Развивающая предметно- пространственная среда. Насыщенность развивающей среды.
консультация

Созданная в детском саду ППС влияет на развитие ребенка, способствует его всестороннему развитию и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

        Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_predmetno.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая предметно- пространственная среда.

Насыщенность развивающей среды.

        Созданная в детском саду ППС влияет на развитие ребенка, способствует его всестороннему развитию и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

        Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Учитывая требования ФГОС развивающая предметно –пространственная среда делится на пять образовательных областей:

  • Социально – коммуникативная;
  • Познавательная;
  • Речевая;
  • Художественно – эстетическая;
  • Физическая.

В каждой области имеются свои центры.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Центр ПДД;
  • Центр пожарной безопасности;
  • Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр).
  • Уголок уединения

Познавательное развитие:

  • Центр «Уголок Природы»;
  • Центр сенсорного развития;
  • Центр конструктивной деятельности;
  • Центр математического развития;
  • Центр экспериментирования.

Речевое развитие:

  • Центр речевого развития или уголок речи и грамотности;
  • Центр Книги;
  • Логопедический уголок.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Центр ИЗО или уголок творчества;
  • Центр музыкально-театрализованной деятельности.

Физическое развитие:

  • Центр физического развития;
  • Спортивный уголок «Будь здоров!»

Социально-коммуникативное развитие

        Мы знаем, что дети дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны, и легко подхватывают как положительные, так и отрицательные эмоции окружающих их людей. Поэтому очень важно в группе иметь личное пространство, место уединения, где у ребенка появляется возможность уединиться, расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, почувствовать себя защищенным.

        Игра — основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.
В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно-ролевых игр:

        В центре по ПДД и пожарной безопасности находятся необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм и занятиям по закреплению правилам дорожного движения. Дети при необходимости объединяют центр сюжетно-ролевых игр, ПДД и пожарной безопасности.

Познавательное направление.

        Большой популярностью у детей пользуется центр науки. В нем находится материал для осуществления опытной деятельности: лупы, мерные стаканчики, песочные часы, камни и т.п.

        Центр математического развития: пособия с цифрами, счетный материал, дидактические игры, развивающие игры математического содержания.

        Центр конструктивной деятельности организован так, чтобы дети могли строить подгруппой и индивидуально. Имеется крупный и мелкий строитель, разнообразное лего, конструкторы.

        В уголке природы подобраны безопасные растения, имается необходимое оборудование по уходу за ними.

Речевое развитие.

Направление играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.

        Художественно — эстетическое развитие.

В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

        Театрализованная деятельность.

Театрализованные игры решают следующие задачи:

Развивают артикуляционную моторику;

Расширяют словарный запас;

Развивают монологическую и диалогическую речь;

Развивает общую и мелкую моторику.

        Физическое развитие:

Здесь имеются: спортивный инвентарь, игрушки, дорожки здоровья для профилактики плоскостопия, дидактические игры спортивного содержания.

Вывод.

        Организация развивающей ППС в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

"Насыщение развивающей предметно – пространственной среды с учётом гендерной специфики"

Данный материал будет полезен как воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям....

Доклад «Насыщенность развивающей предметно-пространственной среды».

Доклад «Насыщенность развивающей предметно-пространственной среды»....

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...

"Насыщение развивающей предметно – пространственной среды с учётом гендерной специфики"

laquo;Шпаргалка» для воспитателя по пополнению «среды» группы по всем видам детской деятельности с учётом интересов  мальчиков и девочек...