«Безопасное лето» Модифицированная программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения на летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа
методическая разработка на тему

Давыденко Анна Сергеевна

Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения в летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модифицированная программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения на

летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа «Безопасное лето»

.

Автор: Давыденко Анна Сергеевна, воспитатель МБДОУ №8

 «Аленький цветочек», г. Лермонтов Ставропольский край.

Рецензент: Тимченко Инесса Юрьевна, ст. воспитатель МБДОУ №8 «Аленький цветочек» », г. Лермонтов Ставропольский край.

Пояснительная записка

Актуальность создания модульного курса «Безопасное лето » обусловлена:

  • резким ростом автомобилизации;
  • лидирующим местом травм, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием детей;
  • отсутствием у дошкольников осознанной необходимости выполнения правил дорожного движения.

Игра – это основной вид деятельности дошкольного возраста. Главный принцип дошкольной педагогики – обучение в процессе игры. С помощью игры у ребенка развивается инициатива, любознательность и самостоятельность, а также формируется устойчивый интерес к занятию, а, следовательно, повышается уровень усвоения получаемых знаний.

Модульный курс в соответствии с ФГОС основывается на принципах:

  • обучение в процессе игры, как главного принципа дошкольной педагогики;
  • интеграции образовательных областей: социально-коммуникативного развития; познавательного развития; речевого развития; художественно-эстетического развития и физического развития детей;
  • модульный принцип построения образовательной программы, позволяющий использовать ее как часть программы по основам безопасности детей дошкольного возраста, направленной на развитие у детей осознанного выполнения правил дорожного движения;
  • последовательности: любая ступень в обучении ребенка правилам дорожного движения опирается на уже усвоенные знания в предыдущем модуле.

Реализация этого курса основывается на обучении детей дошкольного возраста от 3до 6 лет с учетом зоны ближайшего развития, а также ориентирована на взаимодействии с родителями и инспекторами ОГИБДД города.

Модульный курс по обучению дошкольников правилам дорожного сделает обучение дошкольников более интересным, позволит реализовать принцип обучения в игре и повысит уровень знаний правил дорожного движения, усвоенные детьми.

Цель модуля: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице через систему организации педагогической деятельности на модульной основе. Достижению этой цели служит решение задач по изучению правил дорожного движения:

- создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения через интеграцию разнообразных видов деятельности (игровой, включая сюжетно-ролевую игру, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы, конструирования, изобразительной, музыкальной и двигательной формы активности ребенка);

- повышение устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения;

- закрепление знаний у детей по дорожной тематике, формирование полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице.

Модульный курс реализуется в рамках изучения программы по ознакомлению дошкольников с окружающим  миром и программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (под редакцией Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной). Структура модуля представлена системой непосредственно-образовательной деятельности и развивающих мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах города на основе реализации модульного принципа (игровая деятельность, беседы, экскурсии, обучающие игры с задачей решения проблемных ситуаций).

При определении количества часов, отведенных на модуль, учитывались возрастные психологические особенности детей и задачи обучения дошкольников правилам дорожного движения на каждом возрастном этапе. Обучающий план, включенный в модуль, вписывается в структуру планирования НОД в летний период и является составной частью педагогического процесса и не увеличивает общую нагрузку детей.

Каждый модуль имеет свои цели, задачи, завязку и сюжет, вокруг которого объединяются и интегрируются виды деятельности по дорожной безопасности (познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной, продуктивной, ИЗО деятельности, театральной, чтение художественной литературы и др). Он дает определенную сумму знаний по ПДД, необходимую именно в данной возрастной группе с учетом зоны ближайшего развития (ЗБР). Содержание модуля включает:

во второй младшей группе умение различать виды транспорта, знакомство с понятиями улица, дорога, тротуар, светофор;

в средней группе – знакомство с правилами перехода через улицу (пешеходный переход), правилами поведения в автобусе, закрепление знаний о видах транспорта;

в старшей группе – расширение знаний о безопасном поведении в транспорте, при езде на велосипеде и на роликах, о дорожных знаках, видах перекрестков, участниках дорожного движения, безопасном движении по улице.

В основе реализации модульного курса использовался принцип эмоционального восприятия, который позволил сделать педагогический процесс более интересным для дошкольников и реализовать принцип обучения в игре.

Сюжеты модулей связаны с героями любимых мультфильмов детей современного поколения и послужили объединяющим стержнем для всех игр и непосредственно-образовательной деятельности, они позволили сделать цель обучения правилам дорожного движения понятной для детей. В модуль вошли следующие сюжеты: «Приключения Желтого автобуса» – долгосрочная игра во второй младшей группе, «Лунтик в гостях у ребят» – герой знакомит детей средней группы со светофором, и ставит перед ними проблемные ситуации, «Дорожная азбука с Машей» – героиня совместно с инспекторами ГИБДД знакомит детей и расширяет их знания о правилах дорожного движения.

Направление, в котором реализуется модуль – это организация работы по обучению правилам дорожного движения во взаимодействии педагогов, детей и их родителей совместно с сотрудниками ОГИБДД города.

Совместная деятельность с детьми включает 3 блока:

  1. Транспорт.
  2. Улицы нашего города.
  3. Светофор и дорожные знаки.

Обучение дошкольников ПДД на модульной основе способствует формированию оптимальных взаимоотношений между собой и с педагогом, что ведет к становлению личностно-ориентированной модели обучения.

Примерный план модуля

Блоки

Группы

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

Транспорт

Улицы нашего города

Светофор и дорожные знаки

вт. младшая

«Приключения Желтого автобуса»

средняя

«Лунтик в гостях у ребят»

старшая

«Дорожная азбука с Машей»

 

Содержание модуля в месяц

Вид деятельности

вт. младшая

средняя

старшая

НОД

2

4

4

Игровая деятельность

см. приложение

ИЗО деятельность

2

3

4

Познавательно-исследовательская

1

1

2

Самостоятельная

по необходимости

Индивидуальная

Итоговое развлечение

1

1

1

Общее количество

6

9

11

Длительность

15 мин

20 мин

25 мин

Итого:

1 ч 30 мин

3 ч

4 ч 35 мин

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ ПО ОБУЧЕНИЮ  ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДУЛЬНОГО ПРИНЦИПА

Модуль «Приключение Желтого автобуса» (для детей 3-4 лет).

Тема 1. «Я и мои друзья».

Представление о транспорте, его назначении. Виды транспорта: легковой, грузовой.

Тема 2. Автобус сломался.

Представления об автомобиле и его деталях.

Тема 3. Автобус  заблудился.

Понятия:  «дорога», « тротуар», «улица».

Тема 4. Водитель и автобус.

Знакомство с профессией «водитель» (шофер).

Тема 5. Целевая прогулка к автобусной остановке.

Знакомство с местом ожидания транспорта.

Тема 6. Интегрированное НОД « В гости к колобку» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ).

Представление о светофоре, его назначении. Сигналы светофора.

Итоговое развлечение: «Желтый автобус» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ И ВИДЕО).

Представление о дороге, транспорте. Элементарные навыки поведения на дороге.

Модуль «Лунтик в гостях у ребят» (для детей 4-5 лет).

Раздел июня «Транспорт»

Тема 1. Путешествие Лунтика на автомобиле.

Виды транспорта. Сходства и различия. Опасность перехода перед близко идущим транспортом.

Тема 2. Машины спешат на помощь Лунтику.

Транспорт специального назначения: «Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная». Телефонные номера служб.

Тема 3. Знакомство с экипажем ДПС ОГИБДД (см. ПРИЛОЖЕНИЕ).

Проблесковый маячок, сирена, рация, громкоговоритель. Форма инспектора: фуражка, светоотражающий жилет, жезл, свисток и др. атрибуты. Беседа с инспектором.

Тема 4.  Как починить машину Лунтика?

Работа автомастерской, слесаря. Назначение частей машины.

Тема 5.  Оформление альбома о транспорте для Лунтика.

История возникновения транспорта. Виды пассажирского транспорта: автобус, трамвай, маршрутное такси, троллейбус. Грузовой транспорт, специальный транспорт.

Итоговое развлечение: «Авторалли с Помехой».

Виды транспорта. Правила безопасности с автомобилем. Правила поведения в легковом и пассажирском транспорте.

Раздел июля «Улицы нашего города»

Тема 1. «Давайте жить дружно!»

Виды транспорта. Кто и когда изобрел автомобиль. Правила поведения в общественном транспорте.

Тема 2. «Лунтик - пассажир».

 Понятия: «улица», «дорога», «проезжая часть», «транспорт». Правила поведения для пассажиров.

Тема 3. «Лунтик – пешеход».

Понятия «улица», «тротуар», «пешеходный переход: наземный и подземный». Назначение тротуаров. Правила поведения на улице города.

Тема 4. Целевая прогулка «Улицы нашего города».

Ориентировка в пространстве города.

Тема 5. Быть примерным пассажиром разрешается.

Правила поведения пассажира при посадке, поездке и выхода из транспорта. Дорожный знак «Место стоянки автобуса».

Итоговое мероприятие: театральная постановка «Лунтик идет в гости» (см. приложение и видео). Закрепление знаний ПДД (см. ПРИЛОЖЕНИЕ  И ВИДЕО).

Раздел августа «Светофор и дорожные знаки»

Тема 1. «Лунтик знакомит со Светофором»

Сигналы светофора. На какой сигнал светофора переходить улицу?

Тема 2. «Веселое путешествие с Лунтиком».

Сигналы светофора. Пешеходный переход. Где нужно играть? Почему герой попал в беду?

Тема 3. « В мире дорожных знаков».

Правила перехода улиц. Что такое дорожные знаки? Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Осторожно, дети!», «Наземный переход», «Подземный переход».

Тема 4. Где появился первый велосипед?

История создания велосипеда. Беседа инспектора ОГИБДД с детьми (в зале) Правила безопасности велосипедиста (просмотр обучающего видеоролика).

Тема 5. Целевая прогулка к перекрестку.

Знакомство с перекрестком, дорожными знаками и правилами дорожного движения.

Итоговое мероприятие: «Спортивное развлечение-викторина с Машей» по ПДД с участием родителей и приглашением инспектора ГИБДД.

Модуль « Дорожная азбука с Машей» (для детей 5- 6 лет)

Раздел июня «Транспорт»

Тема 1. В беде выручают и людям помогают.

Основные виды транспорта специального назначения.

Тема 2. Что? Где? Откуда?

Работа с энциклопедией «Транспорт». История развития транспорта. Различия и сходства старинного и современного транспорта. Правила дорожного движения.

Тема 3. Мы, едем, едем…

Элементы дороги. Виды транспортных средств. Средства регулирования дорожного движения: светофор, регулировщик, дорожные знаки. Правила нахождения около машин.

Тема 4. Где появился первый велосипед?

История создания велосипеда. Беседа инспектора ОГИБДД с детьми (в зале) Правила безопасности велосипедиста (просмотр обучающего видеоролика).

Тема 5. Ремонтная мастерская Маши. Конструирование транспорта.

Тема 6. Маша на дороге. Игровая деятельность с макетом «Дорога». Встречное движение. Движение по разметке дороги.

Итоговое мероприятие: конкурс рисунков на асфальте «На улице нашей машины». Виды транспорта: наземный, водный, воздушный. Правила поведения в пассажирском транспорте.

Раздел июля «Улицы нашего города»

Тема 1. Участники дорожного движения.

Элементы дороги. Правила перехода проезжей части в предложенных ситуациях.

Тема 2. Улица разговаривает с Машей.

Предупреждающие знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение», «Дорожные работы».

Тема 3. Игровая деятельность «Маша на перекрестке».

Виды перекрестков. Дорожные знаки «Светофор», «Пешеходный переход». Правила пересечения регулируемого перекрестка.

Тема 4. Как появляются опасные ситуации.

Правила безопасного поведения на улице. Решение проблемных ситуаций. Культура поведения на улицах города.

Тема 5. Викторина «Умники и умницы».

Закрепление знаний детей об участниках дорожного движения, правилах поведения во дворе, перекрестках.

Тема 6. Практическое занятие «Маленький шофер» на макете «Дорога».

Закрепление правил поведения в транспорте в игре, умение действовать по сигналу.

Итоговое мероприятие: Общее родительское собрание и театральная постановка для детей и их родителей «Лунтик идет в гости». Закрепление знаний ПДД (см. ПРИЛОЖЕНИЕ И ВИДЕО).

Раздел августа «Светофор и дорожные знаки»

Тема 1.Сочинение сказки «Приключение Маши и Светофорика»

Устройство светофора. Назначение. Почему выбраны зеленый, красный, желтый цвета для сигналов светофора.

Тема 2. «Два братца – Светофоры».

Проезжая часть. Тротуар. Светофор для пешехода. Светофор для транспорта.

Тема 3. Что будет, если исчезнут дорожные знаки?

Запрещающие знаки: «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен».

Тема 4. Знаки мы дорожные, и совсем несложные.

Запрещающие, разрешающие, знаки особого приоритета, знаки сервиса.

Тема 5. Работа в мастерской с Машей.

Создание необычного дорожного знака.

Тема 6 . Экскурсия к перекрестку.

Дорожные знаки. Островок безопасности. Правила перехода на перекрестке.

Итоговое мероприятие: «Спортивное развлечение-викторина с Машей». Сигналы светофора. Пешеходный переход. Дорожные знаки. Правила дорожного движения. Ориентировка  в пространстве (см. ПРИЛОЖЕНИЕ И ВИДЕО).


Перспективный план работы взаимодействия с родителями по обучению детей ПДД на летне-оздоровительный период

Месяц

Мероприятие

Июнь  

1. Анкетирование родителей по выявлению знаний по ПДД.

2. Консультация «Безопасные дороги - детям»

3. Конкурс атрибутов к сюжетно-ролевым играм по обучению детей ПДД.

4. Выставка подборки литературы по обучению детей ПДД в игровой форме.

5. Целевая прогулка к автобусной остановке (вт. мл. группа).

6. Родительское собрание:  Беседа с родителями по ПДД «Будущие первоклассники на улице городе с использованием ИКТ/показ презентации (ст. гр.).

Июль

1 Консультация для родителей по теме: «Родителям о правилах дорожного движения».

2.. Конкурс среди  родителей: «Книжки-малышки по ПДД»

3. Ознакомление с Семейным опытом по обучение детей ПДД.

4. Целевая прогулка «Улицы нашего города» (ср. группа).

5.Общее родительское собрание и театральная постановка для детей и их родителей «Лунтик идет в гости», беседа с инспектором ОГИБДД на тему: «Безопасность детей на улицах города» (ср. и ст. группы).

Август

1. Оформление уголков по ПДД в группах.

2. Консультация для родителей по теме: «Предотвращение ДДТТ».

3. Целевая прогулка к перекрестку (ср. и ст. группа).

4. Подведение итогов конкурса атрибутов   к сюжетно-ролевым играм и книжек-малышек  по ПДД, изготовленных родителями. Выставка.

5.«Спортивное развлечение-викторина с Машей» по ПДД с участием родителей и приглашением инспектора ГИБДД  (ср. и ст. группа)


Список источников используемой информации:

  1. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии / Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, ОН. Сирченко, Э.Г. Шамаева – Волгоград: Учитель, 2013. – 170с.
  2. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ Н.В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2013. – 168с.
  3. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. / Саулина Т.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с.
  4. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. / Шорыгина Т.А. – М.: Книголюб, 2005. – 80 с. (Развивающие сказки для детей).
  5. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. / Шорыгина Т.А. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 80 с. (Вместе с детьми).
  6. Дорожная азбука:  уроки для самых маленьких (16 обучающих карточек). –

Р-н-Д.: ИД Проф-Пресс)

  1. ФГТ в ДОУ. «Безопасность. Опыт освоения образовательной области детьми 3-7 лет» (копакт-диск) – издательство «Учитель», 2013.
  2. Правила дорожного движения. Компакт-диск для компьютера: Слайд-презентации. Дидактический материал.  Веляева Г. Л., Мартынова Е. А., Мешкова В. И., Сучкова И. М.и др. – издательство «Учитель», 2013.
  3. Интернет ресурс  http://www.maaam.ru
  4.  Интернет ресурс  http://nsportal.ru



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ

«БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО»

Сценарий театральной постановки-сказки по ПДД

«Лунтик идет в гости»

(младший и средний дошкольный возраст)

Воспитатель

Давыденко Анна Сергеевна 

г. Лермонтова


Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи: закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (о дорожных знаках и сигналах светофора) ; воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.

Предварительная работа: подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание песен, стихов, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге.

Материалы: макеты дорожных знаков, машин, домов, светофора. Музыкальный центр, аудиозаписи с музыкой.

Оформление зала: по периметру зала расположены макеты машин, домов. На полу размечены линии дороги,  впереди зала лежит - «пешеходная дорожка», светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Действующие лица: ведущий; Вупсень и Пупсень, Мила, Лунтик, Светофор, Милиционер, Дорожные знаки, Огоньки.

Ход: (Дети знаки появляются и танцуют возле светофора под фонограмму):

Он с детства каждому знаком

На перекрестке его дом

Лишь глазом он своим мигнет

И все в движение придет

Другим мигнет - и все замрут

Скажите как его зовут

Дети зрители: Све – то – фо – рик!

(Под тему «Гусениц» появляется Вупсень и Пупсень).

Пупсень: Ты слышал новость, Вупсень?

Вупсень: Да что там случилось опять?

Пупсень: В детский сад идет Лунтик, хочет знания там получать, а нас с тобой не берет!

Вупсень: Так, так…А давай ему помешаем через дорогу перейти!

Пупсень: Но, как же нам это проделать?

Вупсень: Слушай, а давай огоньки светофора возьмем, их с собою унесем.

Без света дорогу не перейти, Машины не дадут Лунтику пройти.

Пупсень: Отлично! Какой ты умный!

(Снимают огоньки со светофора и уходят. Под музыкальную тему «Лунтик», входит Лунтик с мячиком, играет на дороге, оглядывается)

Лунтик: Ура! Наконец-то я иду в детский сад к ребятам!

(Под музыку вбегают «дорожные знаки», окружают Лунтика, дразнят его, грозят ему пальчиком. У него кружится голова, он садится на пол. Входит Мила.)

Мила: Лунтик, привет, отчего ты сидишь прямо на дороге?

Лунтик: Привет, Мила. Я сегодня отправился в детский сад к ребятам, но почему-то вдруг закружилась голова.

Мила: А я знаю, почему у тебя кружится голова! На улице большое движенье, много дорожных знаков, но ты с ними пока не знаком. Лунтик, пойдем со мной. По дороге я тебя познакомлю с правилами дорожного движения.

Лунтик: Ой, боюсь! А вдруг мы попадем в беду!

Мила: Не бойся! Не знаешь, как дорогу перейти?

Чтобы эту переправу,

Не волнуясь, одолеть –

Нам налево и направо

Сначала нужно посмотреть. (смотрят и идут )

Лунтик: Это что за столб трехглазый?

Мила: Отвечаю тебе сразу:

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

Что-то свет его погас…

Нам дороги нет сейчас!

Лунтик: Светофор не «светофорит? »

Это горе так уж горе?

Красный свет, зеленый свет

Может в нем и толку нет?

Может побежим скорей?

Мы успеем, будь смелей!

(Слышны звуки аварии, гудок автобуса) Появляется милиционер

Милиционер: Кто нарушил в этот час Правила движенья –

Наказанью подлежит он без промедленья!

Вед: А тут гусеницы побывали,

Светофор они сломали!

Огоньки они украли!

Без огней дороги нет!

Не избавишься от бед!

Милиционер: Ах, негодники, какие?

Очень хитрые и злые.

Мы проучим их сейчас,

Светофор зажжем для вас.

Есть палочка волшебная, ребята у меня,

Порядок на дороге наведет она.

Чтобы свет зажегся снова

У большого светофора,

Огоньки вернуть нам нужно.

Скажем громко, скажем дружно:

«Раз, два, три – светофорчик наш гори! »

 (Дети повторяют слова вместе с милиционером. Он взмахивает жезлом. Три девочки в костюмах огоньков, исполняют танец «зажигают светофор» - прикрепляют каждый свой огонек на свое место)

Огоньки: Различать ты должен ясно

- Цвет Зеленый! делает шаг вперед

- Желтый! показывает на себя

- Красный!

говорят вместе: На сигналы погляди,

А потом переходи!

- Красный – стой!

- Желтый – жди!

- А зеленый – проходи! (становятся рядом) 

Лунтик: Мила, а для чего здесь на дороге

белые полоски, будто на матроске?

Мила: На дорогах знаков много

Ты их должен знать

И все правила движенья

Должен выполнять 

Дорожные знаки все:

Мы - важные знаки,

Дорожные знаки

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте

А мы вам помочь поспешим.

Знак «Пешеходный переход»

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет, -

Пешеходный переход!

Знак «Въезд машинам запрещен»

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак –

Не позволит этот знак

Помни! Означает он:

«Въезд машинам запрещен»

Знак «Дорожные работы»

Здесь дорожные работы –

Ни проехать, не пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти!

Знак «Дети»

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети.

Знак «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

Знак «Больница»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет где больница

Сто серьезных докторов

Там вам скажут «Будь здоров»

Милиционер: Пешеходов город полон

В день любой и в час любой

В детский сад идем и в школу, 

Возвращаемся домой:

Нас ходить дорога учит,

И она не подведет

Каждый званье пусть получит

Образцовый пешеход!

(Появляются Вупсень и Пупсень  вместе:

Дети, добрые, простите!

В детский сад к себе возьмите.

Огоньки-то мы забрали,

Ну, а нас – оштрафовали!

Нам сказали – так нельзя!

Ведущий: Что ж, простим мы их друзья?

Все: Да!

Милиционер: На первый раз мы вас прощаем, но шалить вам запрещаем!

Все вместе: Просим правила все знать и пешеходам не мешать!

Исполняется песня-танец «Дорога не тропинка» А.Усачев и А.Пинегин

В конце песни дети выстраиваются в ряд на поклон. Зрители аплодируют!


Спортивное развлечение – викторина по правилам дорожного движения

с Машей – героиней мультипликационного цикла «Маша и медведь»

(средние группы)

Воспитатель

Давыденко Анна Сергеевна 

г. Лермонтова


Цели: способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

Задачи: способствовать подъему спортивного и эмоционального жизненного тонуса детей, расширить знания о терминах и правилах дорожного движения.

Ход: Дети заходят под веселую музыку и рассаживаются.

Ведущая: Дорогие Ребята, сегодня мы с Вами собрались поиграть, но не просто, а  посоревнуемся, как же дети знают Правила Дорожного Движения. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать часть картинки,  которую они должны будут в конце игр собрать и назвать. Выиграет та команда, которая соберет все части и назовет ее.

Под музыку весело заходит  Маша (в фуражке и с жезлом с машинкой на веревке и книгой «ПДД»).

Маша. Как здесь интересно. Ой, здравствуйте!

Вед. Здравствуй. Кто ты?

Маша. Я Маша. Я учусь в школе Дорожных наук, только поступила правда, вот шла к медведю, да заблудилась немного. А куда я попала?

Вед. К нам в детский сад. Мы сегодня, соревнуясь, играем, соблюдая Важные правила дорожного движения!  

Маша. Здорово. И я, и я, я тоже знаю много игр и хочу с Вами поиграть, у меня даже костюм имеется, можно?

Вед. Хорошо. Посмотрим, что ты знаешь. Но сначала команды, поприветствуют друг друга.

Команда «Знайки» :

Мы команда – «Знайки». 

Мы на встречу к вам

пришли.

И смекалку и умение

Мы с собою принесли.

Команда «Умники»:

Мы умники, друзья,

Нам проиграть нельзя.

С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся.

Будем правила движения выполнять без возражения.

Маша. А теперь я Вас проверю и игру для Вас затею. Мне медведь дал книжку с загадками.

Задание №1: для команды «Знаек»  «Перекресток загадок» Детям – участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике. Кто знает, тот быстро отвечает:

1. Чтобы ездить осторожно

По дороге было можно,

На колесах у машины

Есть резиновые. 

(ШИНЫ)

2. Если сядешь ты в машину

Пристегнуть его не лень!

С ним намного безопасней:

Защитит тебя … 

(РЕМЕНЬ)

3. Чтобы ездить в темноте,

Они нужны недаром!

И каждая машина

Включает ночью …. 

(ФАРЫ)


4. На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.(СВЕТОФОР)

5. Дом по улице идет,

на работу всех везет

не на курьих тонких ножках,

а в резиновых сапожках. – (АВТОБУС)

6. Как называется человек, который едет в автобусе?

( ПАССАЖИР)

7. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет. – (ДОРОГА)

Жюри оценивает и вручает картинки.

Маша: А теперь конкурс для команды «Знаек».

Задание №1 для команды «Умники»  «Перекресток загадок»

1. Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (АВТОМОБИЛИ)

2. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят (УЛИЦА)

3. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут. (ТРОТУАР)

4. Место ожидания общественного транспорта? – ОСТАНОВКА

5. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

На перекрестках всем машинам помогаю и тебе хочу помочь.– СВЕТОФОР

6. Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? – РЕГУЛИРОВЩИК

7. Полосатая указка, Словно палочка из сказки.– ЖЕЗЛ

Жюри оценивает и вручает  картинки.

Маша: А я знаю, что помогает перейти дорогу светофор. Но в вашем городе Лермонтове его не видела. Дети, знаете какой он?  А сейчас проверим. Я предлагаю командам выполнить задание «Сломанный светофор». У каждой команды есть трафарет светофора без сигналов и 6 кружочков: красный, синий, коричневый, желтый, белый и зеленый. Ваша задача «отремонтировать» сломанный светофор – выбрать нужные цвета кружочков и расположить кружочки в той последовательности, в какой они должны быть на светофоре.

Получают 2 ч. картинки.

Ведущий: Светофоры есть во многих городах. И дети были в городе и видели светофор.

Ребенок 1:

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.


Ребенок 2: 

Свет зеленый – проходи.

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

 Маша: Давайте поиграем в игру «Светофор». (проводится подвижная игра «Светофор» Дети движутся по кругу, внимательно смотря на показываемые круг: Зеленый – идем, Желтый – прыгать на месте.

Красный – замереть).

Получают 3ч. картинки.

Вед: Вот ты, Маша, через город к нам шла? 

Маша отвечает -  Да.

Вед: А, ты внимательна на дороге была?

Маша: Очень внимательна! Светофора не было, поэтому шла куда хотела. Хочу – иду туда, хочу – иду сюда.

Маша импровизирует под музыку (шум тормозов): падает, ведущий помогает ей встать.

Вед: Вот, что может получиться, если быть невнимательным на улице.

 Маша смотри в свою книгу и читает:

Маша: Как правильно переходить дорогу:

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины, иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

А в каком же  месте надо переходить?

Ответы детей:  по зебре.

Маша: Где ее искать в зоопарке что ли? 

Ребенок 3: Всем знакомые полоски…

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.  

(песня «Пешеход»)

Маша: Сейчас поверим. 

Эстафета «Шустрые Пешеходы».

(Обежать все фишки, пройти по пешеходной дорожке + знак, перешагнуть препятствие и бегом вернуться, передать эстафету следующему). 


Получают 4 часть картинки.

Маша берет мяч и начинает играть им на дороге. 

Маша: Ой, люблю я это дело играть, а в мяч – больше всего.

Мяч беру – и на дорогу,

И в футбол давай играй.

Там машин бывает много,

Ты машине пас подай.

Вед: Ребята, разве можно играть на проезжей части? Дети отвечают…

Вед. Я думаю, тебе Маша, будет не до игры. Ведь тебя может сбить автомобиль, и окажешься в больнице.

Маша: Ой, нет! В больницу я не хочу!!!

Вед: Вот тебе еще одно правило:

Ребенок 4: Чтобы не было несчастья, запомните, друзья,

Что на проезжей части играть никак нельзя.

Маша: А давайте поиграем, теперь Вы будете водителями, а я пешеходом. 

Эстафета «Внимательный шофер». 

(Дети делятся на две команды и встают на старте. Каждый везет машинку за веревочку вокруг конусов, на зебре + знак,  пропуская Машу. (Маша ходит по зебрам). Молодцы. Получают 5 часть картинки.

Песня «Бибика» 

Вед: А еще Маша, На шумной улице всегда встречают нас кругом друзья!

Что это за друзья, дети?

Ответ детей: Дорожные знаки.

Домашний Конкурс «Дорожные знаки». Команды по очереди задают загадки про знаки. Пять знаков для команды «Умники» и пять знаков для команды «Знайки».

Вед: Молодцы, ребята! Вы правильно справились с заданием друг для друга . И получаете 6 часть картинки. 

Маша, но ребята рассказали не обо всех знаках, их очень много, сразу все не выучишь. А тебе Маша, надо еще подучится в школе Дорожных наук.

Маша: Хорошо. Буду стараться. Я так устала, хочу домой, но не знаю на каком транспорте добраться домой.


Дети подсказывают какой транспорт возит пассажиров (трамвай, троллейбус, такси, электричка, автобус).

Вед. А мы тебе предлагаем прокатиться на «Весёлом автобусе». 

Проводится эстафета «Веселый автобус». (Дети делятся на две команды. И становятся на «Автобусной остановке»+ знак. Выбирается ведущий в каждой команде, он - «водитель» автобуса. Водители держат в руках обруч – «руль». Остальные члены команды – «пассажиры» ждут на «остановках». Автобус перевозит по одному пассажиру, который за пояс впереди стоящего цепляется следующий пассажир. Победитель – та команда, которая быстрее всех перевезёт аккуратно всех пассажиров).

Маша: Молодцы! С такими внимательными водителями я доберусь без всяких происшествий!

Получают 7 часть картинки.

Ведущий: Здорово, ребята! А теперь давайте повторим для Маши, что же мы знаем. Что нам помогает перейти дорогу? Ответы детей: Светофор, знак пешеходный переход, дорожные знаки, а также ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Дети складывают пазлы картинки дорожного знака – называют его.

Жюри оценивает, поздравляет и вручает медальки ЗНАТАКОВ ПДД и призы.

Все фотографируются на память.

 

Сценарий развлечения по правилам безопасного поведения детей на улице «Желтый автобус»

(первая младшая группа)

Воспитатель

Давыденко Анна Сергеевна 

г. Лермонтова


Цель: Способствовать выработке бессознательной привычки играть в строго определённом месте (во дворе, на площадке) и только вместе с взрослыми.

Задачи:

  • Вызвать положительный эмоциональный отклик и желание принять участие в тематическом развлечении.
  • Продолжать учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположение в ней.
  • Закреплять представление, что машины едут по проезжей части, а люди ходят только по тротуару.

Ход: Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал. Рассматривают как он украшен.

Воспитатель: Ребята я вас приглашаю поиграть в музыкальном зале.

-Посмотрите как много здесь дорожек (рассматривают дорожки на полу).

-Давайте, походим под музыку, походим по ним.

«Зашагали ножки топ, топ, топ… » 

Раздаётся звук клаксона.

Воспитатель: Ой, что это так гудит? Наверно машина едет, уходите с дороги, идите скорее ко мне.

(Воспитатель собирает детей в сторону. В зал въезжает автобус и движется по дорожкам).

Автобус: Я автобус, я вожу людей. Посмотрите, какой я красивый, какие у меня красивые жёлтые фары, разноцветные полоски. Послушайте, как я умею громко сигналить.

(Звучит клаксон)

Я - железная машина,

У меня на лапах шины -

С каждой стороны по две -

А внутри мотор жужжит.

Ж-Ж-Ж-Ж-Ж.

Много на своих колесах

Пассажиров перевез я.

Если с вами по пути,

То могу Вас подвезти.

Воспитатель: Конечно, хотим.

Мы шагали по дорожке, 

И у нас устали ножки.

Сами дальше не идут,

И тебя – автобус ждут.

Автобус: Сейчас я вас покатаю.

(Дети встают за автобусом друг, за другом по кругу) 

Проводится подвижная игра-песенки для детей – Автобус

(автор Е. С. Железновы из серии «Музыка с Мамой»).


Автобус: Всё! Приехали! Ура! Выходите, вам пора!

Вам понравилось кататься? А зачем вы пришли сюда?

Воспитатель: Мы хотим здесь на площадке поиграть.

Автобус: А можно мне посмотреть?

Дети: Можно!

Воспитатель: Ребята, мы с вами будем, как птички летать и клевать зёрнышки.

Проводится подвижно-музыкальная игра «Воробушки и автомобиль»

Автобус с сигналом въезжает на площадку, где «летают воробушки»

Воспитатель: Воробушки, летите скорее ко мне, машина едет.

(Собирает детей возле себя). 

- Что ты, автобус, на детскую площадку заезжать нельзя, ты должен ездить только по дороге.

Автобус: Я только хотел с вами поиграть (возвращается на размеченную дорожку) .

Воспитатель: Давайте ещё раз поиграем в воробушков.

(при повторе автобус опять заезжает на площадку для игры)

Воспитатель: Ребятки, автобус опять нарушил правила. Где должен ездить автобус? А где должны играть дети? (ответы детей) 

Автобус: А как же мне поиграть с вами? Идите ко мне на дорогу.

Воспитатель: Нет, нет, нет! Детям нельзя играть на дороге, там ездят машины.

Автобус: Я придумал, у меня для вас есть подарок. Угадайте, что это.

(Достаёт коробку с разноцветными кольцами)  

Проводится танец-игра «Вот колечко перед Вами» 

Воспитатель: Спасибо, тебе Автобус. Какие замечательные колечки –рули ты нам подарил.

Автобус: Да! Это рули!

Воспитатель: Как хорошо мы поиграли с автобусом и запомнили правила:

- Машины ездят где? (по дороге).

- А детям можно выходить на дорогу?

- Где должны играть дети?

-Спасибо тебе автобус, что ты с нами поиграл и помог запомнить эти правила.

А теперь нам пора возвращаться в группу.

Автобус: Давайте со мной возвращаться в группу как на машинках. Будем вместе ездить по дороге. Берите руль двумя руками, вот так (показывает).

«У нас машины разные»

У нас машины разные

Би-би, би-би, би-би. 

Зелёные и красные

Би-би, би-би, би-би.

Едем, едем мы с тобой,

На машине легковой.

Би-би, би-би, би-би.

Машины едут медленно, затем быстро.

До свидания, автобус! (дети возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения посредством познавательного тренинга «Светофорик»

Программа поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений пройти вместе с детьми цикл мероприятий по правилам дорожного движения, усвоить правила, ко...

Методическая разработка для воспитателей по теме: "План работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения"

В данном материале представлен план работы по правилам дорожного движения с детьми младшего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста...

ЦОР "Использование ИКТ при обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения"

Цифровой образовательный ресурс для  проведения консультации с воспитателями  дошкольной образовательной организации...

Программа «Маленький пешеход» По обучению детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

Программа ««Маленький пешеход»» разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, на основе образовательной области «Безопасность», и Авдеева,...

Дополнительная модифицированная образовательная программа по обучению детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения «Светофорчик»

Программа по обучени. детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения (для детей 3-7 лет)...

Программа «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Программа обучения детей дошкольного возраста (4-7 лет) обучению дорожной грамоте включает несколько разделов:Задачи воспитания и развития детейОриентация ребёнка в образовательной областиОриентация о...

Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах

Программа разработана с целью формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах...