Доклад На тему "РППС в раннего возраста"
методическая разработка (младшая группа)

Саая Саиза Сергеевна

Доклад На тему "РППС в раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokl1.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Аяс» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна

Республики Тыва

кожуунное методическое объединение воспитателей групп раннего возраста

Доклад на тему:

«Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»

                                                           

 Подготовила воспитатель:

                                                                              Кужугет Саиза Сергеевна

                                                       

2019 г.

Предметно-пространственная среда в группе раннего возраста

«Развивающая предметно-пространственная среда детства (РППС)- Часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарём, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития».

«РППС – это специфические для каждой группы образовательное оборудование, материалы, мебель и т.п., в сочетании с определёнными принципами разделения пространства Организации (группы)».

Мебель и оборудование предназначено специально для детей и соответствует всем требованиям СанПиНа и ФГОС.

Предметно-пространственная среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка – она воспитывает и развивает его.

При построении развивающей среды для детей от двух до трех лет следует учитывать возрастные физиологические и психические особенности ребенка, повышенную двигательную активность и ярко выраженную познавательную деятельность, которая проявляется в неуемном стремлении исследовать все, что находится в поле зрения малыша.

К организации предметно – развивающей среды необходимо относиться более осмысленно, чтобы пребывание малыша в детском саду было наиболее комфортным.

Группа – это наш второй «дом», - это должно быть главной идеей при создании группы для малышей.

Групповое помещение — это место, в котором ребёнок проводит большую часть дня, поэтому  я постаралась создать оптимальные условия предметно -пространственной развивающей среды в группе для осуществления той или иной деятельности в разных образовательных областях.

В группе имеются следующие зоны: игровая, сенсорно- познавательная, и двигательной активности.

Одной из основных потребностей ребенка второго третьего года жизни является потребность в движении, поэтому необходимо всячески способствовать тому, чтобы дети большую часть времени проводили не в статистическом положении, а в движении. Нужно помогать  совершенствовать ходьбу, учить преодолевать небольшие препятствия. Также необходимо развивать умение лазить, подлезать, перелезать, приседать.

Для этого в группе создан спортивный уголок, в котором расположено спортивное оборудование: кегли, мячи, обручи, набивные мешочки, дорожка здоровья, флажки, султанчики. Спортивное оборудование соответствует возрасту детей, обеспечивает двигательную активность, участие в подвижных играх, что полностью отвечает требованиям к насыщенности развивающей предметно-пространственной среды.

Самостоятельная игра детей раннего возраста во многом зависит от того, как взрослые организуют предметно-игровую среду, подберут и разложат игрушки. В группе множество предметов, имитирующие предметы взрослого мира :телефон, кассы,  набор игрушечной посуды, гладильная доска с утюгом, , набор медицинских инструментов, муляжи овощей и фруктов и  т. п.

В центре игровых двигательных модулей «Гараж» имеются различные машины. В них детям легко, перевозить детали конструктора, мелкие предметы. Здесь чаще всего играют мальчики.

Важной задачей при организации предметно – пространственной развивающей среды детей раннего возраста является их сенсорное развитие.

 Для развития предметной деятельности и сенсорных способностей, прежде всего, необходимо обеспечить детей соответствующими дидактическими пособиями. Важен подбор игрушек и пособий, различных по цвету, форме и материалу, из которого они сделаны. Здесь мы разместили игрушки, для развития цветового восприятия и мелкой моторики пальцев рук: различные пирамидки, матрешки из двух – трех частей, мозаика, различные вкладыши, прищепки, лото, шнуровки.

Немало усилий было приложено к тому, чтобы вызывать интерес детей к строительному материалу, начинать формировать интерес к конструированию. Малышам интересно действовать с деталями строительного материала различными способами: постукивать деталь о деталь, накладывать одну на другую, приставлять, прикладывать. При этом они открывают для себя их физические свойства: форму, величину, цвет.

Дети познают элементарные действия со строительными деталями, запоминают и узнают детали по более характерным признакам и свойствам.  Имеются деревянный и пластмассовый цветной конструктор, лего-конструктор. Все это в достаточном количестве имеется в группе.

Поскольку раннее детство – период благоприятный для развития слухового восприятия, необходимо создавать условия для экспериментирования ребенка со звуками.

В группе имеются различные озвученные игрушки (колокольчики, зайка, музыкальный сундучок). Специальные занятия и игры с этими игрушками, такие как «Угадай, где звенит? », «Кто говорит? », и др. развивают у малышей умение прислушиваться. Есть и музыкальные инструменты: металлофон, бубен, дудочка, погремушка, разные шумовые инструменты. Имеется также магнитофон. Очень часто в группе у нас звучит музыка:  песни из мультфильмов, детские песни, сказки.

Уголок ряженья с зеркалом необходимый атрибут группы раннего возраста. Малыши смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки и шапочки. Уголок ряженья будет еще  наполнятся новыми атрибутами, над этим я работаю. Здесь же у нас находится уголок эмоций.

Также имеется в группе театральный уголок, где я знакомлю детей с разными театрами: это театр Би-Ба-бо, пальчиковый, настольный.

Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности.

В центре ИЗО деятельности имеются фломастеры, карандаши, мелки, кисточки, гуашь, ватные палочки, трафареты, бумага для рисования, раскраски, пластилин, доски для лепки.

Так как развитие активной речи является основной задачей раннего возраста в уголке  «Библиотека» подобраны предметные и сюжетные картинки, по познавательному и речевому развитию, картотека потешек, стихов и большое количество книг. Дети очень любят рассматривать книги и большие и маленькие. Их у нас в достаточном количестве. Объясняем, как нужно смотреть книгу, перелистывать страницы. Они уже знают, что нельзя сидеть или лежать с книгой на полу, что удобно смотреть за столом, так книги дольше сохранятся.

В каждом групповом помещении есть передвижные выставочные панели, на которых может размещаться мобильная информация любого тематического проекта (в том числе и о профессиях), совместные работы детей и родителей, семейные альбомы и т.д. В группах старшего дошкольного возраста это место регулярно посвящается информационным и игровым материалам о той или иной профессии. Дети могут легко использовать выставочные экспонаты для рассматривания или игры.

Так же в помещениях групп есть зоны, удобные для развертывания различных игровых сюжетов («Магазин», «Парикмахерская», «Дочки-матери», «Гараж», «Строители» и т. д.).

Малышам очень нравится, когда я им читаю книги, и они с большим интересом рассматривают картинки.

Такая организация предметно – пространственной развивающей среды группы раннего возраста кажется наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления ребенка раннего возраста и способствует благоприятному развитию.

Список литературы:

1. В.А. Петровский, А.М. Кларина Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова.

Построение развивающей среды в дошкольном учреждении.

2.  Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. 2006.

3.  Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Предметно-пространственная среда раннего возраста"

Доклад раскрывает понятие предметно-пространственной среды в детском саду, ее функции, требования к организации предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с нормативными документами, иннова...

презентация доклада "«Логоритмика с детьми раннего возраста с алалией» на семинаре-практикуме МО учителей-логопедов Московского района г.Казани

Презентация доклада "«Логоритмика с детьми раннего возраста с алалией» на семинаре-практикуме МО учителей-логопедов Московского района г.Казани...

Доклад " Речевое развитие детей раннего возраста"

Развитие речи детей раннего возраста....

доклад Развитие у ребенка раннего возраста потребности быть здоровым.

Начиная уже с раннего детства, в результате целенаправленного педагогического воздействия у ребенка формируется физическое, психическое, социальное здоровье и другие качества, необходимые для всесторо...

Доклад "Физическое воспитание детей раннего возраста"

Доклад о формах организации физического воспитания детей раннего возраста...

ДОКЛАД «Экологическое воспитание детей раннего возраста»

Экологическое воспитание – это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы....