Принципы к обучению детей с ОВЗ
статья

Процесс обучения становиться эмоциональным, действенным, позволяющий ребенку усвоить свой собственный опыт, активизируя познавательную деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл printsipy_k_obucheniyu_detey_s_ovz.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Принципы к обучению детей с ОВЗ

У дошкольников не развито абстрактно-логическое мышление: оно носит наглядно-образный, а в отдельных случаях (при сочетанных дефектах, отставании в развитии, ЗПР) и наглядно-действенный характер.

С наглядными средствами их объединяет сходство с образно или схематично опосредованными иллюстрациями. Разница состоит в том, что в наглядно-игровых сре6дствах такие иллюстрации несут не основную, а дополнительную функцию. С их помощью создается игровая ситуация, актуализируются знания детей, объясняются правила, формируется дополнительная стимуляция игровой и речевой активности, создаются условия для возникновения и усиления познавательных мотивов, развития интересов, формируется положительное отношение к обучению. Сам процесс обучения становиться эмоциональным, действенным, позволяющий ребенку усвоить свой собственный опыт, активизируя познавательную деятельность.

Тема: «Секретное послание» (развитие фразовой речи с использованием визуальной поддержки ребенка с ограниченными возможностями здоровья (расстройство аутистического спектра))

Форма работы: подгрупповая (ребенок с ограниченными возможностями здоровья (расстройство аутистического спектра) включен в подгруппу детей с нормативным развитием)

Цель: формирование фразовой речи

Задачи для детей с нормативным развитием:

Формирование навыка составлять и распространять простую фразу. Воспитание умения слушать друг друга, толерантного отношения к людям с особенностями развития.

Игра «Угадай-ка»

Цель: формировать навыки слогового анализа и синтеза.

Оборудование: предметные картинки с различным слоговым составом (из одного, двух, трех и четырех слогов), наборная полоска.

Перед детьми на доске размещены три (четыре) предметные картинки. Один из детей – ведущий – загадывает картинку и крепит на наборную полоску столько прищепок, сколько слогов в задуманном слове. Тот, кто первым отгадает картинку, становится ведущим.

Игра с прищепками «Различай и называй»

Цель: развивать фонематическое восприятие; автоматизировать произношение звука С (Р,…)

Оборудование: прищепки; картинки с изображением предметов в названии которых есть заданный звук, который находиться в различной позиции; схемы - звук в начале слова, в середине, в конце слова.

«Парные карточки»

Цель: закрепление правильного звукопроизношения.

Оборудование: парные карточки с изображением предметов в названии которых есть автоматизируемый звук.

«Посмотри и назови»

Ребенку предлагается назвать картинки выделяя автоматизируемый звук.

 «Один – много»

Цель: развивать навык изменения имен существительных в числе.

Ребенку предлагается назвать по образцу картинки с изображением одного предмета, а затем с изображением нескольких.

Важные принципы к обучению детей с ОВЗ:

-Поддержание стремления и желания получать знания.

-Использование индивидуального подхода к обучению.

-Поддержка социального взаимодействия среди малышей.

-Сохранение индивидуального подхода при совместных занятиях.

-Всестороннее развитие в максимально возможном объеме.

-Отслеживание динамики развития малыша.

-Взаимодействие с семьями воспитанников на всех этапах обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безопасное лето» Модифицированная программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения на летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа

Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения в летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа...

Обучение детей младшего дошкольного возраста принципам личной гигиены

В материале даны рекомендации родителям детей младшего дошкольного возраста по обучению детей правилам личной гигиены в домашних условиях. Материал отредактирован для помещения его на информационный с...

"Формы и принципы успешного обучения детей дошкольного возраста".

"Формы и принципы успешного обучения детей дошкольного возраста"....

«Психолого – педагогические принципы развивающего обучения детей дошкольного возраста»

«Психолого  – педагогические  принципы развивающего обучения детей дошкольного возраста»...

Деловая игра для воспитателей «Обще дидактические принципы в обучении детей элементарных математическим знаниям».

Развитие умения воспитателей обсуждать и согласовывать предложенные вопросы между собой.- Контроль за соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.- Умение слушать дру...

Обучение в системе целостного педагогического процесса. Закономерности процесса обучения, принципы, функции обучения.

Обучение в системе целостного педагогического процесса. Закономерности процесса обучения, принципы, функции обучения.Обучение – это совместная целенаправленная деятельность учителя и учащих...