Проекты
проект
Проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.07 МБ |
![]() | 951.15 КБ |
![]() | 77.5 КБ |
![]() | 263.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» п.Агириш
ПРОЕКТ
«Дикие животные нашего края ХМАО-Югры»
/ вторая младшая группа/
Воспитатель:
Якимова Т.В
Введение
Дети дошкольного возраста по своей природе - пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.
В основе экологического воспитания дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача - удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к их Работа по экологическому образованию направлена на накопление у детей знаний в процессе общения с природой в непринужденной атмосфере творчества, игре, радостных открытиях, способствующих ознакомлению детей с животным миром, со взаимосвязями в природе, формированию представлений об экологически сообразном поведении в природе .интеллектуальному и эмоциональному развитию.
Именно поэтому экологическое воспитание, в основе которого лежит оказание помощи ребенку в осознании себя как части природы, пробуждении у него стремления к пониманию, преобразованию, сохранению окружающей природы в дошкольном образовательном учреждении - наиболее актуально.
Проблема проекта: низкий уровень сформированности представлений у детей младшего дошкольного возраста о животном мире Югры.
Статистика
Природа ХМАО поражает своим разнообразием. Но, к сожалению, ежегодно популяции животных сокращаются. Исчезают и растения. Основная причина этих процессов – это варварское разрушение, уничтожение и загрязнение территорий округа. Кроме того, не последнюю роль играет чрезмерное изъятие и неконтролируемое истребление популяций как растений, так и животных. Ситуацию усугубляет интродукция чуждых для данного региона видов. Перед учеными автономного округа остро встал вопрос о сохранении таких популяций. При этом необходимо сберечь не только животных и растения, но и места их обитания.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о животном мире Ханты-Мансийского Автономного Округа – Югры.
Задачи для детей:
Образовательные:
- расширять у детей представления о видах животного мира ХМАО-Югры;
- учить: называть детёнышей животных; замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша находить сходство и различие диких животных.
- формировать представления о среде обитания животных родного края
Развивающая:
- развивать познавательный интерес к фауне ХМАО-Югры
Воспитательная:
- воспитывать желание беречь и охранять животных ХМАО-Югры
Задачи для родителей (законных представителей):
- повышение экологической культуры среди родительского сообщества;
- вовлечение родителей в единый образовательный процесс.
Тип проекта: Познавательно – игровой
Участники проекта: Воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, специалисты филиала МАДОУ д/с «Радуга» (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).
Возраст детей: вторая младшая группа 3-4 года.
Срок проекта: краткосрочный с 16.01.17г. – 20.01.17г.
Методы и приемы:
- игровой – пальчиковые, подвижные, сюжетно-ролевые, речевые игры;
- художественное слово - чтение детской литературы, разучивание пословиц, стихов, потешек
- наглядный – демонстрация репродукций с изображением животных, муляжей
- метод информационно-коммуникационных технологий - слайды, электронные игры
Ожидаемый результат
Для детей:
- у детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, медведь), их детенышах, об их повадках и среде обитания;
- у детей развивается устойчивый интерес к представителям животного мира – диким животным;
Для родителей:
- укрепятся взаимоотношения между детьми и родителями.
- родители активно включаются в педагогический процесс группы, укрепится заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проведения проекта:
I – ЭТАП. ВЫБОР ТЕМЫ
Цель: выбор проблемы детьми, определение задач проекта.
Основанием для выбора темы послужило то, что представление о малой Родине у детей начинается с окружающей их природы, животных родного края.
Была сформирована проблема трёх вопросов: Что мы знаем? Что хотим узнать? Где узнать ответы на ваши вопросы?
II – ЭТАП - Подготовительный
Цель: определение возможных источников информации.
Предварительная работа с детьми:
- игровая деятельность (дидактические, сюжетные, самостоятельные игры, пальчиковые игры);
чтение художественной литературы;
развлечения; - рассматривание картин
Предварительная работа с родителями:
Цель: доведение до сведения родителей воспитанников смысла и цели проекта, создание условий для реализации проекта.
- Анкетирование родителей «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания».
Изготовление кормушек для птиц; Беседа с родителями «Ребенок открывает мир природы».
Подготовка альбомов «Растения ХМАО - Югры
Консультация для родителей: «Научите ребенка беречь и охранять родную природу».
Изготовление дидактических игр «Чей хвост?», «Собери животных».
Пересадка комнатных растений в экологическом уголке.
III – ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ
Цель: Реализация проекта в процессе организованной образовательной деятельности, режимных моментах и совместной взрослых и детей деятельности
План работы с детьми
Познавательное развитие | |
Ознакомление с миром природы | НОД «Как звери в лесу приготовились к зиме» Дидактические игры «Чей хвост?», «Собери животных». |
Социально - коммуникативное | |
Развитие общения, нравственное воспитание | Беседа «Животные родного края» Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу» Беседа «Кто в зимнем лесу живет?» |
Физическое развитие | |
Здоровье | «У медведя во бору», «Медвежата», «Зайчики», «Лиса и цыплята», «Медведь и добрые зайчата», «Воробышки и кот». |
Речевое развитие | |
Художественная литература | Русские народные сказки : «Колобок» обр. Ушинского; «Волк и колзята» обр.Толстого; «Теремок» обр. Чарушина; «Кот,пету и лиса»обр. Боголюбской; «Снегурушка и лиса»обр.Булатова; «Лиса и заяц» обр. Даля Сказки: «Два жадных медвежонка» венг. Обр. Краснова и Важдаева, «Рукавичка» укр. Обр.Блогининой |
Художественно – эстетическое развитие | |
Лепка | НОД «Угощение для мишек, зайчиков» |
Рисование | НОД «Угостим зайку морковкой» |
Аппликация | НОД «Домик для зайчонка» |
План работы с родителями
№ | Тема мероприятия | Срок реализации | Ответственные |
1. | Анкетирование родителей «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания». | 16.01.17 | Воспитатели 2 младшей группы |
2. | Изготовление: Кормушек для птиц | 17.01.17 | Родители 2 младшей группы |
3. | Беседа с родителями «Ребенок открывает мир природы». | 17.01.17 | Воспитатели 2 младшей группы |
4. | Подготовка альбомов «Растения ХМАО - Югры | 18.01.17 | Родители 2 младшей группы |
5. | Консультация для родителей: «Научите ребенка беречь и охранять родную природу». | 18.01.17 | Воспитатели 2 младшей группы |
6. | Изготовление дидактических игр «Чей хвост?», «Собери животных». | 19.01.2017 | Родители 2 младшей группы |
7. | Пересадка комнатных растений в экологическом уголке. | 20.01.2017 | Воспитатели и родители 2 младшей группы |
Работа со специалистами
№ | Тема мероприятия | Срок реализации | Ответственные |
1. | Прослушивание фонограмм, разучивание движений передающих характер животных | 16.01.17 | Музыкальный работник |
2. | Досуг « В гости к волку» | 20.01.17 | Инструктор по физической культуре |
IY. Заключительный
4.1 Методологическая основа - программа под редакцией Е. В. Гончаровой
«Экология для малышей».
Критерии педагогического наблюдения:
- знают 2 – 3 вида диких животных (заяц, лиса, медведь, волк) ХМАО;
- название детёнышей ( заяц, лиса, медведь, волк) ХМАО – Югры;
- среду обитания.
Мониторинг за 2016-2017 учебный год
Вывод: Повысился уровень представлений детей о животных ХМАО-Югры с 50% до 62% благодаря выбору эффективных форм работы на всех этапах проекта:
- оптимально подобрана система разных видов игр в разных видах деятельности: НОД, совместной и индивидуальной деятельности;
- создана благоприятная развивающая предметно-пространственная среда в группе;
- использованы электронные образовательные ресурсы;
- разработаны и реализованы интересные совместные мероприятия со специалистами;
- грамотно выстроена работа с родителями (законными представителями): работа клуба по интересам «Лесовичок», консультации, анкетирование, беседы, акция «Покорми птиц».
- Презентация: проведение досуга на тему «Прогулка в лес»
Прогнозирование: продолжить работу по экологическому воспитанию дошкольников в рамках реализации проектов в средней и старших возрастных группах с использованием следующих форм:
- виртуальные экскурсии в музеи ХМАО-Югры;
- тематические походы совместно с родителями в лесопарковую зону поселка Агириш в разные времена года;
- организация тесного сотрудничества с Торским лесхозом;
- проведение акции «Берегите наш лес!»
Список литературы:
1. А.Л.Васина « Край заповедной природы.2012г.
2. С.А. Васильева, В.И. Мирясова. Мир животных: дикие и домашние животные. – М., 2008.
3. О.А Воронкевич « Добро пожаловать в экологию. Детские экологические проекты. ФГОС2016г.
4.Е.В. Гончарова « Экология для малышей» издательство – Ханты – Мансийск: Полиграфист, 2005 – 188с.
5. О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина. Стихи и рассказы о животном мире. – М., 2005.
6. А. И. Иванова «Живая экология» ( Программа экологического образования дошкольников) – 2014 г.
7. С. Н. Николаева. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
8. С. Н. Николаева. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада. 3 – 4 года ФГОС.2016г.
8. Моя первая энциклопедия животных. – М., «Эксмо»,2013г.
9. А.М. Федотова « Познаём окружающий мир играя. Сюжетно – дидактические игры для дошкольника, 2015г.
10. О.А. Соломенникова « Ознакомление с природой в детском саду. 2015г.
Приложение №1
Анкета для родителей
Уважаемые родители просим Вас ответить на вопросы:
«Отношение родителей к проблеме экологического воспитания».
1.Что такое экология?
2. Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? Если нет, то почему?
3. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?
4. Посадили ли Вы дерево?
5.Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?
6. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?
7.Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о природе?
8. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?
9. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?
10. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т. д.?
11. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?
12. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?
13. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?
14. Как Вы думаете, получит Ваш ребенок знания о природе в детском саду?
Благодарим за внимание
Приложение № 2
Конспект занятия во второй младшей группе.
Тема: «Как звери готовятся к зиме»
Образовательные:
познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму.
Развивающая:
развивать смекалку, воображение, связную речь, умение слушать.
Воспитательная:
воспитывать любовь к животным.
Материалы: слайды с изображением животных: зайца (зимой и осенью), волка, лисы, белки, ежа, медведя.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите в окошко, какое сейчас время года? (осень)
- Почему вы решили, что на улице осень? (что на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко)
- Молодцы! А что изменилось в одежде людей? В чем одеты вы сегодня пришли в детский сад? (Люди стали одеваться теплее, надели шапку, теплые ботинки, штанишки, кофту, варежки, шарф.)
- Ребята, вы сказали, что сейчас на улице холодно, значит прежде чем отправиться на прогулку, мы одеваемся. Покажите нам, как вы будете одеваться, что оденете сначала.
Проводится дидактическая игра « Кто что оденет?»
Дети имитируют движения последовательности надевания одежды.
- Сначала наденем штанишки и сапоги, затем наденем кофту и шапку, после этого наденем пальто и завяжем шарф.
- Правильно. Ребята, вот мы с вами стали одеваться тепле, а как же звери в лесу приготовились к холодам? (выслушиваются ответы детей). Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, как же звери приготовились к холодам.
Дети вместе с воспитателем идут в инсценированный лес .
Физкультминутка.
- Ребята, чтобы нам по дороге не было скучно, мы с вами будем напевать песенку, повторяйте за мной:
По тропинке в лес пойдем
Лужи мимо обойдем
Посмотрим вверх на солнышко
Посмотрим вниз на травку
Перепрыгнем ручеек
Прыг-скок, прыг- скок.
- Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.
Кто мне скажет, как называют животных, которые живут в лесу. (Дикие)
- Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Кто это ребята? (зайчик)
- Молодцы! Что же зайчик зимой делает в лесу? (бегает, прыгает)
- Правильно, а от кого прячется зайчик в лесу? (от волка и лисы)
Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? А какая шубка летом? Может, кто-то мне расскажет, почему? Летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег
- А теперь послушайте еще одну загадку:
Она сегодня ловко,
Шишек принесла в кладовку,
Да на остреньких сучечках,
Поразвесила грибочков.
Кто же это? (белка)
- Что делает белка в лесу? (прыгает по деревьям, собирает шишки и грибочки)
- Молодцы, а куда она их складывает? (в домик)
- Белкин домик называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно.
- Ребята, посмотрите, что же тут пор елкой, лежит за мешок с иголками? (ежик)
- А что же он тут делает? (Несет листочки)
- Куда он их несет? (выслушиваются ответы детей)
- Да, ежик несет листочки, чтобы сделать себе норку, теплую и мягкую, в которой проспит всю зиму.
А теперь послушайте еще одну загадку:
Хитрая головка,
Рыжая плутовка,
Хвост пушистый- краса,
Кто это? (лиса)
- Молодцы. А что же лиса делает в лесу? (выслушиваются ответы детей)
Лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей, вот и ведет она охоту на них, да еще и зайчиков успевает пугать. А где живет лиса? ( В норке. )
- Вот вам еще одна загадка:
Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной,
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий. (медведь)
- Где же медведь, почему его не видно в лесу? (спит )
- А где спит медведь? (в берлоге) (слайд с изображением медведя в берлоге)
_ Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.
Вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Пора нам возвращаться в детский сад.
По тропинке в сад пойдем
Лужи мимо обойдем
Посмотрим вверх на солнышко
Посмотрим вниз на травку
Перепрыгнем ручеек
Прыг-скок, прыг- скок.
- Ну вот мы и садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? (Выслушиваются ответы детей)
Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы!
Мне приятно было с вами общаться. Спасибо!
Приложение № 3
Консультация для родителей:
«Как научить ребенка любить и охранять
родную природу»
«Природа учит нас понимать прекрасное.
Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе»
К.Г. Паустовский
Эти слова замечательного русского писателя наиболее точно подчеркивают значение природы в нашей жизни. Я считаю, что именно в семье ребенок может получить первые знания о том, как научиться любить и беречь родную природу. «Многие из нас любуются природой, но не многие принимают её к сердцу,- писал М.М. Пришвин,- и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удается так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу» Мы привыкли к тому, что изо дня в день нас окружают растения, животные, светит солнце, разливая вокруг нас свои золотые лучи. Нам кажется, что это было, есть и будет всегда. На лугах всегда будут лежать зелёным ковром травы, будут цвести цветы, раздаваться пение птиц. Но это всё не так. Если мы не научимся сами и не научим своих детей воспринимать себя как часть мира живой природы, то будущее поколение не сможет любоваться и гордиться красотой и богатством нашей Родины.
С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры. Наблюдая за мамой, которая бережно ухаживает за цветами и домашними питомцами, у ребёнка возникает желание самому подойти и погладить кошку или собаку, полить цветы или полюбоваться их красотой.
Дети растут и узнают много нового об окружающем его мире. А именно, что каждое растение, животное, насекомое, птица имеют свой «дом», в котором им хорошо и комфор
Обращайте внимание на красоту природы в разное время года, суток и в любую погоду. Учите детей слышать пение птиц, вдыхать ароматы луга, наслаждаться прохладой родника. Ни это ли самая большая радость в жизни человека. Это величайший подарок, который нам дарит матушка природа.
Зимой обратите внимание детей на красоту деревьев. Полюбуйтесь русской берёзой, которая покрылась инеем. Доступно объясните детям, что зимой деревья спят и только мы можем защитить их от холода. Предложите им сделать доброе дело – укрыть корни снегом, чтобы деревья «не замёрзли».
Наблюдайте вместе с детьми за тем, как идёт снег. Отмечайте его свойства (пушистый, белый, холодный и т.д.)
На свежевыпавшем снегу хорошо видны следы. Предложите ребёнку поиграть в игру «Следопыты». По следам на снегу вы можете определить, кто здесь прошел, кто куда ушёл, чьи они (человека, кошки, собаки, птицы).
Весной природа просыпается. Порадуйтесь вместе с детьми появлением первой травы, первого листочка. Предложите ребёнку поиграть в игру:«Найди приметы весны». (Солнце ярче светит, небо голубое – голубое, появились первые цветы и т.д.)
Обратите внимание на прилёт перелётных птиц. Объясните детям, что птицам приходится тяжело после долгой зимы и мы можем помочь им: построить скворечники и не забывать кормить их.
Лучший отдых летом – это поездка в лес, поход в парк. Полюбуйтесь деревьями – великанами и зарослями густой травы. Расскажите детям о том, что в лесу, парке можно увидеть редкие растения, которые занесены в Красную книгу. Это ландыш, зверобой, хохлатка. Ни в коем случае нельзя их срывать. Полюбуйтесь их красотой, вдохните аромат. Найдите с детьми лекарственные растения, назовите их, объясните пользу.
Собирая грибы и ягоды, расскажите детям о том, они нужны не только нам, но и обитателям леса, парка. Некоторыми грибами животные не только питаются, но и лечатся. Вот, например, мухомор. Очень красивый, но ядовитый для человека гриб. А придёт лось и он пригодится ему для лечения.
Не заглядывайте в гнезда птиц – это их дома. Птица может испугаться и покинуть гнездо. Маленькие птенцы останутся без материнской заботы и погибнут.
Безусловно, все понимают, что нельзя разорять гнёзда, муравейники и раскапывать норы.
Не шумите в лесу. Не берите с собой на природу магнитофоны, их можно послушать и дома. И не обязательно на весь лес или парк разговаривать между собой: наслаждайтесь вашим общением с природой. И она будет благодарна вам за заботу и внимание.
Мы и природа – одна семья. Научите детей видеть красоту родной природы, воспитывайте бережное отношение к ней. Если ребёнок будет бережно относиться ко всему, что его окружает – ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам – взрослым.
Приложение № 4
Фотоотчёт
НОД Аппликация « Домик для зайчика»
Конкурс «Самая красивая кормушка»
Досуг« В гости к волку»
Посадка деревьев на территории детского сада
Предварительный просмотр:
АКТУАЛЬНОСТЬ: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребёнка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.
ЦЕЛЬ: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ:
- Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
- Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
- Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка.
ТИП ПРОЕКТА: Педагогический, краткосрочный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети разновозрастной группы (1,5 – 3), воспитатели, инструктор по физической культуре, родители, медицинский работник.
МАСШТАБ ПРОЕКТА: 16.11.20г.-27.11.20г.
ПРОБЛЕМА: «Мы хотим скорей узнать:
Как здоровье укреплять?»
РИСКИ: Непостоянный состав детей.
ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ: Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.
РИСКИ: Слабая заинтересованность детей и родителей.
ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ: Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
- 1 этап – подготовительный
- 1 этап – творческий
- 3 этап – презентация
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Постановка детской цели
- Целеполагание проекта
- Вовлечение детей в решение проблемы
- Обсуждение проекта с медицинским работником
- Обсуждение проекта с инструктором по физической культуре
- Обсуждение проекта с родителями
- Домашнее задание для родителей:
- подбор стихов и загадок о здоровье и полезных продуктах;
- изготовление дидактических пособий;
- изготовление нестандартного спортивного инвентаря.
2 ЭТАП – ТВОРЧЕСКИЙ
- Введение детей в проект.
Прочитать с детьми сказку К. Чуковского «Доктор Айболит». Провести обсуждение по содержанию.
На следующий день в группе появляется Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы знаете кто я? Да, я Доктор Айболит. Я всегда приду на помощь, исцелю и излечу!
Я узнал, что вы хотите быть здоровыми, красивыми, выносливыми и решил вам помочь. Я приглашаю вас в далёкое путешествие, в котором вы познакомитесь с Азбукой Здоровья. Я расскажу вам о том, как устроен организм человека, как защитить себя от микробов, как сохранить и улучшить своё здоровье. Я научу вас делать дыхательную гимнастику, массаж, гимнастику для глаз и рук. Вы узнаете о полезных продуктах питания. А в конце путешествия вас ждут призы.
Далее на каждом занятии по проекту приходит Доктор Айболит.
- Реализация проекта.
1) Работа с детьми
Образовательная область | Вид деятельности, тема. | Сроки | Ответственные |
Познавательное развитие | Д/и «Чтобы не болеть» (введение в проект) Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Беседа: «Чистота – залог здоровья». Беседа: «Полезные продукты» Беседа: «На зарядку становись» Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки» Беседа: «Полезно – неполезно» | 17.11 17.11 19.11 25.11 27.11 24.11 18.11 | Воспитатели |
Художественно-эстетическое развитие | НОД (лепка) «Мандарины» | 20.11 | Воспитатели |
Речевое развитие | К. Чуковский «Айболит» К. Чуковский «Мойдодыр» З. Александрова «Купанье» Потешка «Водичка, водичка» Дидактическая игра «Весёлые зубки» | 16.11;26.11 17.11;25.11 27.11 22.11 20.11 | Воспитатели |
Социально-коммуникативное развитие | Д/и «Съедобное – несъедобное». С/Р игры: «Искупаем куклу Таню» С/Р игры: «В гости к доктору» С/Р игры: «На приёме у доктора» | В течение месяца 13.11 25.1;27.11 17.11;21.11 | Воспитатели |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Гимнастика после сна Точечный массаж Подвижные игры Физминутки Хождение по ребристой дорожке Закаливающие процедуры (воздушные ванны, умывание лица и рук, пребывание на свежем воздухе) | Ежедневно | Воспитатели; Инструктор по физической культуре О.М. Морозкина |
2) Работа с родителями
Содержание | Цель | Сроки |
Консультации: 1.Тема: «Соблюдение режима дня». 2.Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». 3.Тема: «С зарядкой дружить – здоровым быть». 4.Тема: «Роль физических упражнений в развитии детей» | 1.Повышение уровня родительской компетенции по данному вопросу. 2.Повышение уровня родительской компетенции по закаливанию детей. 3.Повышение уровня родительской компетенции по данному вопросу. 4.Повышение уровня родительской компетенции по данному вопросу. | 19.11 25.11 18.11 16.11 |
Родительский клуб – изготовление нетрадиционного спортивного оборудования | Совершенствовать предметно-развивающую среду в центре развития по ООЗ, ООФК. | 17.11 – 23.11 |
Спортивное развлечение: «В гости к Зайчику» | Создание благоприятной эмоциональной обстановки. | 27.11 |
Круглый стол: «Оздоровительно-профилактические мероприятия в ДОУ» Анкета для родителей «Путь к здоровью ребёнка лежит через семью» | Ознакомление родителей с проведением оздоровительно-профилактических мероприятий в ДОУ. Выявить уровень знаний родителей по оздоровлению детей | 11.11 17.11 |
3 ЭТАП
- Спортивное развлечение: «В гости к Зайчику».
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Снижение уровня заболеваемости детей.
- Сформированность у детей первоначального представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
- Сформированность у детей осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
- У детей привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
- Повышен интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.
НЕОБХОДИМОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Оборудование спортивного уголка: мячи, кегли, гантели, ребристые дорожки, обручи, кольцеброс.
- Канцелярские принадлежности: краски, гуашь, кисти, бумага для рисования, пластилин.
- Дидактический материал: схема – «гимнастика для глаз», схема – «строение человека», схема – «культурно-гигиенические навыки», картотека подвижных игр, картотека пальчиковых игр.
- Витамины.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ФОРМЫ ОТЧЁТНЫХ МАТЕРИАЛОВ:
- Конспекты НОД по проекту.
- Конспекты консультаций для родителей.
- Комплексы дыхательной гимнастики.
- Точечный массаж.
- Гимнастика для глаз.
- Пальчиковые игры.
- Подвижные игры.
- Фотоотчёт.
БИБЛИОГРАФИЯ:
- Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
- И. Куркина «Здоровье – стиль жизни».
- В.А. Доскин, Л.Г. Голубева «Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка».
- Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова «Образовательные проекты в детском саду».
- В.А. Доскин, Л.Г. Голубева «Растём здоровыми».
- Голицина Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни малышей».
Проект «Здоровей-ка»
Здоровье детей – это будущее страны. Оно не существует само по себе. Здоровье нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
В понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций.
В связи с этим нами разработан и реализуется проект «Здоровей-ка». Главное направление проекта – сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Радуга» пос. Агириш
Проект
«Как сберечь своё здоровье»
/Разновозрастная группа «Карусель» /
Воспитатель:
Якимова Т. В.;
Волкова Н.В.
« Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнидеятельности, бодрости детей зависит
их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы…!
(В.А.Сухомлинский.)
Актуальность проекта
Здоровье - это одна из самых главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.
Здоровье детей - это будущее страны, поэтому перед педагогами, общественностью, родителями стоит задача воспитания здорового поколения. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект.
«Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений». Такое определение дает Всемирная организация здравоохранения. В последние годы у нас в стране наблюдается ряд тенденций, сигнализирующих об ухудшении состояния здоровья детей. Неуклонно возрастает количество детей с хроническими заболеваниями различных органов и систем организма, не позволяющие им выдерживать соответствующие возрасту физические и умственные нагрузки. Это заставляет нас обратить самое серьезное внимание на отношение ребенка к своему здоровью, его питание, соблюдение режима дня, двигательная активность, закаливание, полноценный сон, овладение гигиеническими навыками.
Долг родителей и воспитателей заключается в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить детей с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Тип проекта: комплексный, кратковременный.
Участники проекта: дети разновозрастной группы «Карусель» - 4-6 лет, воспитатели, родители, специалисты филиала МАДОУ д/с «Радуга» (инструктор по физической культуре, медицинский работник).
Срок реализации проекта: 15.10.2019 -19.10.2019г.
Место реализации проекта: Филиал МАДОУ д/с «Радуга» п.Агириш
Механизм реализации проекта:
Этапы реализации проекта
1. Организационный
2. Практический
3. Презентационный
4. Заключительный - контрольный
Проблема: «Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья»
Цель проекта: Формировать в сознании детей и родителей важности здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать чёткое понятие о здоровом образе жизни;
2. Вести активную работу по укреплению здоровья детей;
3.Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми по укреплению здоровья.
Развивающие:
1. Развивать интерес к спорту и физическим упражнениям.
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ожидаемые результаты:
- Снижение заболеваемости среди детей.
- Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.
Ресурсы:
Материально – технические: ТСО (технические средства обучения), спортивный инвентарь
Информационные: методическая литература, интернет.
Основные этапы проведения проекта
I этап – подготовительный
- Изучение понятий, касающихся темы проекта;
- Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
- Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий
II этап – практический
Работа с детьми.
Образовательная область | Виды деятельности | Ответственные |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: -«Купание куклы», «Больница», «Семья: «Мама готовит ужин», «Аптека», «Игрушки на приёме у врача» «Скорая помощь» Дидактические игры: - «Хорошо - плохо», «Дружим с водой», «Угадай вид спорта» | Воспитатели |
Речевое развитие | Беседы: - «Личная гигиена»; - «Тело человека»; - «Знакомимся со своим организмом»; - «Быть здоровыми хотим!»; -«Азбука здоровья». НОД: - «Овощной салат – витамины для ребят» - старшая группа (приложение 1); - «Как сберечь здоровье?» -подготовительная группа (приложение 2); - «Что я знаю о себе?» - старшая группа. Чтение художественной литературы: - «К. Чуковский Мойдодыр»; - А. Барто «Девочка чумазая»; - «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену»; - Рассматривание книг, альбомов о спорте; - «Сказка о том, как мальчик не любил делать зарядку»; | Воспитатели |
Познавательное развитие | НОД: - Ознакомление с миром природы (экология для малышей) «Лес – многоэтажный дом» -подготовительная группа. Досуг: - «Спортивная эстафета». Валиология | Воспитатели, Инструктор по физической культуре. Медицинская сестра. |
Художественно-эстетическое развитие | НОД: -«Уроки Мойдодыра» (рисование) – старшая группа; - «Дети делают зарядку» (рисование) – подготовительная группа; - «Вкусные дары щедрой осени» - рисование подготовительная группа; - «Блюдо с фруктами и ягодами» (аппликация) – старшая группа; - «Витамины в банке» (лепка) – подготовительная группа. | Воспитатели. |
Физическое развитие – модуль «Здоровье» | Пальчиковые игры Подвижные игры Закаливающие процедуры | Воспитатели. |
Работа с родителями
Мероприятие | Цель | Ответственные | ||
Анкета для родителей «Что мы знаем о здоровье ребенка?» (приложение № 1) | Выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдение | Воспитатели | ||
Памятка для родителей «Хотите иметь здорового ребёнка?» (приложение № 2) | Способствовать сознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью. | Воспитатели | ||
Спортивный праздник для детей и родителей «Спортивная эстафета» | Создание благоприятной эмоциональной обстановки. | Воспитатели, инструктор по ФК, медицинская сестра |
III этап – Презентационный
- Презентация проекта
- Проведение спортивного детско-родительского праздника «Спортивная эстафета»
IV. Заключительный-контрольный
Таким образом, в процессе реализации проекта:
- была пополнена развивающая предметно-пространственная среда по здоровьесберегающему направлению, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья;
- по результатам анкетирования повысилась педагогическая компетентность родительского сообщества в вопросах здоровьесбережения детей.
Список используемой литературы:
1.Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы «/ Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева и др. — Москва: «МОСКВА - Синтез», 2015.
2. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011.
3. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С. 2007.
4. Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребёнка». – М.:1993.
5. Маханева М. Д. «Воспитание здорового ребёнка», М.: 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...