Проект "Россия - Родина моя!"
проект (подготовительная группа)

Крикитис Татьяна Викторовна

Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ko_dnyu_rossii.docx198.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1 города Черняховска Калининградской области имени кавалера ордена мужества В.У.Пана" (дошкольное образование)

Краткосрочный проект

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/118017/pub_5cc421b2c53c2900afb2d783_5cc4233089bd7700af20cb99/scale_1200

Составили:

 Т.В.Крикитис

Ю. В. Велавас

г. Черняховск

 2020г.

Тип проекта: информационно - творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Участники проекта:

- дети подготовительной к школе группы (6-7 лет);

- воспитатель

- родители воспитанников.

Актуальность проекта: 

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.

Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.

Задачи:

Обучающие:

- расширять знания детей об истории праздника «День России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);

- познакомить детей с различными традициями народов, культурой;

- рассказать детям о людях, прославивших Родину.

Развивающие:

- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;

- способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности;

- способствовать развитию связной речи.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

- вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Предполагаемый результат:

Сформированность представлений о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта

Название мероприятия

Цель

I этап. Подготовительный

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта;

Подборка подвижных, пальчиковых игр;

Подготовка материала для изобразительной деятельности;

Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условии. Определение уровня знаний детей по теме проекта.

.

С родителями:

Объявлен конкурс рисунков «Моя Россия»

Папка-передвижка: «12 июня – День Росси», «Воспитываем патриотов».

Приобщение родителей к работе над проектом.

II этап. Реализация проекта

1

Просмотр мультфильмов «История России для детей», «Я расскажу вам о России!», «Мы живем в России», «Мульти-Россия», «Мы живем в России - Золотое кольцо».

Заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес.

2

Беседы с детьми «Россия – Родина моя!», «Государственная символика»; Рассматривание Символики РФ.

Расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России.

3

Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия»

Знать главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен.

4

Дидактические игры «Белый, синий, красный», «Символика России», «Костюмы народов России».

Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране.

5

Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

6

Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»; Хороводные игры «Веночек», «Платочек».

Повышение мотивации к игровой деятельности, создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры.

7

Сюжетно-ролевые игры: «Защитники»

Продолжать учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.

8

Чтение стихотворении Е. Синицына «Берегите Россию», А.В. Жигулина «О, Родина!». Чтение произведения И. Шмелева «Русская песня»

Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства.

9

Загадывание загадок о России

Закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление.

10

Изобразительная деятельность:

- Рисование «Российский флаг»

- Раскрашивание «Герб России»

- рисование мелками на асфальте «Символы России»

Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления в рисунках.

III этап. Заключительный

Выставка рисунков «Моя Россия».

Оформление стенда

Вывод: в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; знают героев своей Родины; проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...