Проект
проект (младшая группа)

           Данный проект направлен на знакомство с народным творчеством на примере народной игрушки «Неваляшка». Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления об игрушках, в частности о неваляшке. Почему неваляшка — особенная игрушка?

        Игрушка неваляшка яркая, добрая, эстетически оформленная, имеет старинные русские корни. Для нескольких поколений советский детей, эта была первая игрушка в жизни. Во многих семьях такие игрушки передавались от поколения к поколению. И в наши дни игрушка не потеряла популярность. Она развивает у детей зрение, слух, координацию движений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nevalyashki.docx155.98 КБ

Предварительный просмотр:

Рудакова В.А., Комаровская Г.Ф.

Проект

«Знакомства с народной игрушкой Неваляшкой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Родничок»

«Знакомства с народной игрушкой Неваляшкой»

Проект

Мысковский городской округ 2022

Авторы – составители:

Рудакова Виктория Алексеевна, воспитатель

Комаровская Галина Фаннуровна, воспитатель

Проект имеет теоретическую и практическую значимость для воспитателей детских садов. Методические материалы педагогического проекта могут быть использованы в педагогической практике воспитателей. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности во всех образовательных областях.

Актуальность

        Игрушки — это неизменные спутники малышей с самого рождения. Пирамидки, конструкторы, плюшевые мишки, сортеры и каталки — любая игрушка приносит в жизнь новые впечатления, делает ее интереснее и радостнее.

         Игрушка — это не только источник радости для ребенка, специально созданная для забавы и развлечений, но и своеобразное средство, учебное пособие, которое позволяет в игровой форме развивать, обучать, воспитывать малыша. Во время игровой деятельности происходит развитие сразу нескольких важных механизмов психики: восприятие, ощущение, внимание, память, мышление, воображение, чувства и эмоции, речь. 

           Данный проект направлен на знакомство с народным творчеством на примере народной игрушки «Неваляшка». Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления об игрушках, в частности о неваляшке. Почему неваляшка — особенная игрушка?

       Игрушка, будучи культурным явлением, закладывает в сознании ребёнка понятие о красоте. Дает яркие, запоминающиеся образы, и от того, какими они будут, зависит формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитие в целом. Такие игрушки необходимы детям для гармоничного развития личности, они побуждают познавать мир, исследовать его, делают детей добрее, вызывают радостные эмоции, приобщают детей к народным традициям.

        Игрушка неваляшка яркая, добрая, эстетически оформленная, имеет старинные русские корни. Для нескольких поколений советский детей, эта была первая игрушка в жизни. Во многих семьях такие игрушки передавались от поколения к поколению. И в наши дни игрушка не потеряла популярность. Она развивает у детей зрение, слух, координацию движений.

        Цель проекта: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки, загадки и др.)

       Задачи проекта:

Для достижения поставленной цели выделили следующие задачи:

       Для детей:

- Познакомить с разновидностью игрушки неваляшки;

- Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;

- Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней;

- Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

- Способствовать развитию двигательной активности детей через подвижные игры, игры-забавы.

         Для педагогов

-  Повысить профессиональный уровень и профессиональную компетентность педагогов;

-  Создать информационную базу по данной теме;

-  Разнообразить формы взаимодействия детского сада и семьи.

      Для родителей

- Вызвать желание родителей участвовать в жизни детского сада;

- Повышение педагогической компетентности у родителей.

     Ожидаемые результаты:

На уровне ребенка:

- формирование культуры совместного общения и деятельности детей;

- формировать знание детей о Неваляшке, ее свойствах и качествах;

На уровне педагога:

- повышение педагогической компетентности педагогов ДОУ.

- создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

На уровне родителей:

- укрепление детско-родительских отношений, за счет совместной деятельности с детьми.

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

        Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.

        Возраст: 2 младшая группа.

       Продолжительность  проекта: краткосрочный  ( 28.02.2022 – 18.03.2022)

       Тип проекта: проект носит познавательно – игровую направленность.

        Ресурсное обеспечение проекта:

- Материалы Интернет-ресурсов;

- Технические средства обучения: использование мультимедиа, видео, аудио материала;

- Наглядный материал: иллюстрации, книги;

- Детская художественные произведения, потешки, песенки.

         Содержание реализации проекта

Реализация проекта проходила в 3 этапа:

Этапы проекта

Содержание деятельности педагога

1 этап

Организационные 

1. Изучение литературы, поиск информации в

интернете, обработка данной информации для детей: - Подбор художественной литературы для чтения.

- Подбор наглядно – информационного материала.  

- Подбор мультфильмов.

- Подбор музыкальных произведений.

- Подбор наглядно – демонстрационного материала и оборудования.

2. Разработка перспективного плана по реализации проекта.

3. Разработка плана мероприятий с родителями.

2 этап

Практический

1. Создание условий и предметно-развивающей среды 2. Осуществление взаимодействий между участниками проекта, проведение совместной работы в образовательном процессе.

3. Анализ и систематизация материала.

3 этап

Заключительный

1. Выставка рисунков «Куклы - неваляшки»

2. Выставка поделок «Веселые неваляшки»

3. Аппликация «Неваляшек хоровод»

3. Оформление фотовыставки – «Как мы играем!»;

4. Презентация проекта.

Организация деятельности детей в рамках проекта нашла отражение в каждой из образовательных областей.

Речевое развитие

Беседы: «Народная игрушка неваляшка», «Почему неваляшка – особенная игрушка?»;

Чтение художественной литературы:

Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».

 Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…».

 Стихи о неваляшке: Л. Корчагина, И. Даль, Е. Раннева и др.

Владимир Мясоеденков сказка «про Яшку – неваляшку»

Познавательное

развитие

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Найди такую же», «Помоги маме неваляшке»

Социально-

коммуникативное

развитие

Беседы: «Как можно играть с игрушками»;

Сюжетно-отобразительные игры: «Грузовая машина прокатит неваляшек», «Угостим неваляшку чаем».

Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Неваляшка», «Играем с погремушкой», «Беги к неваляшки»

Физкультминутки:  «Зайка серенький сидит ….»

«Неваляшка»,  «Ванька-встанька», «Ванька-встанька».

Пальчиковая игра: «Ванька-встанька»

Дыхательная гимнастика:  «Часики», «Паровозик»

«Подуй на снежинку», «Надуй шарик»

Художественно-

эстетическое

развитие

Музыкальная деятельность:

прослушивание песни «Неваляшки» - Зары Левиной, Зои Петровой;

Просмотр мультфильма:

«Мы милашки – неваляшки»;

Конструктивно-модельная деятельность: «Построим дом для неваляшки»;

Изобразительная деятельность:

Аппликация: «Неваляшек хоровод», 

Рисование: «Куклы - неваляшки»

Лепка: «Веселые неваляшки»

Заключение:

Итоговым мероприятием проекта являлось проведение выставки работ совместно с педагогами и воспитанниками.

В процессе реализации проекта родители приобрели положительный опыт совместной творческой деятельности. Педагоги повысили свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей, воспитанников.

Проект оправдал наши ожидания, принёс эмоционально радостное настроение. Дал большой толчок в творческом развитии детей, раскрепостил и сблизил всех участников проекта.

Таким образом, в результате проведенной работы дети получили знания «Что такое народная игрушка?», «Почему неваляшка особенная игрушка» .  За время проведения проекта в группе была атмосфера радости.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

3.Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.

4.Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Развитие речи

Беседа:

№1 «Народная игрушка неваляшка»,

Цель: Знакомить детей с игрушкой «Неваляшкой»

Задачи:

- Формировать представления о том, что любой предмет состоит из

отдельных частей; активизировать в речи слова: «большой»,

«поменьше», «маленький»;

- Воспитывать интерес к совместной деятельности, воспитывать

аккуратность в отношении к вещам.

Методы и приемы: наглядный, практический, показ наглядного объекта, описание, объяснение.

Материалы: игрушка «Неваляшка», иллюстрация разных видов неваляшки .

I. Ход занятия:

Организационный момент. Создание игровой мотивации. Знакомство с

гостьей.

Воспитатель вносит игрушку Неваляшку:

В гости к нам пришла друзья

Кукла необычная:

Не сидит, лежит,

Только, знай себе, стоит.

Знают Сашки и Наташки:

Это кукла - …(неваляшка)

II. Основная часть.

Описание игрушки и знакомство с ней.

Воспитатель: 

Посмотрите, кто к нам пришел, какая красивая кукла. Какое на

ней платье (ответы детей), а знаете, из чего она состоит?

Воспитатель показывает и рассказывает ее части. У

куклы есть: туловище (большой шар), голова (поменьше), ручки (маленькие

шарики). Рассказ про куклу неваляшку, еще называют ванька-встанька. Воспитатель дает детям поиграть с неваляшкой.

III. Музыкально-ритмические движения « Игра с куклой»

Воспитатель: 

Покажем куклам как, мы умеем танцевать?

Дети выполняют действия по тексту.

Куклы хлопать все умеют

Своих ручек не жалеют

Вот так, вот так

Своих ручек не жалеют                 Хлопают в ладоши

Куклы топать все умеют,

Своих ножек не жалеют

Вот так, вот так

Своих ножек не жалеют              Топают ногами

Неваляшка не сиди

Вместе с нами в пляс иди

Вот так, вот так

Пляшем куколка вот так              Показать как умеют танцевать

 Рефлексия: Кто к нам в гости пришел ? Каким цветом платье неваляшка? Из каких частей тела состоит кукла ? Какие неваляшки бывают?

Молодцы ребята, давайте попрощаемся к гостьей.

№ 2 «Почему неваляшка – особенная игрушка?»

Цель: продолжать знакомить  с народной игрушкой неваляшкой.

Задачи :

- учить  выделять особенности внешнего вида (состоит из разных шаров: туловище –большой шар, голова –шар поменьше, руки самые маленькие шары);

 - учить детей выполнять игровые действия с игрушкой;

- развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас.

- способствовать развитию речи как средства общения

Материал: неваляшка

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В. Ребята сегодня мы продолжаем знакомится с народной игрушкой и побываем у нее в гостях. Отгадайте загадку:

Куклу я кладу в кровать, Но она не хочет спать.

Я тогда ее качаю, Одеялом укрываю,

Кукла же лежать не хочет. Поет песни и хохочет.

Вот так кукла. Не заставишь лечь вовек!

Она совсем не хочет спать, Положу - встает опять

И стоит качается.

В. Как она называется? (Неваляшка)

В. Эта кукла не устанет, Ляжет, встанет,

Ляжет, встанет!"Эту толстую игрушку не положишь на подушку.

Кто это ребята? (Неваляшка).

В. - А вы знаете, кто такая неваляшка? (ответы детей)

-Неваляшка – звонкая и красивая игрушка, которая не ложится, а всегда возвращается в исходное положение. С такой игрушкой играли еще ваши мамы, бабушки. Это народная игрушка. Какая игрушка? (народная)   Неваляшка сделана из пластмассы, она пластмассовая. Какая Неваляшка? (пластмассовая) А вы хотите с ней познакомиться и поиграть?  

-Давайте позовем ее. (Воспитатель ставит на стол спиной к детям неваляшку Неваляшка поворачивается и здоровается с ребятами)

2. Основной часть. Рассматривание Неваляшки.

В. Ребята, наша Неваляшка - веселая игрушка. Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть «дин-дон» и качаться. Покажите как? (дети качаются и «звенят»,как неваляшка)

- Я цветная неваляшка,
Забавная игрушка.
Я - очаровашка,
Смешная веселушка.

Танцую  и пою,
Но стоит положить,
Тот час уже встаю,
Опять начав кружить. (Татьяна Пучнина)

В. Посмотрите внимательно на неваляшку. Какая неваляшка? Что есть у неваляшки? (голова, туловище, руки)

-Что одето у неё на голове? (шапочка)

-Что одето у неваляшки на туловище?(шубка)

-На лице у неё - глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Красный сарафан.

- Какой формы туловище? (круглое)

- А голова какой формы? (круглая) Что еще есть у неваляшки? (ручки)

- Правильно ребята. А какой величины туловище?

(большое)

- А голова? (поменьше), а руки какой величины? (Самые маленькие)

Какая Неваляшка? (пластмассовая)

Дети, неваляшка что - то отвернулась от нас, загрустила. Давайте развесилим Неваляшку.

3.Динамическая пауза:

Ручки ставим в кулачок,

Ручки вниз на бочок,

Тик-так, тик-так,

Сделаем вот так.

4. Д\и «Уложи неваляшку спать»

- Неваляшки бывают разные. Посмотрите, это какая Неваляшка? (Показывает игрушки Неваляшки в виде уточки, собачки и т.д. Раздает детям) Кто у тебя? (У меня игрушка Неваляшка –собачка и т.д.) Уложи Неваляшку спать.

-Скажи: Ложись спать Неваляшка; спи Неваляшка.

5.Рефлексия: Кто приходил к нам в гости? Какая неваляшка? Неваляшка какая игрушка?

Неваляшка - это народная игрушка.


Чтение художественной литературы:

Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».

 Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…».

Цель : продолжать знакомить  детей с русским фольклором.

 А. Барто “Уронили мишку на пол… ”.

 Цель: Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.

Стихи про неваляшку :

Л. Корчагина
Ты ложись со мной в кроватку,
Засыпай, Наташка, сладко.
Положу тебя на спинку
И на мягкую перинку.
Но не хочет спать Наташка.
Она — кукла- неваляшка.

Б. Лемма
Неваляшку на подушку
Я никак не уложу.
Непослушная игрушка –
Это точно я скажу.

А. Мирдеросевич
Свою куклу-неваляшку
Я укладывала спать:
Рассказать хотела сказку,
А она – решила встать.

Г. Верд
Влево-вправо, влево-вправо
Весело качается.
Влево-вправо, влево-вправо
На пол не роняется.

Н. Родивилина
Целый день стоят как свечки
Эти чудо — человечки.
Не желают куклы спать,
Не уложишь на кровать.
Покачаются немножко
И опять встают на ножки.
Подскажи — ка мне на ушко:
Как название игрушки?
Отгадать совсем не тяжко:
Это кукла неваляшка.

Ты, игрушка-неваляшка —
Ярко-красная рубашка —
Круглолицая матрешка,
Отдохнула бы немножко,
Прилегла бы на бочок.
Раскрутилась, как волчок!
Уложил — ты снова встала.
Неужели не устала?
Нет, напрасно папа с мамой
Говорят, что я упрямый.
Ты упрямее, гляжу!
Целый час уже сижу,
А вертлявую игрушку
На пуховую подушку
Ну никак не уложу!

Е. Раннева
Спать не может неваляшка,
У окна вздыхает тяжко.
Слышат куклы нежный звон,
Тихий звон: динь-дон, динь-дон

И. Даль
Плачет горько неваляшка,
И не может слез унять.
— Что случилось – то, Наташка?
— Я устала стоя спать!

Сказка про Яшку - неваляшку

Владимир Мясоеденков

Жил на свете неваляшка, его звали просто – Яшка,
Был весёлым, озорным, песни пел, играть любил.

Его мамочка Наташка была тоже неваляшка,
Неваляшкой был отец – шустрый, бравый молодец.

Яшка рос смышленым малым, слушал папу, слушал маму.
Помогал во всем всегда, быстро делались дела.

Потихоньку вырос Яшка, подарил отец тельняшку
Вскоре сыну своему и сказал: «Люби страну!..

Скоро вырастишь ты Яшка, и носить тебе тельняшку,
Будешь славным моряком - настоящим мужиком.

Настоящие мужчины жизнь за Родину сложили,
Защищая от врагов – это доля мужиков".

Вырос Яшка всем на диво, настоящим стал мужчиной,
И девчонки-неваляшки стали «строить» Яшке глазки.

Очень нравился он им - настоящий командир,
Ну, а Яшке всё равно, море манит лишь его.

Он девчонкам говорит: «Родина служить велит!
Буду смелым моряком - настоящим мужиком!

Я во флот пойду девчонки, вы - короткие юбчонки,
Без меня тут не тужите, я вернусь - вы только ждите…"

И ушёл как на войну, защищать свою страну,
По морям и океанам Яшка "походил" немало.

Им гордится вся страна, да и вся его семья,
Стал заправским моряком - настоящим мужиком.

Нынче спит страна спокойно, потому что Яшка в море,
Смотрит зорко за врагом, чтобы не проник в наш дом.

Есть ещё друзья у Яшки, носят все они тельняшки,
Не проникнут к нам враги, их не пустят моряки.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Позновательное развитие

«Разрезные картинки»

Цель: формировать представления целостных образов, умение собирать из частей целое. Развитие наглядно-образного мышления.

«Найди такую же»

Цель: формировать умения детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, связную речь.

 «Помоги маме неваляшке»

Цедь: развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, ориентировка на плоскости.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Социально-коммуникативное развитие

Беседа  «Как можно играть с игрушками»

Цель: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.

Материал: Зайка, фото с игрушками.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно играть с игрушками?

За ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Зайка и плачет

Воспитатель: «Что с тобой случилось, Зайка? Почему ты грустный и плачешь?»

Зайка: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть» (показывает фотографии с игрушками)

Воспитатель: «Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?»

Зайка: «Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…»

Воспитатель: «Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» (ответы детей)

Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками

Воспитатель: «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка».

Зайка: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешение»

Воспитатель: «Не переживай, Зайка, мы тебя с ребятами сейчас научим»

П\и «Зайка серенький сидит и ушами шевелит ….»

Совместная игровая деятельность детей с Зайкой.

Сюжетно – ролевые  игры

№1 «Грузовая машина прокатит неваляшек».

 Цель: учить детей играть вместе.

Материал: Неваляшки, машина « Грузовик»

Ход игры:

Давай покатаем наших неваляшек на машинах. Воспитатель обращает внимание детей на то, что машины разного размера одна большая, другая маленькая. Предлагает детям посадить неваляшек по машинам. Дети сопровождают свои действия словами. На большую машину мы посадим большую неваляшку, а на маленькую машину маленькую неваляшку. Дети катают неваляшек и поют песенку «машина»: ( В машине, в машине шофёр сидит. Машина, машина, едет гудит: «Би-би-би-би»). Неваляшкам очень понравилось кататься на машинах. Им было интересно и удобно. Потому что мы всё правильно сделали посадили большую неваляшку на большую машину, а маленькую неваляшку на маленькую. Они говорят вам спасибо.

№ 2 “Угостим неваляшку чаем”.

Цель: Учить детей поить куклу чаем

Материал: детский стол, стулья, чайник, чашки, блюдца, неваляшки.

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на неваляшек. Рассматривают их, любуются нарядом и замечают, что одна неваляшка большая, а другая маленькая. Затем воспитатель предлагает детям угостить неваляшек чаем. Предлагает ребёнку усадить неваляшек за стол: каждую неваляшку посадить на стул.

-Ребятки, неваляшки наши гости, давайте мы угостим их чаем. Предлагает детям расставить блюдца и чашки в соответствии с величиной неваляшек. – большой неваляшке поставь большую чашку. Маленькой неваляшке поставь маленькую чашку. Никита, послушай меня внимательно и налей большой неваляшке в большую чашку чай, а Даня, налей чай маленькой неваляшке в маленькую чашку.

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Двигательная деятельность

Подвижные игры: 

Игра "Неваляшка" 

Цель: формировать умения детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения.

Ход игры:

Кукла неваляшка встала, не лежит.

Сильно раскачалась, весело звенит.

(Ритмично покачиваемся из стороны в сторону)

Дили-дили-дили-дон — Раздается всюду звон.

Неваляшка все не спит, Не ложится, не сидит.

(Делаем наклоны туловища вперед) 

Бом-бом-бом-бом, бом-бом-бом.

Закрутилась вдруг волчком.

(Кружимся)

Данную игру, можно выполнить, читая данный стишок деткам используя разные интонации в голосе, а также скорость речи, или ее замедление. После, можно, чтобы детки выучили стишок и выполняли его с речью.

«Играем с погремушкой»

Цель: формировать умения детей действовать согласно тексту, развивать слуховое восприятие.

Ход игры: воспитатель показывает детям погремушку и читает рифмовку, а малыши выполняют соответствующие действия.

Погремушкой мы шумим:

Вот так, вот так.

Погремушкой мы стучим:

Вот так, пот так.

С погремушкой мы шагаем:

Вот так, вот так.

С погремушкой мы играем:

Вот так, вот так.

Педагог повторяет игру, побуждая детей к совместному проговариванию текста.

Подвижная игра «Бегите к неваляшке».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель с неваляшкой стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите к неваляшки, все-все бегите!» Дети бегут к воспитателю, который встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите к неваляшки!». Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «Бегите к неваляшке!», нельзя толкаться и мешать друг другу.

Желающих играть можно разделить на две небольшие группы: пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями.

Физкультминутки:

«Неваляшка»

Ручки ставим в кулачок,

Ручки вниз на бочок,

Тик-так, тик-так,

Сделаем вот так.

«Ванька-встанька».

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

«Ванька-встанька».

Ванька-встанька, (Прыжки на месте)

Приседай-ка. (Приседания)

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши)

Хлоп-хлоп.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопки в ладоши)

Топ-топ, топ-топ-топ (топанье ногами)

Пальчиковая игра:

«Ванька-встанька»

Ванька-Встанька,

(сожмите руку в кулак, спрятав большой палец).

Просыпайся, улыбайся

(стучите по кулаку пальцем другой руки).

Тук-тук, тук-тук.

Ванька-Встанька тут как тут!"

(высвобождайте большой палец).

Дыхательная гимнастика:

«Часики»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так».

«Паровозик»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу».

 

«Подуй на снежинку»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

 «Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит.  «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование  «Построим дом для неваляшек»

Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

Материал: неваляшки, кубики.

Ход игры:

Ну, а теперь, ребятки, чтобы нашим неваляшкам было, где жить, давайте построим каждой по домику. Алёна, для большой неваляшки мы какой домик построим? (большой), а для маленькой неваляшки какой будем строить дом? (ответы детей). Воспитатель с помощью детей строит дом для большой неваляшки. А ты, Даша, построй дом для маленькой неваляшки. Затем ставят неваляшек каждую возле своего дома.

-Спасибо, ребятки, нам очень нравятся эти дома.

Дети продолжают играть с неваляшками.

Прослушивание песни «Неваляшки»

Музыка Зары Левиной
Слова Зои Петровой

Дин, дон, дили-дон,
Что за странный перезвон?
Слышен он со всех сторон,
Дили, дили, дили-дон!

Мы - милашки,
Куклы неваляшки,
Куклы неваляшки,
Яркие рубашки.

Не спим, не сидим
И ложиться не хотим,
Днем и ночью мы стоим,
Очень весело звеним.

Мы - милашки,
Куклы неваляшки,
Куклы неваляшки,
Яркие рубашки.

Ох, раз, еще раз,
Мы наклонимся сейчас,
Начинаем перепляс,
Постараемся для вас.

Мы - милашки,
Куклы неваляшки,
Куклы неваляшки,
Яркие рубашки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...