Кукольный театр как средство нравственного воспитание детей дошкольного возраста
статья

Одним из эффективных инструментов позитивной социализации детей является театр, попадая в сказочный мир которого, дети приобретают полезный жизненный опыт. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Кукольный театр – одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки, только они ожили, задвигались, заговорили и стали еще привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их в совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно возможно.

Кукольный театр доставляет детям удовольствие и приносит много радости.

Однако нельзя рассматривать спектакль кукол как развлечение: его воспитательное значение намного шире.

Дошкольный возраст – это период, когда у ребенка начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему, поэтому очень важно детям этого возраста показывать пример дружбы, праведности, отзывчивости, находчивости, и т.д.

Для осуществлений этих целей кукольный театр располагает большими возможностями. Кукольный театр в образовательном учреждении необходим для осуществления психического и физического развития средствами игровой деятельности. Кукольный театр помогает воспитывать у детей культуру общения, стремление к сотворчеству, интерес к искусству, способствует познанию действительности в художественных образах.

Целью эстетического воспитания детей посредством кукольного театра является развитие творческого потенциала детей. Как известно, кукольный театр является одной из наиболее наглядных форм художественного отражения жизни, основанной на восприятии мира через образы.

В процессе игры в кукольном спектакле осуществляется развитие представлений о пространстве и умение ориентироваться в нём. Театральная деятельность удовлетворяет основную потребность детей – потребность в игре и создаёт условия для правильного выражения и проявления их эмоциональной сферы .

Музыкальный компонент спектаклей расширяет развивающие и воспитательные возможности кукольного театра, усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка.

Приобщение школьников к театральному творчеству осуществляется в рамках создания сказки, что дает уникальную возможность помочь детям раскрыть и развить творческие качества, столь важные для современного человека, освобождает ребенка от закомплексованности, дает ему ощущение своей особенности, приносит массу радостных минут и огромное наслаждение.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Академия воспитания внуков" - средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Третий областной образовательный Форум: открытость, качество, развитие. Киров, 2009г.

Проект посвящен вопросам обновления воспитательной работы через взаимодействие с ветеранми ЗАО "Омутнинский металлургический завод"...

"Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста."

Нравственное воспитание- одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности. Нравственность не передается по наследству, поэтому каждый человек должен пройти процесс нравственного во...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Образовательная ситуация в педагогическом процессе дошкольного учреждения выступает как форма организации деятельности детей- как совместной со взрослым, так и самостоятельной. Образовательная ситуаци...

Методическая разработка: Статья «Кукольный театр как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Кукольный театр как средство развития ребенка дошкольного и школьного возраста....