Аналитическая справка
материал

Прокопова Оксана Николаевна

Аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_1.docx112.91 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12

____________________________________________________________________________

143405, Московская область, г. Красногорск, бульвар «Южный», д.3

Эл. почта krgr_mbou_12@mosreg.ru Тел./факс 561-2900

01.01.2022 г.

Аналитическая справка

по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развитияв группе «Улыбка» за 2017– 2018, 2021-2022 учебные годы

Воспитательно-образовательный процесс в группе «Улыбка» выстроен на основе Образовательной программы Учреждения.

Воспитатель: Прокопова Оксана Николаевна

Сроки проведения:вводная и итоговая педагогическая диагностика проводилась в начале сентября и в начале мая 2017– 2018, 2021-2022 учебные годы

Цель мониторинга:индивидуализацияобразовательного процесса и оптимизация педагогической работы с детьми

Задачи мониторинга:

- изучить результаты освоения детьми основной образовательной программы

- оценить эффективность педагогических действий

-спроектировать образовательную деятельность с обучающимися на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга)

Методы диагностики:наблюдение, диагностические игровые задания, анализ продуктов детской деятельности,статистическая обработка информации и др.Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в Учреждении.

Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических материалов, разработанных в Учреждении.

Объект мониторинга:образовательный процесс и его результаты

Субъект мониторинга: обучающиеся группы «Улыбка»

Исследовалось освоение детьми Образовательной программы Учреждения по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.

Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса в группе.

Результат диагностикиусвоения детьми разделов Образовательной программы определяются тремя уровнями:

- показатель сформирован (достаточный уровень) – справляется с заданием самостоятельно,

- показатель на стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) – справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого,

- показатель не сформирован (недостаточный уровень) – не в состоянии выполнить задание, даже с помощью взрослого

Педагогическая диагностика (мониторинг) проводилась для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты неявляются устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимися.

Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах развития ребёнка по 5 образовательным областям:физическое развитие,социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Результаты усвоения программного материала

детьми 4-5лет группы «Улыбка» в 2017–2018 учебном году

В мониторинге участвовало 28 детей (100%)

Образовательные

области

2017–2018 г. (%)

Средняя группа

сформирован

в стадии формирования

не сформирован

нг

кг

нг

кг

нг

кг

Физическое развитие

45

51

51

46

4

3

Социально-коммуникативное

развитие

32

41

64

56

4

3

Познавательное развитие

37

45

51

49

12

6

Речевое развитие

37

46

58

51

5

3

Художественно-эстетическое  развитие

38

43

59

55

3

2

Итого:

38

46

57

51

5

3

Сравнительный анализ усвоения программного материала детьми 4-5 лет

на начало и конец 2017/2018 учебного года

На основании результатов диагностических исследований знаний детей 4-5 лет можно сделать вывод, что большинством детей материал по всем разделам усвоен в полном объеме.

Так, были выявлены следующие результаты:

- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет6% (с 45% до 51%);

- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровнясформированности знаний и умений составляет 9% (с32% в начале года до41% в конце года);

- по познавательному развитию: динамика уровнясформированности составляет 8% (с37% до 45%);

- по речевому развитию: динамика уровнясформированности составляет 9% (с 37% до 46%);

- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровнясформированности составляет 5% (с 38% до 43%).

Сравнительный анализ показал положительную динамику развития по всем видам образовательных областей программы.  

         Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке занятий, уборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру.

         Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети заинтересованно следят за развитием сюжета в играх, драматизациях. Любят играть, объединяясь в небольшие группы.

Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминают и читают короткие стихотворения и потешки.

       Формируется положительное отношение к познаниям и труду, умение преодолевать небольшие трудности.

              Появляются навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.           

        Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Рекомендации:        проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

                               Результаты усвоения программного материала

в группе детей 6-7 лет «Улыбка» в 2021–2022 учебном году

В мониторинге участвовало 24детей (100%)

Образовательные

области

2021–2022 г. (%)

Подготовительная группа

сформирован

в стадии формирования

не сформирован

нг

кг

нг

кг

нг

кг

Физическое развитие

59

68

40

32

1

0

Социально-коммуникативное

 развитие

54

72

45

28

1

0

Познавательное развитие

58

76

40

24

2

0

Речевое развитие

55

72

44

28

1

0

Художественно-эстетическое развитие

51

76

48

24

1

0

Итого:

56

73

43

27

1

0

Сравнительный анализ усвоения программного материала в группе детей 6-7 лет«Улыбка» на начало и конец 2021/2022 учебного года

По результатам диагностики уровня усвоения программного материала детьми6-7 лет можно сделать вывод, что материал по всем разделам усвоен в полном объеме большинством детей.

Так, были выявлены следующие результаты:

- по физическому развитию: динамика уровнясформированности составляет9% (с 59% до 68%);

- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровнясформированности знаний и умений составляет 18% (с54% в начале года до72% в конце года);

- по познавательному развитию: динамика уровнясформированности составляет 18% (с58% до 76%);

- по речевому развитию: динамика уровнясформированности составляет 17% (с 55% до 72%);

- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровнясформированности составляет 25% (с 51% до 76%).

Воспитанники усвоили этические мерки, принятые в обществе, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; учатся создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные  разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов.

Дети уверенные, инициативные, эмоционально отзывчивые; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены   позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.

            Воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, владеют техникой выполнения   общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, достигают результата при выполнении физических упражнений. Могут уверенно ориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки. У детей хорошие показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы.

           На достаточном уровне владеют разговорной речью и учатся свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют привлекать к себе внимание  собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; стремятся говорить грамматически правильно

В итоге проведённого мониторингового обследования выяснено, что у детей к школе сформированы познавательные интересы, большинство детей выговаривают все звуки родного языка, сформирован грамматический строй речи. Они умеют договариваться, находить выход из конфликтных ситуаций. Преобладает высокий уровень достижения результатов освоения образовательной программы дошкольного уровня.

Сравнительный анализ выполнения программы группы «Улыбка» за 2учебных года

Сравнительный анализ результатов за два  учебных года показывает рост уровня знаний детей и стабильность показателей по основным линиям развития детей группы  «Улыбка».

Программныйматериалпообразовательнойобласти«Физическоеразвитие»воспитанниками хорошо освоен.Приобретёнопытвследующихвидахдеятельностидетей:двигательной,втомчислесвязаннойсвыполнениемупражнений,направленныхнаразвитиетакихфизическихкачеств,каккоординацияигибкость,способствующихправильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основныхдвижений(ходьба,бег,мягкиепрыжки,поворотывобестороны),овладениеподвижнымииграмисправилами;становлениеценностейздоровогообразажизни,овладениеегоэлементарныминормамииправилами(впитании,двигательномрежиме,закаливании,приформировании полезныхпривычек и др.)

Анализ пообразовательнойобласти«Социально-коммуникативноеразвитие»показал,чтоматериалосвоендошкольниками в основном на высоком уровне.На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм иценностей,принятыевобществе,включаяморальныеинравственныеценности;развитиеобщенияивзаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственныхдействий, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей ивзрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировалисьнавыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том,чтохорошо ичто плохо,основбезопасного поведенияв быту,в природе.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательноеразвитие»,показал,чтопроделанабольшаяработапоразвитиюинтересов,любознательностиипознавательной мотивацииу детей; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческойактивности; воспитанники смогли формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающегомира,о свойствах и отношениях объектов окружающего мира(форме,цвете,размере,материале,количестве,пространствеивремени,движениипокое,причинахиследствияхидр.),омалойродине,оботечественныхтрадицияхипраздниках,обособенностях природы. Уделялось внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество исвойства предметов и сезонным изменениям), с предметами и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарныхматематическихпредставлений(ориентировкав пространствеивремени).

Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» показал, что почтивсе воспитанники владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовыедействия.Обогащенипополненактивныйсловарь;развитиесвязной,грамматическиправильнойдиалогическойречи; развитиеречевоготворчества;развитиезвуковойиинтонационнойкультурыречи,фонематическогослуха;напротяжениивсегопериодавоспитанникизнакомились скнижнойкультурой, детскойлитературой.

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоен на высокомуровне.Увоспитанников развивалосьстановлениеэстетическогоотношениякокружающемумиру;формированиеэлементарныхпредставленийовидахискусства;восприятиемузыки,художественнойлитературы,фольклора;стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческойдеятельности детей (изобразительной,конструктивно-модельной,музыкальнойи др.

Подводя итоги  усвоения детьми Образовательной программы за два учебных года можно утвердительно сказать, что в группена достаточно высоком уровне обеспечивается реализацияОбразовательной программы Учреждения. В группе «Улыбка»в работе с детьми используется весь спектр методов и приемов воспитания и обучения, направленных на повышение уровня общего развития детей и улучшение их подготовки к школе, но, безусловно, одной из актуальных проблем остается индивидуализация образовательного процесса.

Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для каждого ребенка на основе учета его возможностей и индивидуальных потребностей, обогащения РППС, использования современных технологий и методов развивающего обучения.

Справку составил:

Старший воспитатель МБОУ СОШ №12 дошкольное отделение Бульвар Южный, 2А

      _________________ Коваленко Г.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...