План самообразования
материал
План по самообразрванию для музыкального руководителя на 1 год.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
(БМАДОУ «Детский сад № 22»),
623700 Свердловская область город Березовский ул. Гагарина 7а
тел.: 8 (343-69)4-11-24 сайт: https://22ber.tvoysadik.ru/
электронная почта: bgo_dou22@mail.ru
План самообразования музыкального руководителя
«Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»
на 2021-2022 учебный год
разработчик:
Шулейкина Ю.В.
музыкальный руководитель, ВКК
Современные образовательные технологии ставят перед педагогами задачу поиска путей личностно ориентированного взаимодействия с детьми. Взаимодействие может рассматриваться только через систему позитивных отношений, которые с одной стороны, выражаются в понимании, признании, принятии педагогом ребенка, с другой — дают возможность детям выразить свое «хочу», «могу», проявить активность, творчество, выразить эмоциональное устремление, а с другой стороны ребенок получит необходимые знания, навыки, которые пригодятся ему в жизни.
Одним из эффективных методов работы в ДОО является поисковая деятельность. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. В деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления, с целью более полного их познания и освоения. Детское экспериментирование достаточно легко интегрируется во многие виды детской деятельности.
Считаю, что овладение дошкольниками разными способами познания, в том числе и музыкальным экспериментированием, способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности и вырабатывает стойкий интерес к музыкальному искусству.
В связи с актуальностью выбрана тема для самообразования на 2021-2022 учебный год «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория» в музыкально-образовательной деятельности с дошкольниками.
Цель: Содействие развитию интеллектуальных способностей дошкольников в процессе музыкального экспериментирования.
Задачи:
- повысить свой уровень знаний о музыкальном экспериментировании;
- определить направления работы по введению экспериментальной деятельности в музыкально-образовательный процесс с дошкольниками;
- разработать перспективный план;
- разработать проект по данной теме для детей подготовительной группы;
- пополнить развивающую предметно-пространственную среду;
- расширять знания детей, родителей и педагогов об экспериментах в музыкальной деятельности.
Сроки работы: 1 год
Месяц, год | Содержание работы | Результат/форма отчетности |
Изучение литературы: - методических пособий экспериментированию дошкольников, - интернет- ресурсов по теме самообразования. | ||
Перспективный план | Анкетирование «Роль музыки в вашей жизни и ваших детей» | |
Опрос с целью выявления знаний педагогов об использовании экспериментирования в образовательном процессе | Коллективная консультация «Задачи музыкального воспитания» Семинар «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках» | |
Разработка цикла НОД по музыкальному экспериментированию Практикум по изготовлению детских самодельных шумовых и музыкальных инструментов | Изготовление музыкально-дидактических игр, музыкальных инструментов, игрушек–шумелок | |
Использование музыкальных экспериментов в НОД, в самостоятельной и совместной деятельности с воспитанниками БМАДОУ Создание папок-передвижек по музыкальному воспитанию для родительских уголков в группах «Влияние музыки на здоровье детей» | Коллективная консультация «Развитие речевых навыков дошкольников» Консультация «Озвучивание сказок, стихов» Консультация «Детские опыты и экспериментирование со звуками» | |
Круглый стол «Музыка как ключ к общению и взаимопониманию» | Консультация «Организация семейных праздников для детей» «Развитие креативности у детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности» | |
Консультации для воспитателей и узких специалистов по запросу | Индивидуальные консультации «Рекомендации по развитию музыкальных способностей в домашних условиях» | |
Участие родителей в создании в группах фонотек с записями музыкальных произведений, доступных для детей | ||
октябрь | Изучение научно-методической литературы: Семенака С.И. Социально- психологическая адаптация ребенка в обществе Соловей С.А, Львова Т.Н., Дубко Г.И. Реализация Конвенции о правах ребенка в дошкольных образовательных учреждениях. Копытова Н.Н. Правовое образование в ДОУ. Соловьева Е.В., Данилина Т.А., Лагода Т.С. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. Защита прав и достоинства маленького ребенка: Координация усилий семьи и детского сада/ Т.Н.Доронова, А.Е.Жичкина, Л.Г.Голубева и др. | Составление перспективного плана работы с родителями. Изучение уровня правовой и педагогической компетентности родителей. Оформление информационных материалов по проблеме: консультации для родителей, педагогов, доклад на семинаре по проблеме. |
ноябрь | Проведение мероприятий для родителей по плану. Организация работы с детьми по правовому воспитанию | Показ открытых мероприятий. Разработка материалов для организации «Правовой школы» |
декабрь | Изучение правовой компетентности родителей; определение роли семьи в формировании правового сознания дошкольников | Обобщение опыта работы, оценка эффективности |
«Развитие музыкально-сенсорных способностей через музыкально-дидактические игры»
Круглый стол «Целебная музыка»
Май
День открытых дверей
Индивидуальное ознакомление родителей с результатами диагностики (по запросу)
Заполнение карт индивидуального учёта результатов освоения обучающимися образовательной программы
В течение года
Посещение родительских собраний
Индивидуальные консультации по запросу
Творческая мастерская «Рукодельница»
Практикум по изготовлению детских самодельных шумовых и музыкальных инструментов
Подгрупповые консультации с педагогами по подготовке к праздникам и развлечениям
Пополнение фонотек групп аудиозаписями, играми, атрибутами
По завершению 2-го этапа предполагается третий этап, итоговый.
Прогнозируемые результаты:
Повышение собственного уровня по изучаемой теме.
Обогащение развивающей предметно- пространственной среды: создание картотек, центров экспериментирования со звуками.
Создание условий для интеллектуального развития детей в процессе музыкального экспериментирования.
Расширение знаний детей, родителей и педагогов о свойствах музыкальных и немузыкальных звуков
Транслирование опыта работы по данному направлению на РМО, в интернет-сообществах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...

