Конспект родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Учимся правильно проводить досуг с малышом!»
методическая разработка (младшая группа)

Филиппова Тамара Владимировна

Конспект родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Учимся правильно проводить досуг с малышом!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobr.docx89.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Гномики».

Тема: «Учимся правильно проводить досуг с малышом!»

Цель:

1. Сообщение темы собрания и цели собрания.

2. Рассказать родителям о особенностях детей 2 -3 лет.

3. Задать вопросы родителям.

4. Провести игру «Угадай что за сказка»

5. «Физминутка»

6. Мастер - класс «Рисунок из крупы»

7. Итог собрания.

1. Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады вас сегодня видеть на нашем родительском собрании! Мы уже достаточно хорошо познакомились с вами и вашими детьми. И хотим, чтобы вы были нашими помощниками и союзниками в воспитании. Поэтому хотим вам предложить сегодня послушать о том, какие же особенности у детей на данном этапе развития.

2. Одним из главных особенностей развития ребенка этого возраста является освоение речи. В норме должна появиться в это время фразовая речь. Ребенок в этом возрасте не всегда может объяснить словами то что ему нужно, и если его взрослый не понимает, это приводит и к тому что ребенок расстраивается и начинает переживать и плакать. Чтобы ребенок не расстраивался родителям не нужно на него кричать, а пытаться его успокоить. Например ребенок с улицы не хочет уходить, но не может это выразить, и начинает громко плакать, в это время родителям необходимо сохранять спокойствие и пытаться ему объяснить что мама устала и пора кушать. И идти домой. Конечно с первого раза ребенок не поймет что так нельзя делать, но если это будет чаще, то ребенок со временем научится понимать свое состояние.

На третьем году жизни ребенок становится самостоятельнее. Продолжает развиваться ситуативно - деловое общение взрослого и ребенка, предметная деятельность, речь, игра, мышление.

Но так же в это возрасте появляется упрямство. Упрямство - это когда ребенок настаивает на чем то не потому что ему этого очень хочется, а потому что он сам об этом сказал, и требует от взрослого чтоб с ним считались. Что делать если ребенок упрямится?

- не предавайте большого значения упрямству. Примите это к сведению и не волнуйтесь за ребенка.

- оставайтесь во время приступа упрямства рядом с ребенком, показывайте ему что он вам дорог.

- не пытайтесь что либо, внушать ребенку в этот момент.

- будьте в поведении с ребенком настойчивы. если сказали нет, то и оставайтесь при своем мнении.

3. Скажите, знакомы ли вам такие ситуации? Подумайте правильно ли вы поступаете в этот момент. Может кто – нибудь расскажет, как вы справляетесь с этим (ответы родителей)

4. Все мы читаем детям сказки, любим и знаем всех героев. А теперь предлагаем сыграть в игру «Угадай что за сказка?»

1. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок)

2. С кем мороз играет в прятки?

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку

А зовут ее. (Снегурка)

3. Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

4. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти,

Маленькие дети?

(Козлята)

5. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла?

(мышка)

— Вот молодцы, всех угадали. Сразу видно, что читаете дома детям сказки! Ведь это необходимо детям и для развития речи особенно, и для развития памяти и мышления.

5. Физминутка тоже очень важна для наших деток. Предлагаем вам немного отдохнуть.

6. А хотелось бы узнать, как вы дома пытаетесь развивать мелкую моторику пальцев рук, какие используйте игры или занятия? А мы вам для развития мелкой моторики мы предлагаем мастер класс.

Но перед этим предлагаем поиграть с нашим пальчиками и провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Сожмем кулачок и представим что это апельсин, который мы разделим на всех.

- Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок)

- Эта долька для утят,

- Эта долька для котят,

Эта долька для чижа,

- Эта долька для ежа,

-Эта долька для бобра

(при произношение птиц и животных разгибаем пальчик)

- А для волка кожура (трясем кистями)

Разбегайся кто куда (дети соединяют кисти рук в виде пасти волка и рычат).

Моя семья

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка Разжимают большой палец

Этот пальчик - бабушка Разжимают указательный палец

Этот пальчик - папочка Разжимают средний палец

Этот пальчик - мамочка Разжимают безымянный палец

Этот пальчик - я. Разжимают мизинец

Вот и вся моя семья энергично сжать руку в кулак несколько раз

Как у нас семья.

-А теперь предлагаем Вам тарелочки из картона, клей, кисточки и крупу (например гречневую и рисовую).

На листах картинки их нужно выложить гречкой, рисом, пшеном. (родители высказывают свои идеи).

Давайте с вами теперь воплотим в жизнь ваши идеи!

Вот и вы дома сможете занять своего ребенка совместным творчеством. Это будет полезно и вам и вашему малышу.

7. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что чтобы быть ближе с ребенком необходимо чаще проводить с ним время, читать сказки, играть, и конечно же знать особенности детей этого возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в первой младшей группе Тема: «Родители, не волнуйтесь» или я иду в детский сад».

Конспект родительского собрания в первой младшей группе  Тема: «Родители, не волнуйтесь» или я иду в детский сад»Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режим...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Мы немного подросли»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи:1) Познакомить родителей с задачами детс...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад»

Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Адаптация к детскому саду».

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным.Следовательно, нам с Вами нужно...

Конспект. Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Семейные ценности» .

Обмен опытом по семейным ценностям, повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание в первой младшей группе "Как научить ребенка правильно говорить".

Родительское собрание в первой младшей группеРодительское собрание в первой младшей группе«Как научить ребенка правильно говорить»Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии лич...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему :"Учимся - играя, играя - учимся"

Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание. Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, пр...