Конспект занятия "Дорогами знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кузьмина Елена Владимировна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Дорогами знаний" целью является закрепление и обобщение полученных знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития детский сад первой категории «Колокольчик»

Конспект  интегрированного занятия в подготовительной группе

На тему: «Дорогами знаний»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной

группе:

«Дорогами знаний»

Цель: Закрепить и обобщить полученные знания

Задачи:

Область «Познавательное развитие»:

Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП и Грамоте в подготовительной к школе группе;

- Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове;

- Умение решать логические задачи;

Развивающие:

-Развивать логическое мышление;

-Развивать мелкую моторику пальцев рук;

-Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий

Область «Речевое развитие»:

-Активизировать в речи детей слова по теме;

-Умение отвечать полным ответом

Область «социально-коммуникативное развитие»

-Умение воспитывать организованность, усидчивость, настойчивость;

-Развивать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию

Область физическое развитие:

Продолжать развивать двигательную активность детей используя здоровьесберегающие технологии.

Демонстрационный материал: Сундук-сюрприз, ключи, диск с мультфильмами, мяч, презентация

Раздаточный материал: листы под графический диктант, счетные палочки

Предварительная работа: Беседа с детьми о временах года, о том, сколько месяцев в году и какое сейчас время года

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете узнать что это, если выполните все задания.

Сюрприз находится вот в этом сундуке, который закрыт на множество разных замков!

А чтобы нам добраться до сюрприза, вам надо открыть все замки, но

каждый замок будет открываться только в том случае, если вы правильно выполняете задания.

Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы?

Тогда удачи!

Задание № 1: Разминка -игра с мячом «Отвечай быстро»

- Сколько всего времён года? (4)

- Сколько всего месяцев в году? (12)

-Какой день недели будет завтра, если сегодня понедельник? (Вторник)

-Дима ходит в бассейн по пятницам, а Саша на два дня раньше, по каким дням недели Саша ходит в бассейн? (Среда)

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Назови весенние месяцы по порядку. (Март, апрель, май)

-Назови три слова, которые начинаются на букву «В»«У».

(С первым заданием вы справились, получайте ключ от первого замка)

Задание № 2: «Буквы, звуки. Звуковой анализ слова».

Ребята, закончите фразу:

- Букв в русском алфавите? (33)

- Звук – это то, что мы? (слышим)

- Буква – это то, что мы? (говорим)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Назовите согласные звуки (Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ)

- Назовите, какие гласные звуки вы знаете? (а,о, у, э, и, ы)

А сейчас предлагаю вам выложить звуковую схему к слову- «ключ» (1 слог, ударение на гласную Ю, в слове 4 буквы, 4 звука 

«якорь» (2 слога Я-Корь, ударение на 1 слог, в слове 5 букв и 5 звуков)

(проверяем разбор, даём характеристику каждому звуку, определяем сколько букв и звуков в слове)

(Со вторым заданием вы тоже справились, получайте ключ от второго замка.)

Задание № 3: собери предложение:

1. Марина, у, кукла, была.

2. звали, Лера, куклу.

3. высокие, в, растут, ели, лесу.

4. нора, ели, около, енота.

5. столе, на, вазе, розы, в, красивые, стояли.

(получите третий ключ от сундука)

Физминутка:

«А часы идут, идут».

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Задание № 4: Решение задач, определи время.

(Дети решают задачи при помощи макета часов)

 Какое время покажут часы через 10 минут, если сейчас:

1час 25 мин? (1 час 35 мин)

2 часа 10 мин? (2 часа 20 мин)

6 часов 40мин? (6 часов 50 мин)

Самолёт летит из Москвы в Санкт-Петербург 1 час, а обратно 60 минут.

На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь? (одинаково)

(получают четвёртый ключ)

Задание № 5:

-Выложите на столе из счётных палочек геометрическую фигуру, у которой 4 стороны одинаковой длинны (квадрат)

-Добавьте одну палочку так, чтобы получилось два треугольника;

-Выложи из 7 палочек, 3 треугольника;

-Выложи из 4 палочек, цифру три.

(получают пятый ключ)

Задание №6 «графический диктант»

-И так, у нас остался последний замок на нашем сундучке и что бы получить последний ключ - возьмите простые карандаши и на листочках в клеточку, мы выполним с вами графический диктант.

(Графический диктант "Ключ")

-Что же у нас получилось? (ключ)

-Вот мы и получили последний ключ, открываем сундучок.

-Какой же сюрприз вас ждал? (достаём диск с мультфильмом «Фиксики»)

Это мультфильм - «Фиксики»!

А про что именно будет этот мультфильм отгадайте загадку.

Он на тумбочке стоит,

На весь дом с утра звенит:

"Эй, вставайте, детвора!

В школу вам идти пора (Будильник)

Скоро вы пойдёте в школу и чтобы утром не проспать вам нужен будильник

наш мультфильм так и называется-«Будильник».

(просмотр мультфильма)

Наше занятие подошло к концу и я надеюсь, что вам помогут в школе все ваши знания, которые вы получили в детском саду. А наш сюрприз, из сундучка, поможет вам никогда не опаздывать на урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "День знаний"

Материал  поможет педагогам в доступной форме расширить и уточнить представления детей о празднике 1 сентября, о школе, закрепить понятие «школьные принадлежности»....

Конспект "День знаний" для детей средней группы

Конспект составлен в целях дальнейшего развития речи детей, совершенствования знаний о таком празднике, как день знаний - 1 сентября, приучения детей к осознанию понятия "дружба", "взаи...

Конспект "День знаний"

Формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника и при этом испытывать чувство веселья и радости....

Конспект "День Знаний"

Задачи:развитие интереса к школе,  формировать представление детей о празднике «День знаний»,познакомить со школьными принадлежностями, их названием, назначением;упражнять в счёте до ...

Конспект "День знаний в средней группе детского сада"

Конспект«День знаний в средней группе детского сада»  Воспитатель группы:Чулкова И.В. Цель: создание условий для адаптации детей после летних каникул.Задачи:- уточнить и рас...

Конспект "Древо знаний"

Цели:Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые ...