Познавательная беседа с детьми «Венский Овощной оркестр»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель:

- Познакомить детей с «Венским Овощным оркестром»

Задачи:

- Формировать обобщенные представления об овощах (овощи это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу), уточнить представления о многообразии овощей, формировать умения обобщать по существенным признакам.

- Формировать знания о музыкальных инструментах.

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя

- Пополнить словарный запас за счёт слов: диапазон, эмбиент,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_beseda_s_detmi.docx638.88 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная беседа с детьми

«Венский Овощной оркестр»

Цель:

- Познакомить детей с «Венским Овощным оркестром»

Задачи:

- Формировать обобщенные представления об овощах (овощи это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу), уточнить представления о многообразии овощей, формировать умения обобщать по существенным признакам.

- Формировать знания о музыкальных инструментах.

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя

- Пополнить словарный запас за счёт слов: диапазон, эмбиент,

Воспитатель:

- Ребята! Сегодня я вам расскажу  про Овощной оркестр, да-да вы не ослышались,  про Овощной оркестр! 

- Как показывает человеческий опыт, музыку можно извлечь из чего угодно. Например, из… овощей. И это не первый год демонстрирует - Овощной оркестр из Вены (Австрия), дающий необыкновенные представления по всему миру.

Фото: Венский Овощной оркестр, интересные факты

Венские гении

- Оркестр существует уже 24 года, а идея его создания появилась в 1998 году. Несколько друзей, собравшись на кухне, резали салат. И неожиданно их слуху открылась музыка овощей. Кто - то подал идею, кто-то подхватил. Так 11 человек, исключительно талантливые, решили попробовать создать нечто новое, интересное. Они стали экспериментировать, изобретая музыкальные инструменты, и придумывать, какие именно звуки из них можно извлекать.

- Что значит экспериментировать? (Ответы детей)

- В самом начале друзья играли на них в шутку, но быстро поняли, что это увлечение может приносить денежный доход и организовали единственный в мире оркестр, где музыканты исполняют музыкальные произведения на инструментах, созданных из свежих овощей.

- Возникает вопрос:  «Кто им делает музыкальные инструменты?» (ответы детей).

- Они их делают сами.

- Большинство инструментов готовят непосредственно перед выступлением.

- В ход идут нож, дрель, отвёртка. На это уходит от 15 минут до получаса.
Баклажанные цимбалы

- Самый первый инструмент был сделан из помидора. А самый последний, маленькие барабаны из полых (пустых) редисок.
- Каждому овощу в этом оркестре отведена своя роль.  

- С помощью обыкновенной дрели и ножа изготавливают инструменты из моркови, на которых потом исполняют морковные арии.

- Из двух полых морковок и деревянной ложки получается ударный инструмент.

- Если просверлить в морковке отверстия, то получится морковная флейта. 

- Одна из участниц оркестра (Флейтистка Барбара Кайзер) рассказывает: «Диапазон флейты зависит то длины морковки. Чем длиннее – тем больше звуков. Морковную флейту можно настроить, как обычный музыкальный инструмент».

- Если несколько полых морковок, разных по длине, соединить с помощью лука – порея, то получится инструмент, похожий на флейту Пана.

- Из огурца получается инструмент с интересным названием – огурцефон.

- В овощном оркестре широко используется всевозможная зелень, для создания звуковых эффектов. 

- Лук - порей, петрушка, сельдерей с крепкими волокнами для банджо.

- В репертуаре оркестра есть «капустный эмбиент». Эмбиент – это музыкальный жанр, означает: не совсем обычное исполнение. В данном случае используются кочаны капусты.

- Некоторые инструменты делаются из высушенных овощей. Например, разные виды овощей из семейства тыквенных могут сохраняться годами и служат ударными инструментами полый корень сельдерея – тоже ударный инструмент.

- Но в оркестр принимаются отнюдь не любые овощи.

- Только самые свежие, самые сочные, ведь, высыхая или увядая, они теряют звучание. Кроме того, у каждого инструмента имеется свой запас прочности, потому имеют свой срок годности.

- Ребята, сейчас предлагаю отдохнуть.

Физминутка «Огород»

Ах, какой же урожай, (дети стоят лицом в круг)

Побыстрее собирай. (правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки, (имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей, (наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей. («сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли, (правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости. (отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску, (имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко. (выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай, (руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай. (руки развести в стороны, направив их движение к себе)

C:\Users\X\Desktop\Veg-orchestra.jpg

C:\Users\X\Desktop\38323-entry-7-1636237671.jpg

C:\Users\X\Desktop\Veg-orchestra-1.jpg  C:\Users\X\Desktop\Veg-orchestra-4.jpg

C:\Users\X\Desktop\Veg-orchestra-2.jpg

Разнообразие жанра музыки

- Музыканты, работающие в оркестре, работали до этого в  разных музыкальных группах, поэтому в репертуар коллектива входят разные музыкальные жанры, а также классические произведения. Немало произведений написано самими музыкантами.

Во всём нужна сноровка!

- Играть на необычных инструментах непросто. Нужны ловкость и многочисленные репетиции. Каждый концерт – это что – то  новое.

- Ребята, вы хотите узнать?  Отличается ли звучание овощей от звучания классических инструментов? (Ответы детей)

- Конечно – отличается. В отличие от классических инструментов (скрипка, саксофон, флейта, барабаны т.д.), которые всегда остаются самими собой, овощные каждый раз звучат по другому. Это зависит от их качества.

- Каждый раз перед выступлением вся группа отправляется с инспекцией на центральный рынок того города, где планируется концерт. С полными корзинками овощей музыканты возвращаются в отель, а непосредственно перед выступлением начинают подготовку инструментов.

C:\Users\X\Desktop\38323-entry-5-1636237671.jpg

После представления - суп

- Одна из составляющих шоу - суп. Перед концертом шеф - повар готовит его из таких же овощей, на каких будут играть музыканты. Во время выступления оркестра блюдо сохраняется горячим, а после концерта зрители суп попробуют. Так что счастливчики имеют возможность насладиться не только звучанием, но и вкусом «инструментов».
- Несмотря на то, что именно овощи сделали группу знаменитой, музыканты, уважительно относясь к орудиям своего труда.

- Овощной оркестр ездит по всему миру. Бывая в новых местах, они видят новые овощи, которые тоже используют на своих выступлениях.  Мы такие никогда не видели, не пробовали  и даже не знаем, как они называются.

C:\Users\X\Desktop\38323-entry-12-1636237671.jpg

C:\Users\X\Desktop\38323-entry-16-1636237671.jpg

- Искусство и, в частности, музыку можно творить из всего, каждая вещь содержит в себе мелодию, звучание которой уникально. Нужно всего лишь прислушаться и вы сможете находить звуки во всем и везде...

Итог:

- С каким оркестром вы сегодня познакомились?

- Из чего сделаны инструменты, которые входят в оркестр?

- Ребята, на этом занятии вы были очень внимательны. Вам понравилось?  Спасибо за внимание!

Просмотр видеозаписи выступления «Венский Овощной оркестр»

Источники: The Vegetable Orchestra - Transplants, live @ TEDxVienna 

The Vegetable Orchestra On Tour

http://obana.at.ua/publ/venskij_ovoshhnoj_orkestr/6-1-0-3716

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=картинка флейта Пана &imgurl=sayanskoe-kolco.ru%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательные беседы с детьми по правилам дорожного движения

Познавательные беседы по правилам дорожного движения...

Познавательная беседа с детьми "Здравствуй лес!"

Познакомить детей с разнообразием лесов на терретории России. Уточнить представление детей о лесах Югры....

Познавательная беседа с детьми младшего дошкольного возраста "Из чего состоит книга?"

Данный материал поможет педагогам и родителям рассказать детям из чего состоит книга....

Познавательная беседа с детьми

беседа с детьми " Здоровые дети - здоровье в семье!"...

Познавательная беседа с детьми на прогулке.

Познавательная беседа с детьмина прогулке....

Познавательная беседа с детьми "Что такое Рождество и Колядки "

Конспект познавательной беседы с детьми " Что такое Рождество и Колядки? " (для подготовительной гр)...

Конспект познавательной беседы с детьми дошкольного возраста на тему «Интересные факты из истории математики»

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», формирование элементарны математических представлений. Конспект познавательной беседы. «Сказка длинный – короткий» для детей  м...