Проект "Космос", первая младшая (группа кратковременного пребывания), 2015г
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ефимова Наталия Викторовна

Проект "Космос"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг в первой младшей группе

ГКП № 3 Капитошки

«Мы космонавты!»

Составила: воспитатель ГБОУ Школа № 1161 СП 6

Ефимова Наталия Викторовна

Москва

2015 г.

Задачи:

  • Формирование представлений о космосе, космонавтах;
  • Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки.

Оборудование и материал: обручи, мячи, продукты для космонавтов.

Задачи: 1. Формировать представления детей о космосе, планетах, Солнце, Луне, звездах, космических ракетах и космонавтах.

Продолжать упражнять детей в освоении основных движений в сопровождении речитатива и с включением музыкально-ритмических композиций.

Формировать умения передавать свои впечатления в художественно-творческой деятельности: рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Развивать познавательный интерес, любознательность, воображение.

Работа с детьми:

–  Совместная деятельность с детьми  «12 апреля – день космонавтики».

–  Рассматривание иллюстраций: ракеты, космонавты, планеты, Солнце, Луна, звезды и др.

–  Тематический спортивный досуг по физ. культуре «Веселое путешествие в космос».

–  Конструирование «Ракета» (строитель, конструктор).

–  Игровая ситуация «Мы летим на ракете»

– Художественно – творческая деятельность: рисование на тему «Путешествие к звездам»

– Дидактические игры: «Сложи из геометр. фигур» (ракета),

– Игры-имитации: «Мы - космонавты», «Инопланетяне», «Солнышко, звезды и пр.», «Мы летим на ракете» и т.д.

–  Подвижная игра «Инопланетяне» (по типу «Мышеловка»).

–  Выставка рисунков «Путешествие к звездам»

Чтобы космонавтом стать,

И к далеким планетам летать,

Нужно сильным, смелым быть.

С физкультурою дружить!

Перед полетом космонавтам необходимо пройти подготовку. Поэтому сейчас мы с вами и проведем разминку.

Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно.

Незнайка: Начинаем подготовку! Шагом марш на тренировку!

Под песню «Делайте зарядку» проводится физкультминутка.

Ведущий:  Ну, вот мы и готовы полететь в космос. А на чем мы полетим в космос?

Незнайка:  Я, я знаю, в космос мы полетим на воздушных шарах, смотрите, как их у меня много (вносит воздушные шарики). Полетели уже!

Ведущий:   Ты, что, Незнайка, разве можно полететь в космос на воздушных шарах. Герои-космонавты летали на ракетах.

Давайте поиграем: ракету смастерим Как наши космонавты все в космос полетим!

– Дидактические игры: «Сложи из геометр. фигур» (ракета, инопланетянин), «Дорисуй фигуру» (солнце, ракета и др.)

Ну что ж, отлично. Ракета готова  

Незнайка:  Ребята, вот мы и построили ракету, но чтобы нам отправиться в путь нам надо запастись продуктами.

Игра «Собери продукты в полет». Дети строятся в две колоны, на противоположных сторонах в обручах, лежат муляжи продуктов по количеству детей. По сигналу ребенок бежит, берет из обруча 1 предмет, возвращается, кладет его в корзину, далее бежит второй ребенок и т. д.

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! Теперь, нам можно отправляться в полет!

Незнайка:  По порядку все планеты назовет любой из нас: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – земля, Четыре – Марс. Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран. А за ним Нептун  он  восьмым идет по счету. А за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон.

Ведущий: Мы играем, мы играем, Мячи в планеты превращаем, Мяч – Юпитер, мяч – Луна, начинается игра!

Игра «Собери мячи». (Дети собирают рассыпанные, разноцветные мячи. Игру провести 2-3 раза.)

Ведущий: Ребята, вы все мячи собрали, а теперь давайте превратим их в планеты. Произнесем волшебные слова: крибли-крабли-бумс.

Ведущий: Тогда садимся в ракету и летим домой.

Вот мы и дома. На какую планету мы прилетели? Планета Земля. Ребята, сегодня мы с вами побывали в космосе. Слетали на луну, своими глазами увидели «кольца Сатурна», своими руками смогли потрогать звезды. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Ведущий: А тебе Незнайка?

Незнайка: Мне очень понравилось наше путешествие. Большое вам спасибо. Вы настоящие космонавты. И у каждого космонавта должна быть своя ракета. И я хочу вам ее подарить.

Продукт проекта: Выставка рисунков «Космическое путешествие».

Загадки

Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу. (Вертолет)

 У бабушки над избушкой

Висит небо краюшка

Собаки лают, достать не могут. (Месяц)

Синенькая шуба

Покрыла весь мир. (Небо)



Предварительный просмотр:

Планета Нептун

Восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы (не считая карликовую планету Плутон). Нептун относится к подклассу газовых гигантов, который называют «ледяным гигантом». Температура Нептуна в верхних слоях атмосферы близка к − 220 °C.

Планета Нептун была отрыта 23 сентября 1846 года Урбен Жан Жозефом Леверье - французским математиком, занимавшимся небесной механикой.

Новой планете было дано имя из греческой и римской мифологии – Нептун, бог моря у римлян.

Облака планеты Нептун имеют особенный яркий голубой оттенок.

День на Нептуне длится около 16 часов. Полный оборот вокруг Солнца у него занимает 164,79 лет.

В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы, скорости могут достигать 2100-2400 км/ч.

Нептун невидим для невооруженного глаза, потому что находится на довольно большом расстоянии от земли.



Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161, структурное подразделение № 6

Проект: «Космос»

Группа кратковременного пребывания, 2-3 года

Автор:                                                          

Воспитатель ГКП

Ефимова Н.В.

г. Москва, 2015 г.


Вид проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный (14 дней)

Участники проекта: воспитанники гр. № 3 «Капитошки» 22 человека, воспитатель, родители.

Длительность проекта: 30.03.2015 г. по 10.04.2015 г.

Продукт проекта: Оформление выставка «Космический коридор» в ДОУ.

Цель проекта:

Познакомить детей с понятиями «космос», «космонавт», «планеты», «звезды», «космический корабль», планетами Земля и Нептун. Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики и первым космонавтом Юрием Гагариным.

Задачи проекта:

  1. Формирование представлений о звёздах, космосе, космонавтах, космических кораблях, планетах Земля и Нептун;
  2. Закреплять знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Ю.А. Гагарин;
  3. Закреплять знание геометрических фигур.
  4. Развивать у детей речь, воображение и мышление, умение взаимодействовать друг с другом;
  5. Побуждать детей к совместной деятельности;
  6. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

Планируемый результат:

Расширение кругозора детей. Повышение интереса родителей в совместной деятельности с воспитателем для реализации проекта.

Изготовление поделок и макета планеты «Нептун» для оформления космического коридора в ДОУ.

Методы и средства реализации:

Тематические игры, тематический досуг, беседы с детьми, непосредственно организованная образовательная деятельность, знакомство с иллюстрациями по теме Космос, использование аудио и видео материалов, консультация и рекомендации для родителей.

Этапы проектирования:

1 этап -  моделирование

Формирование представлений воспитанников о космосе, как о реально существующем объекте, реализуется через беседы, рассматривание иллюстраций и картинок на заданную тематику, просмотр мультфильмов, презентаций и видеоматериалов.

2 этап – проектирование

Включает все основные виды взаимодействия и деятельности в «треугольнике» дети-родители-педагоги.  

«Педагог – дети» - наблюдения, беседы, рассказ, чтение, показ, сюжетно-ролевые игры, непосредственно организованная деятельность, подвижные игры.

«Родители – дети» - беседы, экскурсия, художественная деятельность.

«Педагог – родители» - консультация, оформление папки-передвижки, рекомендации.

3 этап – конструирование

Рисование: «Космос»;

Игра-конструирование из мягких модулей «Космический корабль»

Коллективная работа «Планета Земля», пластилинография;

Изготовление макета планеты «Нептун».

Этапы реализации – планирование:

1. Подготовительный этап:

1. Утренние беседы: «Кто такие космонавты?», «Звёздочки на небе»,

«Кто полетел в космос раньше Ю.А. Гагарина?»;

2. Рассматривание иллюстраций и картинок о космосе;

3. Просматривание мультфильмов и видеоматериала о космосе;

4. Оформление папки-передвижки «Космос для самых маленьких».

2. Основной этап:

1. Познавательная деятельность:

Наблюдение за солнцем, дождём, небом, летящими самолётами. Рассматривание иллюстраций о космосе. Игры с игрушками: ракетой, самолётом, космонавтом.

2. Ознакомление с художественной литературой, потешками:

«Солнышко-вёдрышко», «Дождик-дождик»

3.Обогащение и активизация словаря:

Предметы: планеты, космический корабль, солнышко, звёзды, облако, самолёт, ракета.

Действия: летит, светит.

Признаки: голубой, жёлтый, круглый, большой.

Экскурсия в мини музей ДОУ «Космический коридор».

4. Художественно-продуктивная деятельность:

Рисование: «Космос»;

Коллективная работа «Планета Земля», пластилинография;

Изготовление макета планеты «Нептун».

5. Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Бабочки-самолёты»;

Дидактические игры: «Что бывает круглым?», «Сложи узор».

3. Заключительный этап:

Изготовление коллективной работы «Планета Земля»

изготовление макета «Планета Земля» в совместной деятельности с детьми.

Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Планета Нептун» для экспозиции мини музея ДОУ «Космический коридор».


Литература:         1. Космос. Моя первая энциклопедия.

Житомирский С.В., Порцевский К.А., Шимановский В.Г.

Широнина Е.В. ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС» 2010 г.

2. Моя первая книга о Космосе. Порцевский К.А.,

ООО Издательство ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС» 2003 г.

3. «Расскажите детям о космосе», наглядно-дидактическое пособие, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему "Профессии любимых мам"

Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи: Образовательные:-закреплять предста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «День рождения»

ФЭМП на тему: «День рождения». Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи:...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»

Тема: «К нам пришла весна»Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Программные задачи:Образовате...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания на тему: «Дикие и домашние животные»

Тема: «Дикие и домашние животные». Программные задачи:Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Об...

Методическая разработка во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»

Тема: «К нам пришла весна»Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Программные задачи:Образовате...