конспект для детей старшей группы . " Знакомство с театральными профессиями"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мясникова Надежда Васильевна

Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера, декоратора, осветителя.  Почувствовать значимость каждой профессии. Продемонстрировать возможности грима при создании различных образов.  Продолжать учить детей творчески решать проблемные ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность «Знакомство с театральными профессиями»

Цель: Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями    

Образовательные задачи:

Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера,¬ костюмера, гримера, декоратора, осветителя, почувствовать значимость каждой профессии

Продемонстрировать возможности грима при создании различных образов

Продолжать учить детей творчески решать проблемные ситуации

Материал:  Наборы костюмов, париков, «носов», мелких атрибутов  Элементов декораций,  большая рама для «живой картины», листы белой бумаги с нарисованным овалом лица, цветные карандаши,¬ фломастеры, краски;  Аудиозапись песенки Бабы-Яги из кинофильма «Новогодние¬ приключения Маши и Вити»

Ход занятия:

Воспитатель: (встречает детей)  Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Скажите, пожалуйста, куда вы пришли?

(ответы детей)  

Что такое театр? Зачем люди ходят в театр?

(ответы детей)

Правильно, театр – это праздник! Многие люди ходят в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей театр – это работа. Подумайте, кто работает в театре?

(ответы детей)  

Давайте поиграем: я буду актрисой, а вы – режиссерами. Предлагайте мне роли сказочных героев (выслушивает и выбирает роль Бабы-Яги) Воспитатель: (осматривает себя)  Разве я похожа на Бабу-Ягу в этой одежде? (ответы детей)

 Конечно, нет. Нужен специальный костюм. В театре обязательно должен быть человек, который подбирает артистам костюмы для ролей – костюмер (закрепить слово) Теперь вы из режиссеров превратились в костюмеров. Пожалуйста, подберите мне нужный костюм (дети сообща подбирают костюм для роли Бабы-Яги)

 Воспитатель: (надевает костюм)  Теперь мне можно выходить на сцену? (если дети не догадываются, тогда нужно наводящими вопросами подвести их к тому, что еще нужны грим и парик)  Хотите побыть гримерами? (ответы детей)  Для начала попробуйте загримировать вот эти лица (листы, с нарисованным овалом лица) решите сами кого вы будете гримировать Бабу-Ягу, Петрушку, или, например, Пирата. (дети присаживаются за столы, выполняют задание) Воспитатель: (говорит нежным голосом и вальсирует)  Теперь у меня есть все, и костюм, и парик, и грим. Скажите, похожа ли я на свою героиню?

(ответы детей)

 Какие у меня движения, какой голос?

(ответы детей)

Придется вам снова побыть режиссерами, и показать, как я должна себя вести, чтобы быть похожей на Бабу-Ягу – мимику персонажа (советуется с детьми и выбирает интересную мимику)

 Воспитатель:  Я – вылитая Баба - Яга. Я живу всегда в детском саду, гуляю с воспитателем. Так ли это?

(ответы детей)

 Правильно, в лесу. А как я могу в театре изобразить лес? Что мне для этого нужно? (выслушивает детей)  Теперь вы декораторы, и вы выставите декорации из деревьев на сцену.

Воспитатель:  Дремучий лес – мой дом родной. В нем должно быть темно. В театре есть такие люди – осветители, они знают, как сделать темноту в лесу. А вы знаете?

 (ответы детей)  

Правильно, надо на сцене приглушить свет и тогда, лес будет казаться темным.  Вы, наверное, думаете, что Баба - Яга злая, хитрая, страшная старуха, но в душе она совсем не такая. Послушайте, что я вам сейчас спою. (исполняется песенка Бабы-Яги из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити)

 Воспитатель:  Кто я в этом костюме, парике, гриме? (ответы детей)  А по-настоящему кто я? (снимает костюм)  Правильно, я – воспитатель. Сегодня в нашем театре я была актрисой, исполнившей роль Бабы-Яги.  Расскажите, кем вы сегодня были и что делали?

(ответы детей)

 Как вы думаете, получилась бы из меня Баба-Яга, если бы не было всех этих профессий: костюмера, гримера, режиссера и т.д.?

(ответы детей)

 Правильно! Все профессии в театре важны и необходимы! Только тогда получится хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость зрителям!  Ребята вам понравилось занятие. (ответы детей)  Давайте мы с вами поаплодируем, ведь мы с вами были в театре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "Знакомство с архитектурой города Талдом"

В данном занятии  поставлены задачи:Знакомство детей с архитектурными памятниками родного города Талдом и современными строениями;Уточнить представление детей о профессии архитектора;Закреплять у...

Конспект образовательной деятельности с детьми "Знакомство с театральными профессиями"

Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера, декоратора, осветителя; почувствовать значимость каждой професс...

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с железнодорожными профессиями»

Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и проф...

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессией повара»

Практическое занятие в старшей группе по приготовлению пиццы....

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с профессией «учитель»

Задачи:- расширить представление о профессии учителя, о важности и значимости его труда; - развивать речь, внимание, наблюдательность, развивать познавательную активность.- воспитывать ...