Познавательно-творческий проект " Наш друг - Дед Мороз"
проект (младшая группа)

Купавых Юлия Юрьевна

Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Капельки"

"Наш друг - Дед Мороз"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_drug_ded_moroz.docx1022.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад №82 Московского района Санкт-Петербурга

                                                                                                 

Познавательно-творческий проект

" Наш друг - Дед Мороз"

https://1.bp.blogspot.com/-Z_VeUHp9CNI/X9DR-vs9nPI/AAAAAAABAto/rZ_yRmFqIVIHVHUVdR8H6Xo0M3l4VBZcwCLcBGAsYHQ/s2048/santa-%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25B4%2B%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B7-DoV%2B%25285%2529.png

Выполнила воспитатель

группе раннего возраста "Капельки"

Купавых Ю.Ю.

Санкт-Петербург

2021 г.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Капельки":

«Наш друг - Дед Мороз»

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: краткосрочный (20.12-24.12)

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Актуальность: Для многих наших малышей этот новый год будет первым «осознанным» новогодним праздником с главным новогодним персонажем - Дедом Морозом. Однако, впервые увидев дедушку, малыши могут не прийти в восторг, не обрадоваться, а испугаться бородатого Деда Мороза. Поэтому я решила творчески подойти к этой задаче и помочь детям правильно понять ситуацию. Но, самое интересное, то, что у малышей возникает вопрос, что же кушает Дед Мороз. В этом мы с ребятами и решили разобраться.

Цель проекта: сформировать у детей представление о Дедушке Морозе как о добром сказочном персонаже.

Задачи проекта:

- Познакомить с историей появления Деда Мороза;

- Познакомить ребят с домом Деда Мороза и чудесами, которые происходят в его вотчине, любимым блюдом Деда Мороза.

- Продолжать развивать интерес к художественной литературе;

- Учить отвечать на вопросы по прочитанному и просмотренному материалу, расширять словарный запас;

- Развивать художественные творческие способности;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу;

- Создавать праздничную атмосферу.

Ожидаемый результат :

1. Дети познакомились с главным героем праздника – Дедом Морозом

2. Имеют представление об истории появления Деда Мороза,

3. Узнали как выглядит резиденция Деда Мороза;

4.Узнали какое любимое блюдо Деда Мороза;

Ресурсное обеспечение проекта:

• Методический инструментарий;

• Уголок сюжетно-ролевых игр;

• Материально – техническое обеспечение (ноутбук, флешнакопитель, фонотека);

• Наглядный материал:

  • Презентация "Наш друг - Дед Мороз"
  • Костюм Деда Мороза;
  • Иллюстрации с изображением Деда Мороза;
  • Подборка художественной литературы, мультипликационных фильмов о Дедушке Морозе.

Планируемые результаты:

Дети познакомились с главным героем праздника – Дедом Морозом, имеют представление об истории появления Деда Мороза, знают, как выглядит его резиденция; дети отвечают на вопросы по прочитанному и просмотренному материалу; эмоционально отзывчивы, доброжелательны.

Продукт проекта:

  • Фотоотчёт «Любимое блюдо Деда Мороза» (совместные работы детей и родителей).
  • Выставка рисунков «Любимое блюдо Деда Мороза»
  • Взаимодействие с родителями:
  • Консультация «10 причин верить в Деда Мороза»;
  • Совместные творческие работы детей и родителей на тему: «Любимое блюдо Деда Мороза»;
  • Участие в украшении группы к празднику.
  • Подборка стихов для заучивания с детьми дома.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

  • Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.
  • Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
  • Подбор методической литературы по теме.

Основной этап:

Речевое развитие:

Беседы: «Кто такой Дед Мороз»; «Что бы ты хотел получить в подарок от Деда Мороза»; «Любимое блюдо Деда Мороза»

Познавательное развитие:

Просмотр мультфильма «Когда зажигаются елки», «Дед Мороз и лето».

Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Наши окна кистью белой дед Мороз разрисовал», В. Н. Одоевский «Мороз Иванович».

Раскрашивание раскрасок «Дед Мороз».

Музыкальная деятельность (разучивание песен).

На прогулке: рисование палочками на снегу; лепка лучшего друга Деда Мороза – Снеговика.

Познание:

Дидактическая игра: «Что в мешке у Деда Мороза»;

Физическое развитие

Подвижная игра: «Береги свой снежок», «Под ёлкой заинька сидит»;

Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз».

Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку».

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация: «Весёлый снеговик»

Рисование: «Любимое блюдо Деда Мороза».

Работа с родителями: фотоотчёт «Любимое блюдо Деда Мороза» (совместные работы детей и родителей); консультация «10 причин верить в Деда Мороза».

Заключительный этап:

Продукт проекта

• Наблюдение за Дедом Морозом (переодетый взрослый).

• Оформление выставки творческих работ «Любимое блюдо Деда Мороза»; «Весёлый снеговик»(лучший друг Деда Мороза)

• Новогодний праздник.

Вывод: в результате проведенной работы, а также благодаря активному участию родителей в мероприятиях проекта, дети получили представление о внешнем виде и месте проживания главного персонажа праздника – Деде Морозе; узнали, какое любимое блюдо Деда Мороза, а вы как думаете, какое?

С радостью выполняли творческие работы, и, как результат, были подготовлены эмоционально к встрече с «настоящим» Дедом Морозом на новогоднем празднике.


Приложение

Презентация «Наш друг - Дед Мороз»

Цель: дать представления детям о новогодних традициях.

Задачи: формировать интерес к истории возникновения новогодних персонажей-Деда Мороза и Снегурочки. Развивать речь детей, мышление, память, внимание. Воспитывать уважение к народным традициям.

Кто же лучший друг Деда Мороза? Ну, конечно, Снеговик!

Аппликация: «Весёлый снеговик»

E:\рабочие документы 2014\IMG_20220322_075234(1).jpg E:\рабочие документы 2014\IMG_20211223_160134.jpg

Какое же любимое блюдо Деда Мороза?

Рисование: «Любимое блюдо Деда Мороза»

E:\рабочие документы 2014\IMG_20220112_173239.jpg E:\рабочие документы 2014\IMG_20220322_072300.jpg

Работа с родителями: фотоотчёт «Любимое блюдо Деда Мороза» (совместные работы детей и родителей)

E:\рабочие документы 2014\IMG-20211215-WA0002.jpg E:\рабочие документы 2014\IMG-20211215-WA0001.jpg E:\рабочие документы 2014\IMG-20211215-WA0005.jpg E:\рабочие документы 2014\IMG-20211215-WA0003.jpgE:\рабочие документы 2014\IMG-20211215-WA0004.jpg

E:\рабочие документы 2014\IMG-20211215-WA0026.jpg E:\рабочие документы 2014\IMG-20211215-WA0019.jpg E:\рабочие документы 2014\IMG-20211214-WA0000.jpg

Подвижная игра «Береги свой снежок»

Дети стоят по кругу «снежок» лежит около ног, руки спрятаны за спинкой.

Ведущий в центре говорит слова:

Я иду, иду, иду, Я снежок себе найду!

Будь внимательней, дружок, Накрывай рукой снежок.

По окончанию слов ведущий старается взять снежок. Дети закрывают снежок руками. 3-4 раза.

Подвижная игра «Под ёлкой заинька сидит»

Под ёлкой заинька сидит И ушами шевелит.

Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок – скок, Кто-то зайку испугал, Зайка прыг … и ускакал.

Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз»

- Здравствуй, Дедушка Мороз! (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.)

Что в подарок нам принёс? (Руки вперёд ладонями вверх.)

- Громкие хлопушки, (Хлопнуть в ладоши.)

Сладости, игрушки. (Вертим кистями.)

Консультация для мам и пап

10 причин верить в Деда Мороза

Давайте разбираться, так чем же хорош наш Дедушка Мороз?

1.Он позаботится о хорошем поведении: Если малыш верит в Деда Мороза, наверняка он знает, что этот добрый волшебник внимательно изучает «резюме» малышей, прежде чем заглянуть на огонек. А это отличный стимул для дочки или сына не быть врединой. Совет. Все хорошие поступки перечисляйте в письме Деду Морозу (ведь должен же он знать, кому принесет подарок в мешке!). Это как в случае со шпаргалками в институте: написанное собственной рукой всегда запоминается лучше. Обо всех своих достоинствах и обещаниях хорошо себя вести в течение года, перечисленных в послании дедушке, малыш, по идее, должен помнить хотя бы пару месяцев. А если вдруг забудет, вы всегда можете ему напомнить. Только не шантажируйте «Ты обманул Деда Мороза, теперь он к тебе больше не придет!», так как это сделает малыша тревожным.

2. Он заставляет верить в чудеса: Даже у взрослых ни одно успешное дело не обошлось без веры во что-то доброе и светлое. Сложно себе представить успешную реализацию проекта, руководитель которого говорит: «Сомнительное дельце, вряд ли получится — это я вам как реалист говорю». Зато можно найти массу примеров, когда тонущее судно удавалось спасти только потому, что «Нам помогает дух ветра!». Детские психологи говорят, что способность верить в чудо помогает ребенку справляться со многими сложными жизненными ситуациями. Совет. Мамам и папам важно научить малыша не просто верить в чудеса сложа руки, а действовать, чтобы эти чудеса сбывались. Здесь отличным примером выступят сказки, в которых под Новый год случаются невероятные вещи! А почему это происходит? Да потому что на свете живут храбрецы с добрыми сердцами, готовые отправиться на операцию по спасению зайчиков, снеговиков и прочего новогоднего сказочного народа. А ваш малыш запросто может помочь спасти мадам Чистоту, сложив в коробку все свои разбросанные игрушки.

 3. Он объяснит, что такое хорошо, а что такое плохо: Дед Мороз — самый главный персонаж большинства зимних сказок. А что как не сказки наглядно продемонстрируют малышу, как ведут себя добрые персонажи, а как — злые. Совет. Читайте вместе с ребенком «зимние» сказки, смотрите добрые мультфильмы со снегом, шапками-ушанками и новогодними персонажами. Именно сказки несут в себе огромную воспитательную функцию. А когда на улице снежно и волшебно, они становятся особенно актуальными!

4. Он «расскажет» всю правду о желаниях и заботах малыша: А вот здесь Дед Мороз в первую очередь окажется выгодной фигурой именно для родителей. С помощью него мамы и папы смогут узнать о своем ребенке гораздо больше, чем во время душевной беседы. И дело даже не в том, что малыш вам не доверяет, просто Дедушка способен исполнить многие желания.

Совет. Предложите ребенку написать на листочке все свои сокровенные желания, свернуть в трубочку и положить под елку. Если малыш еще не знает письменной грамоты, то ему можно встать у окошка и громко рассказать, что бы ему хотелось. Громко — это чтобы Дед Мороз мог услышать. Если сын или дочка просят «Дедушка Мороз, пожалуйста, пусть мама с папой не ругаются» или «Пусть мама будет чаще дома вечерами», то даже самым «мирно живущим» парам и «заботливым» мамам есть над чем задуматься.

5.Он развивает артистичность: Новогодние утренники, на которых специальный гость представления — Дед Мороз, дают возможность всем малышам показать себя во всей своей артистической красоте. Ради встречи с добрым волшебником дети готовы читать стихи с выражением, танцевать, водить хороводы и петь песенки! Совет. Поощряйте стремление малыша читать стихи. Но вот если оно напрочь отсутствует, не начинайте ругать за это — желание не только не появится, а еще и исчезнут все ожидания веселого праздника. Лучше уделите внимание новогоднему костюму — может быть, ребенок больше знает толк в эффектных нарядах, нежели в поэзии. В любом случае вышагивать с деловым видом в образе сказочного героя — это тоже артистизм!

6. Он развлекает: Ожидание новогодних праздников, встречи с Дедом Морозом и приятных подарков делает зимнюю пору особенно очаровательной.

Совет. Долгими зимними вечерами обсуждайте с малышом, как вы вместе украсите дом, чтобы встретить новогоднее волшебство во всеоружии. Выбирайте самые красивые игрушки, вырезайте узорные снежинки и фантазируйте, как по заснеженным просторам Дед Мороз спешит ко всем детям с мешком подарков наперевес.

 7. Он обещает подарок: Сюрпризы любят все. Особенно здорово обнаружить под ёлкой заветный подарочек от Деда Мороза! Это не просто игрушка — это вещь, которая была в руках самого волшебника! И можно представить, сколько невероятных эмоций можно запечатлеть на домашний фотоаппарат в то время, пока малыш будет открывать свой подарок.

Совет. Растолкуйте ребенку, что детей в России много и все хотят получить подарки, поэтому новогодние герои отобрали для малышей «самые лучшие» доступные игрушки, из которых можно выбирать то, что придется по душе. Ну а если ваш ребенок запросил у Дедушки, к примеру, снегоход, то объясните, что такая громадина попросту не влезет в волшебный мешок Деда Мороза.

8. Он поощряет фантазию и воображение: Где живут сказочные герои — там уютно детской фантазии. Мы можем видеть волшебников на утренниках и праздниках, но за кулисы сказочной жизни поможет заглянуть только детское воображение. Совет. Предложите ребенку пофантазировать. Какой Дедушка Мороз? Он придет в гости со Снегурочкой? А Снеговичок пожалует вместе с ними? Для художественных натур подойдет рисунок, на котором он в красках покажет всех новогодних персонажей. Ну а для подрастающих поэтов и писателей это повод создать свое мини-произведение. И все это творчество обязательно придется по душе Деду Морозу, с которым скоро состоится встреча.

9. Он — отличный педагог: В преддверии новогодних праздников даже самые большие «нехочухи» с удовольствием учат стихотворения, рисуют новогодние открытки и развивают навыки письма. И все это — ради Деда Мороза! Совет. Предложите малышу вместе разучить длинное стихотворение и написать сочинение на тему «Как я провел весь год» или «Как я люблю зиму». Здесь главное — заинтриговать! Может помочь дух конкуренции: расскажите, что мальчик Ваня из соседнего села уже написал такое сочинение почти без ошибок и надеется, что оно окажется самым лучшим из всех. Но мы-то постараемся написать еще лучше и посмотрим, кому быстрее Дед Мороз пришлет ответ! Конечно же, вашему малышу волшебник напишет быстрее, ведь он у вас — самый лучший.

 10. Он заставляет умиляться, вспоминая о детстве: Вера в Деда Мороза — это добрая традиция, которую нам привили наши родители. Настала наша очередь передать эстафетную палочку нашим маленьким доверчивым мальчиками и девочкам. Как говорят психологи, традиции помогают детям расти более уверенными в себе и в окружающем их мире.

Совет. Постарайтесь, чтобы эта традиция была доброй и позитивной: не обсуждайте при ребенке, что «актеру заплатили прилично, а борода у него из дешевого некачественного материала и приклеена плохо». А когда ребенок повзрослеет и поймет, что Дед Мороз — это не что иное, как переодетый дядя (или даже тетя, как это любят делать в провинциальных школах с исключительно женским коллективом), то все равно не спешите перечеркивать все волшебство этого образа. По крайней мере, мы знаем многих взрослых, которые улыбаются, случайно увидев «самого настоящего, как в детстве» Деда Мороза!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому....

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»

Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ТВОРЧЕСКО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «Мой друг – МОЙДОДЫР»

ИДЕЯ ПРОЕКТА: «Мой друг -Мойдодыр». Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни....

Познавательно-творческий групповой проект "Мама-самый лучший друг"

Краткосрочный познавательно-творческий групповой проект "Мама-самый лучший друг" посвящен празднику "День матери". Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, их р...

ПРОЕКТ «Снеговик – друг Деда Мороза» ОО «Информационно- творческий». Средняя группа

Тема проекта: «Снеговик- друг Деда Мороза»Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.Срок реализации: :  13.12.21 по 24.12.21ггТип проекта: кра...

Познавательно-творческий краткосрочный проект "Мастерская Деда Мороза

Цель проекта: Способствовать формированию развития познавательных и творческих способностей детей в совместной деятельности детей и взрослых в жизни ДОУ.Задачи:Расширять представления детей о пра...