Обеспечение сотрудничества воспитателей дошкольного образовательного учреждения и родителей в трудовом воспитании детей
методическая разработка (старшая группа)

Финогенова Оксана Александровна

Разработка методик по взаимодействию: воспитатель-родитель-ребенок в трудовом воспитании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обеспечение сотрудничества  воспитателей ДОУ и родителей в трудовом воспитании

Цель заключается:

Поиск оптимальных форм работы дошкольного образовательного учреждения с родителями по трудовому воспитанию дошкольников.

В соответствии с целью на данном этапе  решались следующие задачи:

1. Вести разнообразную работу педагогами с родителями по вопросам трудового воспитания.

2. Повысить знания детей о труде взрослых и формировать умения и навыки, необходимые в трудовом обучении.

Использован следующий комплекс методик:

1. Методические рекомендации педагогам дошкольного образовательного учреждения  и родителям.

2. Беседа с ребятами и рисование различных профессий.

3. Родительское собрание.

4. Оформление Уголка для родителей.

5. Организация открытого занятия.

Мы разработали методические рекомендации педагогам дошкольного образовательного учреждения и родителям:

1. Осознание педагогами дошкольного образовательного учреждения и родителями важность трудового воспитания в развитии личности.

2. Наличие программы, обеспечивающей единство целей, задач и содержания трудового воспитания.

3. Учёт педагогами и родителями возрастных особенностей детей.  Согласование требований предъявляемых к ребёнку со стороны взрослых.

4. Учёт педагогом уровня знаний, умений и навыков в труде.

5. Создание развивающей среды.

6. Соблюдение последовательности этапов обучения.

7. Творческий подход педагогов к организации и проведению занятий по труду, как в дошкольном образовательном учреждении, так и дома.

Предложили темы родительских собраний:

1.Как воспитать у ребёнка навыки самообслуживания.

2.Труд ребёнка в дошкольном образовательном учреждении и в семье.

3.Место трудового воспитания в режиме дня.

4.Создание условий для организации труда.

5.Руководство хозяйственно-бытовым трудом детей.

6.Как организовать уголок труда для ребёнка дома.

7.Почему надо приучать детей к труду.

8.Какие трудовые обязанности должны быть у ребёнка старшего дошкольного возраста.

Подготовили и провели родительское собрание «Трудовое воспитание дошкольников»  в детском саду. Вместе с ребятами сделали индивидуальные приглашения в виде фартучка. К собранию оформили стенд для родителей. На стенде поместили две небольшие статьи: «Почему надо приучать детей к труду», «Какие трудовые обязанности должны быть у ребёнка старшего дошкольного возраста». Стенд оформили фотографиями, отображающими труд детей в семье и в детском саду, рисунками детей. На собрании мы подчеркнули, что для всестороннего воспитания ребёнка, в том числе и для подготовки его к школе, большое значение имеет труд. Показали, как в бытовом труде формируются организованность, ответственность, аккуратность, привычка к усилию, столь необходимые ребёнку для учёбы. Для этого нужно организовать труд ребёнка в семье, определить постоянные  трудовые обязанности.

Разработали характеристику семьям различного типа по уровню трудового воспитания и дали рекомендации этим семьям.

Провели беседу с детьми: «Кем быть?». На занятии по изобразительной деятельности ребята нарисовали, кем они хотят быть. Организовали выставку детских рисунков.

В дошкольном учреждении было пересмотрено отношение к наглядным формам общения с родителями. В Уголке для родителей поставили стол и стулья, чтобы у родителей была возможность ознакомиться с размещёнными материалами в спокойной и удобной обстановке. Стали систематически обновлять Уголок родителей. Воспитатели стали внимательнее относиться к эстетике оформления материалов. На стенде давали несколько художественных произведений и несколько пословиц о труде. Рекомендовали родителям различные виды трудовых поручений, которые ребёнок может выполнять дома. Были сделаны фотографии, как  дети трудятся в детском саду и дома, которые стали постоянно обновляться.

Заинтересованность и поддержка руководителя дошкольного образовательного учреждения содействовала тому, что начал реализовываться принцип «открытости» в организации общения с родителями. В дошкольном образовательном учреждении впервые был организован «День открытых дверей». Воспитатели показали открытое занятие «Уборка групповой комнаты». Родители увидели особенности организации труда детей, методы, используемые педагогом, место их собственного ребёнка в общем труде, его умения, старательность, сравнить их с умениями других детей. На конкретных примерах воспитатели показали, как недооценка родителями важности трудового воспитания приводит к формированию у детей лени. Родители имели возможность проконсультироваться с педагогами. Данное мероприятие вызвало большой интерес у родителей.

Вывод. В процессе нам удалось выявить некоторые критерии эффективного сотрудничества работы детского сада с семьёй:

  1. Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю дошкольного образовательного учреждения (в повседневном общении, на консультациях, на собраниях и др.) как показатель роста их педагогических интересов. Знаний о трудовом воспитании детей в семье.
  2. Рост посещаемости родителями, другими старшими членами семьи мероприятий по педагогическому просвещению и активности их участников. Стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.
  3. Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремления и умения понимать ребёнка, анализировать свои достижения и ошибки. Использование родителями педагогической литературы.
  4. Наличие позитивных изменений в педагогических условиях трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста в семье.     Отмечается:                                                                                     1) изменились взгляды родителей на роль труда во всестороннем воспитании старших дошкольников, в подготовке их к школе;                2) обогатилось содержание труда дошкольников и его мотивация в семье;                                                                                                         3) у всех детей старшего дошкольного возраста появились трудовые обязанности  в семье;                                                                      4) в семье появилось новое в методах и приёмах трудового воспитания ребёнка.
  5. Изменилось общественное мнение родителей о трудовом воспитании дошкольников в детском саду.
  6. Качественные изменения в трудовом воспитании детей, проявляющиеся в домашних условиях:

- развитие интереса к труду людей (родителей, соседей и т.д.) на производстве и умения обобщать знания о труде взрослых и его роли в жизни людей;

- развитие положительного  отношения к самостоятельному труду в семье, интереса и любви к этой деятельности;

- углубление мотиваций желания трудиться;

- развитие умения сформулировать цель труда, назначение его предполагаемого результата, примерные этапы работы;

- изменения в овладении трудовыми навыками;

- появление заинтересованности в качестве результата труда;

- развитие бережливости к материалам и орудиям труда;

- формирование объективной оценки своего труда;

- углубление привычки к труду (ребёнок берётся за работу по своей инициативе, а не только по указанию и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

   Специфика работы любого образовательного учреждения, а дошкольного образовательного учреждения – особо, определяет, что очень важно при обучении персонала, как педагогического, так...

Центр оказания при дошкольном образовательном учреждении диагностической, консультативной и коррекционной помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, не посещающим образовательное учреждение - «Росток».

Реализация проекта позволяет осуществлять реальную помощь детям со сложными дефектами развития и их семьям в условиях дошкольного образовательного учреждения....

Рекомендации для родителей при трудовом воспитании детей дошкольного возраста.

Трудовая деятельность играет огромную роль при всестороннем развитии ребенка, можно выделить ряд рекомендации для родителей при трудовом воспитании в семье:1.     Отношение ребенка...

Рекомендации для родителей при трудовом воспитании детей дошкольного возраста.

Трудовая деятельность играет огромную роль при всестороннем развитии ребенка, можно выделить ряд рекомендации для родителей при трудовом воспитании в семье....

Методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных организаций «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

В методических рекомендациях кратко описывается реализация трудового воспитания в дошкольной организации: виды и компоненты трудовой деятельности детей, санитарно-эпидемиологические требования к...