Большое-маленькое
план-конспект занятия (младшая группа)

Дмитриева Юлия Николаевна

Конспект игры – занятия с дидактическим материалом в группе раннего возраста на тему:  «Большой -  маленький»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_malenkiy_bolshoy.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры – занятия с дидактическим материалом

в группе раннего возраста на тему:

 «Большой -  маленький»

Тема: «Большой -маленький»

Программное содержание:

  1. Учить детей сравнивать предметы по величине.
  2. Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.
  3. Активизировать словарь детей: произносить слова большой и маленький с разной интонацией (большой –низким голосом; маленький -высоким).
  4. Вызывать положительные эмоции, радость у детей.

Материал:

Медведь большой, маленький. Машина большая и маленькая. Колокольчик большой и маленький.

Ход:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель читает стихотворение:

 - По дорожкам, по лугам.

По лесным тропинкам

Едут , едут в гости к нам

Медведи на машинках.

Въезжает машина с медведями (большой медведь на большой машине, маленький медведь –на маленькой).

Воспитатель:  - Здравствуйте ребята, а вот мы  и из леса приехали.  – А приехали медведи на разных машинах. Большой медведь приехал на большой машине, а маленький медведь приехал на маленькой машине.

 -Арина на какой машине приехал большой медведь? (на большой – проговариваю низким голосом.) Спрашиваю 2 -3 детей.

 - Катя, а на какой машине приехал маленький медведь?  - правильно на маленькой. (Выделяю высоким голосом). Спрашиваю 2 – 3 человек.

Воспитатель:  - Ребята, а медведи, хотят с нами поиграть. Поиграем с ними?

 - «Мишка маленький сидит        Мишке холодно сидеть

Головою шевелит        Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так        Мишке надо постоять

Головою шевелит»        Надо Мишке поплясать.

Мишку кто –то напугал,

Мишка быстро убежал.

Читаю стихотворение и выполняю движения в соответствии с текстом, с лежу за детьми, как дети повторяют за мной.

Воспитатель:  - А еще медведи привезли нам колокольчики. Посмотрите, какие они разные: большой и маленький. Сейчас Максим возьмет большой колокольчик и позвонит в него, а Саша возьмет маленький колокольчик. Спрашиваю 2 – 3 человек.

 - Медведи наши устали. Давайте посадим их на машины: большого медведя – на большую машину(выделяю голосом), а маленького медведя –на маленькую машину(выделяю голосом).

 - На какую машину сядет большой медведь Ангелина?А на маленькой?  Спрашиваю 2  - 3 детей.

Воспитатель: - Спасибо вам медвежата, что приехали к нам в гости и играли  с нами. А теперь давайте попрощаемся с ними.

 - До свидания. Нам было очень весело и интересно. Приезжайте к нам еще. До свидания.

Медведи уезжают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"

Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....

Автоматизация звука {С} в словах (игра "Большой-маленький")

Автоматизация звука {С}  в словах.   (По принципу игры "Большой-маленький". )Совершенствование грамматических категорий. Образование существительных  с уменьшительно-ласкательными ...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста. Для проведения необ...

Тема: «Большой – маленький»

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста  с нарушением интеллекта....

"Большой- маленький, или для каждой матрешки нужна своя ложка!"

Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов- большой и маленький....