Методическая разработка: Статья «Кукольный театр как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
статья

Нейман Любовь  Павловна

Кукольный театр как средство развития ребенка дошкольного и школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukolnyy_teatr.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Нейман Любовь Павловна

ГБДОУ №21 Калининского района .  г. Санкт-Петербург

Статья  «Кукольный театр как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Кукольный театр – одно из самых любимых зрелищ детей дошкольного возраста. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и др., - только они ожили, задвигались, заговорили и стали ещё привлекательнее и интереснее.

Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их в совершенно особый, увлекательный мир, где всё необыкновенно, всё возможно.

Кукольный театр доставляет детям большое удовольствие и приносит много радости. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол только как развлечение: его воспитательное значение намного шире.

 Дошкольный возраст – это период, когда у ребёнка начинают формироваться вкусы, интересы, определённое отношение к окружающему, поэтому очень важно, начинать с дошкольного возраста, показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

Игра – ведущая деятельность детей в дошкольном возрасте, а театр – одна из самых доступных и понятных форм изобразительного искусства для детей, которая позволяет решать многие насущные проблемы, связанные с нравственным воспитанием, развитием воображения и фантазии.

Работа по развитию нравственного воспитания дошкольников в процессе театральной деятельности приносит свои преимущества, поскольку именно под влиянием театральной деятельности дошкольники овладевают навыками выразительной речи, правильного поведения, этики общения со сверстниками и взрослыми.

 Театрализованные игры также позволяют формировать опыт социальных навыков поведения так как каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

 Огромной любовью пользуется у детей сказка. С ней ребёнок встречается, начиная с раннего возраста, слушая сказки, рассказанные мамой или бабушкой, испытывает те или иные чувства, переживания. Как правило, дети радуются удачам героя, ненавидят то плохое, с чем герои борются. Сказка как средство воздействия на ребёнка часто обладает преимуществами над другими воспитательными приёмами.

В фантастике сказок отражается реальная человеческая жизнь. Каждая конкретная сказка отражает труд и быт той социальной среды, в которой она распространяется. Отсюда её познавательное значение.

Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие), ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Для дошкольников самым доступным видом театра является кукольный театр. Игра с куклами оказывает незаметное всестороннее лечебно-воспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. В связи с этим в психологии в последнее время широкое распространение получил метод куклотерапии, т.е. метод лечения с помощью кукол. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. В игре - слова ребенка должны оживить кукол и дать им настроение, характер. Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства не только словесно, но и выражением лица, жестикуляцией.

Существует несколько видов кукольного театра, которые наиболее часто используются в работе с детьми дошкольного возраста – это настольно-плоскостной театр, театр оригами, театр на цилиндрах, театр на фланелеграфе, театр «Би-ба-бо», пальчиковый театр, театр кукол петрушек, теневой театр и тд..

Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, привьет устойчивый интерес к литературе, театру. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Академия воспитания внуков" - средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Третий областной образовательный Форум: открытость, качество, развитие. Киров, 2009г.

Проект посвящен вопросам обновления воспитательной работы через взаимодействие с ветеранми ЗАО "Омутнинский металлургический завод"...

"Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста."

Нравственное воспитание- одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности. Нравственность не передается по наследству, поэтому каждый человек должен пройти процесс нравственного во...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Образовательная ситуация в педагогическом процессе дошкольного учреждения выступает как форма организации деятельности детей- как совместной со взрослым, так и самостоятельной. Образовательная ситуаци...

Кукольный театр как средство нравственного воспитание детей дошкольного возраста

Одним из эффективных инструментов позитивной социализации детей является театр, попадая в сказочный мир которого, дети приобретают полезный жизненный опыт....