Тематическое планирование по развитию связной речи детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Рослова Наталья Сергеевна

Темы разработаны в соответствии с возрастными особенностями развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_polnoe_2018-2019.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование работы по развитию связной речи

 в смешанной группе (5-7 лет) компенсирующей направленности с  нарушением речи

 учителя-логопеда Рословой Н.С

 на 2018-2019 учебный год.

Месяц, неделя

Лексическая тема

Старший

Подготовительный

Сентябрь

1 неделя

Здравствуй детский сад. День знаний.

Беседа по сюжетной картине. «Идём в школу»

 Составление рассказа по серии сюжетных картин «Первоклассники»

Сентябрь

2 неделя

Игрушки.

Викторина по произведениям А.Л. Барто и С. Я. Маршак

Сентябрь,

3-я неделя

«Урожай.»  (Фрукты. Овощи, ягоды, грибы)

 Составление рассказов по сюжетной картине. «Урожай» (Закрепление навыка составления предложений, ответов на вопросы.)

Составление описательных рассказов с опорой на схему.

(Фрукты. Овощи, ягоды, грибы)

Сентябрь,

4-я неделя

«Краски осени» Ранняя осень. Деревья. Кустарники.

Инсценировка сказки

 В.Сутеева «Под грибом»

Интегрированное занятие с использованием картин

 И. Левитана «Сумерки. Луна» и

Ф. Васильева «Болото в лесу» из цикла «Четыре времени года»

Октябрь,

1-я неделя

«Здоровейка» Я и моё тело. Здоровый образ жизни-забота о здоровье.

Викторина по произведениям К.И. Чуковского

Октябрь,

2-я неделя

Животный мир. Домашние животные и птицы.

Составление рассказа « Щенок» по серии сюжетных картин.

Октябрь,

3-я неделя

Дикие животные и птицы.

Пересказ рассказа Л. Толстого «Котёнок»

Пересказ рассказов Е.Чарушина «Кто как живёт: заяц, белка, волк» (пересказ близкий к тексту)

Октябрь,

4-я неделя

Наш быт. Посуда. Одежда. Обувь. Магазины.

Пересказ рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой»

Ноябрь,

1-я неделя

«Дружба» День народного единства. Родина.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации)

Ноябрь,

2-я неделя

Кто как готовится к зиме.

Интегрированное занятие с использованием картины М. Башкирцевой «Осень» из цикла «Четыре времени года»

Ноябрь,

3-я неделя

Наш город. Строительство.  Строительные машины.

Интерактивное путешествие по достопримечательностям г. Троицка с элементами викторины.

Ноябрь,

4-я неделя

Наш дом. Мебель. Бытовые приборы.

Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучок»

Декабрь

1-я неделя

Здравствуй зимушка-зима.

Интегрированное занятие с использованием картин

И. Грабаря Зимний вечер» и

И. Шишкина «Зима» из цикла «Четыре времени года»

Декабрь,

2-я неделя

Быть здоровыми хотим. Продукты питания.

Составление рассказа по опорным предметным картинкам «Зимние виды спорта»,  

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине (образец-рассказ логопеда)

Декабрь,

3-я неделя

Зимние игры и забавы. Зимние виды спорта.

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине (образец-рассказ логопеда)

Декабрь,

4-я неделя

Новогодний калейдоскоп.

Викторина по сюжету русской народной сказки «Морозко»

Январь,

1-я неделя

Каникулы.

Январь,

2-я неделя

Народная культура и традиции. (Крещение. Рождество)

Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живём» с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий.

Январь,

3-я неделя

«В гостях у сказки»

Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами драматизации.

Январь,

4-я неделя

Миром правит доброта.

Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы.

Февраль,

1-я неделя

«Наша планета земля»

Интегрированное занятие с использованием картины И. Грабаря «Февральская лазурь» из цикла «Четыре времени года»

Февраль,

2-я неделя

«Животные холодных и жарких стран»

«Что мы знаем о животных зоопарка» составление загадок описаний, рассказов-сравнений (по опорным картинка)

Февраль,

3-я неделя

«Наши защитники»

Составление рассказа «Граница Родины – на замке» по серии сюжетных картин.

Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин.

Февраль,

4-я неделя

«Транспорт» ПДД

 «Путешествие со Светофором-Светофорычем»

Март,

1-я неделя

Международный женский день.

Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.

Составление  рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующего и последующих событий.

Март,

2-я неделя

 «Весна шагает по планете»

Составление рассказа  «Скворечник» по серии сюжетных картин.

Пересказ рассказа

Г.А. Скребицкого «Весна» с придумыванием последующих событий.

Март

3-я неделя

«Моя семья. Я и члены моей семьи. Профессии»

Мы читаем С.В. Михалкова

Выставка рисунков (совместное с родителями творчество)

Интегрированное занятие с использованием картины И. Грабаря «Март»

Март,

4-я неделя

Этикет. Поведение в быту, общественных местах, транспорте.

Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа.

Пересказ рассказа

К.Д. Ушинского «Четыре желания»

Апрель,

1-я неделя

«Встречаем птиц. Перелётные птицы»

Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений о перелётных птицах по опорному картинному плану.

Апрель,

2-я неделя

«Космос. Приведём в порядок планету.»

«Космические путешествия» Составление фантастических историй о путешествиях к другим планетам.

Апрель,

3-я неделя

«Азбука безопасности. Пожарная безопасность.»

«О специальных машинах» Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Апрель,

4-я неделя

«Маленькие исследователи ««Волшебница вода»

Составление загадок, рассказов –описаний. Пересказ сказки «Ручеёк» с элементами драматизации.

Интегрированное занятие с использованием картин И.Грабаря «Вешний поток» и В Бялыницкого-Бирули «Изумруд весны» из цикла «Четыре времени года»

Май,

1-я неделя

Весенние каникулы.

«Праздник весны и труда»

Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришёл» по серии сюжетных картин.

Май,

2-я неделя

«День Победы»

«О героях войны» составление коллективного рассказа о героизме русских людей во время Великой Отечественной войны.

Май,

3-я неделя

«Мир природы»

«Цветы на лугу. Насекомые»

Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы.

Интегрированное занятие «Как кузнечик помогал слабым» из цикла «Новые развивающие сказки»

 Интегрированное занятие «Как кузнечик помогал слабым» из цикла «Новые развивающие сказки»

Май,

4-я неделя

«До свидания, детский сад»

Составление рассказа «Лето красное пришло» по сюжетной картине.

 Викторина по произведениям А.С. Пушкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий и обучению грамоте в группе компенсирующей направленности V вида

представлена примерная последовательность лексических тем, задачи занятий и дополнительный материал...

Логопедические игры по профориентации с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи

Профессиональная ориентация - это один из элементов культуры человека. Это сфера деятельности в детском саду является выражением заботы о подрастающем поколении....

Перспективный план работы по развитию связной речи посредством песочной анимации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи. Это определяется , прежде всего, ведущей ролью связной ре...

Перспективный план работы по развитию связной речи посредством песочной анимации в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи. Это определяется , прежде всего, ведущей ролью связной ре...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИеМ РЕЧИ ГБДОУ №49 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЦЕЛЬ: создать условия для формирования у детей интереса к народным праздникам, познакомить с традициями русского народа во время проведения досуга....

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СРЕДСТВАМИ МНЕМОТЕХНИКИ

Речевое развитие ребенка – одно из основных условий становления личности в дошкольные годы. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи.  В логопедичес...

Тематическое планирование по развитию связной речи детей в подготовительной к школе группе

Тематическое планирование по развитию связной речи детей в подготовительной к школе группе...