Cтатья для воспитателей дошкольных образовательных учреждений "Конфликты между родителями и педагогами"
статья

Курчавина Виктория Андреевна

СТАТЬЯ «Конфликты между родителями и педагогами».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_konflikty_v_dou.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ «Конфликты между родителями и педагогами».

«Мудрый человек всегда найдёт способ, чтобы не начать войну». Исороку Ямамото

Обычно будущего педагога обучают методике воспитания, детской психологии, дисциплине труда, но, придя на работу в детский сад, начинающий педагог  сталкивается с трудностью, к которой не был готов ранее. Это конфликты с родителями.

Инициирование конфликта почти всегда исходит от родителя. Иногда критика работы воспитателя обоснована ненадлежащим исполнением служебных обязанностей. Но чаще всего конфликт происходит из-за недопонимания.

В большинстве своем разногласия  между воспитателем и родителем типичны. Для начала следует разобраться в причинах конфликтов и понять, как их можно разрешить.

Причины конфликтов :

• Родители требуют чрезмерного внимания к ребенку и его особенностям

Родители часто хотят, чтобы педагог все время уделял их ребенку, забывая, что помимо него есть и другие дети, а также общие правила дошкольного учреждения. При этом мнения о правильном воспитании ребенка у всех родителей разнятся. Одни ждут, что в детском саду дошкольник полдня будет гулять, а вторую половину будет занят активными играми, другие бояться, что малыш простудится или травмируется, поэтому хотят, чтобы ребенок избегал любых подвижных занятий, а стоял за руку с воспитателем.

Что делать воспитателю?

Во-первых, понять, что при всем желании подстроиться под всех родителей не получится. Во-вторых, уже на первом родительском собрании ознакомить взрослых с распорядком дня в детском саду. Рассказать про функции воспитателя и детского сада, познакомит  с уставом образовательной организации, разъяснить какие методы воспитания и обучения применяются. Объяснить, какую форму участия ожидают от самих родителей. После знакомства со всеми правилами родитель сам делает вывод, подходит ли ему это дошкольное учреждение. Разумеется, воспитатель помимо общих правил детского сада должен ориентироваться на индивидуальные особенности детей и семейные ценности. Однако любой индивидуальный подход должен быть не в ущерб остальной группе.

• Ребенок получил травму

Родители болезненно реагируют на любые повреждения ребенка. Чаще всего обвиняют педагога, который, по их мнению, недоглядел.

Что делать воспитателя?

Если воспитатель действительно не виноват в случившемся, то следует объяснить родителям, что детский сад – место социализации ребенка. Далее пояснить, как именно и из-за чего произошла травма, и о чем следует поговорить с ребенком (если травме предшествовал конфликт).

• Воспитатель не умеет правильно давать обратную связь

Если воспитатель не умеет правильно общаться с родителями, то неосознанно может стать инициатором конфликта.

Что делать педагогу? Все возникшие проблемы нужно обсуждать спокойно и доброжелательно. При построении предложений использовать «я - высказывания». То есть выражать свои чувства через местоимения «я»«мне»«меня». Не – «ваш ребенок невоспитанный», а «меня тревожит поведение вашего ребенка».

Родители должны понимать, что в детском коллективе, ребёнку нужно адаптироваться . Есть вероятность,  что ребенку просто не объяснили дома как себя вести.

• Ребенок рассказывает родителям то, чего не было

Часто проблема возникает из-за склонности детей фантазировать. Например, если в группе произошла какая-то необычная ситуация, ребенок рассказал о ней родителям, а родители живо и с интересом на нее отреагировали (особенно если до этого ребенок был обделен вниманием, то малышу захочется вновь испытать такое внимание к себе и он уже придумает какую-то ситуацию про воспитательницу или других детей.

Что делать воспитателю?

Если после подобной ситуации родители пришли в группу на разговор, их нужно спокойно выслушать. Рассказать, как все было на самом деле и объяснить, что такие фантазии свойственны детям. Можно подключить к этому разговору ребенка, спросить у него как было на самом деле. Чаще всего в такой ситуации ребенок скажет правду, и конфликт будет исчерпан.

• Прочие конфликты

Иногда у родителей бывают плохие дни. Это может быть спровоцировано нервным перенапряжением на работе или проблемами в семье. Поэтому если конфликт единичен, то не стоит слишком акцентировать на нем внимание.

Чему должен научиться воспитатель для построения хороших отношений с родителями?

• Сообщать развернутую информацию о распорядке дня, о том, что требуется

от родителя для успешного нахождения ребенка в детском саду, на какие темы нужно поговорить с ребёнком. • Подавать информацию родителям в позитивной форме. Например, сначала похвалить ребенка, а потом указывать на трудности. • Всегда быть открытым к диалогу и быть готовым обсуждать проблему и искать выход. • Не разделять себя и родителей. Педагог и родитель на одной стороне против проблемы. Оба заинтересованы в ее решении. • Перед ответом выдерживать паузу, чтобы снизить градус эмоционального напряжения. Не переходить на личности. • Не взваливать все на себе. Попросить помощи у педагога-психолога или старшего воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Партнерские отношения в воспитательно-образовательном процессе между родителями и педагогами

Работа включает в себя теоретические основы взаимодействия с семьями воспитанников  в условиях ДОУ.Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в период адаптации.Система работы по построен...

Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Взаимодействие с родителями –одна из важнейших компетенций педагога "Дружная семейка "

По завершении мастер-класса его участники  :         1. Узнают про имеющийся педагогический опыт   ГБДОУ №26 сотрудничества с...

Деловая игра для воспитателей и родителей по теме: " Взаимоотношения между родителями и педагогами ДОУ"

Целью данной деловой игры, является установление взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами....

Организация взаимодействия воспитателя дошкольной образовательной организации с родителями детей первой младшей группы

В Федеральном законе «Об утверждении федеральной программы развития образования» от 2010 прописана необходимость совершенствовать формы работы дошкольной образовательной организации с роди...

Обеспечение сотрудничества воспитателей дошкольного образовательного учреждения и родителей в трудовом воспитании детей

Разработка методик по взаимодействию: воспитатель-родитель-ребенок в трудовом воспитании....