Паспорт педагогического проекта
проект (подготовительная группа)

Современное общество стало забывать о традициях здорового питания русского народа. Каша на Руси всегда была во главе стола. В наше время меньшее значение уделяют полезным свойствам каши. Часто дети стали отказываться по утрам есть кашу, им трудно понять, почему на завтрак нужно есть кашу, а не конфеты. Большинство детей не знают о пользе злаковых культур. В ходе беседы с детьми их заинтересовало, где и как выращивают злаки и крупы; какие разнообразные виды существуют. Вот поэтому мы и решили глубже изучить эту тему и дать детям новые знания о знакомых продуктах питания (кашах), научить различать и называть злаковые культуры и их крупы, вызывать желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gribanova_a._k.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Образовательный проект «каша –сила наша».

Вид проекта

Познавательно-творческий

Актуальность проекта

Современное общество стало забывать о традициях здорового питания русского народа. Каша на Руси всегда была во главе стола. В наше время меньшее значение уделяют полезным свойствам каши. Часто дети стали отказываться по утрам есть кашу, им трудно понять, почему на завтрак нужно есть кашу, а не конфеты. Большинство детей не знают о пользе злаковых культур. В ходе беседы с детьми их заинтересовало, где и как выращивают злаки и крупы; какие разнообразные виды существуют. Вот поэтому мы и решили глубже изучить эту тему и дать детям новые знания о знакомых продуктах питания (кашах), научить различать и называть злаковые культуры и их крупы, вызывать желание вести здоровый образ жизни.

Проблемный вопрос

В чем польза каши?

Цель проекта

Выставка рисунков «Моя любимая каша»

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • Познакомиться с процессом приготовления каши во время экскурсии на кухню.
  • Принять участие в выставке рисунков «Моя любимая каша»
  • Составить алгоритм приготовления каши
  • Побыть экскурсоводом на выставке, рассказать рассказ о том, как мама варит кашу.
  • Принять участие в беседе «Моя любимая каша»

Задачи для родителей:

  • Ознакомиться с традициями приготовления каши на Руси.
  • Провести беседу с детьми на тему почему говорят «Каша –сила наша»
  • Подготовить с детьми рассказ о любимой каше.
  • Написать рецепт приготовления необычной каши
  • Прочитать сказку «Каша из топора»
  • Принять участие в создании алгоритма к рецепту необычной каши

Задачи для педагогов:

  • Создать сайт группы для родителей, на котором будет выкладываться вся информация, касающаяся проекта, в том числе и презентация;
  • Подобрать материал и разместить его на сайте для беседы о пользе каши.
  • Провести беседу о том, почему дети должны кушать кашу.
  • Провести опрос родителей: «Любимая каша моего ребенка»;
  • Разработать конспект ООД, беседы .
  • Оформить выставку рисунков «Моя любимая каша»
  • Создать презентацию о проекте для родительского собрания.
  • Разработать приложение к методическому часу (паспорт проекта, информационная справка, фотографии, отзывы родителей)

Продукт проекта

Выставка детских рисунков

Сроки реализации

Краткосрочный (1 неделя) с 15.11.-20.11

Практическая значимость

Размещение паспорта на сайте ДОУ. Выступление на методическом часе перед воспитателями. Использование рецептов приготовления каши.

Возвратная группа

Подготовительная к школе

Ресурсы

Человеческие: Воспитатели подготовительной группы. Старший воспитатель.

Материально-технические: практическая, методическая литература, дидактический материал, конспекты ООД, беседы.

Информационные: Интернет - источники, опыт родителей.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

15.11

 Для педагогов: разработка проекта: формирование проблемы, цели проекта, выполнение поставленных задач.

    Определение актуальных знаний детей о пользе каш.

    Подбор информационно - технологических средств, аудио – видео записей.          

    Подбор методической литературы и художественной литературы для     обеспечения проекта. Изготовление дидактических игр по теме.  

    Обеспечение проекта наглядным материалом.

    Написание конспектов ООД.

Подготовка к экскурсии на кухню детского сада.

 Для детей: беседа, рассматривание коллекции круп из которых варят каши.

Для родителей: информирование родителей о начале проекта в группе, привлечение их к участию, создание наглядной информации: консультации, памятки.

Материалы к рисованию (кисти краски, бумага, ноутбук, дидактический и наглядный материал, материалы к конспекту, к беседе)

Ребенок категорически отказывается от любой каши

Готовый паспорт проекта

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

16 .11

Вторая половина дня

Чтение сказки «Каша из топора»

Игра «Угадай на ощупь»

Дети, родители

Представления о том, какие бывают каши

17.11

Первая половина дня

Беседа «В чём сила каши?»

Просмотр мультфильма Гримм «Горшочек каши».

Дети ,педагог

Знания детей о пользе каши

18 .11

Первая половина дня

ООД по речевому развитию Чтение рассказа Н. Носова «Мишкина каша». Беседа по содержанию рассказа.

Дети -педагог

Знания детей о видах каши

19 .11

Вторая половина дня

Рисование «Моя любимая каша»

Игра «Третий лишний».

Педагог -дети

Рисунки для выставки

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

19 .11

Выставка детских рисунков «Моя любимая каша»

Продукт проекта: лэпбук «Каша- сила наша!»

Отзывы родителей и детей из других групп о проведенной выставке «…»

100% детей приняли участие в выставке рисунков.

Только 70% семей поделились рецептами каши

Размещение паспорта проекта на сайте ДОО, выступление на методическом часе перед воспитателями.

20 .11

Выступление н методическом часе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"

Авторы и участники проекта: дети подготовительной   группы  , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...

Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"

Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....

Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"

Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...