Конспект "Военные профессии"
план-конспект занятия (младшая группа)

Елена Анатольевна Комогорцева

- Расширять знания детей о военных профессиях.                                                  

 - Обобщить знания о понятиях: «военные профессии», «летчик», «моряк», «танкист», «пограничник», «защитник отечества».

- Развивать логическое мышление

- Способствовать развитию умений работать в команде

- Создавать положительную атмосферу и ситуацию успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fevral_nod_voennye_professii.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  с использованием технологии проектной деятельности      

младшая группа (3-4 лет)

тема: «Военные профессии»

Бурнашева Н.В., Комогорцева Е.А.,

воспитатели

МБДОУ «Д/с №40 «Солнышко»

ГО «город Якутск»

Республика Саха (Якутск)

Цель:

-Познакомить с военными профессиями;

-формировать у детей чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи:

- Расширять знания детей о военных профессиях.                                                  

 - Обобщить знания о понятиях: «военные профессии», «летчик», «моряк», «танкист», «пограничник», «защитник отечества».

- Развивать логическое мышление

- Способствовать развитию умений работать в команде

- Создавать положительную атмосферу и ситуацию успеха.

Предварительная работа: беседы «Что за праздник 23 февраля?», «Кто служит в армии?»; рассматривание иллюстраций с видами транспорта; загадывание загадок; чтение стихов и рассказов об армии, о военной технике; дидактические игры, физминутки, подвижные игры, с/р игры; рисование «Самолет»; аппликация «Танк»; выставка поделок «Самолет»; конкурс детских фотографий «Я защитник отечества!», защита проекта «Профессии родителей».

Материал и оборудование: Презентация «Военные профессии, музыка, проектор. Материалы по центрам активности: дидактические карточки;  на каждого ребенка клей, кисточки, салфетки, гуашь, бумага, картон, непроливайка, плакаты; мягкие модули; эмблемы центров.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети и воспитатель входят в группу под музыку «Марш» образуя круг.

В- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться

 – Доброе утро! Ребята, покажите мне свои ручки                                                      

Здравствуйте ручки- хлоп- хлоп – хлоп                                                          

Здравствуйте ножки- топ – топ - топ                                                                  

Здравствуйте  ребята! Улыбнитесь друг- другу                                              

Давайте пройдем на стулья как солдаты ( под марш садятся на стулья).

              Основная часть

В- Ребята совсем скоро наступит праздник для всех мужчин: пап, дедушек, старших братьев и всех кто служил в армии. Как  этот праздник  называется? (23 февраля, день защитника отечества).              

День у нас такой один -                                                                                            

Праздник мальчиков, мужчин.                                                                    

Отмечает вся страна -                                                                                      

Двадцать третье февраля.                                                                                        

Этот день все знать должны  -                                                                                  

День защитника страны.

В- Ребята, а кто такие защитники страны? (ответы детей: солдаты,  военные). В Российской армии служат солдаты, офицеры, матросы, адмиралы. На нашей земле много было войн и сражений, но всегда враг был побежден.

                                     Показ презентации «Военные профессии»

В- Посмотрите на экран. Есть такая профессия – Родину защищать.

Слайд 1. Пограничник.

В- Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная! Как вы думаете, кто это? (пограничник). Что он охраняет? (наши границы). Кто верный помощник пограничнику? (собака). Пограничник охраняет границы нашей страны, чтобы в нашу страну не проник враг. Обратите внимание, на  форму  пограничника. Зеленый костюм и фуражка. У разных военных разная форма.

Слайд 2. Танковые войска.

В- Как называется эта боевая машина? (танк).

Что за длинная труба на танке? (это пушка, из нее стреляют).

Кто управляет танком? (танкист).

Что на голове у танкиста?(шлем).                                                                      

Везде, как будто вездеход,                                                                                          

На гусеницах танк пройдет.                                                                                

 Ствол орудийный впереди,                                                                                      

Опасно, враг, не подходи!

Слайд 3. Военная авиация.

В- Ребята, где летают самолеты? (высоко в небе). Кто управляет самолетом?(летчик). Военные летчики охраняют наши границы в воздухе. Одинаковая военная  форма у летчика и пограничника? (нет). У летчиков комбинезон и шлем.

Слайд 4. Военно-морской флот.

В- Войска, которые охраняют нашу страну на море, называют Военно-морской флот. Кто служит на корабле? (матрасы). А как,  вы думаете, кто самый главный на корабле? (капитан).  Капитан – это командир  корабля.  Форма у матросов красивая, бескозырка с ленточками на голове, черная форма и белые матросские воротнички.                                

Моряки уходят в море,                                                                                                

Охраняя берега.                                                                                                        

Вьются флаги на линкоре:                                                                                            

«Не упустим мы врага».

Слайд 5.

В- Кроме пограничников, танкистов, летчиков, моряков, есть и другие военные профессии. Давайте рассмотрим некоторые из них (показ профессий: военный врач, десантник, связист, сапер).

Проблемная ситуация.                                                                                                  

Стук в дверь. Заходит Незнайка (сюрпризный момент).

Н- Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. Я скоро подрасту  и пойду служить в армию. Я слышал, сегодня у вас интересное занятие. Я очень хочу узнать о военных и их профессии.

В- Ребята, поможем Незнайке? А где мы можем узнать о военной профессии?

( спросить у родителей, посмотреть кино, прочитать в книгах).  

В- Сегодня у нас в группе работают центры. Выполнив задание в них, мы узнаем много  полезного и поделимся этой информацией с Незнайкой.    

А перед тем как идти работать, немного разомнемся.      

Разминка «Солдаты»                                                                                                      

Мы солдаты, мы солдаты                                                                                          

Бодрым шагом мы идем (маршируют по кругу)                                                  

В нашу армию, ребята                                                                                                    

Просто так не попадешь  (прыгают на месте)                                                    

Нужно  быть умелыми                                                                                            

 Сильными и смелыми  (бегут по кругу).

В- Отдохнули? А теперь выбираем эмблемы, кто в каком центре будет работать (дети самостоятельно выбирают центр активности).

                                                       Игры и задания по центрам активности.

Центр  игры  «Кому  что нужно для службы».                                                  

Атрибуты и материал: 4 больших карточки с изображением защитника отечества (летчик, моряк, пограничник, танкист) и 20 маленьких карточек с изображением военной техники, снаряжения, одежда.    

Задание: разложить маленькие карточки в соответствии данной профессии и назвать их.

Центр творчества:                                                                                                        

Аппликация «Танк».                                                                                                    

Атрибуты и материал: готовые детали танка, клей, картон, салфетки, картинка танка.                                                                                                                    Задание: готовые детали танка наклеит на картон.

Рисование гуашью «Самолеты летят».                                                          

Атрибуты и материал: бумага синего  цвета, гуашь, кисти, непроливайка, салфетки, плакат с летящими самолетами.                    

Задание: Нарисовать летящий самолет.

Центр  конструирования «Построим корабль»                                            

Атрибуты и материал: мягкие модули, картинка корабля.                                                         Задание: построить корабль по картинке, используя мягкие модули.

 Рефлексия:

Сбор детей под музыку, садятся на стульчики.

В- Ребята, с какими профессиями мы сегодня с вами познакомились? (ответы детей)                                                                                                       Хотели бы вы стать военными? (ответы детей)                                              

Почему военных называют защитники отечества? (ответы детей)                

Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)                                          

В каких центрах мы сегодня работали? (ответы детей).
В- Незнайка, помогли тебе ребята?

Н- Спасибо, ребята. Сегодня я узнал много нового и интересного о военных и их профессии. Обязательно пойду служить в армию. Хочу стать военным и защищать свое отечество.

В- До свидания Незнайка! Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...