Работа с родителями
материал

Калюжная Анна Сергеевна

Работа с родителями при подготовке детей к школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов доу

Взаимодействие семьи и доу при подготовке детей к школе.

 Не для кого, не секрет  что в настоящее время существует проблема преемственности детского сада и школы.

Но проблема  взаимодействия родителей и педагогов дошкольного учреждения является наиболее актуальной. Отношение ребенка к школе формируется задолго до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. 

Самыми главными воспитателями своих детей являются родители, поэтому необходимо не только готовить детей к школе, но и их родителей.

Так как не только в жизни детей, но и в жизни  родителей наступает новый этап. И им приходится адаптироваться к новым условиям.  

При поступлении в школу многие дети сталкиваются с трудностями: тяжело привыкают к режиму; не желают идти в школу; сильно утомляются,   возникают проблемы общения со сверстниками, учителем; повышается заболеваемость на фоне стресса и др.

Для предупреждения этих трудностей адаптации детей к школе очень важно установить взаимодействие педагогов дошкольного учреждения, учителей начальных классов и родителей и детей.  Необходимо чтобы все участники процесса работали сообща. В первую очередь воспитатель должен стать для родителей полноценным партнером , должен не поучать родителей, а тактично подводить  к новому этапу в жизни к пониманию и осознанию новых реалий.

Одна из важных задач  стоящих перед педагогами- научить родителей поддерживать и сопровождать своего ребенка, поддерживать  при поступлении в школу.

Поэтому консультации с родителями должны включать не только учебный  материал  но и материал о том, как сохранять  и развивать такие способности как наглядно образное видение мира, продуктивность воображения, способность к моделированию, отзывчивость , сопереживание и др

Во многих семьях родители уделяют очень мало внимания по подготовке ребенка к школе. Это происходит из за недостаточной педагогической грамотности родителей.

Поэтому  педагоги ДОУ должны стремиться к тому, чтобы родители  становились полноценными участниками воспитательного процесса. Мы глубоко убеждены, что, только взаимодействуя с родителями, можно добиться результатов воспитания и обучения детейподготовки их к школе, причем наше взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.

Человеку нравится делать то, что ему интересно, в чем он заинтересован. Следовательно, родителей важно заинтересовать работой в детском саду, показать, что может детский сад сделать для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества

Мы выделили два основных направления взаимодействия с семьей при психологической подготовке детей к школе :

Первое направление – повышение уровня педагогической компетентности родителей через специальные, семинары,  родительские уголки, индивидуальные беседы, групповые консультации, буклеты он-лайн консультации  дискуссии, круглые столы.

Второе направление – привлечение родителей к работе детского сада посредством организации совместных мероприятий.

Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени, работу стараемся организовать компактной, но эффективной.

Формы взаимодействия с родителями, которые мы используем в нашем детском саду:

- индивидуальные

- коллективные

- наглядно-информационные

В начале  учебного года необходимо провести  родительское собрание на тему : «Год до школы»Где можно познакомить родителей с требованиями , которые предъявляет школа к ученикам.

В течение года проводить с родителями анкетирования по таким темам как:

 Как помочь ребенку учиться»,

 «Готов ли ваш ребенок к поступлению в школу»,

 «Готовы ли вы отдать ребенка в школу

Подготовить буклеты

«Возрастные особенности детей дошкольного возраста», «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные аспекты», 

«Подготовка руки дошкольника к письму»

«Режим дня школьника . Это важно».

«Советы родителям будущих первоклассников»,

памятки для родителей

 «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу»

На мой взгляд, самой  востребованной  и привлекательной формы взаимодействия с родителями окажется совместное  направление , педагог, родитель, ребенок.

Это объясняется тем, что каждое совместное мероприятие поможет родителям посмотреть изнутри возможные проблемы своего ребёнка, трудности  при взаимоотношениях со сверстниками.

 Попробовать разные подходы увидеть, как это выполняют другие дети, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родителями других детей. Использование различных форм взаимодействия с родителями дают определённые результаты. Родители из наблюдателей и зрителей становится активными участниками встреч и нашими помощниками ,создается благоприятно атмосфера для общения. Семья и детский сад это два воспитательных  института  каждый из которых дает ребёнку социальный опыт.

 Но только при сочетание друг с другом они создают оптимальный условия для вступления маленького человека в большой мир. Период подготовки ребёнка к школе является очень важным моментом жизни семьи, поэтому наша задача использовать все многообразие форм работы с родителями для оказания помощи и получения максимально положительного результата. Только с таким подходом можно обеспечить ребёнку полноценное развитие и дорогу в успешную школьную жизнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...