Детский проект «Юные конструкторы» группы компенсирующей направленности с ОВЗ (нарушение речи) № 6
проект (подготовительная группа)

Бызова Екатерина Николаевна

В данном проекте представлена совместная деятельность педагогов-детей-родителей. Работа направлена максимально на самостоятельную деятельность и инициативность детей. В проекте раскрываются коммуникативные навыки детей, развиваются общая и тонкая моторика, и, самое важное, развивается речь детей.В процессе проекта дети учатся распределять свою деятельность, этапы работы, учатся договариваться друг с другом, что, несомненно сплачивает детский коллектив. Проект "Юные конструкторы" расширяет словарный запас детей и общую осведомленность не только о космосе, но и о летательных аппаратах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_konst._pasport.docx659.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Паспорт проекта

«Юные конструкторы»

группы компенсирующей направленности

с ОВЗ (нарушение речи) № 6

2021-2022 учебный год

Участники проекта:

  • Дети группы компенсирующей направленности  6-7 лет
  • Воспитатели
  • Учитель-логопед
  • Родители

Авторы проекта:

Попова Виктория

Плугин Даниил

Буданчиков Иван

  1. Актуальность.

В процессе исследовательской деятельности дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность: Как? Почему? Когда?

Создавая новый продукт, дети испытывают удовлетворенность, гордость о проделанной работе. На протяжении проекта дети не только расширяют свой словарный запас, но и активизируют тонкую моторику пальцев рук, что очень важно для детей логопатов. Работа над созданием различных конструкций развивает такие качества как любознательность, умение сосредотачивать внимание, действовать осознанно и целенаправленно.

  1. Тип проекта.
  • По количеству участников – подгрупповой.
  • По приоритету метода – исследовательский.
  • По контингенту участников – одновозрастной.
  • По продолжительности – средний.
  1. Цель проекта

Систематизировать знания детей о самолетостроении, летчиках-космонавтах.

  1. Задачи
  1. Познакомить детей с историей самолетостроения.
  2. Систематизировать знания о первом  летчике-космонавте Ю. А. Гагарине и о конструкторе ракетно-космических систем С.П. Королёвым.
  3. Развивать познавательную активность детей и художественно-конструкторские способности.
  4. Расширять и активизировать словарь существительными, прилагательными и глаголами по теме.
  5. Воспитывать чувство гордости за достижения нашего государства в космической  индустрии.

  1. Гипотеза

Недалеко от нашего города приземлился первый в мире космонавт Ю. Гагарин. Это место не только достопримечательность, это священное место для жителей Саратовской области. День космонавтики для жителей Энгельсского района является по-особому  дорогим и любимым праздником. Он то и сподвиг нас на создание проекта, в котором мы приобрели новые знания о летательных аппаратах и о космосе.

Предполагаемый результат

Посредством данного проекта:

  • у детей расширяются знания о летательных аппаратах, космосе.
  • улучшается работа по взаимодействию с родителями, а именно активизируется  роль родителей  как участников педагогического процесса дошкольного учреждения.
  1. Содержание проекта

Проблема

После занятий, посвященных Дню космонавтики, дети заинтересовались  тем, какими были  первые летательные аппараты, кто был изобретателем. Вот они и задались вопросом, как люди додумались построить космический корабль и полететь в космос? Как выглядел тогда первый космический корабль? Как он будет выглядеть в будущем?

Обоснование проблемы

•        Недостаточно знаний об истории самолетостроения.

•        Недостаточно наглядного материала.

План проведения проекта:

1 Этап

Создание копилки

Дети совместно с родителями посетили Саратовский краеведческий музей, организовали поездку на место приземления Ю.А. Гагарина, с воспитателями в группе рисовали ракеты, строили из конструкторов летательные аппараты, рассматривали иллюстрации с видами летательных аппаратов разных лет, смотрели видео о первом космическом полете. Всю собранную информацию поместили в копилку.

2 Этап

Картотека

Собранная детьми информация была рассмотрена с помощью морфологической таблицы:

Летательные аппараты

Материалы

Ошибки изобретения

Крылья

Перья птиц

Воск

Человек падал камнем вниз

Воздушный шар

Ткань

Газ

При отсутствии ветра шар не мог лететь

Планер

Картон

Металл

Поднимался не высоко

«Воздушный корабль» с двигателем

Металл, резина

Двигатель

Летал на короткие дистанции

«Русский витязь» (самолет)

Металл

Закрытый корпус с иллюминаторами

На нем нельзя полететь в космос

Космический корабль

Металл, скафандр

Питание для космонавтов

Человек покорил космос!

3 Этап

Модель

4 этап

Продукт

Продуктом нашего проекта является конструкция космического корабля.

5 этап

Презентация

1-й ребенок   Вика

Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась,

Из космоса Гагарин  прилетел!

Скоро в нашей стране  праздник «День космонавтики». Мы гордимся тем, что наш русский летчик первым в мире полетел в космос. К  этому празднику мы с воспитателями  делали разные поделки, рисовали рисунки о космосе.  И вот нам стало любопытно, как же люди додумались полететь в космос?

Мы попросили воспитателей рассказать о том, как начиналось самолетостроение, ведь не сразу же люди покорили космос. В детском саду мы рассматривали иллюстрации с разными летательными аппаратами, смотрели видео фильмы.

В нашу работу мы включили и родителей. С ними посетили Саратовский музей, где увидели скафандр, в котором  Ю. Гагарин летал в космос, в парке «Победы» мы видели капсулу, в которой он приземлился, и даже съездили на «Приземление  Ю. Гагарина». Наши папы вырезали из фанеры разные предметы, которые пригодятся для космического корабля.

В садике мы рисовали много разных летательных аппаратов, лепили ракеты, и строили их  из конструктора «Лего».

Потом решили создать проект «Юные конструкторы», в котором мы станем конструкторами ракеты, которая  сможет  полететь на дальние от Земли  планеты.

2-й ребенок  Даниил

Проект мы начали со сбора информации, которую сложили в копилку. Затем весь этот материал мы поместили в морфологическую таблицу, чтоб нам было понятнее.

По вертикали мы разместили такие летательные аппараты:

Крылья, воздушный шар, планер, воздушный корабль с двигателем, самолет «Русский витязь», космический корабль.

По горизонтали мы разместили следующие этапы:

Материалы, ошибки, допущенные при изобретении.

- Для изобретения летательных крыльев люди использовали крылья, как у птиц и воск.

Но на этих крыльях человек не мог подняться в небо, а падал камнем на Землю.

- Для воздушного шара нужна была ткань и газ.

Изобретение не очень понравилось, потому что, когда не было ветра, шар не мог  лететь.

- Для планера необходимо было фанеру и металл.

Подняться высоко от земли он не мог, поэтому тоже не понравился людям.

- «Воздушный корабль» с двигателем, для создания такого аппарата необходимо было металл и двигатель.

Он тоже был не очень хорош, потому что мог летать только на короткие дистанции.

- Самолет «Русский витязь», для создания его человек использовал металл, закрытый корпус с сиденьями и иллюминаторами.

Но этот самолет не мог полететь в космос.

- Космический корабль, для создания необходим был металл, для безопасности космонавта был создан скафандр, космическое питание.

Наконец-то человек покорил космос!

3-й ребенок   Иван

Мы с ребятами построили свой летательный аппарат, который сможет долететь до далеких планет, и назвали его «Гагарин». Вот что у нас получилось:

- Корпус мы сделали из картонной коробки, покрасили его гуашью, украсили картинками;

- Внутри мы его оборудовали всем необходимым:

-  здесь мы поместили микроскоп для исследований почвы и воды;

- это зона гигиены;

-отсек для приема пищи;

- салон красоты;

Уголок природы.

На таком корабле мы готовы покорять просторы космоса и защищать нашу планету.

В будущем мы планируем поиграть в с-р игру «Полет на планету «Сатурн»». А полетим мы к детям в детский сад и хотим подарить им игрушки, которые смастерили сами.

6 Этап

Практическая значимость проекта

Создание нашего проекта «Юные конструкторы» позволяет использовать его для сюжетно-ролевых игр, а также способствует развитию творческого воображения, дети фантазируют,  как может выглядеть в будущем космический корабль.

7 Этап

Перспектива проекта

В дальнейшем мы планируем продолжать работу по совершенствованию космического корабля, будем расширять наш макет другими интересными конструкциями. А самое главное мы хотим полететь в космические просторы на нашем замечательном корабле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи – заикание. «Космическое путешествие»

Данная викторина проводилась как итоговое мероприятие по лексической теме "Космос" в рамках проекта о здоровом образе жизни под названием "Быть здоровыми хотим - мы и в космос полетим"....

Использование информационно- коммуникационных технологий в работе с детьми групп компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи

В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что исполь...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

 Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи....