План самообразования
материал

Шулейкина Юлия Вадимовна

План по самообразрванию для музыкального руководителя на 1 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2021.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

(БМАДОУ «Детский сад № 22»),

623700 Свердловская область город Березовский ул. Гагарина 7а

тел.: 8 (343-69)4-11-24 сайт: https://22ber.tvoysadik.ru/

электронная почта: bgo_dou22@mail.ru

Описание: эмблема

План самообразования музыкального руководителя

«Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»

на 2021-2022 учебный год

разработчик:

Шулейкина Ю.В.

музыкальный руководитель, ВКК

Современные образовательные технологии ставят перед педагогами задачу поиска путей личностно ориентированного взаимодействия с детьми. Взаимодействие может рассматриваться только через систему позитивных отношений, которые с одной стороны, выражаются в понимании, признании, принятии педагогом ребенка, с другой — дают возможность детям выразить свое «хочу», «могу», проявить активность, творчество, выразить эмоциональное устремление, а с другой стороны ребенок получит необходимые знания, навыки, которые пригодятся ему в жизни.

Одним из эффективных методов работы в ДОО является поисковая деятельность. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.  В деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления, с целью более полного их познания и освоения. Детское экспериментирование достаточно легко интегрируется во многие виды детской деятельности.

Считаю, что овладение дошкольниками разными способами познания, в том числе и музыкальным экспериментированием, способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности и вырабатывает стойкий интерес к музыкальному искусству.

В связи с актуальностью выбрана тема для самообразования на 2021-2022 учебный год «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория» в музыкально-образовательной деятельности с дошкольниками.

Цель: Содействие развитию интеллектуальных способностей дошкольников в процессе музыкального экспериментирования.

Задачи:

  • повысить свой уровень знаний о музыкальном экспериментировании;
  • определить направления работы по введению экспериментальной деятельности в музыкально-образовательный процесс с дошкольниками;
  • разработать перспективный план;
  • разработать проект по данной теме для детей подготовительной группы;
  • пополнить развивающую предметно-пространственную среду;
  • расширять знания детей, родителей и педагогов об экспериментах в музыкальной деятельности.

Сроки работы: 1 год

Месяц, год

Содержание работы

Результат/форма отчетности

Изучение литературы:

- методических пособий экспериментированию дошкольников,

- интернет- ресурсов по теме самообразования.

Перспективный план

Анкетирование «Роль музыки в вашей жизни и ваших детей»

Опрос с целью выявления знаний педагогов об использовании экспериментирования в образовательном процессе

Коллективная консультация «Задачи музыкального воспитания»

Семинар «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках»

Разработка цикла НОД по музыкальному экспериментированию

Практикум по изготовлению детских самодельных шумовых и музыкальных инструментов

Изготовление музыкально-дидактических игр, музыкальных инструментов, игрушек–шумелок

Использование музыкальных экспериментов в НОД, в самостоятельной и совместной деятельности с воспитанниками БМАДОУ

Создание папок-передвижек по музыкальному воспитанию для родительских уголков в группах «Влияние музыки на здоровье детей»

Коллективная консультация «Развитие речевых навыков дошкольников»

Консультация «Озвучивание сказок, стихов»

Консультация «Детские опыты и экспериментирование со звуками»

Круглый стол «Музыка как ключ к общению и взаимопониманию»

Консультация «Организация семейных праздников для детей»

«Развитие креативности у детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности»

Консультации для воспитателей и узких специалистов по запросу

Индивидуальные консультации «Рекомендации по развитию музыкальных способностей в домашних условиях»

Участие родителей в создании в группах фонотек с записями музыкальных произведений, доступных для детей

октябрь

Изучение научно-методической литературы:

Семенака С.И. Социально- психологическая адаптация ребенка в обществе

 Соловей С.А, Львова Т.Н., Дубко Г.И. Реализация Конвенции о правах ребенка в

дошкольных образовательных учреждениях.

Копытова Н.Н. Правовое образование в ДОУ. Соловьева Е.В., Данилина Т.А., Лагода Т.С.

Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. Защита прав и достоинства

маленького ребенка: Координация усилий семьи и детского сада/ Т.Н.Доронова, А.Е.Жичкина, Л.Г.Голубева и др.

Составление

перспективного плана

работы с родителями.

Изучение уровня

правовой и

педагогической

компетентности

родителей.

Оформление

информационных

материалов по

проблеме:

консультации для

родителей, педагогов,

доклад на семинаре по

проблеме.

ноябрь

Проведение мероприятий для

родителей по плану. Организация работы с детьми по правовому воспитанию

Показ открытых

мероприятий.

Разработка материалов

для организации

«Правовой школы»

декабрь

Изучение правовой компетентности родителей;

определение роли семьи в формировании правового сознания дошкольников

Обобщение опыта

работы, оценка

эффективности

«Развитие музыкально-сенсорных способностей через музыкально-дидактические игры»

Круглый стол «Целебная музыка»

Май

День открытых дверей

Индивидуальное ознакомление родителей с результатами диагностики (по запросу)

Заполнение карт индивидуального учёта результатов освоения обучающимися образовательной программы

В течение года

Посещение родительских собраний

Индивидуальные консультации по запросу

Творческая мастерская «Рукодельница»

Практикум по изготовлению детских самодельных шумовых и музыкальных инструментов

Подгрупповые консультации с педагогами по подготовке к праздникам и развлечениям

Пополнение фонотек групп аудиозаписями, играми, атрибутами

По завершению 2-го этапа предполагается третий этап, итоговый.

Прогнозируемые результаты:

Повышение собственного уровня по изучаемой теме.

Обогащение развивающей предметно- пространственной среды: создание картотек, центров экспериментирования со звуками.

Создание условий для интеллектуального развития детей в процессе музыкального экспериментирования.

Расширение знаний детей, родителей и педагогов о свойствах музыкальных и немузыкальных звуков

Транслирование опыта работы по данному направлению на РМО, в интернет-сообществах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...