Календарно -тематическое планирование "Мир вокруг нас"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сметана Юлия Вячеславовна

Программные задачи:  создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представления об окружающем мире; стимулировать развития всех видов детского восприятия:зрительного,слухового,вкусового,обонятельтного;вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность; развивать любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_vokrug_nas.docx48.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Мир вокруг нас» (16.05-20.05.2022)

Программные задачи:  создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представления об окружающем мире; стимулировать развития всех видов детского восприятия:зрительного,слухового,вкусового,обонятельтного;вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность; развивать любознательность.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник

16 мая  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры. Утренняя гимнастика.

Беседа «Предметы вокруг нас: из чего они сделаны?». Цель: расширение знаний детей о свойствах предметов.

 

 Индивидуальная «Посчитайка!». Цель: тренировать детей в счете до 8.С Матвеем и Настей.

 Разгадывание загадок о природе. Цель: развитие мышления детей.

Подбор наглядного материала, оформление книжного уголка по теме недели. Цель: заинтересовать детей данной темой.

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных.

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

ФЦКМ «Мир вокруг нас» (конспект прилагается)

Музыка. (По плану музыкального работника)

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за изменениями в природе. Цель: закреплять знания о детей о сезонных изменениях в природе.

Индивидуальная работа «С кочки на кочку» Цель: учить прыгать с кочки на кочку, развивать равновесие.  

Подвижная игра «Лев и коза». Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр.

Работа перед сном

 Чтение и заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны». Цель: учить эмоциональному восприятию образного содержанию поэтического текста, запомнить и рассказывать с выражением.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Оздоровительная гимнастика после сна. Игра с правилами «Кругосветное путешествие». Цель: развивать воображение детей.

Учить правильно обувать сандалии. Цель: учить детей самостоятельности.

Составление правил обращения с книгами. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

  С/р игра «Библиотека» Цель: развивать интерес к игре, расширять знания детей о профессии библиотекаря.

Прогулка

«ПР», «ФР»

Беседа «Правила безопасности». Цель: реализация единого подхода при обучении детей правилам безопасности в быту, на улице, общению с незнакомцами.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник

17 мая  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры
Беседа «Мы все жители планеты Земля». Цель: развивать знания детей о планете Земля.

.

Индивидуальная беседа о том, что видел ребенок по дороге в сад, природные изменения. Цель: развивать речь, мышление детей.

  Рассматривание иллюстраций на тему «Земля – наш общий дом», «Берегите природу». Цель: вызвать желание у детей беречь природу.

Дежурство в уголке природы: поливаем растения. Цель: учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе. 

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

ООД

«ПР»

«ХР»

Физическое развитие (по плану инструктора)

  1. ФЭМП    Занятие №28

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдения за изменениями в состоянии погоды, развивать умения обнаруживать взаимосвязь в природе. Воспитывать стремление понимать окружающий мир.

Индивидуальная работа. «Подбрось повыше». Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. С Ариной и Владом.

  Подвижные игры

«Зайцы», «Птички и кошки».

Цели: учить играть, соблюдая правила;

  Ситуативный разговор «Планета Земля в опасности». Цель: учить бережному и аккуратному отношению с природой.

Работа перед сном

Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы». Цель: учить детей распознавать звуки.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Ходьба по массажным дорожкам. Цель: укреплять здоровье детей. Д/и «Составь сказку». Цель: учить детей составлять рассказы.

Индивидуальная работа  Цель: закрепить зимние месяцы. С Артемом и Матвеем. А

Беседа на тему экологический светофор «Что можно, что нельзя». Цель: развивать бережное отношение к природе.

 Дидактическая экологическая игра «Живая и неживая природа» Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Наблюдение за воробьями. Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья. Д. и. «Один и много».

Цель: учить находить один и много предметов, использовать в речи эти понятия.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

18 мая

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры
Беседа на тему: «Земля – живая планета». Цель: продолжать формировать знания детей о Земле и жизни людей на Земле..

Учить считать предметы по порядку. Цель: учить детей считать. С Сашей и Яной.

Разгадывание загадок по теме земля. Цель: развивать мышление детей.



Предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности. Цель: развитие мелкой моторики.

  Беседа «Плохие слова – как отучить ребенка ругаться». Цель: вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

ООД

«РР»

«ПР»

«СКР»

«ХР»

Музыка(по плану муз.работника)

Развитие речи.  «Мир вокруг нас» (конспект прилагается)

 

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за облаками. Цель: продолжать знакомить детей с различными природными явлениями. 


Индивидуальная работа:

развитие движений

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. С мальчиками.

П/и «Салочки – выручалочки». Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр.

Работа перед сном

Чтение рассказов о природе. Цель: развивать память и мышление детей.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Гигиенические процедуры после сна.

Гимнастика пробуждения.

Артикуляционная гимнастика. Цель: поднять эмоциональное настроение детей.

Индивидуальная работа

по ориентированию в пространстве. «Найди предмет» с Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Ситуативный разговор «Берегите добрый лес – он источник всех чудес». Цель: напомнить правила поведения в лесу.

 Игры в центрах активности.

Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  П.И. «Бездомный заяц», «Следопыты». Цель: развивать наблюдательность.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

19 мая  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры

 Безопасность в природе.

Беседа «Что делать при наводнении».

Цель: формирование представления о правилах поведения во время стихийного бедствия, в частности наводнения

Экологическая д/и:

«Угадай растение по описанию»

Цель: закрепление умения различать растения по описанию

 

Индивидуальная работа с Д/и « Собери сказку из кубиков». Цель: развивать  логическое мышление, внимательность. С Никитой и Андреем.

Ситуативный разговор «Как пить из чашки».

Цель:  закрепление правил пользования столовыми приборами.

П/и «Кот и мыши»

  Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашего края». Цель: расширять знание детей о природе.

Консультация «Мы все такие разные…как научить ребенка терпимости?» Цель: дать представление о том, как воспитывать у детей терпимость.

 

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

Физическое развитие(по плану инструктора )

Рисование «Земля – наш дом». Цель: развитие воображения детей.

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за кустарниками. Цель: учить распознавать отличия деревьев от кустарника.

Индивидуальное упражнение «Попади в цель» Цель: развивать меткость детей. С Сашей и Алисой.

  П/и  «Через ручеек» -развивать умение детей прыгать с места двумя ногами, развивать ловкость движений

  Трудовая деятельность. Вынос оборудования на площадку. Цель: приучать детей к труду.

Работа перед сном

Чтение стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия».

Цель: способствовать выразительному чтению; развивать память и речь. 

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

 «Зачем нужна земля?» (формировать представления детей о свойствах земли мягкая, состоит из
мелких комочков, легко пропускает воду, бывает сухой и влажной). Развивать речь.

Упражняться в счете предметов. Цель: закрепить знания детей в математике. С Аней и Соней.

  Пальчиковая игра «Овощи». Цель: развитие мелкой моторики.

 Самостоятельные игры детей. Цель: приучать к самостоятельности.

Прогулка

«ПР», «ФР»

Ситуативный разговор «Кто качает деревья»

Цель: развитие наблюдательности у детей, формирование понятия о ветре.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

20 мая

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.
Беседа «Люди каких профессий участвуют в создании предметов».

Цель:  знакомство с профессиями людей, создающих предметы (стекольщик, ткач итд).

Загадки о предметах, инструментах, материалах

 


Индивидуальная работа Д. Д/и «Что ты знаешь?». Цели: закрепить знания о диких и домашних животных, о насекомых и птицах; развивать внимание, память.

  Развлечение «Кругосветное путешествие». Цель:  воспитывать чувство коллективизма.



  С/р игра «Книжный магазин». Цель: закрепить знания о профессии гида, воспитывать бережное отношение к книгам.

  Беседа «Общение со сверстниками». Цель: развитие воспитательного потенциала семьи.

ООД

«ПР»

«ФР»

«ХР»

Конструирование из бумаги. «Подзорная труба».

Цель:  формирование умения сворачивать лист бумаги трубочкой.

Физическое развитие (по плану иструктора)

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям найти и перечислить признаки лета. 

Индивидуальная работа с

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

 Подвижная игра «Уголки». Цель: воспитывать сплоченность детского коллектива.

  Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту на участке.

Работа перед сном

  Беседа с детьми «Культура поведения за столом». Цель: закрепить культурно -  гигиенические навыки.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Приметы, пословицы, поговорки о Планете Земля. Цель: закреплять знания детей. Воспитывать доброе отношение к природе.

  Индивидуальная работа  «Мозаика» составь узор. Цель: развитие мелкой моторики.

  Развлечение «Разноцветная книга Земли». Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях.

  Пальчиковая игра «Строим дом». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Работа по здоровьесбережению: массаж ладошек с помощью мячика Су Джок.

Прогулка

«ПР», «ФР»

 Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по ровной полосе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Мир вокруг нас"

Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств; привлекать к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей, уста...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Животные и птицы вокруг нас"

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Животные и птицы вокруг нас"...

Таблица календарно-тематического планирования на тему "Путешествие вокруг света" для средней группы

Таблица календарно-тематического планирования на тему "Путешествие вокруг света" для работы с дошкольниками среднего возраста...

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Вода вокруг"

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Вода вокруг"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Птицы вокруг нас"

Формирование представлений о птицах и об изменениях, происходящих в мире птиц с наступлением холодов. Дать представление о домашних и диких птицах, характерных отличительных особенностях. Формировать ...

Календарно - тематическое планирование Тема недели: «Мир вокруг нас. Планета Земля».

Тема недели: «Мир вокруг нас. Планета Земля».Цель: подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во мно­гом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почв...