Условия развития творческого потенциала одаренных детей
презентация

Дементьева Екатерина Владимировна

презентация для воспитателей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И ЛИЧНОСТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Слайд 2

Внешние проявления одарённости Быстрое развитие речи и мышления. Быстрота и точность выполнения умственных операций. Ранняя увлеченность музыкой, рисованием, чтением, счетом. Раннее стремление к творчеству. Масса вопросов по отношению к новому. Любознательность ребенка. Высокая познавательная, исследовательская активность. Стремление обнаружения нового в обычном.

Слайд 3

Есть качества развивающей личности, которые наиболее характеризуют одаренного ребенка: 1 . Сильно развито чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Они устанавливают высокие требования к себе и окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу . 2 . Яркое воображение маленьких талантов рождает несуществующих друзей и целую фантастическую жизнь, богатую и яркую. Спустя много лет часть из них как в работе, так и в жизни сохраняют элемент игры, изобретательность и творческий подход . 3 . Для одаренных детей характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий. Они также чрезвычайно восприимчивы, эмоционально зависимы, несбалансированны, нетерпеливы. 4. Для одаренных детей характерно опережающее познавательное развитие. Отличаясь широтой восприятия, они остро чувствуют все происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они способны следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно исследовать все окружающее. 5. Одаренных детей отличает высокий энергетический уровень, причем спят они меньше обычного. 6. Их моторная координация и владение руками часто отстают от познавательных способностей.

Слайд 4

Лейтес Н. С. выделил три категории детей: 1) дети с ускоренным умственным развитием, опережающие на несколько лет физический возраст . Для них характерна поразительная умственная активность, ненасытность познавательной потребности;; 2) дети с ранней умственной специализацией - у них при обычном общем уровне интеллекта обнаруживается особая расположенность к какой-нибудь отдельной области науки или техники, в которой они значительно превосходят своих сверстников по успешности обучения, тогда как другие разделы школьной программы могут вызывать у них затруднения 3 ) дети с отдельными незаурядными способностями. для них готовность к принятию самостоятельных решений в ситуации выбора особенно значима.

Слайд 5

Типы одарённости Интеллектуальный тип «Академический» тип Художественный тип Креативный тип Лидерский тип

Слайд 6

Типы одаренности -Интеллектуальный Дети этого типа одаренности точно и глубоко анализируют учебный и внеучебный материал, нередко склонны к философскому осмыслению материала. Высокий интеллект, развитый ум позволяют этим учащимся с легкостью усваивать разные предметы, однако их различное отношение к школьным предметам и, соответственно, учителям приводит к тому, что по одним предметам эти учащиеся учатся блестяще, а по другим - нет.

Слайд 7

Типы одаренности - «академический» Особенности их познавательной сферы-мышления, памяти, внимания, некоторые особенности их мотивации таковы, что делают учение для них достаточно легким, а в ряде случаев даже приятным. Именно из этих учащихся получаются впоследствии замечательные профессионалы, настоящие мастера своего дела.

Слайд 8

Типы одаренности - художественный Проявляется в высоких достижениях в художественной деятельности - в музыке, танце, живописи, скульптуре, в сценической деятельности.

Слайд 9

Типы одаренности - креативный Нестандартное мышление, в особом, часто непохожем на других взгляде на мир, в том, что поэт назвал «лица необщим выраженьем». Этот тип одаренности с большим трудом обнаруживается в школьной практике, так как стандартные школьные программы не дают возможности этим детям выразить себя. У них собственный, иногда очень причудливый познавательный мир, в котором не всегда есть место школьным урокам.

Слайд 10

Типы одаренности - лидерский Эта одаренность характеризуется способностью понимать других людей, строить с ними конструктивные отношения, руководить ими. Лидерская одаренность, по мнению многих исследователей, предполагает достаточно высокий уровень интеллекта, однако наряду с этим необходима и хорошо развитая интуиция, понимание чувств и потребностей других людей, способность к сопереживанию, во многих случаях у людей с этим типом одаренности наблюдается и яркое чувство юмора, помогающее им нравиться другим людям.

Слайд 11

Нарушения поведения и трудности социальной адаптации одаренных детей 1.Неприязнь к школе прежде всего из-за несоответствия учебного плана способностям ребенка. 2. Предпочтение сложных игр и безразличие к тем, которыми увлекаются их сверстники, может приводить одаренных детей к изоляции 3. Одаренные дети склонны отвергать стандартные требования и тем самым не склонны к конформизму. 4. Погружение в философские проблемы в гораздо большей степени, чем это характерно для среднего ребенка. 5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. 6. Стремление к совершенству, внутренняя потребность совершенства, которая проявляется весьма рано . 7.Ощущение неудовлетворенности, критическое отношение к собственным достижениям, следствием чего может быть ощущение собственной неадекватности и низкая самооценка. 8. Одаренные дети часто ставят перед собой завышенные нереалистические цели: отсюда - переживания по поводу невозможности их достижения. Но, с другой стороны, стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким достижениям. 9. Сверхчувствительность. 10.Потребность во внимании взрослых часто приводит одаренных детей к монополизации, что вызывает раздражение других детей. 11. Недостаточная терпимость по отношению к детям, стоящим ниже в интеллектуальном развитии.

Слайд 12

Какие качества одарённой личности можно развить в начальной школе Целеустремлённость - Это качество формируется уже в раннем детстве, в начальной школе, благодаря тому, что педагог не ограничивается тем, что называет цель предстоящей деятельности. Роботоспособност ь - это качество ведь тоже не сразу развивается. Причем есть ряд характеристик, от которых зависит работоспособность , которые могут быть сформированы только у младших школьников . Усидчивость, старательность, аккуратность, стемление доводить начатое до конца - если эти качества не развиваются на этапе начальной школы, вряд ли их удастся развить позже. Причем труднее всего учителям начальных классов развить стремление доводить начатое до конца.

Слайд 13

Как воспитать вундеркинда Обязательно много общайтесь с ребенком. Просите ребенка что-то объяснить своему младшему брату, сестре или же другу. Не погашайте природный интерес ребенка к любому виду деятельности. Никогда не говорите ребенку, что он неспособный. Воспитывайте в ребенке настойчивость, усидчивость, трудолюбие и силу воли. Не подавляйте взрывы фантазии, если они не вредят окружению. Не подгоняйте ребенка под какие-либо стандарты и, прежде всего, традиционно связанные с полом. Не расстраивайтесь, особенно в младших классах, умеренными успехами в науках. Не расслабляйтесь, если ваш ребенок высоко одарен от рождения. Не тормозите, а всячески поощряйте скорейшее включение ребенка в общественную жизнь: кружки, секции. Не переусердствуйте. Не стоит отнимать у ребенка детство, слишком заботясь о его образовании.

Слайд 14

Требования к педагогу работающему с одаренными детьми Прохождение специальных курсов по работе с одаренными детьми Высокий уровень преподавания предмета, Позитивное отношение учителя к одаренному ребенку Учебные программы, составленные с учетом особенностей одаренных детей. Смена парадигмы : «Недостаток психологических знаний у учителя приводит к предубеждению, что одаренный ребенок не нуждается в помощи: «Талант сам пробьется», на педагога, который систематически занимается самообразованием по психологии одаренных детей и стремиться им всячески помочь. Использование диагностических методик

Слайд 15

Таким образом! ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА НЕОБХОДИМО: Создание среды для развития одаренных детей ; Взаимосвязанная система работы с одаренными детьми в школе, дополнительных образовательных учреждениях ; Взаимодействие образовательных учреждений с семьей, где растет одаренный ребенок ; Учет психо-физических особенностей одаренного ребенка ; Программы обучения и развития одаренных детей . Интеллектуальные игры, олимпиады, конкурсы Специально обученный педагогический персонал .

Слайд 16

Любовь воспитывается любовью, Доброта воспитывается добротой, Знание воспитывается знанием, Честность воспитывается честностью, Сострадание воспитывается состраданием, Взаимность воспитывается взаимностью, Духовность воспитывается духовностью, Дружба воспитывается дружбой, Преданность воспитывается преданностью, Сердечность воспитывается сердечностью, Культура воспитывается культурой, Жизнь воспитывается жизнью. Ш.А.Амонашвили «Баллада о воспитании»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция социальных институтов - необходимое условие развития творческого потенциала дошкольников.

В статье говориться о необходимости взаимосвязи социальных институтов для развития творческого потенциала дошкольников....

Консультация для педагогов "Развитие творческого потенциала одаренных детей"

В консультации дана краткая характеристика одаренных детей, анкета по выявлению способностей детей....

Выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей на занятиях нетрадиционными техниками рисования

Выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей на занятиях нетрадиционными техниками рисования...

ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ НЕТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ РИСОВАНИЯ

Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, конечно, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности...

Развивающая среда как условие развития творческого потенциала детей дошкольного возраста

Возраст 3-5 лет является наиболее сензитивным для развития творческих способностей. Ребенок к этому возрасту, с одной стороны, готов к социализации (сформированность речи), а с другой – еще не с...

Развитие творческого потенциала у детей с ОВЗ в условиях микрореабилитационного центра на дому

Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ  в новой форме работы "Микрореабилитационный центр на дому"...

Проект «В каждом ребенке - солнце». Выявление и развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ..

      Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей произ...