Проект «Космос» в младшей группе (3-4 лет)
план-конспект занятия (младшая группа)

Елена Анатольевна Комогорцева

Задачи проекта:

1. Расширить представления детей о космосе

2. Познакомить с первым летчиком космонавтом

3. Развивать фантазию, воображение

4. Расширение словарного запаса

5. Воспитывать патриотические чувства и гордость за Родину

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_nod_ml.gr_.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Космос» в младшей группе (3-4  лет)

Бурнашева Н.В., Комогорцева Е.А.,

воспитатели

МБДОУ «Д/с №40 «Солнышко»

ГО «город Якутск»

Республика Саха (Якутск)

Актуальность: несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов.современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Тип проекта: познавательно – творческий

Длительность проекта: 5 дней

Продукт проекта: выставка поделок «Этот удивительный космос»

Цель: Познакомить детей с космосом, дать понятие «космонавт», доставить радость детям

Задачи:

  1. Расширить представление детей о космосе.
  2. Познакомить с первым летчиком – космонавтом Юрием Гагариным
  3. Развивать воображение, фантазию
  4. Расширение словарного запаса
  5. Воспитывать патриотические чувства и гордость за Родину

.Предварительная работа: Беседы «Что такое космос», «Первый космонавт – Юрий Гагарин», «Рассматривание картинок о космосе, просмотр м/ф «Фиксики», чтение стихотворения «Космос», загадывания загадок, дидактические игры, с/р игры, подвижные игры, рисование «Ракета», презентация «Космос».

Материал и оборудование: Презентация «Космос», проектор, музыка, оборудование по центрам активности: карточки с изображением луны, заготовки скафандра на каждого ребенка, муляжи продуктов, еда для космонавтов, мягкие модули, клей, салфетки.

1 день

Предварительная работа

Беседа. Тема «Что такое космос» (Небо, небесные тела – солнце, звезды, луна).Рассматривание картинок о космосе

Разучивание физминутка «Космодром»

Цель: расширение кругозора,  представление о космосе, физическое развитие

2 день

Просмотр презентации «Первый космонавт – Юрий Гагарин». (портрет Гагарина, ракета, космодром, скафандр). Дидактические игры «Помоги космонавту»

Цель: расширение кругозора, словарного запаса

3 день

День загадок о космосе. (Ракета, космонавт, небо, луна, звезды, солнце). Просмотр мультфильма «Фиксики на луне»

Цель: развитие воображения, речи, словарного запаса.

4 день

День творчества. Рисование «Ракета».Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развитие воображения, фантазии, мелкой моторики, физическое развитие

5 день

Открытое занятие «Фиксики летят на луну»

Конспект интегрированного занятия

 с использование проектной деятельности «Фиксики летят на луну»

Ход занятия

Цель: закрепление полученных знаний о космосе (небо, звезды, солнце, луна), космонавте, ракета

Задачи:

  1. Воспитание патриотического чувства за Родину
  2. Расширение кругозора

Дети входят в музыкальный зал. Становятся в круг

В- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поприветствуем наших гостей и друг друга

Здравствуй, небо (смотрят вверх)

Здравствуй, солнце!  (руки поднимают вверх)

Здравствуй, земля!    (наклоняют голову вниз)
Здравствуй, наша большая семья! (берутся за руки и поднимают руки вверх)

Дети садятся на подушки.

В. Ребята, вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы детей)

В. Куда они летают? (Ответы детей)

В. Что такое луна? (Ответы детей) «Как можно добраться на луну?» (Ответы детей). Давайте, посмотрим на звездное небо. Включается проектор с картинкой «Звездное небо»

Показ презентации «Космос»

Проблемная ситуация. Сюрпризный момент.Кто тостучится в дверь. Входят фиксик Нолик.

Ф-Здравствуйте, ребята, вы узнали меня?(ответы детей)

Ф-Мы с Симкой решили полететь на луну и не знаем, что для этого нужно. Поможете нам?

В- Ребята, поможем фиксикам? Что нужно для полета на луну?

Д- Нужна ракета, костюмы космонавтов, нужна подготовка.

В- Сегодня у нас работают центры по подготовке полета на луну. Выполнив задания в  них, мы сможем помочь фиксикам.

Игры и задания по центрам активности

  1. Центр физ. подготовки:

Атрибуты и материал: карточки с комплексом упражнений

.

Физминутка: « Космодром»

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

  1. Центр творчества:

Аппликация: «Скафандр»

Атрибуты и материал: открытка с изображение луны, макеты  скафандра

Задание: наклеить на открытку скафандр космонавта.

Дети рассаживаются за столы. На столе лежат заготовки деталей скафандра, бумага с силуэтом скафандра, клей, салфетки, образец аппликации.

В. Ребята, что такое скафандр? Для чего он нужен (Ответы детей)

Посмотрите, на столе лежат детали. Давайте, соберем из деталей костюма космонавта.(Дети раскладывают детали скафандра на бумаге с силуэтом костюма). Теперь, давайте эти детали правильно наклеим на бумагу. (Дети наклеивают детали скафандра)

  1. Центр сюжетной игры: «Еда для космонавтов»

Атрибуты и материал: муляжи разной еды, специальные тюбики с обозначением еды

Задание: выбрать среди продуктов еду для космонавтов.

4.Центр конструирования: «Ракета»

Атрибуты и материал: мягкие модули

Задание: сделать ракету из модулей.

Рефлексия

Сбор детей под музыку.

В-  Ребята, вы выполнили все задания. Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)

В- А что вам понравилось больше? (ответы детей)

В-Фиксик, помогли ребята тебе?

Ф- Да, я много узнал интересного. Теперь мы можем полететь на луну. Спасибо, вам ребята. А теперь мне пора отправляться в полет.В благодарность за помощь, хочу вам вручить подарок.(Достает из рюкзака – помогатора конфеты, прощается и уходит)

Дети рассаживаются по подушкам. Включается проектор.

В-Внимание на экран! (дети смотрят как взлетает ракета). Наше занятие подошло к концу. Вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворения про осень для детей младшей группы ( 3 - 4лет).

Стихи про осень для детей 3, 4 годаСтихи про осень для детского сада. Стихи для младшей группы детского сада.Стихи об осени для детейЗонтикЕсли дождик проливной,Зонтик я беру с собой,Очень яркий и бол...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Цвет и форма»

Представленное занятие должно закрепить умения различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину....

Конспект ООД по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»

Цель: речевое развитие детей младшего возраста посредством проблемно-игровых ситуаций....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»Цель: речевое развитие детей младшего возраста ...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Проект "Космос" в младшей группе

Проект "Космос" в младшей группе...