которая называется … (Земля). Полёт он совершил на космическом корабле «Восток».

- А вы хотели бы полететь в космос?

- А на чём совершим космическое путешествие?

4. Организационно-поисковый этап.

- Давайте отправимся в конструкторское бюро и станем конструкторами.

(КОСМОНАВТ УХОДИТ ПЕРЕОДЕВАТЬСЯ)

(площадки отмечены символами «Земля», «Луна»)

- Конструкторы подойдите к своим площадкам и сконструируйте ракеты под названием «Земля» и «Луна» из модулей.

- Приступаем!

(если затрудняются, берут схемы)

Игра «Построй ракету» (из мягких модулей) (под музыку № 2)

- У вас получились замечательные ракеты.

- Кто летает в космос на космической ракете? (космонавт)

(ПОЯВЛЯЕТСЯ КОСМОНАВТ)

- А вот и космонавт! Станем вокруг него.

- Каким должен быть космонавт? (смелым, здоровым, умным, решительным, сильным).

- Вы хотели бы стать космонавтами?

- Тогда нам нужна специальная одежда для полёта в космос? Как она называется? (скафандр)

- Из чего состоит скафандр? (шлем, комбинезон, перчатки, сапоги, рюкзак)

- Наденем скафандры (космонавт становится в круг) 

Игра-имитация «Скафандр космонавта» (вместе с ребёнком-космонавтом)

Раз, два, три, четыре, пять!                                                                                         Комбинезон будем надевать,  (натягивают и застёгивают молнию и кнопки)                                                                                           Ранец за спину цеплять.
Гермошлем теперь надень,                                                                                          А затем сапожки.                                                                                                             И проверь застёжки.

Не забудь перчатки.                                                                                                           Всё теперь в порядке!
В космос нам лететь  охота,
Всё! Готовы мы к полёту!

- Отправляемся за космонавтом в космическую ракету. Он будет нашим командиром (за командиром корабля идут и занимают места в ракете под музыку № 3 «Нам пора на космодром»)

 (стулья расположены углом к экрану)

- Сегодня увидим, как выглядит наша планета из космоса, и посмотрим на Луну (на медальках)

Игра «Запуск космической ракеты»

-  Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Дети: Есть приготовиться!

- Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни!

- Включить контакты!

Дети: Есть включить контакты! (соединяют над головой два больших пальца)

- Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы! (жужжат и крутят кулачками перед собой)

Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1 - пуск! (презентация слайд 1)

          ( аудиозапись запуска корабля слайд 2)

          -  Как называется окошко в ракете? (иллюминатор)

 - Посмотрите в иллюминаторы.

 - Мы в космосе! Облетаем, как Ю. А. Гагарин нашу планету Земля (слайд 3)

 - Какого цвета больше?  (больше всего голубого цвета – водоёмы; белый – облака, ледники) Бело-голубая

- Земля – часть космоса (слайд 4)

- Стоит ли наша планета на месте? (вращается вокруг себя)                                    - У Земли есть спутник – Луна (слайд 5) 

Луна – большой каменный шар, покрытый светлой пылью. На поверхность Луны часто падают камни – метеориты и оставляют вмятины.                           Луна вращается вокруг Земли (на слайде 6)

- То, что хотели посмотреть – увидели.

- Пора возвращаться обратно в детский сад. Нас там ждут.

- Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1! (слайд 7, 8).

- Приземлились! (слайд 9)

- Выходите из ракеты (выходят под музыку за командиром)                            музыка «Марш космонавтов» № 4

- Нас встречают гости (аплодируют)

- Мы снова ребята группы «Академики».

(КОСМОНАВТ УХОДИТ РАЗДЕВАТЬСЯ)

- Поделимся с гостями знаниями, полученными в космосе.

- Покажем, как вращается Земля и её спутник Луна.

 Упражнение «Луна - спутник Земли»

- Стали вместе «Земля» и «Луна»

1) Упражнение «Спутник Земли» (музыка № 5)

- Как Земля вращается? (вокруг себя)

- А Луна? (вокруг Земли). 

(вращение Земли вокруг себя и Луны вокруг Земли под музыку)

(ПРИХОДИТ РЕБЁНОК, КОТОРЫЙ БЫЛ КОСМОНАВТОМ)

- Покажем гостям, как выглядит Луна.

2) Опыт

(подходят к столу: берут камни метеориты (из пластилина), которые  падают на поверхность Луны – светлая пыль (песок). Дети бросают  – остаются вмятины).

4. Продуктивная деятельность. Образцы на столах!

- В память о нашем путешествии нарисуем портреты  Земли и Луны.

- Определитесь, за каким столом вы будете работать (по цвету краски)             Рисование губкой «Земля», «Луна»                                                                Детям предлагается на лист картона черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры у Луны, а на голубую краску наложить белую)                                                                                                                  - Чем будете рисовать?   - На чём? (на картоне с трафаретом) – Как? (примакивая) – Как сделать вмятины на Луне? (наложить краску, а затем пальчиками) – Каким цветом сначала будем рисовать Землю?  А затем немного белого цвета той же губкой. – Зачем салфетки? – Затем осторожно снимем скрепки и повесим портрет на доску.                                                                                                  (Дети крепят рисунки на доску) Гирлянду включить!

5. Рефлексия                                                                                                          - Что больше всего понравилось в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно-досуговое мероприятие " Если очень захотеть, можно в космос полететь"

Формирование стремления активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми: осмысленно использовать приобретённые знания и умения в самостоятельной деятельности.Вот то,...

Если очень захотеть, можно в космос полететь

Сценарий развлечения, посвященного Дню космонавтики. Включает использованный музыкальный материал, спортивные игры....

творческий игровой проект "Если очень захотеть, можно в космос полететь"

интеесныйтворческий игровой проект для старшего дошкольного взраста...

Если очень захотеть- можно в космос полететь!

Ряд мероприятий, подготовленные ко Дню космонавтики....

Развлечение "Если очень захотеть, можно в космос полететь" для средней, старшей, подготовительной групп

Сценарий развлечения к Дню Космонавтики "Если очень захотеть, можно в космос полететь" для средней, старшей, подготовительной групп...

День космонавтики- "Если очень захотеть, можно в космос полететь"

Закрепить знания детей о космосе, формировать чувство гражданской принадлежности,  чувство патриотизма, толерантности....

Конспект занятия «ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ, МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ!»

Ведущий:– Знаете ли вы?….Кто полетел к планетам первый?Какой в апреле праздник раз в году?О космосе слагаются легенды,Герои – космонавты на виду:Им на земле спокойно не живется,Их почему-то вечно тяне...